СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования " Я и общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Новые жизненные условия выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными. Выявить одаренных детей, содействовать развитию их способностей, нравственного и духовного потенциала, творческой индивидуальности – важнейшая задача, на решении которой базируется формирование интеллектуальной элиты общества.  Обществознание занимает особое место в образовательном процессе. Как учебный предмет оно создает у учащихся представление о целостности общества. Способствует социализации личности, помогает учащимся адаптироваться к непростой социальной действительности. Формирует осознанное отношение к своему долгу.  Одной из основных задач современного образования является подготовка учащихся к жизни в постоянно меняющихся условиях, поэтому необходимо дать детям возможность приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию и к новой информации, прививать им стремление к приобретению новых знаний.  Данная программа предназначена для  одаренных детей 9-11-х классов. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности одаренных детей, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профориентацию. Она позволяет выявлять и поддерживать детей с выдающимися способностями.  

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования " Я и общество"»

Ирбитское муниципальное образование

муниципальное общеобразовательное учреждение «Килачевская средняя общеобразовательная школа»




Приложение № 10

к Дополнительной образовательной программе МОУ «Килачевская СОШ»








Программа дополнительного образования

« Я и общество»

(направленность: социально-экономическая)

Срок реализации 1 год.

Возраст детей: 15 – 17 лет






Составитель:Тихонова

Екатерина Ивановна, педагог дополнительного образования









с. Килачевское

2017 г.







1.Пояснительная записка

Нормативное основание

Программа разрабатывается в соответствии с:

1. Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Дополнительной общеобразовательной программой МОУ «Килачевская СОШ», принятой на заседании педагогического совета, протокол №1 от 31.08.2016, утвержденной директором МОУ « Килачевская СОШ», приказ № 66-е от 31.08.2016;

3. Положением о рабочей программе педагога, принятым на педагогическом совете, протокол №1 от 31.08.2016 г., утвержденным приказом директора МОУ Килачевская СОШ № 66-е от 31.08.2016.


Общая характеристика курса

Новые жизненные условия выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными. Выявить одаренных детей, содействовать развитию их способностей, нравственного и духовного потенциала, творческой индивидуальности – важнейшая задача, на решении которой базируется формирование интеллектуальной элиты общества.

Обществознание занимает особое место в образовательном процессе. Как учебный предмет оно создает у учащихся представление о целостности общества. Способствует социализации личности, помогает учащимся адаптироваться к непростой социальной действительности. Формирует осознанное отношение к своему долгу.

Одной из основных задач современного образования является подготовка учащихся к жизни в постоянно меняющихся условиях, поэтому необходимо дать детям возможность приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию и к новой информации, прививать им стремление к приобретению новых знаний.

Данная программа предназначена для одаренных детей 9-11-х классов. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности одаренных детей, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профориентацию. Она позволяет выявлять и поддерживать детей с выдающимися способностями.

Цель программы:

Обеспечить высокий уровень знаний учащихся по обществознанию, сформировать конструктивно думающую, свободную и динамичную в своих поступках личность, которая была бы способна интегрироваться в систему мировой и национальных культур.


Задачи программы:

 вооружить учащихся знаниями в области предмета;

 развить умения характеризовать основные социальные объекты, выделяя существенные признаки, закономерности развития;

 выработать умения анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

 способствовать развитию умению объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов,




общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества;

 развить умение применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

 сформировать опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественно-политической деятельности; в решении типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях между людьми различных национальностей и вероисповедания, для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для решения вопросов в семейно-бытовой сфере;

 способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческой индивидуальности;

 стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний, к самосовершенству и саморазвитию;

 оказание психолого-педагогической поддержки учащимся, и продвижение учащихся через подготовку к участию в Российских и международных интеллектуальных конкурсах.


Принципы реализации программы:

- всеобщность, непрерывность гуманитарного образования;




-преемственность и перспективность содержания, организационных форм и методов обучения на каждом этапе образования;

- компьютеризация обучения;

-перенос акцента в обучении на гуманитарное и культурологическое развитие учащихся и обеспечение гармоничности, т.е. органически взаимосвязанного и сбалансированного развития интуитивного, символического компонентов умственной деятельности;

-развитие продуктивного мышления, а также практических навыков его применения;

- приобщение к постоянно меняющемуся знанию и к новой информации,

- развитие стремления к приобретению знаний;

-наличие и свободное использование необходимых источников;

-поощрение инициативы и самостоятельности в учебе;

-развитие сознания и самосознания, понимание связей с другими людьми, природой, культурой и т.д.


Программа предполагает:

- различные формы занятий: традиционная, лекция, беседа, мини-соревнование, диктант, творческий проект, игра, конкурс, компьютерная презентация, тестирование с выбором ответа, самостоятельная работа, отработка навыков с помощью компьютерного тренажера;

- различные формы подведения итогов: выставки, олимпиады, тестирование, конференции, конкурсы, выступления.



Срок реализации программы: программа рассчитана: 1 год обучения: 34 часа.

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 45 минут. Занятия в учебной группе определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

2. Учебно-тематический план 9 класс

Тема занятия

Всего

часов

Теория

(час)

Практика

(час)

1.

Понятие «культура».


1


2.

Духовная жизнь общества.



1

3.

Образование.


1


4.

Самообразование.


1


5.

Искусство, его виды.



1

6.

Искусство в жизни человека.



1

7.

Наука в современном обществе.


1


8.

Религия, ее роль в обществе.


1


9.

Мораль, основные ценности и нормы.


1


10.

Гуманизм.


1


11.

Патриотизм.


1


12.

Гражданственность.


1


13.

Особенности развития российской культуры .



1

14.

Социальное взаимодействие.


1


15.

Социальные группы и их классификация.


1


16.

Социальный статус.


1


17.

Социальная роль.


1


18.

Неравенство и социальная стратификация.


1


19.

Социальная мобильность.


1


20.

Социальная норма.



1

21.

Отклоняющееся поведение.



1

22.

Социальный контроль.


1


23.

Семья и брак как социальные институт.


1


24.

Демографическая и семейная политика в РФ.


1


25

Молодежь как социальная группа.



1

26

Этнические общности.


1


27

Межнациональные отношения.


1


28

Социальный конфликт и пути его разрешения.


1


29

Конституционные основы.


1


30

Национальная политика.


1


31

Социальные процессы.


1


32

Национальные конфликты.


1


33

Пути решения конфликтов.


1


34

Итоговое занятие



1



34

26

8



Учебно-тематический план 11 класс

Тема занятия

Всего

часов

Теория

(час)

Практика

(час)

1.

Социальная природа политики.


1


2.

Власть, ее происхождение.


1


3.

Виды власти.



1

4.

Политическая система.


1


5.

Признаки государства.


1


6.

Функции государства.


1


7.

Формы государства.



1

8.

Государственный аппарат.


1


9.

Политические режимы.



1

10.

Основные черты гражданского общества.


1


11.

Правовое государство.


1


12.

Местное самоуправления.


1


13.

Политические партии.



1

14.

Политические движения.


1


15.

Политическая идеология.



1

16.

Политические процессы.


1


17.

Политическое сознание.


1


18.

Политическая культура.


1


19.

Избирательная система.


1


20.

Мажоритарная избирательная система.



1

21.

Пропорциональная избирательная система.



1

22.

Смешанная избирательная система.



1

23.

Политическая жизнь современной России.


1


24.

Концепция государственной безопасности государства.


1


25.

Вертикаль государственной власти.


1


26.

Порядок формирования Совета Федерации.


1


27.

Реформированная политическая система.


1


28.

Концепция внешней политики государства.


1


29.

Закон «О политических партиях».


1


30

Президент РФ.


1


31.

Совет Федерации России.


1


32.

Государственная Дума РФ.


1


33.

Правительство РФ.


1


34.

Обобщение.



1



34


10




3. Содержание курса



«Человек и общество»

Человек: его бытие и познание. Биологическое и социальное в человеке. Бытие человека и его формы. Многообразие деятельности человека. Образ жизни и жизненный выбор человека. Общение как форма межличностных отношений. Познание человеком мира и самого себя. Личность: свобода и ответственность.

Общество как сложная динамическая система. Духовная жизнь человека. Мораль, моральные ценности и идеалы. Наука в жизни современного общества. Роль религии как формы духовной культуры. Место искусства в жизни человека. Образование и самообразование в условиях информационного общества. Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Общество как система. Многовариативность общественного развития: источники и движущие силы. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.


« Социология»

Социальные отношения. Социальная структура общества, ее элементы. Социальная дифференциация общества. Социальные группы и их классификация. Молодежь как социальная группа. Социальный статус. Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Социальный контроль. Семья и брак как 15


социальные институты. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации. Нации и национальные отношения. Социальный конфликт. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации.


«Политика»

Политика как общественное явление. Понятие политики и ее основные элементы. Роль государства в политической системе. Политический процесс и его особенности в Российской Федерации. Гражданское общество и правовое государство. Власть. Государственная власть. Принцип единства и разделения властей. Формы государственного правления. Формы государственного устройства. Политический режим. Государственный режим. Типы политических режимов. Политический режим современной России. Политическая элита и политическое лидерство. Демократия. Принципы демократии. Политические партии и движения как субъекты политической сферы. Партийные системы. Избирательные системы. Выборы как основной инструмент демократии. Избирательные системы. Избирательное право. Избирательная система Российской Федерации.

Личность, общество и политика. Политическое сознание. Политическая культура, ее функции, типы и компоненты. Политическая социализация. Политическая идеология. Типы современных политических идеологий. Политика в международном масштабе. Международная политика. Геополитика – новая сфера политических исследований. Геополитическая система на современном этапе.


«Духовная жизнь»

Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая иэлитная культура; молодежная субкультура. Средства массовой информации. Искусство,его формы. Наука. Социальная и личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Искусство. Образование. Мировые религии. Мораль. Нравственная культура. Тенденции духовной жизни современной России.

4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Для реализации задач и достижения поставленных целей в учебном процессе используются новейшие педагогические технологии, в основе которых лежат: личностно - деятельностный поход, критическое творческое мышление, умение разрабатывать проблемы, принимать решения, сотрудничать в коллективе.

Реализация программы предусматривает использование методов и приемов развивающего, проблемного, модульного и дифференцированного обучения.


Формы проведения занятий: семинар, практикум, лекция, конференция, дискуссия, деловая игра, коллоквиум.

Задача учителя дополнительного образования – включить каждого учащегося в познавательную деятельность, в процесс нахождения истины, заинтересовать его этим процессом, поэтому в центре внимания такие формы занятий, которые способствуют организации диалога, живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимися, создают для каждого ученика возможность самовыражения.


5.Список литературы


1. Блотина Т.В. Конвенция о правах ребёнка и законодательство РФ в вопросах и коментириях.М.,2002.

2. Закон " Об образовании"

3. Изучение правил дорожного движения : сценарии, театрализованных занятий /Авт.-сост. Е.А.Гальцова. Волгоград , учитель,2007.

4. Конституция РФ.

5. Конвенция ООН о правах ребёнка .- М.:Семина Л.И..Рудомино, 2001.

6. Лебедев О.Е., Чепурных Е.Е., Майоров А.Н., о соблюдении прав детей в образовательных учреждениях РФ: Доклад . 2000. СПб.: образование - культура, 2001.

7. Лебев О.Е., Золотухина В.И., Кошкина В.С. Профилактика правонарушений несовершеннолетних; возможности системы образования: Аналитический доклад. М.; СПб.; Интеллект - Центр, 2011.

8.Методическое пособие к учебнику "Ответственность за правонарушение" Соколова Я.В. М.,1998.

9. Никитина А.Ф. Право и политика. М.Ростовцева

10. Семина Л.И. Мы - сограждане. М.: Бонфи,2002.

11. Семина Л.И Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. И.: Бонфи, 2002.

12. Фришмах И.И. Методика работы педагога дополнительного образования.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!