СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профильная математика-8

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа и календарно тематический план для спец курса по математики в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Профильная математика-8»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Заместитель директора Директор

учителей по УВР МОУ«СОШ № 21» МОУ «СОШ № 21»

математики им. И.М. Каплунова им. И.М. Каплунова

Лиманская Ю.В. Негметова И.Г. Телегин Н.И.

Протокол № 1 Приказ№216 от30.08.2022

от 27.08.2022






Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

«математика»

специальный курс «Профильная математика-8»


педагога Черкасовой А.В.

в 8в классе

на 2022-2023 учебный год









Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 30.08.2021












Пояснительная записка.

Специальный курс «Профильная математика-8» для обучающихся 8класса рассчитан на 34 часа. (1 час в неделю.)

Рассматриваемые вопросы предназначены для дополнения знаний обучающихся, полученных ими на уроках, и для их углубления. Разработан на основе государственной программы по математике для 8 класса, учебников по алгебре для 7 класса Ю.Н. Макарычев и др.; под редакцией С. А. Теляковского и пособий, содержащих нестандартные задания. Причем, главным пособием для детей является учебник ,по которому идет преподавание на основных уроках, что позволяет значительно экономить время как учителя, так и обучающихся при подготовке к занятиям, выполнении домашних заданий.

Рабочая программа «Профильная математика-8» составлена на основании цикла программ, предложенных Винник Н.Д.преподавателем МОУ «Медико-биологического лицея» г. Саратова и утвержденных Министерством образования Саратовской области.

Программа курса состоит из ряда независимых разделов, так что изучение любой темы элективного курса не предполагает изучение других тем. В нее внесены вопросы непосредственно связанные с материалом основного курса.

Устойчивый интерес к математике (данные психологических исследований) начинает формироваться в 14-15 лет. Поэтому актуальность программы заключается в перспективном обеспечении сформированности устойчивого познавательного интереса к предмету ученика 8 классов, так как при ее реализации ученик должен почувствовать радость размышления над трудными, нестандартными задачами. Данная программа актуальна, так как помогает подготовить обучающихся 8 классов к дальнейшему изучению курса алгебры, выработать у них навыки самостоятельного получения знаний, научить ориентироваться в потоке различной информации, обеспечить компетентностный подход в обучении предмету.

Целью изучения данного курса является повышение теоретических знаний курса алгебры, усиление роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Это позволит учащимся при решении задач перейти с уровня формально-оперативных умений, полностью обеспеченных основным курсом,на более высокий уровень, позволяющий строить логические цепочки рассуждений, делать выводы о выборе решения, анализировать и оценивать полученные результаты, что соответствует подготовке учащихся к информационно-технологическому профилю подготовки.

Расширение и углубление знаний, предлагаемых данным курсом, повышает интерес у детей и мотивацию к дальнейшему изучению математики.

Решение занимательных задач позволяет обучающимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Они учатся ориентироваться в незнакомых ситуациях и областях, решать задачу на незнакомую фабулу, с непривычным для них математическим содержанием. Тем самым создаются условия для выработки у обучающихся потребности в рассуждениях, обучающиеся учатся думать логически. Содержание программы обеспечивает новизну восприятия изучаемого предмета.

При проведении занятий используются современные педагогические технологии: проблемное обучение, работа в сотрудничестве, информационные технологии. Тем углубляются знаний обучающихся, получаемых ими при изучении основного курса, развивается познавательный интерес к предмету, любознательность, смекалка, расширяется кругозор.

Методика проведения занятий основана на создании обучающей ситуации, в которой математические идеи и факты вырабатываются самими школьниками в процессе решения разнообразных задач.



Цели программы:

  • Формирование основ научного мировоззрения, базирующегося на инвариантных и фундаментальных знаниях;

  • Формирование основ грамотного построения математических моделей;

  • Развитие пространственных представлений и воображения учащихся при помощи новейших информационных технологий;

  • Выявление и развитие математических способностей учащихся.

Задачи программы:

  • расширение и углубление знаний и умений обучающихся по математике;

  • развитие математических способностей и интересов обучающихся;

  • развитие математического мышления;

  • формирование активного познавательного интереса к предмету.

  • связь с учебным материалом, так как без занимательных задач преподавание не бывает успешным, поскольку занимательность повышает интерес к предмету и способствует осмыслению важной идеи: математика окружает нас, она везде. Систематичность изложения материала должна быть направлена на общее умственное развитие обучающихся.

  • Самостоятельности – значительная часть теоретического материала выполняется обучающимися самостоятельно – они сами доказывают или опровергают большинство предлагаемых задач

  • Вариативностии самоконтроля – набор задач различного уровня сложности и проверка решений по образцу, алгоритму, ключу.

При проведении занятий применяются личностно-ориентированные технологии обучения, такие как:

1) технология полного усвоения знаний, когда все обучаемые способны полностью усвоить необходимый учебный материал при рациональной организации учебного процесса;

2) технология разноуровневого обучения или «технология обучения базису без отстающих».




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «математика»

специальный курс «Профильная математика-8» в 8в классе


Количество часов: всего – 34 часов, в неделю – 1 час.


№п/п

Тема урока

Дата проведения

По плану

По факту

корректировка

1

Формулы сокращенного умножения

.09



2

Формулы сокращенного умножения

.09



3

куб двучлена

.09



4

квадрат суммы нескольких слагаемых

.09



5

квадрат суммы нескольких слагаемых

.10



6

Треугольник Паскаля для коэффициентов разложения (х+у)n

.10



7

Разложение на множители методом группировки и неопределенных коэффициентов.

.10



8

Разложение на множители методом группировки и неопределенных коэффициентов.

.10



9

Формулы разложения на множители разности и суммы кубов.

.11



10

Формулы разложения на множители разности и суммы кубов.

.11



11

Деление многочлена на многочлен с остатком, теорема Безу, корни многочлена

.11



12

Деление многочлена на многочлен с остатком, теорема Безу, корни многочлена

.11



13

Теоремы о параллельных смещениях и отображениях графиков функций относительно осей координат

.12



14

Теоремы о параллельных смещениях и отображениях графиков функций относительно осей координат

.12



15

Теоремы о параллельных смещениях и отображениях графиков функций относительно осей координат

.12



16

Порядок применения преобразований при их композиции

.12



17

Порядок применения преобразований при их композиции

.01



18

Порядок применения преобразований при их композиции

.01



19

Построение графиков уравнений, содержащих модуль

.01



20

Построение графиков уравнений, содержащих модуль

.02



21

Построение графиков уравнений, содержащих модуль

.02



22

Построение графиков уравнений, содержащих модуль

.02



23

Степень с целым показателем и ее свойства

.02



24

Степень с целым показателем и ее свойства

.03



25

Степень с целым показателем и ее свойства

.03



26

Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем

.03



27

Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем

.04



28

Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем

.04



29

Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем

.04



30

Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем

.04



31

Запись чисел в стандартном виде

.04



32

Запись чисел в стандартном виде

.05



33

Запись чисел в стандартном виде

.05



34

Итоговый урок

.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!