СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса "Твоё здоровье".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную программу факультативного курса я составляла самостоятельного для 5 класса.Много лет с успехом ей пользуюсь,ученикам нравится.Я думаю, что программа подойдет не только для пятиклассников, можно и в  других попробовать.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса "Твоё здоровье".»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Семилукская основная общеобразовательная школа №2

Семилукского муниципального района Воронежской области



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла

протокол № 1

Руководитель МО

__________

Принята педагогическим советом


«Утверждаю»______________

Директор школы












Рабочая программа

для факультативного курса

«Твоё здоровье»

5 класса





Составитель: учитель биологии

Меркулова Ольга Дмитриевна



г. Семилуки



Пояснительная записка.

Цели изучения факультативного курса:

- освоение знаний об организме человека, нормальном его функционировании, факторах положительно и отрицательно влияющих на организм;

- овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, измерения, собирать данные и описывать полученные результаты;

-развитие интереса к изучению организма человека, интеллектуальных и творческих способностей;

-воспитание здорового образа жизни:

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, оказания простейших видов медицинской помощи.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • - Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273

«Об образовании»,

  • - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • - приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 (ред. от 10.07.2013) "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755)

  • - приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07. 2012г. № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)..



Сведения о программе.

Программа данного факультативного курса является авторской. Разработчик-Меркулова О.Д. Курс рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю. Это интегрированный курс для 5 класса, который сочетает в себе элементы биологии, медицины, основ безопасности жизнедеятельности.

В рамках программы закладываются и расширяются основные представления о работе человеческого организма, рассматриваются вопросы сохранения и укрепления здоровья. Также в программу включены занятия на свежем воздухе, знакомство с русскими народными играми.

В программе обращается внимание на развитие умений учащихся по выполнению практических работ, работам со схемами, таблицами, дополнительной литературой.

Определение места и роли факультативного курса



Формы организации образовательного процесса:

Традиционные уроки, практические работы, игровая площадка, нестандартные уроки.

Виды и формы контроля.

Программой предусмотрены 3 практические работы в теме «Физическое здоровье человека», итоговый зачёт.

Учебно-тематическое планирование.

№. дата

Название темы

Количество часов

Практические работы

1

Что такое здоровье?

4

-

2

Психологическое здоровье человека

4

-

3

Физическое здоровье человека

13

3

4

Гигиена школьника

5

-

5

Основы медицинских знаний

5


6

Игровая площадка

4



Итого

35

3



Требования к уровню подготовки учащихся:

  1. Что такое здоровье?

Знать:«здоровье»,компоненты здоровья, режим, правильное питание, факторы, укрепляющие здоровье;

Уметь: проводить простейший анализ своего здоровья, работать со справочниками.

2.Физическое здоровье человека.

Знать: физическое здоровье человека, различные уровни развития; избыточная и недостаточная масса тела; осанка, причины, приводящие к нарушению осанки, формирование правильной осанки; плоскостопие, укрепление здоровья, закаливание, виды закаливания: солнцем, водой, воздухом; принципы закаливания: постепенность, поэтапность, индивидуальность; простудные заболевания, признаки переохлаждения, перегревания; профилактические меры по предупреждению простудных заболеваний; питание, его значение для организма: белки, жиры, углеводы; режим питания: завтрак, обед и ужин; суточный рацион питания школьника, диета; режим дня.

Уметь: определять степень развития мускулатуры, проводить антропометрические измерения. составлять режим дня, составлять примерный суточный рацион, приводить примеры факторов, укрепляющих и ослабляющих иммунитет.

3.Гигиена школьника.

Знать: понятие о гигиене, уход за своим телом, глаза: причины, ухудшающие зрение, уход за глазами; уши: уход за ушами; зубы: уход за зубами, как правильно чистить зубы, зубная щетка, её виды; сон-необходимый компонент жизни человека, гигиена сна, подготовка помещений ко сну.

Уметь: следить за чистотой своего тела. Правильно ухаживать за зубами , ушами и глазами, правильно подготовить помещение ко сну.

4.Основы медицинских знаний.

Отравления, причины отравлений;меры первой помощи при отравлениях; бытовые трвмы: царапины, порезы, ушибы, вывихи, переломы; меры первой помощи при травмах. Профессии, связанные с медициной:врач, медсестра, фармацевт, провизор.

Уметь:оказывать первую помощь при отравлениях,бытовых травмах.

5. Игровая площадка.

Знать и уметь: игры на свежем воздухе, командные игры, русские народные игры.





Учебно-методическое обеспечение:

  1. Соколов Я.В. Наш выбор: здоровый образ жизни: Пособие для учащихся 7-9 классов школ Воронежской области.-М.:НМЦ»Гражданин, 2010.

  2. Зайцев Г.К. Школьная валеология.-СПб.: «Детство-пресс».2001

  3. Матюшонок М.Т. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста.-М.:»Просвещение», 1970

  4. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье.-М.: «Просвещение», 1983

  5. Ягодинский В.Н. Школьнику о впеде никотина и алкоголя.-М.: «Просвещение», 1986.



Календарно-тематическое планирование.

№п\п

Дата

коррек

Тема

Практические работы

1



Твоё здоровье


2



Факторы, укрепляющие здоровье


3



Игры на свежем воздухе


4



Факторы, ослабляющие здоровье


5



Эмоции, настроение


6



Стресс


7



Характер, темперамент.


8



Память, виды памяти.


9



Физическое развитие человека.


10



Определение степени развития мускулатуры.

Практическая работа №1

11



Подвижные игры на свежем воздухе


12



Осанка.


13



Предупреждение развития плоскостопия.


14



Как уберечься от простудных заболеваний.


15



Иммунитет.


16



Закаливание.


17



Режим дня.

Практическая работа №2

18



Организация умственного труда школьника.


19



Основы здорового питания.


20



Режим питания.


21



Определение суточного пищевого рациона.

Практическая работа №3

22



Личная гигиена школьника.


23



Глаза.Уход за глазами.


24



Зубы. Уход за зубами.


25



Уши, уход за ушами.


26



Сон.


27



Как избежать отравлений.


28



Что нужно знать о лекарствах.


29



Кто нас лечит.


30



Бытовые травмы, помощь при травмах.


31



Первая помощь при ожогах


32



Игры с использованием скакалки


33



Игры в командах


34



Зачёт.


35



Итоговое занятие





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!