СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста через уроки физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей задачей учителя физической культуры является профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста через уроки физической культуры и внеурочную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста через уроки физической культуры»

Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста через уроки физической культуры


Согласно Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года миссия государства заключается в формировании культуры и ценностей здорового образа жизни как основы устойчивого развития общества и качества жизни населения.

Исследованиями физиологов Горяной Г. А. и Гитта В. Д. доказано, что пару десятилетий назад мышечный тонус детей был намного выше, чем в настоящее время. Так как дети были более подвижны, больше работали физически, много времени проводили на улице, сейчас же дети все больше времени проводят за непрерывным просмотром телевизора, играми на телефоне или компьютере. Отсюда наблюдаем, что динамические, т.е. двигательные занятия заменили статические, это привело к увеличению количества детей с нарушения осанки.

По данным ВОЗ на сегодняшний день в первый класс приходит примерно около – 47% здоровых детей. Из числа выпускников, по окончании школы, полностью здоровыми можно назвать всего 10 – 15%.

В этой связи, я считаю важнейшей задачей учителя физической культуры - профилактику нарушений осанки у детей младшего школьного возраста через уроки физической культуры и внеурочную деятельность.

Этой проблемой я заинтересовался в период обучения в Сибирском государственном университете физической культуры и спорта и изучал теоретическое и экспериментальное обоснование методик работы с детьми, имеющими нарушение осанки.

Это легло в основу моей выпускной квалификационной работы по теме «Методика физкультурно – оздоровительных занятий с элементами каратэ у детей 6-8 лет, имеющих нарушения осанки».

С первых дней работы учителем физической культуры в МБОУ НОШ № 24 стал обращать внимание на формирование и сохранение правильной осанки на каждом уроке физической культуры. В свои уроки, проводимые на спортивной площадке, включаю упражнения, представленные на слайде, которые эффективны для развития мышц корсета и устранения дефектов осанки.

При неблагоприятных погодных условиях провожу теоретические уроки физической культуры. На этих уроках мы с ребятами говорим о значении осанки в жизни человека, знакомимся с правилами её формирования, изучаем комплексы упражнений для исправления осанки.

Это способствует пропаганде здорового образа жизни и воспитанию бережного отношения к своему здоровью у моих учеников. Так, как я считаю, что школьник, не умеющий заботиться о своем здоровье, ничего не предпринимающий для укрепления здоровья, не будет здоровым, несмотря на все усилия школы и семьи.

Планируя проведение урока, его структуру, определяя содержание и последовательность приемов обучения, в первую очередь учитываю состояние здоровья, пол, физическое развитие и физическую подготовленность учащихся.

Я использую один из вариантов общепринятой классификации уроков. Она исходит не только из планируемых результатов обучения, но из стадий процесса учебного познания (усвоения учебного материала – формирование новых знаний, умений и навыков, их закрепления и совершенствования, контроля и оценки полученных результатов).

I тип. Вводный урок.

Вводные уроки провожу в начале учебного года, четверти, а также перед прохождением новых разделов программы, например, гимнастика. На этом уроке знакомлю школьников с содержанием предстоящих уроков, с задачами, требованиями.

II тип. Урок изучения нового.

Урок такого типа единственный по каждому виду упражнений. Особенность урока в том, что каждая его часть содержит новые для детей упражнения.

III тип. Урок закрепления знаний.

На этом уроке я подбираю задания, в которых закрепляются умения изученных ранее упражнений, имеющего техническую ценность для введения в последующем новых способов выполнения данного упражнения. Таким образом, происходит, с одной стороны, выработка умений по применению знаний, а с другой - подготовка к введению в будущем новых технических и тактических приемов.

IV тип.  Урок комплексного применения знаний.

На этих уроках закрепляю технику выполнения упражнений, которые изучались ранее, формирую двигательный навык, довожу до определенной степени совершенства. Вырабатываю умения самостоятельно применять знания в практической деятельности.

V тип.  Урок обобщения и систематизации знаний.

На этих уроках обобщаю изучение наиболее значимых тем, привожу знания, двигательные умения и навыки учащихся в систему, подчеркиваю важное и готовлю учащихся к следующей теме.

VI тип.  Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

На контрольных уроках проверяю и оцениваю знания и умения учащихся. Особенность урока в том, что контрольные упражнения являются основными в уроке, и проведению контроля подчиняется все содержание и ход урока.

VII тип. Урок подвижных игр.

Урок такого типа применяю строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого отдельного урока, в тесной взаимосвязи со всем изученным на уроках учебным материалом.

Сочетание всех вышеперечисленных типов уроков, использование их в системе позволяет укрепить здоровье, улучшить различные функции организма, способствуя их гармоничному развитию, формировать стойкий интерес к предмету, развивать физические качества, способствует приобретению двигательных умений и навыков.

Сегодня в ходе конкурсного урока я использовал ряд упражнений на укрепление мышц спины: пружинящие наклоны вперед при проведении разминки, акробатические элементы «группировка» и «ласточка» в основной части.

Я убеждён что, работа по формированию и сохранению правильной осанки не должна ограничиваться уроками физической культуры, а продолжаться во внеурочной деятельности.

Не­мецкий врач Фридрих Гофман писал «Движения лучшая медицина для тела». С этим трудно не согла­ситься, поскольку целебное действие физических упраж­нений известно давно. Поэтому в дальнейшем я планирую создание секции кобудо в школе, в том числе для детей с нарушениями осанки, а также изучение влияния занятий в секции кобудо на исправление осанки детей.

В заключение хочу сказать, что вся работа учителя физической культуры должна быть направлена, прежде всего, на сохранение и укрепление здоровья, на формирование здоровьесберегающего сознания всех участников образовательного процесса, как главного успеха будущего благополучия и успешности подрастающего поколения.

Не могу не согласиться со словами И.П. Павлова, который сказал: «Человек – высший продукт земной природы». Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!