СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика правонарушений в студенческой среде

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профилактика правонарушений в студенческой среде»

Профилактика правонарушений в студенческой среде как формирование личности в обществе

Профилактика правонарушений в студенческой среде как формирование личности в обществе

ПРАВОНАРУШЕНИЕ — родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права . Правонарушение бывает: гражданским (причинение вреда личности, имуществу гражданина или организации) (см. Гражданское правонарушение), административным (напр., нарушение правил дорожного движения), дисциплинарным проступком (прогул). Наиболее опасным видом Правонарушения является преступление . За Правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.  ( Большой юридический словарь)
  • ПРАВОНАРУШЕНИЕродовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права .
  • Правонарушение бывает: гражданским (причинение вреда личности, имуществу гражданина или организации) (см. Гражданское правонарушение), административным (напр., нарушение правил дорожного движения), дисциплинарным проступком (прогул).
  • Наиболее опасным видом Правонарушения является преступление . За Правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

( Большой юридический словарь)

Особенности правонарушений в студенческой среде

Особенности правонарушений в студенческой среде

Структура правонарушений в студенческой среде административно-правовые 70 % хулиганство 10% Незаконное приобретение и хранение наркотических веществ 4,5% кража 0,5% налоговые правонарушения 0,3% тяжких преступлений как убийство, изнасилование  Единичные случаи прочие

Структура правонарушений в студенческой среде

административно-правовые

70 %

хулиганство

10%

Незаконное приобретение и хранение наркотических веществ

4,5%

кража

0,5%

налоговые правонарушения

0,3%

тяжких преступлений как убийство, изнасилование

Единичные случаи

прочие

Причины правонарушений    Правонарушения, связанные  с общей неорганизованностью образа жизни студентов Правонарушения, в основе которых  лежат конфликты и  противоречия, проистекающие из качественной стороны образа жизни

Причины правонарушений

Правонарушения,

связанные

с общей

неорганизованностью

образа жизни

студентов

Правонарушения,

в основе которых

лежат

конфликты и

противоречия,

проистекающие из

качественной

стороны

образа жизни

управление автотранспортом в нетрезвом виде  За последние три года кража и хулиганство

управление автотранспортом в нетрезвом виде

За последние три года

кража и хулиганство

Хранение  и употребление  наркотиков

Хранение

и

употребление

наркотиков

Уровни противоправного деяния

Уровни противоправного деяния

Первый уровень   «реакция администрации»  Первый уровень включает в свою зону деяния, которые нарушают установленные нормативными актами (Уставом, правилами внутреннего распорядка, положениями и т.п.) правила поведения студента в высшем учебном заведении или приказы ректора, распоряжения декана. Они могут выражаться в пропусках занятий, порче библиотечных книг, нарушении правил проживания в студенческом общежитии, курении в неположенном месте и т.п .  За эти правонарушения следуют такие меры принуждения как дисциплинарные взыскания; замечание, выговор, строгий выговор и отчисление из вуза как крайняя мера воздействия.  Это так называемая «реакция администрации».  Наказание применяется дифференцированно, в зависимости от того, насколько глубоко нарушена установленная норма поведения. К нарушителю могут быть применены также меры общественного воздействия . По объему первый уровень самый большой.

Первый уровень «реакция администрации»

  • Первый уровень включает в свою зону деяния, которые нарушают установленные нормативными актами (Уставом, правилами внутреннего распорядка, положениями и т.п.) правила поведения студента в высшем учебном заведении или приказы ректора, распоряжения декана. Они могут выражаться в пропусках занятий, порче библиотечных книг, нарушении правил проживания в студенческом общежитии, курении в неположенном месте и т.п .
  • За эти правонарушения следуют такие меры принуждения как дисциплинарные взыскания; замечание, выговор, строгий выговор и отчисление из вуза как крайняя мера воздействия.
  • Это так называемая «реакция администрации». Наказание применяется дифференцированно, в зависимости от того, насколько глубоко нарушена установленная норма поведения. К нарушителю могут быть применены также меры общественного воздействия . По объему первый уровень самый большой.

Второй уровень «реакция государства» Второй уровень включает в себя антиобщественные деяния, за которые полагается административная ответственность. Это правонарушения, связанные с употреблением спиртных напитков, и мелкое хулиганство . Эти правонарушения существенно различаются в зависимости от конкретного содержания деяния, а также от того, какая нарушается норма права. Но все они имеют признак общественной опасности , так как наносят вред тем общественным отношениям , которым общество придает особое значение и вследствие этого обеспечивает их государственно-правовую охрану.  Нарушение этих норм может повлечь за собой применение к индивиду соответствующих административных санкций. А это означает, что правонарушение как социальный факт вызывает предусмотренную законом «реакцию государства», которое и восстанавливает нормальные условия для дальнейшего развития общественных отношений.

Второй уровень «реакция государства»

  • Второй уровень включает в себя антиобщественные деяния, за которые полагается административная ответственность. Это правонарушения, связанные с употреблением спиртных напитков, и мелкое хулиганство . Эти правонарушения существенно различаются в зависимости от конкретного содержания деяния, а также от того, какая нарушается норма права. Но все они имеют признак общественной опасности , так как наносят вред тем общественным отношениям , которым общество придает особое значение и вследствие этого обеспечивает их государственно-правовую охрану.
  • Нарушение этих норм может повлечь за собой применение к индивиду соответствующих административных санкций. А это означает, что правонарушение как социальный факт вызывает предусмотренную законом «реакцию государства», которое и восстанавливает нормальные условия для дальнейшего развития общественных отношений.

Третий уровень -  уголовные преступления Третий уровень образует наиболее опасные правонарушения — преступления. В соответствии с законом преступлениями признаются опасные для правопорядка, противоправные, виновные, наказуемые деяния .

Третий уровень - уголовные преступления

  • Третий уровень образует наиболее опасные правонарушения — преступления. В соответствии с законом преступлениями признаются опасные для правопорядка, противоправные, виновные, наказуемые деяния .

Личность правонарушителя-студента и ее взаимодействие с социальной средой

Личность правонарушителя-студента и ее взаимодействие с социальной средой

 Студенчество , являясь составной частью молодежи, представляет собой специфическую социальную группу, характеризующуюся особыми условиями жизни, труда, быта, социальным поведением.

Студенчество , являясь составной частью молодежи, представляет собой специфическую социальную группу, характеризующуюся особыми условиями жизни, труда, быта, социальным поведением.

Социально-демографическая характеристика правонарушителей — студентов  6%

Социально-демографическая характеристика правонарушителей — студентов

6%

зависимость девиантного поведения от года обучения

зависимость девиантного поведения от года обучения

 Уменьшение правонарушений к последнему курсу обусловлено:  возросшим самосознанием, связанным с эффективностью проводимой воспитательной работы — 60% опрошенных страхом перед наказанием (отчислением из вуза, привлечение к уголовной ответственности) — 40% опрошенных

Уменьшение правонарушений к последнему курсу обусловлено:

  • возросшим самосознанием, связанным с эффективностью проводимой воспитательной работы — 60% опрошенных
  • страхом перед наказанием (отчислением из вуза, привлечение к уголовной ответственности) — 40% опрошенных

 Уровень материальной обеспеченности правонарушителей, как правило, высок. Анализ судебных дел показывает, что 60% студентов жили вместе с родителями , 25% - на частных квартирах, остальные в общежитии.

Уровень материальной обеспеченности правонарушителей, как правило, высок. Анализ судебных дел показывает, что 60% студентов жили вместе с родителями , 25% - на частных квартирах, остальные в общежитии.

Причины и условия правонарушений в студенческой среде   социально-экономические трудности  неумеренное употребление спиртных напитков неблагоприятные условия формирования личности в семье, его воспитание. подстрекательство, оскорбление, замечание. просчеты в работе администрации, уровень правовой пропаганды

Причины и условия правонарушений в студенческой среде

  • социально-экономические трудности
  • неумеренное употребление спиртных напитков
  • неблагоприятные условия формирования личности в семье, его воспитание.
  • подстрекательство, оскорбление, замечание.
  • просчеты в работе администрации,
  • уровень правовой пропаганды

 Основные функции административного воздействия в профилактике правонарушений в сузе :  регулятивная - предполагает дозволение, поощрение возложение активных обязанностей  охранительная - запрещение определенного поведения, применение санкций, мер принуждения  воспитательная - воздействие на сознание

Основные функции административного воздействия в профилактике правонарушений в сузе :

  • регулятивная - предполагает дозволение, поощрение возложение активных обязанностей
  • охранительная - запрещение определенного поведения, применение санкций, мер принуждения
  • воспитательная - воздействие на сознание

 Задачи техниума кураторов    1. Становление коллектива академической группы  2. Определение целей деятельности, с указанием путей их достижения  3. Формирование работоспособного актива группы  4. Подготовка актива группы к осуществлению возложенных на него обязанностей  5. Осуществление постоянного контроля за работой всей группы.

Задачи техниума кураторов

1. Становление коллектива академической группы

2. Определение целей деятельности, с указанием путей их достижения

3. Формирование работоспособного актива группы

4. Подготовка актива группы к осуществлению возложенных на него обязанностей

5. Осуществление постоянного контроля за работой всей группы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!