СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования по английскому языку "Веселый английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной образовательной услуги

по реализации коммуникативно-познавательного направления

образовательная область: коммуникация

"Веселый английский"

 

для средней и старшей  групп

на 2016 – 2017 учебный год

Учитель английского языка: Юш О.Н.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования по английскому языку "Веселый английский"»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа»

города Кирсанова Тамбовской области


РАССМОТРЕНА

на заседании методического

объединения учителей историко-

филологических наук

Протокол №1 от 26.08.2016 года

СОГЛАСОВАНА

Методическим со­ветом Протокол № 1 от 29.08.2016 года

УТВЕРЖДЕНА приказом по школе

№250/1 от 30.08.2016 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной образовательной услуги

по реализации коммуникативно-познавательного направления

образовательная область: коммуникация

"Веселый английский"


для средней и старшей групп

на 2016 – 2017 учебный год

Учитель английского языка: Юш О.Н.

















Пояснительная записка

Актуальность

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду,  с одной стороны,  и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.  К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно  облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Сведения о программе, на основании которой составлена данная программа

Авторская программа М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», 2007 год

Программно-методический комплекс образовательного процесса:

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях».

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666,

- Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. М. 2007.

Режим реализации программы:


Количество занятий в год

Количество занятий в неделю

Длительность занятий

Форма организации образовательного процесса

36

1

20 минут

групповая


Программой предусмотрено проведение:

- диагностических занятий -2

- практических занятий - 34



Цель рабочей программы:

развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения обучающихся, мотивации к дальнейшему овладению английским языком, формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников; элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании;

Задачи рабочей программы:

  • формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

  • побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

  • научить элементарной диалогической и монологической речи;

  • развивать фонематический слух;

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

  • развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;

  • способствовать повышению мотивации к учению;

  • расширять кругозор;

  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;

  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

  • воспитывать чувство толерантности.



Межпредметные связи:

Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам: физическая культура, познание, художественное творчество



Продолжительность диагностического периода:

Диагностическое обследование умений и навыков детей старшей группы по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы.


Основные требования к уровню подготовки детей:

Знать/понимать:

    • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

    • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

    • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

    • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

    • уметь определять отрицательные и повествовательные предложения;;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;

Применять:

  • основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения



Содержание рабочей программы

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по основным разделам программы

раздела


Разделы программы


Количество занятий

1

Знакомство. Вежливые слова.

5

2

Цвета

6

3

Учусь считать

5

4

Мой питомец

5

5

Мои игрушки

7

6

Я умею все на свете

8









Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Дата проведения

Дата фактического проведения

1

Приветствие

Научиться приветствовать друг друга

Аудиозапись, кукла Алиса

Сюжетно-ролевые игры

08.09.2016


2

Игра «Сказка о язычке»

Правильно произносить английские звуки

Картинки английского язычка

Зарядка, пальчиковая игра

15.09.2016


3

Приветствие и прощание.

Научиться прощаться

Аудиозапись, кукла

Сюжетно-ролевые игры

22.09.2016



4

Знакомство. Как тебя зовут? Меня зовут…

Научиться строить мини-диалоги

Мяч, аудиозапись

Игра-диалог

29.09.2016


5

Вежливые слова

Научиться говорить вежливые слова

Игрушки, аудиозапись

Игра-диалог

06.10.2016


6

Ознакомление с новым лексическим материалом по теме «Цвета»-красный, желтый

Познакомиться с названиями цветов

Альбом, карандаши, картинка цветовой палитры

Рисование

13.10.2016


7

Цвета-черный, зеленый, синий

Познакомиться с названиями цветов, цветовой палитрой

Цветная бумага, клей

Аппликация

20.10.2016


8

Разучивание песенки «Red and yellow»

Закрепить названия цветов

Видеозапись

Зарядка

27.09.2016


9

Описание картинок

Учиться реагировать на вопросы

Картинки с изображением цветов

Игра-диалог

03.11.2016


10

Какой твой любимый цвет?

Научиться строить мини-диалоги

Мяч, видеозапись

Подвижные игры

10.11.2016


11

Закрепление и повторение лексического материала

Закрепление полученных знаний

Мяч, картинки с изображением цветов

Сюжетно-ролевые игры

17.11.2016


12

Знакомство с новым лексическим материалом «Цифры»

Познакомиться с новой лексикой

Картинки с цифрами от 1 до 10

Зарядка

24.11.2016


13

Счёт от 1до 10

Закрепить названия цифр

Мяч, игра «Лото»

Игры лото, домино

01.12.2016


14

Игра «Сосчитай»

Развитие памяти, внимания

Мяч, игра «Домино»

Подвижные игры

08.12.2016


15

Сколько тебе лет?

Научиться составлять мини-диалоги

Кукла, видеозапись

Игра-диалог

15.12.2016


16

Занимательная математика

Учиться реагировать на вопросы

Картинки с цифрами от 1 до 10

Дидактические игры

22.12.2016


17

Знакомство с новым лексическим материалом «Мой питомец»

Познакомиться с новой лексикой

Раскраски, аудиозапись

Раскрашивание

12.01.2017


18

У меня есть щенок

Научиться строить краткий рассказ

Альбом, карандаши

Рисование

19.01.2017


19

Разучивание рифмовки «Little mouse»

Развитие навыков аудирования

Видеозапись, картинки с изображением животных

Зарядка

26.01.2017


20

Игра кошки-мышки

Развитие памяти, внимания

Мяч, аудиозапись

Подвижные игры

27.01.2017


21

У тебя есть питомец?

Учиться отвечать на поставленные вопросы

Видеозапись, картинки с изображением животных

Игра-диалог

02.02.2017


22

Знакомство с новым лексическим материалом «Мои игрушки»

Познакомиться с новой лексикой

Картинки с изображением игрушек, альбом, карандаши

Рисование

09.02.2017


23

Моя любимая игрушка

Научиться строить краткий рассказ

Цветная бумага, клей

Аппликация

16.02.2017


24

Я люблю…

Научиться строить краткий рассказ

Игра «Лото»

Дидактические игры

23.02.2017


25

Какого цвета игрушки?

Учиться отвечать на поставленные вопросы

Раскраски, мяч

Сюжетно-ролевые игры

02.03.2017


26

Сколько у тебя игрушек?

Учиться отвечать на поставленные вопросы

Игрушки, цифры от 1 до 10

Игра-диалог

16.03.2017


27

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Научиться понимать и воспроизводить диалогическую речь

Игрушки

Сюжетно-ролевая игра

23.03.2017


28

Тренировка оборота I see

Научиться строить краткие предложения

Картинки с изображением игрушек

Игра-беседа

30.03.2017


29

Знакомство с лексическими единицами по теме «Я умею все на свете?

Познакомиться с новой лексикой

Видеозапись, картинки на тему «Движения»

Подвижные игры

06.04.2017


30

Что ты умеешь делать?

Учиться отвечать на поставленные вопросы

Видеозапись, мяч

Игра-диалог

13.04.2017


31

Я умею…

Научиться строить краткие предложения

Кукла, картинки на тему «Движения»

Зарядка

20.04.2017


32

Разучивание стихотворения

Закрепление новой лексики

Аудиозапись, кукла

Разучивание стихотворения

27.04.2017


33

Разучивание стихотворения

Закрепление новой лексики

Аудиозапись, кукла

Разучивание стихотворения

04.05.2017


34

Учимся играя

Закрепление ранее усвоенных конструкций

Мяч, кукла

Подвижные игры

11.05.2017


35

Повторение

Закрепление пройденной лексики

Видеозапись, картинки с изображением животных и цветов

Словесные игры

18.05.2017


36

Обобщающее повторение

Закрепление изученных конструкций

Игрушки, мяч

Пальчиковые, дидактические игры

25.05.2017





Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала

Фамилия, имя ребенка

В области аудирования

В области говорения

Вывод

Реплики других детей

Стихи,

песни

Умеют здороваться

Умеет прощаться

Умеет благодарить

Умеет представлять себя

Умеет

рассказывать об игрушке

Правильно отвечает на вопросы

Считает от 1

до 10

Составляет логический рассказ

Знает наизусть стихи,

рифмовки, песни


Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К














































Уровень усвоения умений и навыков

Высокий

Средний

Низкий


Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о себе, описывает предмет, рассказывает о животных. Без ошибок знает счет от 1 до 10.

Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Могут назвать животных, цвета. Умеют считать с подсказкой до 10.


Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать животных, цвета и рассказать о себе. Могут рассказать песни, стихи только с помощью воспитателя. Затрудняются в счете. Не могут ответить на поставленные вопросы.

Условия и средства реализации:

Материально-технические (пространственная и предметно-развивающая среда): интерактивные плакаты, аудио диски, видео, ТСО (телевизор, интерактивная доска, компьютер, магнитофон), наглядные пособия, дидактические игры, игрушки, раздаточные материалы (альбомы, цветные карандаши и др.), зона настольных игр по английскому языку;

Программно-методические:

  1. УМК «Английский язык и дошкольник».

  2. Захарченко, И.А. Семьсот английских рифмовок [Текст] / И.А. Захарченко. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.

  3. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. – Москва: РОСМЭН, 2011. 

  4. И.В. Вронская: Английский язык в детском саду.-Санкт-Петербург: Титул 2001.

  5. Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.

  6. Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.

Педагогические:

Формы организации: беседа, игра.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, практический, наглядный.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!