СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ИГЗ (индивидуально - групповых занятий) по математике 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс рассчитан на 36 часов в год (1 час в неделю).

           В основу курса положен курс алгебры и математического анализа 10-11 классов, но в связи с изменением в экзаменационной работы, много внимания уделено  теоретическому и практическому материалу за курс 7-9 классов.

Цели курса:

  • - обобщить и систематизировать знания обучающихся за курс основной полной школы;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;
  • -  подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ, продолжению образования в ВУЗе;
  • - сформировать умения решать математические задачи различной степени трудности.

Просмотр содержимого документа
«Программа ИГЗ (индивидуально - групповых занятий) по математике 10 класс»

Пояснительная записка


Курс индивидуально групповых занятий по математике для 10 класса разработан в соответствии с рабочей программой по математике, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта по математике 2004 года, примерной программы основного ( полного) общего образования 2005г., рекомендаций по разработке календарно- тематического планирования по УМК А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа, 10-11» (Мнемозина,2014), Л. С. Атанасяна и др.»Геометрия, 10-11» ( Просвещение,2014).

Курс рассчитан на 36 часов в год (1 час в неделю).

В основу курса положен курс алгебры и математического анализа 10-11 классов, но в связи с изменением в экзаменационной работы, много внимания уделено теоретическому и практическому материалу за курс 7-9 классов.

Для курса характерна высокая практическая направленность. Рассматривается необходимый теоретический материал и типичные задания с подробным разбором их решений При этом основное внимание уделяется проверке овладения практической составляющей школьного курса через систему тренажёров. Все темы курса изучаются на основе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задания, требующие применения учащимися знаний в незнакомых (нестандартных) ситуациях.

На занятиях курса обучающиеся учатся работать с математическими тестами. Подробно рассматриваются возможные варианты быстрого решения тестовых заданий, особенно обращается внимание на «тонкие» места, не учитывая которые можно совершить ошибки.

Многообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся с разной степенью математической подготовки. В технологии проведения учебных занятий присутствует этап самопроверки, который предоставляет учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изучаемый материал. Учащиеся выполняют индивидуальные и групповые задания. Кроме того, на занятиях проводятся самостоятельные работы, которые позволяют оценить уровень подготовки по данной теме. Так же в этом курсе с учётом индивидуальных математических способностей есть дифференцированные домашние задания.

Цели курса:

  • - обобщить и систематизировать знания обучающихся за курс основной полной школы;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;

  • - подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ, продолжению образования в ВУЗе;

  • - сформировать умения решать математические задачи различной степени трудности.

Задачи курса:

  • - расширить и углубить знания по математике;

  • - повысить математическую культуру учащихся;

  • - развить устойчивый интерес к математике;

  • - сформировать навыки и интерес к научной и исследовательской деятельности.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики обучающийся должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающей в теории и практике

Арифметика

Уметь

  • выполнять действия с действительными числами;

  • находить проценты от величины, величины по её проценту, выражать отношения в процентах;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом.

Алгебра

Уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.


Начала математического анализа

Уметь

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения прикладных, в том числе социально-экономических и физических, задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

  • составлять уравнения по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.


Геометрия

Уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей плоских фигур, объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач.






Выражения и преобразования

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

Преобразование тригонометрических выражений.

Уравнения, системы уравнений и неравенства.

Решение уравнений, общие положения, приемы решения уравнений

Решение уравнений с модулем

Тригонометрические уравнения.

Дробно-рациональные неравенства (метод интервалов).

Тригонометрические неравенства

Функции

Графики элементарных функций

Графики функций, связанные с модулем

Производная и ее применение

Применение производной к исследованию функций

Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции

Решение текстовых задач

Задачи на части и проценты

Задачи на выполнение определенного объема работы

Задачи на движение

Задачи на сплавы, растворы и смеси

Задачи с физическим содержанием

Решение геометрических задач

Решение планиметрических задач

Решение стереометрических задач


Литература:

  1. «Факультативный курс математики для 10 классов», И. Ф. Шарыгин.

  2. «Факультативный курс математики для 11 классов», И. Ф. Шарыгин, Голубев.

  3. «Сборник задач по алгебре для 8 – 9 классов (для школ с углубленным изучением математики)», Галицкий и др.

  4. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ – математика», «Интеллект-центр», 2015-2018 г.г.

  5. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2018: Математика/ авт.-сост. И.Р.Высоцкий, Д.Д.Гущин, П.И.Захаров и др.: под ред.А.Л.Семёнова, И.В.Ященко- М.: АСТ: Астрель 2018.(ФИПИ)

  6. Самые новые реальные задания ЕГЭ: 2017: Математика/ авт.-сост. И.Р.Высоцкий, Д.Д.Гущин, П.И.Захаров и др.: под ред.А.Л.Семёнова, И.В.Ященко- М.: АСТ: Астрель 2017.(ФИПИ)


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Интернет-источники:

www.ege.moipkro.ru

http://mathege.ru:8080/or/ege/Main

http://ege2010.mioo.ru/rf1011/index.htm

www.fipi.ru

ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

http://wwwexponenta.ru/

http://comp-science.narod.ru/

http://methmath.chat.ru/index.html

http://www.mathnet.spb.ru/

http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191

http:// education.bigli.ru

http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml

http://schools.techno.ru/tech/index.html









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!