СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по русскому языку для 11 класса "Ловушки ЕГЭ. Подготовка к экзамену"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к экзамену» построена  на принципах обобщения и систематизации учебного материала  за курс  средней (общей) школы по предмету «Русский язык».  Предлагаемый  элективный курс предназначен для подготовки учащихся  11  класса  к сдаче государственного экзамена по русскому языку  в форме и по материалам ЕГЭ.

      Программа рассчитана на 1 год (34 часа) с учетом одного часа в неделю.

      Элективный курс способствует психологической адаптации учащихся на экзамене, позволяет выпускникам легко ориентироваться в выпускной работе, подготавливает ребят к написанию сочинения-рассуждения, знакомит с правильным оформлением ответов на бланках экзамена.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по русскому языку для 11 класса "Ловушки ЕГЭ. Подготовка к экзамену"»








































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к экзамену» составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  3. Письмо Минобразования России от 13.11.2003 г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

  4. Приказа Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  5. Нормативные требования САНПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях",

  6. Учебный план МБОУ «Глебовская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

  7. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» (утверждено приказом №1-88 от 17 июня 2016 г.)

  8. Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по русскому языку.

  9. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по русскому языку. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации, 2018.


Программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к экзамену» построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала за курс средней (общей) школы по предмету «Русский язык». Предлагаемый элективный курс предназначен для подготовки учащихся 11 класса к сдаче государственного экзамена по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ.

Программа рассчитана на 1 год (34 часа) с учетом одного часа в неделю.

Элективный курс способствует психологической адаптации учащихся на экзамене, позволяет выпускникам легко ориентироваться в выпускной работе, подготавливает ребят к написанию сочинения-рассуждения, знакомит с правильным оформлением ответов на бланках экзамена.

Актуальность данного курса несомненна. Данный курс учитывает новые условия проведения ЕГЭ, в нем подробно разбираются все задания демонстрационного варианта ЕГЭ, даются подробные методические рекомендации для выполнения каждого задания, акцентируется внимание на трудных случаях. Учащиеся смогут овладеть навыками выполнения всех заданий ЕГЭ, узнать, какие трудности, «ловушки», подстерегают их при выполнении заданий, а также «подсказки» для успешного их выполнения. Также учащиеся овладеют приемами написания сочинения-рассуждения по текстам разных стилей.

Элективный курс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к экзамену» направлен на достижение следующих целей и задач:

Цель курса:

- совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

Задачи курса:

- Познакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку.

- Помочь преодолеть психологические трудности, связанные с экзаменом.

- Познакомить ребят с процедурой проведения ЕГЭ по русскому языку.

- Научить правильному оформлению бланка регистрации, бланков №1 и №2 на экзамене.

- Помочь старшеклассникам подготовиться к ЕГЭ, повторив и систематизировав полученные ими сведения о русском языке.

- Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету.

- Опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание.

- Углубленное изучение отдельных тем курса.

- Упорядочить процесс обучения путем алгоритмизации всех правил: орфографических, пунктуационных, речевых.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА.


Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения экзаменационной работы.

1.Различные виды анализа.

Проводить различные виды анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм.

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов.

2. Чтение.

Использовать основные виды чтения ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации.

Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста

3. Письмо.

Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин),деловой сферах общения; редактировать собственный текст.

Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка.

Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.



  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Введение (1 ч)

Введение. Цели и задачи курса. Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Знакомство с демоверсией ЕГЭ 2018 г.

Речь. Текст (3 ч)

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Средства связи предложений в тексте. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Функционально-смысловые типы речи.

Речь. Языковые нормы (7 ч)

Орфоэпические нормы (постановка ударения). Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости). Морфологические нормы (образование форм слова). Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

Речь. Нормы орфографии (7 ч)

Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.

Речь. Нормы пунктуации (6 ч)

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями). Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Речь. Выразительность русской речи (3 ч)

Языковые средства выразительности. Лексические средства выразительности: аллегория, гипербола, литота, метафора, метонимия, олицетворение, синекдоха, сравнение, эпитет, фразеологизм. Синтаксические средства выразительности: анафора, инверсия, синтаксический параллелизм, антитеза.

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ (6 ч)

Жанровое многообразие сочинений. Требования к письменной работе выпускника. Композиция письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Способы формулировки проблемы. Анализ текстов и проблем экзаменационных работ предыдущих лет.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Требования к формулировке позиции автора в письменной работе. Анализ оформления авторской позиции в письменных работах выпускников.

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Анализ письменных работ выпускников с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение.

Точность и выразительность речи. Речевая культура. Требования к точности и выразительности речи. Грамматический строй речи. Речевые недочеты. Фактические ошибки, их предупреждение. Этическая норма.

Обобщающее повторение (1 ч)

Выполнение тренировочного ЕГЭ








IY. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Раздел. Тема занятия


Количество часов

Дата проведения

планируемая

фактическая



Введение



1 ч



1

Введение. Цели и задачи курса. Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Знакомство с демоверсией ЕГЭ 2018 г.

1





Речь. Текст



3 ч



2

Информационная обработка текстов. Основная мысль текста (Задания 1, 2, 21)

1



3

Информационная обработка текстов разных стилей и жанров.

Типы речи (Задание 22)

1



4

Средства связи предложений в тексте (Задание 24)

1





Речь. Языковые нормы



7 ч



5

Лексическое значение слов. Работа со словарной статьей. Лексические нормы современного русского литературного языка.

(Задание 3, 20,23)

1



6

Слова-паронимы. (Задание 5)

1



7

Орфоэпия. Особенности орфоэпических норм. (Задание 4)


1



8-9

Морфологические нормы. Особенности употребления форм слов разных частей речи.(Задание 6)

2



10-11

Грамматические нормы.

Особенности построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, с косвенной речью. Согласование подлежащего и сказуемого, построение предложений с однородными членами (Задание 7)

2





Речь. Нормы орфографии



7 ч



12

Орфография. Правописание корней (Задание 8)

1



13

Орфография. Правописание приставок (Задание 9)

1



14

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) (Задание 10)




15

Орфография. Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий (Задание 11)

2



16

Орфография. Слитное, раздельное написание НЕ с разными частями речи, различие НЕ и НИ (Задание 12)

1



17

Орфография. Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи (наречий, предлогов, союзов, частиц) (Задание 13)

1



18

Орфография. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи (Задание 14)

1





Речь. Нормы пунктуации



6 ч



18

Пунктуация. Знаки препинания в простом и сложносочиненном предложениях (Задание 15)

1



20

Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом (Задание 16)

1



21

Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями (Задание 17)

1



22

Пунктуация. Знаки препинания в СПП (Задание 18)

1



23-24

Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (Задание 19)


2





Речь. Выразительность русской речи



3 ч



25-27

Изобразительно-выразительные средства языка (Задание 25)

3





Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ



6 ч



28

Сочинение-рассуждение, структура сочинения-рассуждения, требования к написанию, критерии и нормативы оценки задания.(Задание 26)

1



29

Принципы написания сочинения. Формулировка проблем, поставленных автором текста. Комментарий проблемы текста.

1



30

Позиция автора текста

1



31

Согласие или несогласие с точкой зрения автора прочитанного текста.

Аргументация собственного мнения с опорой на читательский и жизненный опыт.

1



32

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

1



33

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

1





Обобщающее повторение



1 ч



34

Выполнение тренировочного ЕГЭ.

1





16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!