СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика по социальной работе.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Профилактика по социальной работе.»

Возможные проявления суицидального поведения у подростков на начальном этапе


  • Прямые высказывания, а также оговорки или незавершенные мысли, отражающие суицидальные тенденции. Наличие паралингвистических аффективных нарушений: явная замедленность темпа речи, заполнение речевых пауз глубокими вздохами, монотонность интонаций и т.д.;

  • Беспричинное снижение настроения и повседневной активности;

  • Утрата прежних интересов, прекращение или уменьшение контактов с друзьями, равнодушие к происходящему;

  • Прогулы занятий, снижение успеваемости, плохое поведение в школе, нарушения дисциплины;

  • Появление желания уединиться, отдаление от близких людей;

  • Рискованное поведение, которое с большой долей вероятности может привести к причинению вреда своей жизни и здоровью;

  • Появление проблем со здоровьем: потеря аппетита, либо, наоборот, чрезмерное потребление пищи, ощущение слабости, бессонница либо чрезмерная сонливость;

  • Появление несвойственных ранее реакций в виде бесцельных уходов из дома, блужданий в одиночестве, появления дома в нетрезвом состоянии;

  • Прослушивание печальной музыки с соответствующим текстовым содержанием;

  • Появление интереса к темам смерти, ухода из жизни. Поиск соответствующих ресурсов в интернете, социальных сетях.

ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ:

Ситуации, требующие особого профилактического внимания


  • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми;

  • Безответная влюбленность или разрыв романтических отношений;

  • Отвержение сверстниками, травля (в том числе в социальных сетях);

  • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, тяжелое заболевание, пережитое сексуальное насилие);

  • Личные неудачи на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (высоких отметок, материального благосостояния, признания сверстников и т.п.);

  • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, проявление насилия в отношении ребенка);

  • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства);

  • Суицид в близком микросоциальном окружении.


Основные направления коррекции и профилактики суицидального поведения


  • Обучение подростка лучшему пониманию собственного «Я» и особенностям эмоционального реагирования человека;

  • Коррекция неадаптивного поведения подростка;

  • Развитие коммуникативных навыков подростка;

  • Развитие адаптивного, вариативного мышления;

  • Просвещение родителей и иных законных представителей, об основах психологии подросткового возраста и факторах суицидального риска.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Основы профилактики суицидального поведения детей и подростков в семье

  • Ежедневное общение с ребенком;

  • Уважение к тому, что кажется ему важным и значимым;

  • Обсуждение планов ребенка на ближайшее и отдаленное будущее;

  • Беседы с ребенком на серьезные и, возможно, сложные для осмысления темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? что такое любовь, дружба, предательство и другие понятия;

  • Помощь ребенку в построении своего ценностного мира, в котором жизнь – сама по себе ценность, которую ничто не может заменить;

  • Формирование понимания того, что опыт поражения также важен, как и опыт достижения успеха;

  • Понимание, что стоит за внешней грубостью ребенка – самообразование по направлению психологии подросткового возраста;

  • Избегание авторитарного стиля воспитания в силу его неэффективности и даже опасности;

  • Разумный баланс между свободой и несвободой ребенка;

  • Демонстрация на своем примере адаптивного поведения и мышления;

  • Своевременное обращение к специалисту – психологу или психиатру.

















Суицидальное поведение – это сложный процесс, являющийся следствием взаимодействия ряда биологических, психологических, клинических, социальных, этнокультуральных и ситуационных (стрессовых) факторов, в связи с чем, профилактика и коррекция причин данного поведения должна также вестись комплексно.































ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной психоневрологический диспансер» в соц.сетях:


INSTAGRAM: @opnd89

VKONTAKTE: vk.com/opnd89


Телефоны ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной психоневрологический диспансер»:


Телефон регистратуры поликлиники

4-73-51


Телефон стационара

4-65-16


Круглосуточный телефон психологической помощи

6-23-73




Круглосуточный телефон психологической помощи Центра суицидальной превенции

(г. Новый Уренгой)

8-800-200-71-86



Круглосуточный телефон психологической помощи для детей, подростков и их родителей

8-800-2000-122




ПРОФИЛАКТИКА И РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЗНАКОВ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ



для родителей и специалистов системы профилактики






ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной

психоневрологический диспансер»

Салехард 2020


Скачать

© 2020 111 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!