СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа гражданско-правового развития учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа гражданско-правового развития учащихся - это попытка систематизировать  работу классного руководителя  по данной проблеме. Работа представлена на конкурс уполномоченных по аравам ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Программа гражданско-правового развития учащихся.»

 Программа развития гражданско-правовой культуры у учащихся МБОУ СОШ №26  с. Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края.    Автор: уполномоченный по правам ребенка, учитель истории и обществознания Шульгина Светлана Васильевна

Программа развития гражданско-правовой культуры у учащихся МБОУ СОШ №26 с. Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края.

Автор: уполномоченный по правам ребенка, учитель истории и обществознания Шульгина Светлана Васильевна

Актуальность программы.  Государственное и политическое обновление может прийти только из глубины правосознания и  человеческого сердца.  Гражданско-правовое воспитание личности относится к числу ключевых проблем государства  Всовременном обществе приоритетными ориентирами для воспитания личности становятся умение отстаивать свои права, знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства.

Актуальность программы.

Государственное и политическое обновление может прийти только из глубины правосознания и человеческого сердца. Гражданско-правовое воспитание личности относится к числу ключевых проблем государства Всовременном обществе приоритетными ориентирами для воспитания личности становятся умение отстаивать свои права, знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства.

Классные часы Учебная деятельность (цикл гуманитарных предметов) Организация встреч с работниками правоохранительной системы. Элективные курсы Осуществление программы развития гражданско-правовой культуры Программа развития гражданско-правовой культуры Совет по профилактике правонарушений

Классные часы

Учебная деятельность (цикл гуманитарных предметов)

Организация встреч с работниками правоохранительной системы.

Элективные курсы

Осуществление программы развития гражданско-правовой культуры

Программа развития гражданско-правовой культуры

Совет по профилактике правонарушений

 Цель программы:     создание условий для формирования гражданско-правовой культуры, успешной адаптации и самореализации школьников в социуме.

Цель программы:

  • создание условий для формирования гражданско-правовой культуры, успешной адаптации и самореализации школьников в социуме.
Задачи программы.    Обогащать детей знаниями о правах и обязанностях человека, правовых документах современности, государственной символике России. Осваивать и корректировать правила поведения школьников, навыки общения со сверстниками и взрослыми.  Способствовать формированию личностных качеств учащихся: любознательности, ответственности, патриотизма, правовой грамотности, терпимости.

Задачи программы.

  • Обогащать детей знаниями о правах и обязанностях человека, правовых документах современности, государственной символике России.
  • Осваивать и корректировать правила поведения школьников, навыки общения со сверстниками и взрослыми.
  • Способствовать формированию личностных качеств учащихся: любознательности, ответственности, патриотизма, правовой грамотности, терпимости.
  Блоки программы:   Права детей (на жизнь, на семью, на имя, на образование, на отдых, на охрану здоровья, на неприкосновенность личности). Права человека. Равноправие. Уважение к правам. Обязанности. Гражданин. Ребенок. Семья. Правовые документы. Конвенция о правах ребенка. Декларация прав ребенка. Всеобщая Декларация прав человека. ООН. Конституция. Правила для учащихся. Устав школы. Правила поведения и общения в школе, дома, в общественных местах. Государственная символика: Родина. Россия. Российская Федерация. Малая родина. Герб. Гимн. Флаг. Столица. Москва. Президент. Символы

Блоки программы:

Права детей (на жизнь, на семью, на имя, на образование, на отдых, на охрану здоровья, на неприкосновенность личности). Права человека. Равноправие. Уважение к правам. Обязанности. Гражданин. Ребенок. Семья. Правовые документы. Конвенция о правах ребенка. Декларация прав ребенка. Всеобщая Декларация прав человека. ООН. Конституция.

Правила для учащихся. Устав школы. Правила поведения и общения в школе, дома, в общественных местах.

Государственная символика: Родина. Россия. Российская Федерация. Малая родина. Герб. Гимн. Флаг. Столица. Москва. Президент. Символы

оценочные (игры-соревнования  Формы работы:   информационно-ознакомительные; дискуссионные (разброс мнений) игровые (аукцион, презентация

оценочные (игры-соревнования

Формы работы:

информационно-ознакомительные;

дискуссионные (разброс мнений)

игровые (аукцион, презентация

 Содержание программы:    ПЯТЫЙ КЛАСС   Конвенция о правах ребенка. Закон об образовании. Что такое Устав школы? Права и обязанности учащихся. Больше уважения правилам движения Золотое правило нравственности Права и обязанности родителей в семье. О добре и зле. Делу – время, потехе – час, есть ли обязанности у вас? Что такое закон. Как себя вести, если тебя несправедливо обидели (о чести и достоинстве

Содержание программы:

ПЯТЫЙ КЛАСС

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Закон об образовании.
  • Что такое Устав школы?
  • Права и обязанности учащихся.
  • Больше уважения правилам движения
  • Золотое правило нравственности
  • Права и обязанности родителей в семье.
  • О добре и зле.
  • Делу – время, потехе – час, есть ли обязанности у вас? Что такое закон.
  • Как себя вести, если тебя несправедливо обидели (о чести и достоинстве
 Содержание программы:   ШЕСТОЙ КЛАСС Конвенция о правах ребенка. Закон об образовании. Дорожное право.  Золотое правило нравственности. Семейное право. Делу – время, потехе – час, есть ли обязанности у вас? Что такое закон. Ответственность ребенка. Как себя вести, если тебя несправедливо обидели (о чести и достоинстве). Право на труд. СЕДЬМОЙ КЛАСС Конвенция о правах ребенка. Беседа – диалог с элементами игры «Гражданство и гражданин». Д.Пожарский и К. Минин – граждане России; Твое здоровье охраняет государство. Дорожное право. Беседа размышление «Час суда» или если бы я был прокурором» Беседа диалог «Административные нарушения и подросток» Право на здоровье. Без труда не выловишь и рыбку из пруда (о праве на труд). 7

Содержание программы:

ШЕСТОЙ КЛАСС

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Закон об образовании.
  • Дорожное право.
  • Золотое правило нравственности.
  • Семейное право.
  • Делу – время, потехе – час, есть ли обязанности у вас? Что такое закон. Ответственность ребенка.
  • Как себя вести, если тебя несправедливо обидели (о чести и достоинстве).
  • Право на труд.

СЕДЬМОЙ КЛАСС

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Беседа – диалог с элементами игры «Гражданство и гражданин».
  • Д.Пожарский и К. Минин – граждане России;
  • Твое здоровье охраняет государство.
  • Дорожное право.
  • Беседа размышление «Час суда» или если бы я был прокурором»
  • Беседа диалог «Административные нарушения и подросток»
  • Право на здоровье.
  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда (о праве на труд).

7

Содержание программы:

  • ВОСЬМОЙ КЛАСС
  • Правовая игра «Знаете ли вы законы»;
  • Круглый стол разъяснение положений закона «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в РТ» (Закон об образовании)
  • «День народного единства» викторина
  • «Государственные символы России»;
  • «В дела ты доброе вложи, все лучшее своей души»;
  • «Турнир знатоков права»;
  • Круглый стол «Преступность несовершеннолетних и наркомания;
  • Командная игра «Юный правовед»;
  • Деловая игра «Гражданином быть обязан»;

ДЕВЯТЫЙ КЛАСС

  • Правовая игра «Знаете ли вы законы»;
  • Анкетирование на тему: «Проблемы школы».
  • «Закон об образование» - внеклассный час с родителями»
  • Право на труд;
  • Дорожное право;
  • Правовая игра «Преступление и наказание»;
  • «Я гражданин России»;
  • Тренинг «Основы лидерства»;
  • Анкетирование на тему: «Психологический климат в ученическом коллективе»

ДЕВЯТЫЙ КЛАСС

  • Правовая игра «Знаете ли вы законы»;
  • Анкетирование на тему: «Проблемы школы».
  • «Закон об образование» - внеклассный час с родителями»
  • Право на труд;
  • Дорожное право;
  • Правовая игра «Преступление и наказание»;
  • «Я гражданин России»;
  • Тренинг «Основы лидерства»;
  • Анкетирование на тему: «Психологический климат в ученическом коллективе»
Тематика лекций для родителей    Класс Тема 1 Законы воспитания в семье. Какими им быть?   2 Воспитание ненасилием в семье. 3 4 Как научить сына или дочь говорить «нет»?      Детская агрессивность, ее причины и последствия. 5 За что ставят на учет в милицию? 6 Свободное время – для души и с пользой, или чем занят ваш ребенок? 7 Как уберечь подростка от насилия? 8 Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.  9 Как научить быть ответственным за свои поступки. 10 Что делать, если ваш ребенок попал в милицию?         11 Закон и ответственность.  

Тематика лекций для родителей

Класс

Тема

1

Законы воспитания в семье. Какими им быть?  

2

Воспитание ненасилием в семье.

3

4

Как научить сына или дочь говорить «нет»?     

Детская агрессивность, ее причины и последствия.

5

За что ставят на учет в милицию?

6

Свободное время – для души и с пользой, или чем занят ваш ребенок?

7

Как уберечь подростка от насилия?

8

Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения. 

9

Как научить быть ответственным за свои поступки.

10

Что делать, если ваш ребенок попал в милицию?        

11

Закон и ответственность.  

Ожидаемые результаты реализации программы обеспечение соблюдения прав человека; повышение общественного правосознания и гражданско-правовой культуры школьников; снижение уровня правонарушений в среде учащихся; активизация общественного участия в управлении образовательным процессом.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • обеспечение соблюдения прав человека;
  • повышение общественного правосознания и гражданско-правовой культуры школьников;
  • снижение уровня правонарушений в среде учащихся;
  • активизация общественного участия в управлении образовательным процессом.
 Требования к уровню реализации программы   К концу изучения программы учащиеся должны: знать: название страны, государственные символы России, правовые документы (Конвенцию о правах ребенка, Декларацию прав ребенка, Всеобщую декларацию прав человека, Конституцию РФ), свои права и обязанности, правила и нормы поведения и общения;

Требования к уровню реализации программы

К концу изучения программы учащиеся должны:

  • знать:
  • название страны,
  • государственные символы России,
  • правовые документы (Конвенцию о правах ребенка, Декларацию прав ребенка, Всеобщую декларацию прав человека, Конституцию РФ),
  • свои права и обязанности, правила и нормы поведения и общения;
 Требования к уровню реализации программы   понимать: назначение правовых документов, свою роль в обществе, правила социального общежития и правовой культуры, значение терминов – герб, гражданин, достоинство, закон, здоровый образ жизни, конвенция, конституция, право на личную неприкосновенность, наказание, обязанность, ответственность, потребность, права, право на жизнь, право на имя и гражданство, право на образование, преступление, равноправие граждан, ребенок, семья;

Требования к уровню реализации программы

  • понимать:
  • назначение правовых документов,
  • свою роль в обществе,
  • правила социального общежития и правовой культуры,
  • значение терминов – герб, гражданин, достоинство, закон, здоровый образ жизни, конвенция, конституция, право на личную неприкосновенность, наказание, обязанность, ответственность, потребность, права, право на жизнь, право на имя и гражданство, право на образование, преступление, равноправие граждан, ребенок, семья;
 Требования к уровню реализации программы   применять:  закон, правила в конкретной практической ситуации; придерживаться жизненной позиции, принятой в обществе; анализировать ситуации, делать положительную и отрицательную оценку поступкам, фактам, ситуациям; изменять жизненную позицию в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе; соблюдать дисциплину; проявлять любознательность, терпимость к участникам общения, активно предлагать и принимать помощь от других участников общения.

Требования к уровню реализации программы

  • применять:
  • закон, правила в конкретной практической ситуации;
  • придерживаться жизненной позиции, принятой в обществе;
  • анализировать ситуации,
  • делать положительную и отрицательную оценку поступкам,
  • фактам, ситуациям;
  • изменять жизненную позицию в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе;
  • соблюдать дисциплину;
  • проявлять любознательность, терпимость к участникам общения,
  • активно предлагать и принимать помощь от других участников общения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!