Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель ШМО Заместитель директора Директор
учителей по УВР МОУ«СОШ № 21» МОУ «СОШ № 21»
математики им. И.М. Каплунова им. И.М. Каплунова
Лиманская Ю.В. Негметова И.Г. Телегин Н.И.
Протокол № 1 Приказ№216 от30.08.2022
от 27.08.2022
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета
«математика»
специальный курс «Профильная математика-8»
педагога Черкасовой А.В.
в 8в классе
на 2022-2023 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2021
Пояснительная записка.
Специальный курс «Профильная математика-8» для обучающихся 8класса рассчитан на 34 часа. (1 час в неделю.)
Рассматриваемые вопросы предназначены для дополнения знаний обучающихся, полученных ими на уроках, и для их углубления. Разработан на основе государственной программы по математике для 8 класса, учебников по алгебре для 7 класса Ю.Н. Макарычев и др.; под редакцией С. А. Теляковского и пособий, содержащих нестандартные задания. Причем, главным пособием для детей является учебник ,по которому идет преподавание на основных уроках, что позволяет значительно экономить время как учителя, так и обучающихся при подготовке к занятиям, выполнении домашних заданий.
Рабочая программа «Профильная математика-8» составлена на основании цикла программ, предложенных Винник Н.Д.преподавателем МОУ «Медико-биологического лицея» г. Саратова и утвержденных Министерством образования Саратовской области.
Программа курса состоит из ряда независимых разделов, так что изучение любой темы элективного курса не предполагает изучение других тем. В нее внесены вопросы непосредственно связанные с материалом основного курса.
Устойчивый интерес к математике (данные психологических исследований) начинает формироваться в 14-15 лет. Поэтому актуальность программы заключается в перспективном обеспечении сформированности устойчивого познавательного интереса к предмету ученика 8 классов, так как при ее реализации ученик должен почувствовать радость размышления над трудными, нестандартными задачами. Данная программа актуальна, так как помогает подготовить обучающихся 8 классов к дальнейшему изучению курса алгебры, выработать у них навыки самостоятельного получения знаний, научить ориентироваться в потоке различной информации, обеспечить компетентностный подход в обучении предмету.
Целью изучения данного курса является повышение теоретических знаний курса алгебры, усиление роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Это позволит учащимся при решении задач перейти с уровня формально-оперативных умений, полностью обеспеченных основным курсом,на более высокий уровень, позволяющий строить логические цепочки рассуждений, делать выводы о выборе решения, анализировать и оценивать полученные результаты, что соответствует подготовке учащихся к информационно-технологическому профилю подготовки.
Расширение и углубление знаний, предлагаемых данным курсом, повышает интерес у детей и мотивацию к дальнейшему изучению математики.
Решение занимательных задач позволяет обучающимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Они учатся ориентироваться в незнакомых ситуациях и областях, решать задачу на незнакомую фабулу, с непривычным для них математическим содержанием. Тем самым создаются условия для выработки у обучающихся потребности в рассуждениях, обучающиеся учатся думать логически. Содержание программы обеспечивает новизну восприятия изучаемого предмета.
При проведении занятий используются современные педагогические технологии: проблемное обучение, работа в сотрудничестве, информационные технологии. Тем углубляются знаний обучающихся, получаемых ими при изучении основного курса, развивается познавательный интерес к предмету, любознательность, смекалка, расширяется кругозор.
Методика проведения занятий основана на создании обучающей ситуации, в которой математические идеи и факты вырабатываются самими школьниками в процессе решения разнообразных задач.
Цели программы:
Формирование основ научного мировоззрения, базирующегося на инвариантных и фундаментальных знаниях;
Формирование основ грамотного построения математических моделей;
Развитие пространственных представлений и воображения учащихся при помощи новейших информационных технологий;
Выявление и развитие математических способностей учащихся.
Задачи программы:
расширение и углубление знаний и умений обучающихся по математике;
развитие математических способностей и интересов обучающихся;
развитие математического мышления;
формирование активного познавательного интереса к предмету.
связь с учебным материалом, так как без занимательных задач преподавание не бывает успешным, поскольку занимательность повышает интерес к предмету и способствует осмыслению важной идеи: математика окружает нас, она везде. Систематичность изложения материала должна быть направлена на общее умственное развитие обучающихся.
Самостоятельности – значительная часть теоретического материала выполняется обучающимися самостоятельно – они сами доказывают или опровергают большинство предлагаемых задач
Вариативностии самоконтроля – набор задач различного уровня сложности и проверка решений по образцу, алгоритму, ключу.
При проведении занятий применяются личностно-ориентированные технологии обучения, такие как:
1) технология полного усвоения знаний, когда все обучаемые способны полностью усвоить необходимый учебный материал при рациональной организации учебного процесса;
2) технология разноуровневого обучения или «технология обучения базису без отстающих».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «математика»
специальный курс «Профильная математика-8» в 8в классе
Количество часов: всего – 34 часов, в неделю – 1 час.
№п/п | Тема урока | Дата проведения |
По плану | По факту | корректировка |
1 | Формулы сокращенного умножения | .09 | | |
2 | Формулы сокращенного умножения | .09 | | |
3 | куб двучлена | .09 | | |
4 | квадрат суммы нескольких слагаемых | .09 | | |
5 | квадрат суммы нескольких слагаемых | .10 | | |
6 | Треугольник Паскаля для коэффициентов разложения (х+у)n | .10 | | |
7 | Разложение на множители методом группировки и неопределенных коэффициентов. | .10 | | |
8 | Разложение на множители методом группировки и неопределенных коэффициентов. | .10 | | |
9 | Формулы разложения на множители разности и суммы кубов. | .11 | | |
10 | Формулы разложения на множители разности и суммы кубов. | .11 | | |
11 | Деление многочлена на многочлен с остатком, теорема Безу, корни многочлена | .11 | | |
12 | Деление многочлена на многочлен с остатком, теорема Безу, корни многочлена | .11 | | |
13 | Теоремы о параллельных смещениях и отображениях графиков функций относительно осей координат | .12 | | |
14 | Теоремы о параллельных смещениях и отображениях графиков функций относительно осей координат | .12 | | |
15 | Теоремы о параллельных смещениях и отображениях графиков функций относительно осей координат | .12 | | |
16 | Порядок применения преобразований при их композиции | .12 | | |
17 | Порядок применения преобразований при их композиции | .01 | | |
18 | Порядок применения преобразований при их композиции | .01 | | |
19 | Построение графиков уравнений, содержащих модуль | .01 | | |
20 | Построение графиков уравнений, содержащих модуль | .02 | | |
21 | Построение графиков уравнений, содержащих модуль | .02 | | |
22 | Построение графиков уравнений, содержащих модуль | .02 | | |
23 | Степень с целым показателем и ее свойства | .02 | | |
24 | Степень с целым показателем и ее свойства | .03 | | |
25 | Степень с целым показателем и ее свойства | .03 | | |
26 | Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем | .03 | | |
27 | Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем | .04 | | |
28 | Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем | .04 | | |
29 | Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем | .04 | | |
30 | Преобразование выражений ,содержащих степень с целым показателем | .04 | | |
31 | Запись чисел в стандартном виде | .04 | | |
32 | Запись чисел в стандартном виде | .05 | | |
33 | Запись чисел в стандартном виде | .05 | | |
34 | Итоговый урок | .05 | | |