Цель занятия: развитие у учащихся навыков планирования своей деятельности.
Задачи:
1. предоставить учащимся возможность самостоятельно оценить, насколько реальны те цели, которые они ставят перед собой в жизни.
2. предоставить учащимся возможность рассмотреть собственные ресурсы в достижении поставленных целей.
3. предоставить учащимся возможность оценить те препятствия, которые их ожидают на пути достижения целей, и поразмышлять над путями их преодоления.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Психолог: Здравствуйте, ребята! В ходе данной мастерской мы с вами обратимся к своей мечте о том, кем бы вы хотели быть после окончания школы.
2. Рисунок «Профессия моей мечты».
Психолог: Ребята, возьмите, пожалуйста, по листу формата А 4 и карандаши (можете выбрать какой-то один цвет, потом можно будет поменять его). Готовы?
Сейчас на этом листе я предлагаю вам нарисовать ту профессию или деятельность, о которой вы мечтаете. Это может быть какая-то реальная профессия или профессия, название которой вы не знаете. Представьте себя через 10 лет. Необязательно, чтобы это было что-то реальное. Я предлагаю вам помечтать и нарисовать себя в идеальном окружении. Может быть, это будет кресло президента или полет в космос. Подумайте, чем бы вам хотелось заниматься. Давайте возьмем на эту работу 15 мин. Начинайте.
Учащиеся рисуют.
Психолог: Теперь, когда у вас перед глазами рисунок, я прошу вас рассмотреть его и ответить на несколько вопросов. Запишите свои ответы на обратной стороне рисунка, работайте молча.
Вопросы будут такие:
· Напишите название профессии, если оно существует.
· Что вам нужно, чтобы ваша мечта воплотилась в реальность? Напишите конкретно: какие качества характера вам будут помогать в этом, какие качества характера нужно развивать? От каких людей зависит, воплотится ли ваша мечта в жизни? Какие материальные ресурсы вам потребуются?
· Что вам может помешать воплотить свою мечту? Опять же, напишите конкретно, что это: люди, ресурсы?
· Когда вы намерены достичь воплощения своей мечты в реальность (сколько вам будет лет)?
3. Подведение итогов.
Психолог: А теперь я хочу предложить самым смелым поделиться, получилось ли у вас нарисовать свою мечту, и что это за мечта.
Учащиеся рассказывают о своих рисунках.
Психолог в ходе рассказа использует активные методы слушания, подбадривает застенчивых ребят. Кроме того, важно подчеркивать, если учащийся уже что-то делает для воплощения своей мечты, уточнять ресурсы учащегося. В случае же, если учащийся затрудняется подробно описать, каким образом он будет воплощать мечту в реальность, использовать помощь одноклассников, попросить их помочь товарищу или подсказать, с чего можно начать.
Психолог: Вы можете оставить рисунок у себя или оставить мне на память. Если у вас есть вопросы или вам бы хотелось получить индивидуальную консультацию по профориентации, приходите к нам в Центр «Здоровье». После заполнения анкеты обратной связи вам выдадут буклеты с номером телефона, по которому можно записаться к нам в Центр. Спасибо!