СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационная практика и достигнутые результаты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Достигнутые результаты.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная практика и достигнутые результаты.»

Профориентационная практика и достигнутые результаты.

Цель профориентации на уроках технологии – это выработка у школьников сознательного отношения к труду и выбору будущей профессии. Считаю, что смысл профориентационной работы заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов. В настоящее время рынок профессий значительно расширился. Появились новые профессии и школьникам необходимо ориентироваться в этом новом мире, чтобы выбрать наиболее актуальную, востребованную профессию. Важную роль в осуществлении профориентационной работы в школе принадлежит учителю технологии.  Предмет «Технология» позволяет школьникам приобрести трудовые и некоторые специальные знания и умения и обеспечить умственное, физическое и художественное развитие учащихся, подготовить их к будущей трудовой деятельности. Содержание предмета даёт возможность познакомить детей со многими профессиями, воспитать интерес к ним.  На уроках школьники не только получают определенные знания, но и приобретают специальные умения и навыки, пробуют свои силы в практической деятельности, развивают профессиональные интересы и способности. В своей работе я чаще всего использую такие профориентационные методы: 
производственные иллюстрации и практические примеры, упражнения и задачи с практическим содержанием, проектные работы, деловая игра, проведение экскурсий.  Прослеживаются межпредметные связи. Выполняя чертеж выкройки, используем математические знания, в сельскохозяйственном разделе используем знания биологии, в кулинарии – химии. Начиная любую тему на уроках, выявляем список профессий, имеющих к ней отношение. Большую роль в профориентации играет выполнение школьниками творческих проектов. В ходе работы над проектами они приобретают практические навыки, а также интересуются информацией, связанной с изделием. Таким образом учитель технологии может внести значительный вклад в подготовку школьников к осознанному выбору профессии, а использование системного подхода в профессиональной ориентации школьников поможет им в выборе своей жизненного и профессионального пути.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!