Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса по истории «Моя Бурятия» (5-6 класс)»
МАОУ «Гимназия №14»
Утверждено
Научно-методическим советом
«______»___________________20__г.
Программа факультативного курса по истории
«Моя Бурятия»
Класс- 5-6
Количество часов - 68 (два года обучения)
Фамилия, имя, отчество учителя -
Лушина Валентина Дмитриевна
2016 г.
Пояснительная записка.
Цели краеведческого образования в школе значительны и разнообразны. Именно они позволяют расширить и углубить знания учащихся о природе, населении, хозяйстве, истории своего города и района, пробудить любовь к своей малой родине, к ее культуре.
Цель факультатива «Моя Бурятия» - формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, развитие познавательной и творческой активности учащихся, расширение их историко-географических представлений о своём крае, воспитание чувства любви и гордости за свой город.
Задачи факультатива:
- охарактеризовать природные богатства, климат, животный и растительный мир нашего края,
- познакомить учащихся с историей города,
- познакомить учащихся с историко-культурными памятниками города,
- охарактеризовать особенности населения, его промыслы,
Реализовать цели и задачи помогут различные формы и методы:
- лекции,
- творческие задания,
- практические работы,
- самостоятельный поиск,
- экскурсии и др.
Формы и методы курса дают возможность обучающимся самостоятельно искать пути решения возникающих проблем, повышать интерес к предмету, к своей малой родине.
Планируемый результат:
- более высокий уровень знаний, умений, навыков,
- участие в различных творческих конкурсах,
-создание целостного образа города и республики,
-повышение интереса учащихся к самостоятельному изучению родного края,
-осуществление ненавязчивого патриотического, эстетического и экологического воспитания.
Учебно-тематическое планирование.
5-6 класс(68 часов)
№ темы | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности учителя и обучающихся | |
I. | Введение в курс | 1 час | | |
1.1. | Географическое положение города и республики | 1 | Лекция учителя | |
II. | Водоёмы нашего края | 8 часов | | |
3.1. | Реки Бурятии | 2 | Лекция учителя + практическое занятие учащихся | |
3.2 | Озеро Байкал – национальное достояние Бурятии | 2 | Лекция учителя + практическое занятие учащихся |
3.3. | Легенды таежного края | 2 | Беседа учителя +практическое занятие учащихся |
3.4. | Легенды озера Байкал | 1 | Беседа учителя +практическое занятие учащихся |
3.5. | Охрана водоёмов | 1 | лекция учителя + практическое занятие учащихся |
III. | История моего города. | 21 час | | |
1.1 | Герб города. | 1 | Лекция учителя | |
1.2 | Из глубины веков. | 5 | Лекция учителя +экскурсии в музей истории города |
1.3 | Монастыри, соборы, церкви, дацаны. | 1 | Лекция учителя |
1.4 | Улицы города | 2 | Лекция учителя + экскурсия |
1.5 | Их именами названы улицы города | 2 | Лекция учителя + практическое занятие учащихся |
1.6 | «Книга Памяти». | 2 | Лекция учителя + практическое занятие учащихся |
1.7 | Созвездие героев | 7 | Лекция учителя + экскурсии в музеи воинской славы + практические занятия |
1.8 | Встреча с ветераном | 1 | |
IV. | Современный город | 13 часов | | |
3.1 | Население | 1 | Лекция учителя | |
3.2 | Развитие промышленности | 2 | Лекция учителя +практическое занятие | |
3.3 | История предприятий нашего города: ЛВРЗ, Локомотивное депо, ППО, Стеклозавод, Мясокомбинат | 5 | Лекция учителя +практическое занятие+экскурсии | |
3.4 | Имена в истории | 2 | Лекция учителя | |
3.5 | Известные люди нашего края. | 3 | Лекция учителя + экскурсии в музей, в библиотеку. | |
V. | Традиции народа | 27 часов | | |
4.1 | Устное народное творчество | 3 | Беседа учителя + практическое занятие учащихся | |
4.2 | Быт и традиции семейских | 3 | Беседа учителя + практическое занятие учащихся | |
4.3 | Быт и традиции бурят | 3 | Беседа учителя + практическое занятие учащихся | |
4.4 | Традиции народов, населяющих Бурятию (национальные диаспоры –немцы, поляки, армяне и т.д.) | 4 | Беседа учителя + практическое занятие учащихся +встреча с представителями диаспор(посещение дней культуры) | |
4.5 | Народные художественные промыслы и декоративное искусство | 2 | Беседа учителя + экскурсия в музей | |
4.6 | Обрядовые праздники | 5 | Беседа учителя + экскурсия на праздники | |
4.7 | Праздники нашего города | 4 | Лекция учителя + практическое занятие учащихся | |
4.8 | Детские игры наших дедушек и бабушек | 3 | Лекция учителя + практическое занятие учащихся | |
4.9 | Викторина «Мой город» | 1 | Практическое занятие учащихся | |
|