СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования по интеллектуальному развитию дошкольников «Веселая математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. 

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования по интеллектуальному развитию дошкольников «Веселая математика»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №82 г. Томска









Программа дополнительного образования

по интеллектуальному развитию дошкольников

«Веселая математика»


срок реализации программы: 2 года














Воспитатель

Нозарева Елена Юрьевна

Высшей квалификационной категории
















2016 г.

Содержание:


1. Пояснительная записка……………………................................................ 3

2. Актуальность и новизна программы, условия проведения занятий…………………………………………………………………………… 4

3. Цель и задачи программы…………………………………………………. 6

4. Основные формы и методы работы с детьми……………………............. 7

5. Этапы реализации программы……………………………………..............8

6. Прогнозируемые результаты……………………………………………….9

7. Средства, необходимые для реализации программы…………………… 11

8. Учебно – тематический план первого года обучения……………............12

9. Учебно – тематический план второго года обучения …………………...15

10. Методическое обеспечение программы……………………………..... 19

11. Приложение №1. Список детей……………………………………….…23

12.Приложение № 2. Календарно-тематическое планирование первого

года обучения…………………………………………………………………….24

13. Приложение № 3. Календарно-тематическое планирование второго года обучения……………………………………………………………………….29 14. Список литературы ……………………………………………. . .. …… .36





























Пояснительная записка


В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.

Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.




Актуальность данной программы

Состоит в интегрированном обучении, что помогает избежать однотипности целей и функций обучения. Такое обучение одновременно является и целью, и средством обучения.

Как цель обучения интеграция помогает детям целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всем ее разнообразии.

Как средство обучения, интеграция способствует приобретению новых знаний, представлений на стыке традиционных предметных знаний.

Новизна данной программы:


  • Единство образовательного и воспитательного процесса.

  • Выявление и развитие способностей каждого ребенка.

  • Формирование свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.

  • Гуманизация дошкольного воспитания, т.е. ориентация педагога на личность ребёнка.



Условия проведения интегрированных занятий:

● устранение умственной перегрузки дошкольников, постоянная смена методов и приемов работы с детьми; смена умственной нагрузки физической;

● проведение интегрированных занятий во избежание дублирования одного и того же программного материала;

● создание психологически комфортной обстановки на занятии (тон, предвосхищающая оценка, свет, размещение материала, использование в нужном количестве демонстрационного и раздаточного материала, проветренное помещение, рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных центров активности: двигательных, творческих, эмоциональных, игровых);

● четкое соблюдение возрастных, индивидуальных и психологических особенностей детей группы;

● направление практического процесса на развитие основных качеств личности: компетентностей: интеллектуальной, коммуникативной, социальной и физической; на развитие самостоятельности и ответственности, инициативности, эмоциональности, самооценки, и, конечно, произвольности поведения;

● организация воспитательно-образовательного процесса на основе педагогики сотрудничества, что способствует эмоциональному, психологическому сближению детей и взрослых;

● введение музыкально-ритмических и динамических переменок между занятиями;

● использование здоровьесберегающих технологий и комплекса психогигиенических мероприятий: двигательные разминки, динамические паузы, артикуляционные и пальчиковые гимнастики, эмоциональные этюды, релаксация, дыхательная и звуковая гимнастика, дидактические игры в движении.

● осуществление личностно-ориентированного подхода к обучению, который включает в себя следующие принципы:

принцип самоактуальности - любой ребёнок принимается таким, каков он есть;

принцип индивидуальности - развитие индивидуальности в соответствии со способностями ребёнка, его психофизическим развитием;

принцип выбора - предоставлять свободу выбора предметов и деятельности каждому ребёнку;

принцип творчества и успеха - включать в образовательный процесс задания продуктивного, творческого характера, повышать самооценку;

принцип веры, доверия и поддержки - доверять детям, принимать любой ответ, направляя ребёнка в правильное русло, использовать предвосхищающую оценку для малоактивных и тревожных детей.

принцип последовательности и систематичности – направлен на развитие компетентности детей в данном виде творчества.

принцип доступности – деятельность в коллективе строится на основе реальных возможностей ребенка, учебный материал прост и доступен.

принцип наглядности – обеспечивается применением разнообразных образцов, их иллюстраций, использованием наглядного материала.





















Цель программы:

Повысить интерес к процессу обучения, ориентированный на интеллектуальную деятельность в будущем.

Задачи:


Обучающие:


  • Формирование приемов умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

  • Расширение словарного запаса и общего кругозора детей.

  • Развивать такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало.


Развивающие:


  • Развитие мышления, памяти, внимания.

  • Развитие графических навыков, крупной и мелкой моторики.

  • Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

  • Гармоничное развитие психофизических качеств ребенка.

  • Создание условий с использованием здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для развития личности ребенка.


Воспитательные:


  • Взаимодействие с семьей, направленное на целостность психического, физического, умственного и духовного развития личности ребенка.

  • Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

  • Воспитывать понятия о своей малой Родине и стране.











Основные формы и методы работы с детьми


Дополнительная образовательная программа «Умный дошкалёнок» рассчитана на 2 года обучения. Первый год - 36 часов, один раз в неделю. Второй год - 89 часов, два раза в неделю. В первый год обучения численный состав группы не должен превышать 15 человек,

во второй - 12 человек.


Форма организации детей – групповая.

Для реализации программы по интеллектуальному развитию и воспитанию дошкольников используются следующие методы:


Наглядные методы обучения: это такие методы обучения, при которых усвоение учебного материала в процессе обучения зависит от применения наглядных пособий и технических средств.

  • наблюдение;

  • рассматривание картин и демонстрация видео фильмов;

  • разнообразные упражнения.


Практические методы:

К группе практических методов обучения относятся:

  • упражнения;

  • игровой метод;

  • элементарные опыты;

  • моделирование.

Словесные методы:

  • Рассказ педагога

Основная задача этого метода — создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях.

  • Рассказы детей

Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей.

  • Чтение художественных произведений детям

Чтение позволяет решить ряд задач: расширять, обогащать знания детей об окружающем мире, формировать способности детей к восприятию и пониманию художественной литературы.

  • Беседы

Беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации.





Этапы реализации программы


Данная программа реализуется в учреждении дополнительного образования детей и рассчитана на два года обучения:


  1. В первый год обучения дошкольники приобретают элементарные знания о математических представлениях, знакомятся с формой и цветом предметов, учатся соотносить цифры и количество предметов (от 1 до 5), сопоставлять разные признаки предметов. Получают общие сведения об окружающем мире, смене времен года, частей суток. Происходит развитие памяти, внимания, мышления, через игровые ситуации, выполнение заданий с помощью дидактического материала, игры-беседы и мини-викторины. Развивается мелкая и крупная моторика через творческую деятельность, которая включает в себя изо-деятельность, лепку, аппликацию, конструирование.


  1. После второго года обучения дети получают знания об окружающем мире и практических способах взаимодействия с ним. Происходит общее психическое развитие и активизация воображения, также происходит формирование приемов умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия. Формируются навыки произвольной деятельности, навыки наблюдения за объектом:

- выделение существенных признаков объекта,

-умения сравнивать объекты по признакам (форма, величина, цвет, функции),

-умение найти лишнее,

-умение определить наличие изменений.

Продолжается развитие мелкой моторики, крупной моторики и графических навыков.

Происходит развитие речи, умение составлять небольшой рассказ по картинке, умение произвольно удерживать внимание на предмете обсуждения, анализировать полученную информацию, расширяется словарный запас и общий кругозор детей.








Прогнозируемые результаты


Реализация программы «Веселая математика» предполагает овладение детьми определенным уровнем знаний и умений. В результате по окончанию обучения дети должны:



ЗНАТЬ:

  • Цифры от 1 до 10; знаки «+», «-», «=»,

  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

  • Количественный и порядковый счет, прямой и обратный счет.

  • Название и последовательность дней недели, месяцев, времен года.

  • Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.

  • Знать название своего города. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

  • Называть явления природы.


УМЕТЬ:

  • Выполнять задания, не отвлекаясь.

  • Находить несколько отличий между предметами и между двумя рисунками.

  • Копировать узор или движение.

  • Запоминать несколько картинок.

  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

  • Определять последовательность событий по картинкам.

  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

  • Уметь конструировать по образцу.

  • Выполнять аппликации на бумаге.

  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

  • Ориентироваться на листе бумаги.

  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок.

  • Ориентироваться в окружающем пространстве, устанавливать последовательность событий, способность рассуждать и давать причинные объяснения.

  • Проявлять устойчивый интерес к различным видам деятельности.




Оценка результатов работы обучающихся проводится в виде:


    1. творческих выставок;

    2. открытых занятий;

    3. мониторинга, проводится один раз в квартал.

    4. диагностики, проводится два раза в год.


Показатели результативности образовательной программы



Показатель


Формы и методы диагностики

Уровень культуры обучающихся


Беседа, наблюдение

Уровень развития творческого мышления


Выставки, конкурсы, оценка уровня выполнения творческих заданий

Уровень развития познавательной активности


Наблюдение, беседа, игра - импровизация

Уровень развития мышления


Диагностические задания, беседа.

Уровень развития коммуникативных способностей


Игра – беседа, наблюдение

Уровень развития символических способностей (воображения и игры)


Наблюдение, беседа

















Средства, необходимые для реализации программы


Для реализации программы необходимо следующее:




Материально – технические средства


Учебно – методические средства

Отдельный кабинет со столами и стульями для 12-15 человек.


учебные пособия

Компьютерная техника:

  • компьютер

  • мультимедийный проектор

  • принтер

  • сканер

  • акустическая система


- видеофильмы

- аудиозаписи

Доска магнитная

Фланелеграф


Раздаточный дидактический материал, иллюстрации, плакаты, фотографии, стенды

Оформленное игровое пространство


кукольная мебель, конструктор, машины, мячи, пирамидки, кубики и т.д.




















Учебно-тематический план первого года обучения





Наименование разделов

Кол-во часов


всего


1.

Развитие речи и мышления.

9

2.

Развитие памяти, внимания.

9

3.

Графические навыки, развитие моторики.

9

4.

Первые ступени математики.

9

Итого:

36




Содержание программы первого года обучения


Занятия подразделяются на теоретическую и практическую часть, что дает возможность избежать переутомления детей, повысить их интерес к занятиям, облегчить усвоение полученных знаний.


Вводное занятие:

Знакомство с детьми. Ознакомление детей с правилами поведения на занятиях. С правилами ББД и ПДД. Игра – «Знакомство».


Раздел I Развитие речи и мышления :

Речь и её значение. Составление предложений по картинке. Выстраивание последовательности картинок и составление рассказа по ней. Описание предмета. Определение предмета по его описанию. Заучивание скороговорок, небольших стихотворений. Обогащение словарного запаса.

Раздел II Развитие памяти, внимания:

Разучивание прослушанных сказок, стихотворений, разучивание песенок, потешек. Игры и игровые задания на развитие внимания и памяти.


Раздел III Графические навыки, развитие моторики:

Ориентировка в пространстве, на плоскости, листе бумаги. Учить проводить линии по подражанию, по образцу. Дорисовывать, закрашивать, копировать, штриховать, выполнять задания по речевой инструкции. Правильно держать карандаш при письме, правильной осанке.


Раздел IV Первые ступени математики.

Познакомить детей с количественным счётом в пределах пяти, соотнесением числа и количеством предметов. Научить ориентироваться в числовом ряду ( следующее число, предыдущее, « соседи» числа), понятиям «больше», «меньше», «столько же», знакам сравнения (), разностному сравнению ( на сколько больше/меньше).

Познакомить с геометрическими фигурами, с составом чисел в пределах5, с простейшими арифметическими задачами.


Предполагается, что при условии успешного усвоения программы первого года, дошкольники будут знать и уметь:


Внимание.

  • Повторять за взрослым движение в определенной последовательности.

  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.

  • Находить признаки сходства и отличия предметов, и проговаривать их.

  • Складывать разрезанную на несколько частей картинку.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь.

Мышление.
  • Собирать пирамидку в правильном порядке.

  • Складывать фигуры вкладывая их друг в друга.

  • Подбирать самостоятельно вкладыши. Находить парные предметы.

  • Решать простые арифметические задачи.

  • Находить и объяснять на картинке несоответствия.

Память.
  • Называть за взрослым на слух четыре-пять слов, и цифры в определенном порядке.

  • Запоминать несколько разных предметов.

  • Рассказывать наизусть потешеки, стихи, загадки.

  • Пересказывать содержание услышанной сказки, с помощью иллюстраций.

Графические навыки, развитие мелкой и крупной моторики.
  • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.

  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.

  • Проводить прямые линии по середине, вертикали и горизонтали.

  • Манипулировать движениями кистей и пальцев рук.

Математика.
  • Знать простые геометрические фигуры и находить в окружении предметы похожие на них.

  • Различать правую и левую руку.

  • Знать и пользоваться понятиями: слева, справа, внизу, вверху, над, под, за.

  • Уметь соотносить количество предметов с цифрой (до пяти).

  • Уметь соотносить форму и цвет предмета по образцу.

Развитие речи и мышления.
  • Соотносить существительное и глагол, использовать их в речи.

  • Составлять описательный рассказ об игрушки или картинке.

  • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

  • Согласовывать слова в роде, числе и падеже.

  • Понимать и использовать обобщающие слова, обозначающие группы предметов.

  • Отвечать на простейшие вопросы.



























Учебно – тематический план второго года обучения





Наименование разделов

Кол-во часов

всего

1.

Практический курс математики.

19


2.

Развитие речи и мышления.

17


3.

Графические навыки и развитие моторики.

18


4.

Развитие памяти, внимания.

18



5.

Развитие творческого мышления.

17



Итого:

89






Содержание программы второго года обучения




Раздел I Практический курс математики.


Сформировать у детей представление о величинах: длина предмета, высота предмета, ширина предмета, объем (вместимость) жидких и сыпучих веществ. Научить сравнивать по длине, ширине, высоте, объему (вместимости).

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: вперед-назад, вверх-вниз, направо- налево. Познакомить с временными отношениями: раньше - позже, вчера–сегодня –завтра. Научить замечать последовательности событий.

Закреплять умение выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Закрепить название и свойства плоскостных геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Познакомить со свойствами объемных фигур

круг, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма. Учить прямому и обратному счету в пределах до десяти.


Раздел II Развитие речи и мышления.


Речь и её значение. Предложение. Составление предложений по картинке. Выстраивание последовательности картинок и составление рассказа по ней. Описание предмета. Определение предмета по его описанию. Заучивание скороговорок, небольших стихотворений. Обогащение словарного запаса.

Учить ребенка строить простейшие умозаключения, находить недостающие части целого, находить предметы объединенные каким-либо общим признаком (обобщение и классификация). Учить выполнять упражнения на нахождение закономерностей, на установления логических связей, находить отличия по картинкам (развитие наглядно-образного мышления).





Раздел III Графические навыки и развитие моторики.


Крупная и мелкая моторика. Упражнения на координацию движений. Пальчиковая гимнастика. Игры с мячом. Развитие умения владеть карандашом, шариковой ручкой. Штриховка, раскрашивание. Формирование умения « видеть строку» и рисовать или писать в ней; « видеть клеточки» и чётко и точно вести по ним рисунок.



Раздел IV Развитие памяти, внимания.


Учить детей запоминать несколько картинок; рассказывать наизусть стихотворения; пересказывать близко к тексту (прочитанное педагогом) произведение; сравнивать два изображения по памяти; определять последовательность событий.

Учить выполнять задание не отвлекаясь, находить отличия между предметами; выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; находить пары одинаковых предметов; копировать узор или движение.


Раздел V Развитие творческого мышления

Цикл творческих занятий «Дорисуй-ка»:

Обучить ребенка правилам поведения в творческой среде, методам коллективного интуитивного решения творческой задачи.

Развить у дошкольника мотивацию самовыражения как важного условия реализации его творческого потенциала. На заключительных занятиях походит выставка работ детей, просмотр работ родителями, выражение ими одобрения идей детей. Вместе с родителями дети создают альбом своих работ.


Цикл творческих занятий «Фабрика игрушек»:


Альбом включает незавершенные объекты для создания различных игрушек.

Задания цикла «Фабрика игрушек» направлены на развитие у детей способности создавать имеющие смысл рисунки с помощью разработки деталей на представленных объектах и способности к продуцированию идей. Научить детей словесному описанию игрушки, которую намеривается создать.


Предполагается, что при условии успешного усвоения программы второго года, обучающиеся будут знать и уметь:

Внимание.
  • Выполнять задания, не отвлекаясь.

  • Находить отличия между предметами или рисунками.

  • Копировать узор или движение.

  • Играть в игры на внимательность и быстроту реакции, по правилам.

Математика.

  • Цифры от 1 до 10; знаки « + », « - », « = », « », « ».

  • Решать задачи в одно действие.

  • Делить целое части.

  • Прямой и обратный счет в пределах первого десятка.

  • Уметь получать число (первого десятка), прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

  • Знать название и характеристики геометрических фигур (плоскостных и объемных).

Память.
  • Уметь запоминать несколько картинок.

  • Запоминать считалочки.

  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

  • Уметь воспроизводить по памяти рассказанное событие или рассказ.

  • Определять последовательность событий.

  • Запоминать и удерживать в памяти действие, на определенном промежутке времени.

Мышление.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

  • Складывать из конструктора, по образцу, любую фигуру.

  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

  • Складывать пазлы без посторонней помощи.

  • Находить объяснения и устанавливать причинные связи.

Моторика, графические навыки.
  • Регулировать силу нажима на карандаш или кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

  • Штриховать фигуры, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

Развитие речи.
  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок.

  • Учить и рассказывать стихи.

  • Составлять простые предложения из заданных слов и словосочетаний.

  • Различать гласные и согласные буквы.

  • Уметь аргументировать свои высказывания.

  • Строить простые умозаключения, по явлению или признаку предмета.





























Методическое обеспечение программы


Первый год обучения


Название раздела

Форма работы

Методы обучения

Дидактический материал

Формы подведения итогов




Развитие речи.




Групповая

Беседа, наблюдение, демонстрация видеофильмов, элементарные опыты, чтение детской литературы, рассказы педагога

Наглядные пособия, плакаты, гербарий, дидактические карточки, фотографии, детская литература.



Математическая викторина





Развитие памяти, мышления, внимания.






Групповая

Игровой метод, упражнения, беседа, практический метод, элементарные опыты. Метод сравнения предметов, сопоставления предметов, смыслового соотнесения. Рассуждение, умозаключение.



Наглядные пособия, плакаты, дидактический материал, раздаточный материал



Выставка работ

Графические навыки, развитие моторики.



Групповая

Упражнения на координацию движений, пальчиковая гимнастика. Игры с мячом, карандашом, бусинами, скрепками.


Раздаточный материал.


Задания диагностичес-кие, практические


Первые ступени математики.




Групповая


Игровой метод, упражнения, беседа, практический метод, элементарные опыты.

Наглядные пособия, плакаты, дидактический материал, раздаточный материал.


Математический праздник



Второй год обучения


Название раздела

Форма работы

Методы обучения

Дидактический материал

Формы подведения итогов




Развитие речи





Групповая


Беседа, рассказ педагога, рассказы детей, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика.

Наглядные пособия, плакаты, детская литература, раздаточный материал, дидактический материал


Математическая викторина





Развитие творческого мышления





Групповая


Наблюдение, демонстрация, упражнения, беседа, рассказ педагога.


Наглядные пособия, карандаши, краски, пластилин, просмотр картин и плакатов.



Выставка работ,

участие в конкурсах.

.



Практический курс математики






Групповая


Игровой метод, упражнения, беседа, практический метод, элементарные опыты.

Наглядные пособия, плакаты, дидактический материал, раздаточный материал.



Эксперименталь

ные игры - соревнования.


Графические навыки и развитие моторики.



Групповая

Упражнения на координацию движений, пальчиковая гимнастика. Игры с мячом, карандашом, бусинами, скрепками.


Раздаточный материал.


Задания диагностичес-кие, практические.





Развитие памяти, мышления, внимания.





Групповая

Игровой метод, упражнения, беседа, практический метод, элементарные опыты. Метод сравнения предметов, сопоставления предметов, смыслового соотнесения. Рассуждение, умозаключение.


Наглядные пособия, плакаты, дидактический материал, раздаточный материал.




Интеллектуальная игра




























Список литературы

  1. Планы занятий по программе «От рождения до школы» для подготовительной к школе группы детского сада. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2011г.

  2. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В.П. Новикова. 2008 г.

  3. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.

  4. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997 г.

  5. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.

  6. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985 г.

  7. Макарова О.А. Планирование и конспекты занятий по математике в подготовительной группе ДОУ: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2008

  8. Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».

  9. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».

  10. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ».

  11. А. В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет».

  12. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька

  13. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику

  14. В. Г. Яфаева «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников»

  15. Учебная хрестоматия. Математика в художественном слове

  16. Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

  17. Е. Н. Лебеденко. Формирование представлений о времени у дошкольников. «Детство-Пресс»,

  18. Т. А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений. Москва 2004

  19. Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009

  20. Е. В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

  21. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику

  22. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников



24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!