Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа»
города Кирсанова Тамбовской области
РАССМОТРЕНА
на заседании методического
объединения учителей историко-
филологических наук
Протокол №1 от 26.08.2016 года
СОГЛАСОВАНА
Методическим советом Протокол № 1 от 29.08.2016 года
УТВЕРЖДЕНА приказом по школе
№250/1 от 30.08.2016 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной образовательной услуги
по реализации коммуникативно-познавательного направления
образовательная область: коммуникация
"Веселый английский"
для средней и старшей групп
на 2016 – 2017 учебный год
Учитель английского языка: Юш О.Н.
Пояснительная записка
Актуальность
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Сведения о программе, на основании которой составлена данная программа
Авторская программа М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», 2007 год
Программно-методический комплекс образовательного процесса:
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях».
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666,
- Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. М. 2007.
Режим реализации программы:
Количество занятий в год | Количество занятий в неделю | Длительность занятий | Форма организации образовательного процесса |
36 | 1 | 20 минут | групповая |
Программой предусмотрено проведение:
- диагностических занятий -2
- практических занятий - 34
Цель рабочей программы:
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения обучающихся, мотивации к дальнейшему овладению английским языком, формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников; элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании;
Задачи рабочей программы:
формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
развивать фонематический слух;
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;
способствовать повышению мотивации к учению;
расширять кругозор;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
Межпредметные связи:
Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам: физическая культура, познание, художественное творчество
Продолжительность диагностического периода:
Диагностическое обследование умений и навыков детей старшей группы по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы.
Основные требования к уровню подготовки детей:
Знать/понимать:
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
Применять:
Содержание рабочей программы
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по основным разделам программы
№ раздела | Разделы программы | Количество занятий |
1 | Знакомство. Вежливые слова. | 5 |
2 | Цвета | 6 |
3 | Учусь считать | 5 |
4 | Мой питомец | 5 |
5 | Мои игрушки | 7 |
6 | Я умею все на свете | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | Дата проведения | Дата фактического проведения |
1 | Приветствие | Научиться приветствовать друг друга | Аудиозапись, кукла Алиса | Сюжетно-ролевые игры | 08.09.2016 | |
2 | Игра «Сказка о язычке» | Правильно произносить английские звуки | Картинки английского язычка | Зарядка, пальчиковая игра | 15.09.2016 | |
3 | Приветствие и прощание. | Научиться прощаться | Аудиозапись, кукла | Сюжетно-ролевые игры | 22.09.2016 | |
4 | Знакомство. Как тебя зовут? Меня зовут… | Научиться строить мини-диалоги | Мяч, аудиозапись | Игра-диалог | 29.09.2016 | |
5 | Вежливые слова | Научиться говорить вежливые слова | Игрушки, аудиозапись | Игра-диалог | 06.10.2016 | |
6 | Ознакомление с новым лексическим материалом по теме «Цвета»-красный, желтый | Познакомиться с названиями цветов | Альбом, карандаши, картинка цветовой палитры | Рисование | 13.10.2016 | |
7 | Цвета-черный, зеленый, синий | Познакомиться с названиями цветов, цветовой палитрой | Цветная бумага, клей | Аппликация | 20.10.2016 | |
8 | Разучивание песенки «Red and yellow» | Закрепить названия цветов | Видеозапись | Зарядка | 27.09.2016 | |
9 | Описание картинок | Учиться реагировать на вопросы | Картинки с изображением цветов | Игра-диалог | 03.11.2016 | |
10 | Какой твой любимый цвет? | Научиться строить мини-диалоги | Мяч, видеозапись | Подвижные игры | 10.11.2016 | |
11 | Закрепление и повторение лексического материала | Закрепление полученных знаний | Мяч, картинки с изображением цветов | Сюжетно-ролевые игры | 17.11.2016 | |
12 | Знакомство с новым лексическим материалом «Цифры» | Познакомиться с новой лексикой | Картинки с цифрами от 1 до 10 | Зарядка | 24.11.2016 | |
13 | Счёт от 1до 10 | Закрепить названия цифр | Мяч, игра «Лото» | Игры лото, домино | 01.12.2016 | |
14 | Игра «Сосчитай» | Развитие памяти, внимания | Мяч, игра «Домино» | Подвижные игры | 08.12.2016 | |
15 | Сколько тебе лет? | Научиться составлять мини-диалоги | Кукла, видеозапись | Игра-диалог | 15.12.2016 | |
16 | Занимательная математика | Учиться реагировать на вопросы | Картинки с цифрами от 1 до 10 | Дидактические игры | 22.12.2016 | |
17 | Знакомство с новым лексическим материалом «Мой питомец» | Познакомиться с новой лексикой | Раскраски, аудиозапись | Раскрашивание | 12.01.2017 | |
18 | У меня есть щенок | Научиться строить краткий рассказ | Альбом, карандаши | Рисование | 19.01.2017 | |
19 | Разучивание рифмовки «Little mouse» | Развитие навыков аудирования | Видеозапись, картинки с изображением животных | Зарядка | 26.01.2017 | |
20 | Игра кошки-мышки | Развитие памяти, внимания | Мяч, аудиозапись | Подвижные игры | 27.01.2017 | |
21 | У тебя есть питомец? | Учиться отвечать на поставленные вопросы | Видеозапись, картинки с изображением животных | Игра-диалог | 02.02.2017 | |
22 | Знакомство с новым лексическим материалом «Мои игрушки» | Познакомиться с новой лексикой | Картинки с изображением игрушек, альбом, карандаши | Рисование | 09.02.2017 | |
23 | Моя любимая игрушка | Научиться строить краткий рассказ | Цветная бумага, клей | Аппликация | 16.02.2017 | |
24 | Я люблю… | Научиться строить краткий рассказ | Игра «Лото» | Дидактические игры | 23.02.2017 | |
25 | Какого цвета игрушки? | Учиться отвечать на поставленные вопросы | Раскраски, мяч | Сюжетно-ролевые игры | 02.03.2017 | |
26 | Сколько у тебя игрушек? | Учиться отвечать на поставленные вопросы | Игрушки, цифры от 1 до 10 | Игра-диалог | 16.03.2017 | |
27 | Сюжетно-ролевая игра «В магазине» | Научиться понимать и воспроизводить диалогическую речь | Игрушки | Сюжетно-ролевая игра | 23.03.2017 | |
28 | Тренировка оборота I see | Научиться строить краткие предложения | Картинки с изображением игрушек | Игра-беседа | 30.03.2017 | |
29 | Знакомство с лексическими единицами по теме «Я умею все на свете? | Познакомиться с новой лексикой | Видеозапись, картинки на тему «Движения» | Подвижные игры | 06.04.2017 | |
30 | Что ты умеешь делать? | Учиться отвечать на поставленные вопросы | Видеозапись, мяч | Игра-диалог | 13.04.2017 | |
31 | Я умею… | Научиться строить краткие предложения | Кукла, картинки на тему «Движения» | Зарядка | 20.04.2017 | |
32 | Разучивание стихотворения | Закрепление новой лексики | Аудиозапись, кукла | Разучивание стихотворения | 27.04.2017 | |
33 | Разучивание стихотворения | Закрепление новой лексики | Аудиозапись, кукла | Разучивание стихотворения | 04.05.2017 | |
34 | Учимся играя | Закрепление ранее усвоенных конструкций | Мяч, кукла | Подвижные игры | 11.05.2017 | |
35 | Повторение | Закрепление пройденной лексики | Видеозапись, картинки с изображением животных и цветов | Словесные игры | 18.05.2017 | |
36 | Обобщающее повторение | Закрепление изученных конструкций | Игрушки, мяч | Пальчиковые, дидактические игры | 25.05.2017 | |
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала
№ | Фамилия, имя ребенка | В области аудирования | В области говорения | Вывод |
Реплики других детей | Стихи, песни | Умеют здороваться | Умеет прощаться | Умеет благодарить | Умеет представлять себя | Умеет рассказывать об игрушке | Правильно отвечает на вопросы | Считает от 1 до 10 | Составляет логический рассказ | Знает наизусть стихи, рифмовки, песни |
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Уровень усвоения умений и навыков
Высокий | Средний | Низкий |
Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о себе, описывает предмет, рассказывает о животных. Без ошибок знает счет от 1 до 10. | Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Могут назвать животных, цвета. Умеют считать с подсказкой до 10. | Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать животных, цвета и рассказать о себе. Могут рассказать песни, стихи только с помощью воспитателя. Затрудняются в счете. Не могут ответить на поставленные вопросы. |
Условия и средства реализации:
Материально-технические (пространственная и предметно-развивающая среда): интерактивные плакаты, аудио диски, видео, ТСО (телевизор, интерактивная доска, компьютер, магнитофон), наглядные пособия, дидактические игры, игрушки, раздаточные материалы (альбомы, цветные карандаши и др.), зона настольных игр по английскому языку;
Программно-методические:
УМК «Английский язык и дошкольник».
Захарченко, И.А. Семьсот английских рифмовок [Текст] / И.А. Захарченко. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.
И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. – Москва: РОСМЭН, 2011.
И.В. Вронская: Английский язык в детском саду.-Санкт-Петербург: Титул 2001.
Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.
Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.
Педагогические:
Формы организации: беседа, игра.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, практический, наглядный.