СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика экстремизма в молодёжной среде

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована при подготовке к классному часу, родительскому собранию. Профилактика экстремизма в молодежной среде - сложная социально-психологическая проблема, которая в современных условиях стала актуальной для всех государств мира.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика экстремизма в молодёжной среде»

   Профилактика экстремизма в молодёжной среде   Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.                                    Бернард Шоу

Профилактика экстремизма в молодёжной среде

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.                                   

Бернард Шоу

Что такое экстремизм   Экстремизм – приверженность крайним взглядам и мерам, служащим для достижения политических и социальных целей. Доктор Коулман и доктор Бартоли считают, что это деятельность человека, далекая от общепринятых норм, приверженность жестким формам разрешения конфликта.

Что такое экстремизм

  • Экстремизм – приверженность крайним взглядам и мерам, служащим для достижения политических и социальных целей.
  • Доктор Коулман и доктор Бартоли считают, что это деятельность человека, далекая от общепринятых норм, приверженность жестким формам разрешения конфликта.

  Что относится к экстремистским действиям   насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Донецкой Народной Республики; подрыв безопасности Донецкой Народной Республики; захват или присвоение властных полномочий; создание незаконных вооруженных формирований; публичное оправдание терроризма или публичные призывы к осуществлению террористической деятельности; разжигание расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.

Что относится к экстремистским действиям

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Донецкой Народной Республики;
  • подрыв безопасности Донецкой Народной Республики;
  • захват или присвоение властных полномочий;
  • создание незаконных вооруженных формирований;
  • публичное оправдание терроризма или публичные призывы к осуществлению террористической деятельности;
  • разжигание расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
  • унижение национального достоинства;
  • осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
  • пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.
Виды экстремизма НАЦИОНАЛЬНЫЙ Действия направлены на защиту своего народа, однако в ущерб представителям других национальностей. РЕЛИГИОЗНЫЙ  Нетерпимость к представителям другой религии или инакомыслящим представителям той же религии. ПОЛИТИЧЕСКИЙ  Движение против существующего конституционного строя.

Виды экстремизма

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

Действия направлены на защиту своего народа, однако в ущерб представителям других национальностей.

РЕЛИГИОЗНЫЙ

Нетерпимость к представителям другой религии или инакомыслящим представителям той же религии.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ

Движение против существующего конституционного строя.

Факторы молодежного экстремизма влияние родителей, которые отличаются радикальными убеждениями влияние группы сверстников, которые являются приверженцами экстремистских взглядов влияние авторитетных лиц, находящихся в кругу общения подростка психическое напряжение личностные психологические особенности (агрессивность, внушаемость) собственные представления и моральные установки стресс, повлекший за собой дезинтеграцию в обществе

Факторы молодежного экстремизма

влияние родителей, которые отличаются радикальными убеждениями

влияние группы сверстников, которые являются приверженцами экстремистских взглядов

влияние авторитетных лиц, находящихся в кругу общения подростка

психическое напряжение

личностные психологические особенности (агрессивность, внушаемость)

собственные представления и моральные установки

стресс, повлекший за собой дезинтеграцию в обществе

Задачи, стоящие перед классным руководителем по профилактике экстремизма среди молодежи информирование обучающихся о видах и причинах экстремизма и способах привлечения молодежи в его ряды развитие у обучающихся уважительного отношения к людям иной веры, национальности, социальной принадлежности, чувства патриотизма, ответственности формирование у обучающихся силы воли, устойчивости к воздействию негативных внешних факторов социальной среды развитие у обучающихся интереса к активной социальной и общественно полезной деятельности вовлечение подростков в работу кружков и секций по интересам

Задачи, стоящие перед классным руководителем по профилактике экстремизма среди молодежи

информирование обучающихся о видах и причинах экстремизма и способах привлечения молодежи в его ряды

развитие у обучающихся уважительного отношения к людям иной веры, национальности, социальной принадлежности, чувства патриотизма, ответственности

формирование у обучающихся силы воли, устойчивости к воздействию негативных внешних факторов социальной среды

развитие у обучающихся интереса к активной социальной и общественно полезной деятельности

вовлечение подростков в работу кружков и секций по интересам

 Основные направления работы классного руководителя   тесное взаимодействие с родителями повышение квалификации по данному вопросу включение в классные часы тем, касающихся профилактики экстремизма,  правонарушений, насилия и беспризорности непрерывный мониторинг уровня толерантности в классном коллективе анализ процессов, происходящих в молодежной среде, а также их философский и социокультурный аспекты анализ и осторожная коррекция потребности учащихся в самореализации и самовыражении стараться стать другом для ребенка, которому он мог бы доверять

Основные направления работы классного руководителя

тесное взаимодействие с родителями

повышение квалификации по данному вопросу

включение в классные часы тем, касающихся профилактики экстремизма, правонарушений, насилия и беспризорности

непрерывный мониторинг уровня толерантности в классном коллективе

анализ процессов, происходящих в молодежной среде, а также их философский и социокультурный аспекты

анализ и осторожная коррекция потребности учащихся в самореализации и самовыражении

стараться стать другом для ребенка, которому он мог бы доверять

Темы родительских собраний и индивидуальных бесед специфика молодежных субкультур и неформальных организаций степень ответственности родителей за преступления несовершеннолетних детей формы агрессии, а также профилактика их проявления у подростков механизмы вовлечения детей в экстремистскую деятельность определение возраста уголовной ответственности за правонарушения, а также описание возможных мер наказания сущность таких понятий, как «терроризм» и «экстремизм» опасности сети Интернет для подрастающего поколения специфика формирования жизненной позиции и убеждений у подростков необходимость занятости подростков (кружки, секции и прочие формы) во внеурочное время.

Темы родительских собраний и индивидуальных бесед

  • специфика молодежных субкультур и неформальных организаций
  • степень ответственности родителей за преступления несовершеннолетних детей
  • формы агрессии, а также профилактика их проявления у подростков
  • механизмы вовлечения детей в экстремистскую деятельность
  • определение возраста уголовной ответственности за правонарушения, а также описание возможных мер наказания
  • сущность таких понятий, как «терроризм» и «экстремизм»
  • опасности сети Интернет для подрастающего поколения
  • специфика формирования жизненной позиции и убеждений у подростков
  • необходимость занятости подростков (кружки, секции и прочие формы) во внеурочное время.
Как понять, что ребенок подвергся вербовке в экстремистскую группировку (памятка родителям)

Как понять, что ребенок подвергся вербовке в экстремистскую группировку (памятка родителям)

 Рекомендации классным руководителям   при проведении классных мероприятий делать акцент на многонациональность нашего общества, дружбу народов, толерантное отношение к культуре, вероисповеданию других народов; изучать алгоритмы действий при попадании подростка в нестандартную ситуацию; способствовать повышению занятости молодежи во внеурочное время и осуществлять контроль за занятостью детей в кружках  и секциях; шире использовать возможности «Интернет» в воспитательных и профилактических целях.

Рекомендации классным руководителям

  • при проведении классных мероприятий делать акцент на многонациональность нашего общества, дружбу народов, толерантное отношение к культуре, вероисповеданию других народов;
  • изучать алгоритмы действий при попадании подростка в нестандартную ситуацию;
  • способствовать повышению занятости молодежи во внеурочное время и осуществлять контроль за занятостью детей в кружках  и секциях;
  • шире использовать возможности «Интернет» в воспитательных и профилактических целях.
 План мероприятий классного руководителя, направленных на профилактику молодежного экстремизма   анкетирование по выявлению обучающихся, пропагандирующих идеи экстремизм проведение классных часов, круглых столов и индивидуальных бесед проведение бесед по информационной безопасности, с целью повышения у обучающихся уровня знаний и умений по анализу поступающей информации и защиты личных данных изучение нормативно – правовых документов по противодействию экстремизму проведение психологических тренингов по  развитию критичности, силы воли и самостоятельности оформление информационных стендов: «Молодежный экстремизм и профилактика», «Говорим «Нет» экстремизму» разработка информационных буклетов, презентаций, листовок

План мероприятий классного руководителя, направленных на профилактику молодежного экстремизма

  • анкетирование по выявлению обучающихся, пропагандирующих идеи экстремизм
  • проведение классных часов, круглых столов и индивидуальных бесед
  • проведение бесед по информационной безопасности, с целью повышения у обучающихся уровня знаний и умений по анализу поступающей информации и защиты личных данных
  • изучение нормативно – правовых документов по противодействию экстремизму
  • проведение психологических тренингов по развитию критичности, силы воли и самостоятельности
  • оформление информационных стендов: «Молодежный экстремизм и профилактика», «Говорим «Нет» экстремизму»
  • разработка информационных буклетов, презентаций, листовок
Примерные вопросы анкеты по выявлению обучающихся, пропагандирующих идеи экстремизм Какое определение Вы бы могли дать понятию «экстремизм»? Какие проявления экстремизма Вы могли бы назвать? Знаете ли Вы какие – либо экстремистские организации? Какое отношение вызывают у Вас люди иной национальности и убеждений? Какое отношение у Вас вызывает деятельность экстремистов? Есть ли у Вас желание войти в ряды экстремистского движения? Как вы относитесь к насилию, причинению боли и страдания? Могли бы вы совершить насильственные действия? Необходимо ли противодействовать распространению экстремистской идеологии? Назовите, какими способами можно осуществлять профилактику экстремизма в обществе? Умеете ли вы контролировать свои эмоции в конфликтной, стрессовой ситуации?

Примерные вопросы анкеты по выявлению обучающихся, пропагандирующих идеи экстремизм

  • Какое определение Вы бы могли дать понятию «экстремизм»?
  • Какие проявления экстремизма Вы могли бы назвать?
  • Знаете ли Вы какие – либо экстремистские организации?
  • Какое отношение вызывают у Вас люди иной национальности и убеждений?
  • Какое отношение у Вас вызывает деятельность экстремистов?
  • Есть ли у Вас желание войти в ряды экстремистского движения?
  • Как вы относитесь к насилию, причинению боли и страдания?
  • Могли бы вы совершить насильственные действия?
  • Необходимо ли противодействовать распространению экстремистской идеологии?
  • Назовите, какими способами можно осуществлять профилактику экстремизма в обществе?
  • Умеете ли вы контролировать свои эмоции в конфликтной, стрессовой ситуации?
Профилактика экстремизма среди молодежи

Профилактика экстремизма среди молодежи

Упражнения, направленные на развитие гражданской инициативы и толерантности учащихся Упражнение «Друзья, не похожие на меня» Упражнение «Двадцать вопросов» Упражнение «Сходства и различия» Упражнение «Найди себе группу по душе» Упражнение «Семейная история» Иерархическая дискуссия «Фирменный поезд «Моя страна»

Упражнения, направленные на развитие гражданской инициативы и толерантности учащихся

Упражнение «Друзья, не похожие на меня»

Упражнение «Двадцать вопросов»

Упражнение «Сходства и различия»

Упражнение «Найди себе группу по душе»

Упражнение «Семейная история»

Иерархическая дискуссия «Фирменный поезд «Моя страна»

Иерархическая дискуссия «Фирменный поезд «Моя страна»

Цель:

  • Каждому участнику выдается «Список пассажиров поезда».
  • Учитель кратко описывает ситуацию.
  • Каждому ученику лично предлагается выбрать трех пассажиров, с которыми он хотел бы ехать в одном купе, и троих, с которыми он предпочел бы не ехать.
  • После того как выбор будет сделан, учитель просит ребят разбиться на группы по 4-5 человек и сделать следующее:
  • обратить внимание учеников на существование предрассудков и стереотипов в отношении самых разных групп людей;
  • обсудить, где лежат истоки представлений о незнакомых нам людях, и каковы пределы нашей терпимости;
  • выяснить, свойственна ли учащимся стойкая неприязнь и враждебность к каким- либо группам, национальностям.
  • сравнить выбор каждого из участников; подумать над причинами, которые предопределили выбор разных людей; совместно подготовить общий список трех наиболее желательных и трех наиболее нежелательных попутчиков; обратить внимание на персонажей, которые вызывают наибольшие разногласия, и отметить их особо.
  • сравнить выбор каждого из участников;
  • подумать над причинами, которые предопределили выбор разных людей;
  • совместно подготовить общий список трех наиболее желательных и трех наиболее нежелательных попутчиков;
  • обратить внимание на персонажей, которые вызывают наибольшие разногласия, и отметить их особо.

Пассажиры «Фирменного поезда «Моя страна» Учительница средних лет из небольшого городка. Солдат-контрактник, следующий из отпуска. Православный священник. Рабочий, живущий в стране нелегально. Американский турист, который хочет посмотреть страну из окна поезда. Мусульманин-татарин. Милиционер-сержант. Католический священник. Хозяйка палатки с вещевого рынка, следующая за товаром. Молодой человек – футбольный болельщик с бритой наголо головой и в шарфике цветов любимой команды. Чиновник среднего ранга. Девушка ультрасовременного вида, очень модно и нестандартно одетая. Бизнесмен средней руки. Переселенец, ищущий работу. «Бизнес-леди» – женщина, очень уверенная в себе и своих способностях вести дела с мужчинами на равных. Человек, одетый примерно так же, как вы. Инженер нефтедобывающей компании. Священник-буддист. Черноволосый, черноглазый, смуглый человек. Китаец, студент мединститута. Шахтер, активист профсоюзного движения.

Пассажиры «Фирменного поезда «Моя страна»

  • Учительница средних лет из небольшого городка.
  • Солдат-контрактник, следующий из отпуска.
  • Православный священник.
  • Рабочий, живущий в стране нелегально.
  • Американский турист, который хочет посмотреть страну из окна поезда.
  • Мусульманин-татарин.
  • Милиционер-сержант.
  • Католический священник.
  • Хозяйка палатки с вещевого рынка, следующая за товаром.
  • Молодой человек – футбольный болельщик с бритой наголо головой и в шарфике цветов любимой команды.
  • Чиновник среднего ранга.
  • Девушка ультрасовременного вида, очень модно и нестандартно одетая.
  • Бизнесмен средней руки.
  • Переселенец, ищущий работу.
  • «Бизнес-леди» – женщина, очень уверенная в себе и своих способностях вести дела с мужчинами на равных.
  • Человек, одетый примерно так же, как вы.
  • Инженер нефтедобывающей компании.
  • Священник-буддист.
  • Черноволосый, черноглазый, смуглый человек.
  • Китаец, студент мединститута.
  • Шахтер, активист профсоюзного движения.
Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Если каждый друг к другу будет терпим,

то вместе мы сделаем толерантным наш мир.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!