СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для футболистов 5-7 лет

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: Привлечение интереса детей к занятиям по физкультуре посредством футбола, так же освоения физических качеств и умственному развитию детей в раннем возрасте 5 -7 лет.Цель программы: Привлечение интереса детей к занятиям по физкультуре посредством футбола, так же освоения физических качеств и умственному развитию детей в раннем возрасте 5 -7 лет.Цель программы: Привлечение интереса детей к занятиям по физкультуре посредством футбола, так же освоения физических качеств и умственному развитию детей в раннем возрасте 5 -7 лет.

Просмотр содержимого документа
«Программа для футболистов 5-7 лет»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

И ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»

МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН»
678900, РС (Якутия), Алданский район, г. Алдан, ул. Калинина,2\5

Тел: (41145)  329-52.

Факс: (41145)329-52

E-mail: aldan_detdom@mail.ru

Согласованно: Утверждаю:

Зам.директора по воспитательской работе Директор МКУ

____________ Т.Н Орехова «Центр семейного устройства»

«__»_________2016г. ___________ Н.С Миронов

«__»_________ 2016г.


Программа:

Спортивно-оздоровительного процесса у детей 5-7лет посредством футбола (Начальный этап).







Составитель:

Инструктор по спорту

Герасимов Никита Андреевич

Квалификационная категория:

Соответствие занимаемой должности









Алдан , 2016













Цель программы: Привлечение интереса детей к занятиям по физкультуре посредством занятий в футбольной секции, так же освоения физических качеств и умственному развитию детей в раннем возрасте 5 -7 лет.

Актуальность программы

Спортивно-оздоровительный этап -это форма работы, охватывающая всех желающих, основная задача – укрепление здоровья, начальное спортивно-физического развития , воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта в процессе регулярных физкультурно-спортивных занятий по футболу.

Начальный этап занятий он состоит из спортивно-оздоровительных процесса не каких теоретических , углубленно физических мероприятий на этом этапе не должно происходить, возможно только первые базовое освоение техники работы с мячом и освоение физических нагрузок .

При занятиях как можно больше должны быть задействованы подвижные игры и упражнения соревновательного характера, так как именно в этом возрасте начинает развиваться моторика ребенка , но занятия в первую очередь должны быть безопасным, так как самая главная задача не навредить детскому телу в раннем возрасте.

Благодаря спортивно-оздоровительным занятиям уребенок в этом возрасте очень активно усваивается такие процессы развития как ловкость, координация движений и умственное мышление.

Детский мозг как губка моментально впитывает в себя все об окружающем мире.Уникальные способности мозга усваивать огромное количество информации на занятиях спортивно-оздоровительного процесса сказываются на интеллектуальном развитии ребенка 5–7 лет, происходит огромный скачок.

Также у ребенка сформировывается эмоциональное и социальное развитие под средством просмотра телевизора с футбольным передачами , с футбольными играми на компьютере. Ребенок проявляет интересы к саморазвитию благодаря спортивным звездам российского и мирового уровня футбола.

На занятиях у детей происходит общение со сверстниками ,тем самым у них развивается язык общения.В возрасте 5–7 лет ребенку недостаточно просто знать много слов. Он интересуется их смыслом, в этом и есть связь тренера и занимающегося.Бесконечные «Почему?» трансформируются в «Для чего?», «Зачем?», «Что будет?». Ребенок пытается сам определить что плохо или хорошо и почему именно так.

Предполагаемый результат- В возрасте 8 лет с пройденным материалом программы спортивно-оздоровительного процесса ребенок может с легкостью войти в избранный вид спорта в школах ДЮСШ, уже подготовленной базой физического и технического развития . Ребенок будет уже больше усваивает объем информации, более серьезней относится к просьбе тренера и быстро осваивать задание.








Для комплектования в спортивно-оздоровительную группу необходимо:

  1. Наличие письменного заявления одного из родителей ребенка

  2. Медицинская справку от врача педиатра с допускам к занятиям

  3. Наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе, квалификационной категории или лицензии специальных курсов повышения квалификации.



Режим учебно-тренировочной работы и требования по спортивной подготовке.

ЭТАП ПОДГОТОВКИ

ВОЗРАСТДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ

КОЛИЧСЕТВО ТРЕНИРОВОК В НЕДЕЛЮ

ТЕЮОВАНИЯ К НАПРВЛЕНОСТИ ТРЕНИРОВКИ

Спортивно-оздоровительный

5-7лет

3-4 тренировки

Интерес и удовольствие у занимающихся



Тесты подготовленности детейпри зачислению в секцию:

Общая физическая подготовка

  1. Бег на 25 метров

  2. Челночный бег 3x5 метров

  3. Бег по скамье





Специальная физическая подготовка

  1. Ведение мяча змейкой с обведением 5 фишек

  2. 5 ударов в назначенную цель

  3. Футбол





Таблица примерных благоприятных периодовдля развития различных качеств в подготовке футболиста.




Напоминаем что период 5-6 лет, направлен только на освоение физических качеств таких как ловкость, гибкость и интерес к занятию.


Необходимо в сенситивные периоды акцентировано воздействовать на развитиесоответствующих качеств. Однако нельзя забывать об отстающих качествах, ихразвитию также должно уделяться внимание, следует соблюдать соразмерность вразвитии физических качеств, имеющих в основе своей разные физиологическиемеханизмы (общая выносливость и скоростные качества, общая выносливость и сила).

Подбор средств и объем общей физической подготовке для каждого занятиязависит от конкретных задач обучения на этапе и от условий, в которых проводятсязанятия. Так, на начальном этапе обучения, когда эффективность средств футбола ещенезначительна (малая физическая нагрузка в упражнениях по технике и двухстороннейигре), объем подготовки доходит до 50% времени, отводимого на занятия.

Периодически целесообразно выделять отдельные занятия на общую физическуюподготовку. В этом случае в подготовительной части изучается техника, например,легкоатлетических упражнений, проводятся подвижные игры и т.д.

Большое вниманиеуделяется подготовке к сдаче нормативов, установленных для данной учебной группы.


Специальная физическая подготовка непосредственно связана с обучение юныхспортсменов техники и азам тактике футбола. Основным средством ее являются специальныеупражнения подготовительные). Особенно большую роль играют эти упражнения наначальном этапе обучения.

Подготовительные упражнения развивают качества, необходимые для овладениятехникой и тактикой игры: силу мышц рук, туловища, ног, силу и быстроту сокращения

мышц, участвующих в выполнении технических приемов, быстроту реакции ориентировки, умение пользоваться боковым зрение, быстроту перемещений в ответныхдействиях на сигналы, специальную выносливость, ловкость и специальную гибкость.


Среди средств физической подготовки, значительное место занимают упражнения

с предметами: набивными, баскетбольными, волейбольными, теннисными мячами; со

скакалкой, резиновыми амортизаторами, гантелями, тренажерами.

Систематическое применение разнообразных подводящих упражнений составляет

отличительную особенность обучения детей техники игры.


Формирование тактических умений начинается с развития у учащихся быстротыреакции и ориентировки, сообразительности, а также умений, специфических, дляигровой деятельности. Сюда относится умение принять правильное решение и быстровыполнять его в различных играх; умение взаимодействовать с другими игроками, чтобыдобиться победы над соперником; умение наблюдать и быстро выполнять ответныедействия.


Большое место в подготовке футболистов занимает интегральная подготовка.

Основы интегральной подготовки составляют упражнения, при помощи которых вединстве решаются вопросы физической и технической подготовке (развитие качеств в

рамках структуры двигательного действия, развитие специальных физических качеств

посредством многократного выполнения приемов); технической и тактическойподготовки (совершенствование приемов в рамках тактических действий, а также

посредством многократного выполнения тактических действий – индивидуальных,групповых, командных, в нападении и защите); переключения в выполнении технических

приемов и тактических действий- отдельно в нападении, защите и сочетании нападающих

и защитных действий. Учебные игры, контрольные игры и соревнования по футболу

служат высшей формой интегральной подготовки.

В подготовку спортсменов органически входят спортивные соревнования, при этомони являются не только непосредственной целью тренировки, но и эффективным

средством специальной подготовки. Соревнования имеют определенную специфику,поэтому воспитать необходимые специализированные качества и навыки можно только

через соревнования.

Соревновательная подготовка имеет целью научить детей, в полной мере используясвои физические кондиции, уверенно применять изученные технические приемы итактические действия в сложных условиях соревновательной деятельности.


Соревнования по физической, технической, интегральной подготовке регулярнопроводят на тренировочных занятиях, используя игровой и соревновательный методы,применяя контрольные упражнения. Во время их выполнения фиксируется показательныйрезультат.

Рекомендуется практиковать комплексный зачет: учитывать результатысоревнований по физической, технической, игровой подготовке. Недооценка а нередко инедопонимание сущности такой соревновательной подготовки существенно снижаютэффективность подготовки юных футболистов.


Соревнования по физической подготовке

Бег 30 м. Бег выполняется с высокого старта. Секундомер запускается по первомудвижению испытуемого.

Челночный бег 30 м (5x6 м). На расстоянии 6 м друг от друга обозначаются линиястарта и контрольная линия. По сигналу испытуемый начинает бег, преодолеваяобозначенную дистанцию 5 раз. При изменении направления движения обе ногииспытуемого должны пересекать каждый раз одну из упомянутых линий.

Челночный бег 30 м (3x10 м). Упражнение с такими же требованиями, как ипредыдущее.

Прыжок в длину с места. Испытуемый принимает исходное положение наконтрольной линии (ноги на ширине плеч). Не переступая ее, он делает несколько маховруками и, с силой оттолкнувшись, махом рук снизу вверх производит прыжок. Из трехпопыток засчитывается лучший результат.


Соревнования по технической подготовке

Жонглирование мячом ногами. Упражнение выполняется поочередно правой и левой

ногой. Удары, выполненные одной ногой дважды, засчитываются за один удар. Из трех

попыток учитывается лучший результат.

Бег 30 м с ведением мяча. Испытуемый с мячом занимает позицию за линией старта.

По сигналу игрок ведет мяч к линии финиша, выполняя на данной дистанции не менее

трех касаний мяча ногами. Ведение осуществляется любым способом. Упражнение

считается законченным, когда испытуемый пересечет линию финиша. Учитывается время

выполнения упражнения. Даются две попытки. Засчитывается лучший результат.

Ведение мяча по (рис. 1). На поле стойками обозначается квадрат со

сторонами 10 м. Одна стойка устанавливается в середине квадрата. По сигналу

испытуемый ведет мяч от стойки А к стойке Ц, обходит ее и движется к стойке Б. Обведя

ее, он направляется к стойке В, огибает ее с внешней стороны и вновь ведет мяч к стойке

Ц. Обводя эту стойку уже с другой стороны, он движется к стойке Г. Обогнув ее,

испытуемый финиширует у стойки А. Ведение мяча осуществляется только внутренней и

внешней частью подъема. Учитывается время выполнения задания. Из двух попыток

засчитывается лучшая.




Рис.1.Ведение мяча по восьмерке.


Ведение мяча по границе штрафной площади (рис. 2).

Испытуемый с мячом встаетперед пересечением штрафной и вратарской линий. По сигналу он начинает ведение мячаподошвой правой ноги по границе штрафной площади до пересечения ее с линией ворот.

Как только мяч пересечет эту точку, испытуемый разворачивается и начинает ведениемяча подошвой левой ноги в обратном направлении по границе штрафной площади. Как

только он пересекает с мячом линию ворот, фиксируется время прохождения дистанции.

Для лучшего и более быстрого усвоения материала занимающимся даютиндивидуальны домашние задания по физической, технической, тактической подготовке иправилам игры.

По усмотрению тренера должны проводится занятия по совершенствованиютехники и тактики игры по индивидуальным планам, а также занятия посвященные толькоучебным играм (игровые тренировки). Занимающиеся сами выбирают приемы иупражнения, а тренер должен организовать занятия так, чтобы выполнение одногоупражнения не мешало выполнению других.


При написании программы учитывались следующие методические положения:

1)строгая преемственность задач, средств и методов тренировки юных футболистов; 2)неуклонное возрастание объема средств технико-тактической, общей и специальной

физической подготовке, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в

год увеличивается удельный вес объема технико-тактической подготовки и СФП;

3)непрерывное совершенствование спортивной техники и тактики;

4)неуклонноесоблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательныхнагрузок в процессе тренировки юных спортсменов;

5) учет при планированиитренировочных нагрузок особенностей возрастных периодов;

6) осуществлениеодновременного развития физических качеств спортсменов, так и преимущественногоразвития отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды.




Рис.2. Ведения мяча по границе штрафной площади.



Контрольные нормативы

для учащихся спортивно-оздоровительной группы

Контрольное

упражнение

Возраст

Оценка

3

4

5

Общая подготовленность

Бег 30 м.с.

6

7,4

7,0

6,8

7

6,6

6,2

6,0

Челночный бег 30 м.(5х 6м)

6

14,1

13,8

13,6

7

13,6

13,4

13,2

Прыжок вдлину сместа, см.

6

88

100

110

7

100

110

123

Специальная подготовленность

Жонглирование мячаногами, кол-во ударов

6

3

4

5

7

5

6

7

Бег 30 м сведениеммяча, сек.

6

8,8

8,3

7,8

7

8,0

7,6

7,2

Ведение мяча по≪восьмерке≫

6



+

7



+

Ведение мяча пограницештрафной

площадке.

6



+

7



+


Примечание: знак ≪+≫ означает, что норматив выполнен (без учета времени)

В возрасте 5 лет тестирование не проходят так как ребенок только осваивает азы футбола.



ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Психологической подготовкой называют процесс, в ходе которого происходитформирование личностных и профессиональных качеств футболистов. Именно поэтому

психологическая подготовка спортсменов - неотъемлемая часть многолетней спортивной

подготовки, задачами которой является формирование психической устойчивости,целеустремленности, самостоятельности в постановке и реализации целей, принятиирешений, воспитании воли. На спортивно-оздоровительном этапе важнейшей задачейпсихологической подготовки является формирование спортивного интереса,перспективной цели, дисциплины, адекватной самооценки, образного мышления,непроизвольного внимания, психосенсорных процессов.


Основные средства психологической подготовки спортсмена -вербальные (словесные)

и комплексные.


К вербальным (словесным) относятся лекции, беседы, доклады, идеомоторная,

аутогенная и психорегулирующая тренировка.


К комплексным- спортивные и психолого-педагогические упражнения.


Методы психологической подготовки спортсменов делятся на сопряженные испециальные.


Сопряженные методы включают общие психолого-педагогические методы, методы

моделирования и программирован≫ соревновательной и тренировочной деятельности.


Специальными методами психологической подготовки являются: стимуляция

деятельности в экстремальных условиях, методы психической регуляции, идеомоторных

представлений, методы внушения и убеждения.


Выделяют несколько основных направлений в психологической подготовке:

1) воспитание личностных (любовь к спорту и футболу, патриотизм) и волевых

качеств (смелость, решительность, умение играть с любым соперником и в трудных

условиях, выдержка и т.п.). Так постепенно формируется характер игрока, который в

значительной степени будет определять результативность его соревновательной

деятельности;

2) развитие психофизиологических процессов, определяющих внимание, восприятие

игровых ситуаций, быстроту реагирования и т.д.

3) формирование из группы игроков сплоченной команды, способной решать

поставленные перед ней задачи.


Важными моментами психологической подготовки является воспитание способности

управлять эмоциями и умений готовиться к соревновательной игре.

В психологической подготовке нет перерывов, она идет круглый год. В переходном

периоде, когда тренировок нет, образ жизни футболистов все равно долженосновываться на требованиях футбола.

Психологи установили, что выдающиеся спортсмены характеризуютсяследующими качествами:


• уверенностью;

• способностью ставить перед собой цель, знать, как ее достигнуть и в конце концов

добиваться этого;

• стремлением к совершенству и уверенностью в том, что совершенству нет

предела;

• способностью сохранять спокойствие в критических ситуациях;

• умением сотрудничать с тренером и с партнерами;

• истинным профессионализмом;

• быть генератором создания ≪командного духа≫;

• способностью концентрироваться на игре и не обращать внимания на

отрицательные внешние воздействия;

• готовностью выполнить большие нагрузки;

• умением быстро анализировать и преодолевать неудачи, бороться с трудностями;

• стремлением жить в положительных эмоциях и создавать для этого свой

≪ритуал≫. Этот ритуал передается от игрока к игроку и включает в себя установку на то,

что можно делать в команде и что нежелательно.

На практике психологическая подготовка и воспитательная работа реализуются

футболистами и тренерами в серии последовательных заданий:

• научить юных футболистов ставить реальные цели, и не только кратковременные

(на одну тренировку), но и на перспективу;

• научить объективно оценивать свои возможности в их достижении, и если что-то

не получается, то не искать виноватых среди партнеров, а уметь находить свои

недостатки и бороться с самим собой для их устранения.



ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Воспитание в широком смысле слова - это процесс систематического и

целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности. В русском

языке есть и более узкое понимание воспитания - это привитие навыков поведения,

сформированных семьей, школой, средой, в которой проживает и третируется

воспитанник.

Прежде чем говорить о воспитательной работе, нужно определиться с критериямивоспитанности. Для этого нужно ответить на вопрос: какого футболиста можно считатьвоспитанным человеком? Прежде всего, такого, для которого ≪кодекс чести≫ спортсмена непустой звук, а свод жизненно важных правил. Кодекс чести предполагает, что в обыденнойжизни духовные правила преобладают над материальными и победа духа формируетвоспитанногочеловека.


В любой деятельности команды в целом и каждого ее члена в частности есть элементвоспитания. Тренер, как человек организующий команду, должен понимать, чтоотношения между игроками есть важнейший элемент воспитанности. Эффективностьгрупповой и командной деятельности организуется тренером так, чтобы игроки в своейдеятельности стремились улучшить межличностные отношения. В каждом игровомэпизоде есть моменты, которые воспитанный игрок выполняет лучше, чем невоспитанный.


Роль тренера в воспитании - огромна. Все, что он говорит, становится для юных игроков

откровением, и если он делает, как говорит, то это вдвойне откровение.

При систематизации многообразных методов воспитания необходимо исходить изследующих двух основных моментов воспитательного процесса:

- во-первых, в процессе воспитания формируются убеждения и установки личности,

которые в значительной мере влияют на поступки, действия;

- во-вторых, в процессе воспитания многие формы и черты поведения повторяются так

часто, что становятся привычками личности. Из упроченных таким путем форм поведения

постепенно складываются качества личности. Деятельность воспитателя должна быть

ориентирована наоптимальное объединение методов убеждения, методов приучения и методов поручения.


Методы убеждениянацелены на изменения в сознании. В результате использования

данных методов спортсмен должен действовать, руководствуясь знанием и

благоразумием. Он должен быть убежден в необходимости и правильности своих

установок и форм поведения в свете общественных требований.


Меты приученияориентированы на соблюдение заданных норм и правил,

выражающих социально обязательные требования. Нормой поведения спортсменаявляется выполнение этого требования с внутренней готовностью и полнымнапряжением сил. Нормы коллектива предполагают, что каждый член коллектива будетукреплять его престиж, уважать других членов коллектива, помогать каждому икорректно вести себя.


Методпоручениязаключается в постановке спортсмену срочных и долговременных

заданий, которые относятся как к процессу тренировки, так и к внетренировочной

деятельности.

Успешность применения методов убеждения и приучения наряду с ужеохарактеризованными условиями решающим образом зависит от влияния личногопримера тренера, степени выраженности его убеждений, моральных качеств,психических свойств привычек.

Целеустремленное руководство педагогическим процессом нельзя осуществлятьизолированными отдельными мероприятиями. Подлинный успех дает лишь единстводействий тренера и спортсменов, единство воспитания и самовоспитания. При этомвоздействие личного примера, индивидуальности тренера необходимо рассматривать какорганический элемент всей совокупности педагогических условий.

Сила личного примера тренера определяется тем, насколькопоследовательно он демонстрирует верность принципам и нормам морали,нравственную чистоту и действенность воли, предъявляет высокие требования к самомусебе и всегда стремится к совершенствованию собственных познаний, моральныхкачеств, опыта ипрофессионального мастерства.


Воспитательная работа должна носить системный характер.Для этого тренер составляет план воспитательной работы, основными средствами иформами которой являются воспитательные мероприятия во время учебно-тренировочныхзанятий.



ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Каждое учебно-тренировочное занятие состоит как минимум из трех частей:подготовительной, основной и заключительной.


Для проведения занятия необходим конспект, в котором тренер отмечает какие, как и вкакой последовательности выполняются избранные им упражнения.

Конспект состоит как минимум из общей его характеристики, задач, подлежащихрешению, и трех практических частей.


Часть первая, подготовительная (разминка). В ней решению подлежат две задачи.

Первая - подготовить мышечный аппарат и функциональные системы организма

(сердечнососудистую, дыхательную и др.) к предстоящей работе. Вторая - создать пси-

хологический настрой на эффективное решение задач основной части занятия. Поэтому в

первой части разминки используют общеразвивающие упражнения, а во второй -настроечные упражнения.


Часть вторая (основная). В этой части занятия решению подлежит основная его задача

- обучение или совершенствование технических приемов футбола, освоениеиндивидуальных, групповых и командных тактических действий, развитие физических

качеств и т.п. Используются для этого подводящие и основные специализированные

упражнения.

Часть третья, заключительная (заминка). Задача - создание условий дляразвертывания восстановительных процессов.





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ

Дата проведения:__________________________________

Место проведения:________________________________

Инвентарь: мячи, жилеты, конусы, маркеры, стойки.

Задачи:

- ознакомление детей с футболом;

- освоение связки приемов «остановка движущегося навстречу мяча с последующим

ударом по нему средней и внутренней частью подъема стопы»;

- развитие координационных способностей и прыгучести.


Разминка (10-15 мин), в которой есть повторение как уже выполнявшихся ранее

упражнений, так и новых заданий.

Упражнения:

• Подвижная игра «Кто подходил» - 5 мин.

• Построение в шеренгу, потом перестроение из одной шеренги в две, потом из двух -

в четыре. Перестроение из четырех шеренг в одну - 2 мин.

• Ходьба на носках и на пятках, ходьба боком вперед приставными шагами, ходьба в

положении «рука на плече впереди стоящего партнера».

• Юные игроки располагаются в колоннах по 4-6 чел. Расстояние между колоннами и

игроками внутри колонны - по 2-3 м. Ходьба, ходьба с ускорением и бег трусцой в

направлениях, указываемых тренером. Задача - сохранение дистанций между колоннами

и между игроками внутри колонны, блок игроков должен перемещаться как единое целое.

• У каждого игрока мяч. Одновременное ведение мяча всеми игроками на площадке 20

м х 20 м, мяч вести - внутренней частью подъема.


Основная часть тренировки (25 мин): освоение связки приемов «остановка

движущегося навстречу мяча с последующим ударом по нему средней и внутренней

частью подъема стопы».

Упражнения:

• Каждый юный футболист с мячом. Удары с 6-7 м по неподвижному мячу

внутренней стороной стопы в цель, изображенную на стенке. Отскакивающий от

стенки мяч останавливают также внутренней стороной стопы.

• Упражнения в парах на месте. Передачи и остановки мяча внутренней стороной

стопы.

• Подвижная игра - 3 мин.

• Упражнения в парах. Игрок накатывает своему партнеру мяч навстречу. Тот

останавливает его поочередно внутренней стороной стопы то правой, то левой ноги,

потом ведет мяч на дистанции 5-7 м, после чего наносит удар по мячу внутренней

стороной стопы в маленькие ворота. После 2-4 повторений партнеры меняются

местами.

•Упражнение на координацию со скакалками.

Игровая часть тренировки

• Продолжение подвижной игры из 2-й части этого тренировочного занятия - 3 мин.

• Игра 3 на 3 игрока на площадке 15 м х 10 м с использованием внутренней стороны

стопы для остановок и ведения мяча, а также для ударов по воротам.

• Контроль точности ударов. Каждый занимающийся наносит по 6 ударов

внутренней частью стопы (три правой и столько же левой ногой) в ворота шириной 1 м,

с дистанции 6 м, с разбега в 2-3 м.


В заключительной части тренировки футболисты чередуют бег трусцой с ходьбой

по периметру площадки и выполняют упражнения стретчинга в положении сидя.


В пояснительной записке: актуальность, цель, задачи( 3), гипотеза, (предпорлагаемый результат от твоей работ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (обязательно должно быть отражена задача – как профилактика правонарушение и самовольных уходов, то есть исполнение ФЗ № 120



Гипотеза :чем раньше ребенок познакомится с общей физической культурой (азам физической деятельности), тем его организм будет лучше развит, для принятия его в любую спортивную секцию ДЮСШ.







Темы занятий в годичном цикле обученияю


Удары по мячу ногой.

Удары правой и левой ногой: серединой подъема, внутренней частью подъема, внешней частью подъема, внутренней стороной стопы по неподвижному и катящемуся мячу. Удары по неподвижному и катящемуся мячу.

Удары по неподвижному и катящемуся мячу носком. Выполнение ударов после остановки, ведение и рывков, посылая мяч низом и верхом на короткие и среднее расстояние.

Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и внутренней частью подъема.

Удары на точность: в ноги партнеру, в ворота, в цель, на ход движущемуся партнеру.


Остановка мяча.

Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча – на месте, в движении вперед и назад, подготавливая мяч для последующих действий.

Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего навстречу мяча – на месте, в движении назад и вперед опуская мяч для последующих действий в ноги и закрывая его туловищем от соперника.


Ведение мяча.

Ведение внутренней частью подъема, внешней частью подъема.

Ведение правой, левой ногой и поочередно по прямой и кругу, а также меняя

направление движения, между стоек и движущихся партнеров; изменяя скорость, выполняя ускорения и рывки, не теряя контроль над мячом.


Ложные движения / финты / .

Обучение финтам: после замедления бега или неожиданной остановки – рывок с мячом в другом направлении или внезапная передача мяча назад, откатывая мяч подошвой партнеру, находящемуся сзади; ложный замах ногой для удара по мячу; умение показывать туловищем движение в одну сторону – уйти в другую с мячом; имитируя удар по мячу, перенести ногу через мяч и наклонить туловище в одну сторону – уйти с мячом в другую.


Отбор мяча.

Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника, которому адресована передача. Отбор мяча при единоборстве с соперником, находящимся на месте или движущемуся навстречу игроку или сбоку, применяя выбивание мяча, толчки.



Тактика игры

Базовые упражнения для развития ориентировки. Передвигаясь шагом, бегом, без мяча, с мячом или выполняя технический прием, занимающийся должен наблюдать за действиями / зрительными сигналами / тренера или партнера и соответствующим образом реагировать на них.

Выполнение заданий во время передвижения шагом или бегом; изменить способ ходьбы или бега, подпрыгнуть, имитировать удар по мячу ногой и пр.

Выполняя ведение мяча, остановить мяч подошвой или сделать рывок вперед на 6 м или повернуться кругом и снова продолжать ведение. Несколько игроков на ограниченной площадке произвольно водят свои мячи и наблюдают за партнерами, чтобы не столкнуться друг с другом.

Занимающийся следит за катящимся или летящим к нему мячом и одновременно за действиями партнера. В зависимости от сигнала возвращает мяч партнеру в одно касание или после остановки.

На ограниченной площадке / 20х20 м / находятся две группы игроков / 5-6 человек/ в различной по цвету форме. Игроки одной группы передают друг другу мяч, который не должен задевать игроков первой группы.

Обучение занимающихся правильному расположению на футбольном поле и умению выполнять основным тактические действия в нападении и защите.


В нападении :уметь своевременно и точно передать мяч открывшемуся партнеру, выбрать место для получения мяча, взаимодействовать с партнером во время атаки при численном преимуществе над защитниками, выбрать место вблизи ворот противника не нарушая правила «вне игры» для завершения атаки ударом по воротам выполнять простейшие комбинации /по одной / - при начале игры, при подаче углового, при вбрасывании мяча из-за боковой линии, при свободном и штрафном ударах.


В защите : уметь действовать в защите по принципу «зоны», перехватывать мяч, бороться за мяч и отбирать его у соперника, правильно действовать при введении мяча в игру из стандартных положений






январь

Обучение техническим приемам игры в футбол. Развитие координации и гибкости.

Февраль


Март


Апрель


Май


Июнь


Июль

Каникулы .

Август

Сентябрь

Знакомство с тренером и с первыми азами физической деятельности, прием тестов подготовленности обучающихся.

Октябрь

Обучение техническим приемам владением мяча (ведения мяча различным способом),развитие ловкости и координации.

Ноябрь

Так же обучение техническим приемам и развитие ловкости , координации, обучение правильного удара по мячу (пас или удар по воротам).

Декабрь

Прием тестов подготовленности , соревнования по физической подготовленности и специальной. Развитие быстроты















ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

для групп спортивно-оздоровительного этапа 1-2-го года обучения

(3 трен в неделю) продолжительность трен 1ч 15мин.


Содержание занятий

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

часы

1

Теоретичес-кая подготовка

1

1

1

1

1


-

-

1

1

1


8

2

Общая физическая подготовка

6

5

6

5

5

6

-

-

5

5

4

4

51

3

Техническая подготовка

4

4

4

4

3

5

-

-

3

5

5

4

41

4

Специаналь-ная подготовка (игры подвижные,

на внимание)

2

1

2

1

2

1

-

-

2

2

2

1

16

5

Тактическая подготовка

1

1

1

1

1


-

-



1

1

7

6

Соревнова-ния (игры)






1

-

-




1

2

7

Текущие и контрольные испытания, переводные экзамены





1

1

-

-

2



2

5

ВСЕГО часов

14

12

14

12

12

14

-

-

13

13

13

13

130



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!