СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика девиантного поведения учащихся через работу с родителями. Выступление на ГМО педагогов-психологов.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профилактика девиантного поведения учащихся через работу с родителями. Выступление на ГМО педагогов-психологов.»

Взаимодействие школы и родителей в сфере профилактики девиантного поведения. Педагог-психолог Федорищева Юлия Дмитриевна МБОУ СОШ № 65

Взаимодействие школы и родителей в сфере профилактики девиантного поведения.

Педагог-психолог

Федорищева Юлия Дмитриевна

МБОУ СОШ № 65

    По мнению специалистов, в последнее время имеют тенденцию к увеличению такие виды девиации, как курение и наркомания, употребление алкоголя, отказ учиться, сквернословие, уход из дома, агрессивность, раннее начало половой жизни, непослушание, ложь, токсикомания, воровство.  Основная причина - влияние ситуации в семье:  - недостаток внимания, контроля со стороны родителей;  - негативный пример, который дают родители детям;  - низкий уровень жизни;  - безработица и пьянство родителей;  - снижение интеллектуального уровня родителей.

По мнению специалистов, в последнее время имеют тенденцию к увеличению такие виды девиации, как курение и наркомания, употребление алкоголя, отказ учиться, сквернословие, уход из дома, агрессивность, раннее начало половой жизни, непослушание, ложь, токсикомания, воровство. Основная причина - влияние ситуации в семье: - недостаток внимания, контроля со стороны родителей; - негативный пример, который дают родители детям; - низкий уровень жизни; - безработица и пьянство родителей; - снижение интеллектуального уровня родителей.

Одно из направлений СПС МБОУ СОШ № 65 Профилактика девиаций, работа с родителями: просвещение родителей учащихся, работа с родителями учащихся ВШУ, группы риска, ОВЗ. Основная цель: реконструкция детско - родительских взаимоотношений. Повышаем интеллектуальный уровень родителей: учим их понимать и слышать своих детей. Распознавать их потребности и бесконфликтно общаться.

Одно из направлений СПС МБОУ СОШ № 65

  • Профилактика девиаций, работа с родителями: просвещение родителей учащихся,
  • работа с родителями учащихся ВШУ, группы риска, ОВЗ.
  • Основная цель: реконструкция детско - родительских взаимоотношений.
  • Повышаем интеллектуальный уровень родителей: учим их понимать и слышать своих детей. Распознавать их потребности и бесконфликтно общаться.
Работа с учащимися группы риска и ВШУ Индивидуальные консультации с родителями; Просвещение родителей (групповые формы, рассылка рекомендаций, ссылок в чаты); Тренинги с детьми (Программа «Движение вверх»); Консультации с педагогами.

Работа с учащимися группы риска и ВШУ

  • Индивидуальные консультации с родителями;
  • Просвещение родителей (групповые формы, рассылка рекомендаций, ссылок в чаты);
  • Тренинги с детьми (Программа «Движение вверх»);
  • Консультации с педагогами.
Индивидуальная работа с родителями. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению  к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним. Диагностика родительского отношения Методика тест - опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин). 61 вопрос. Шкалы: Принятие-отвержение, гиперопека - симбиоз, авторитарность –инфантилизм.

Индивидуальная работа с родителями.

  • Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним.
  • Диагностика родительского отношения Методика тест - опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин).
  • 61 вопрос. Шкалы: Принятие-отвержение, гиперопека - симбиоз, авторитарность –инфантилизм.
Индивидуальная работа с родителями. Упражнение «Дом» - практикум для родителей, инструмент определения причин нежелательного поведения ребенка. Упражнение позволяет произвести анализ семейной ситуации и сопоставить ее с поведенческими проблемами ребенка. Мотивирует родителя на работу с ребенком.

Индивидуальная работа с родителями.

  • Упражнение «Дом» - практикум для родителей, инструмент определения причин нежелательного поведения ребенка.
  • Упражнение позволяет произвести анализ семейной ситуации и сопоставить ее с поведенческими проблемами ребенка.
  • Мотивирует родителя на работу с ребенком.
ДОМ Пирамида потребностей по Маслоу

ДОМ

Пирамида потребностей по Маслоу

        |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Физиологические потребности 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%)       |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Безопасность 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%)       |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Потребность в любви и 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%) принадлежности       |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Уважение 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%)     |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Самоактуализация 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%)
  •  
  •  
  •  
  •  
  • |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Физиологические потребности
  • 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%)
  •  
  •  
  •  
  • |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Безопасность
  • 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%)
  •  
  •  
  •  
  • |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Потребность в любви и
  • 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%) принадлежности
  •  
  •  
  •  
  • |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Уважение
  • 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%)
  •  
  •  
  • |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Самоактуализация
  • 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%)
Самоактуализация 10 9 8 7 6 5 4 3 2  1| 10-----9-----8-----7-----6-----5-----4-----3-----2-----1----- 0 -----1-----2-----3-----4-----5-----6-----7-----8-----9-----10   Любовь Уважение                   10-----9-----8-----7-----6-----5-----4-----3-----2-----1----- 0 -----1-----2-----3-----4-----5-----6-----7-----8-----9-----10 Безопасность Физиологические  потребности
  • Самоактуализация

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1|

10-----9-----8-----7-----6-----5-----4-----3-----2-----1----- 0 -----1-----2-----3-----4-----5-----6-----7-----8-----9-----10

 

Любовь Уважение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-----9-----8-----7-----6-----5-----4-----3-----2-----1----- 0 -----1-----2-----3-----4-----5-----6-----7-----8-----9-----10

Безопасность Физиологические

потребности

 
  •  
Работа с родителями Упражнение «Самоанализ» Что я делаю вместе с ребенком? Что я говорю ребенку? Что я запрещаю ребенку? Что я разрешаю ребенку? Упражнение «Список правил» Правила, исполнения которых вы требуете от ребенка.

Работа с родителями

  • Упражнение «Самоанализ»
  • Что я делаю вместе с ребенком?
  • Что я говорю ребенку?
  • Что я запрещаю ребенку?
  • Что я разрешаю ребенку?
  • Упражнение «Список правил»
  • Правила, исполнения которых вы требуете от ребенка.
Упражнение «Общение со смыслом»: то, что мы хотели сказать, что сказали, что услышал собеседник, что он понял, что хотел сказать в ответ, что сказал, что мы услышали и как его поняли.
  • Упражнение «Общение со смыслом»:
  • то, что мы хотели сказать,
  • что сказали,
  • что услышал собеседник,
  • что он понял,
  • что хотел сказать в ответ,
  • что сказал,
  • что мы услышали
  • и как его поняли.
Работа с родителями. Мотивирующий алгоритм беседы с ребёнком. Как построить своё обращение к ребёнку, чтобы он Вас услышал и выполнил Вашу просьбу? Перед тем, как обратиться с просьбой, обязательно проясните 4 пункта: 1. Чётко объясните ребёнку – что Вы от него хотите. 2. Скажите, зачем Вам это нужно. 3. Скажите, что он от этого получит. 4. Скажите сколько времени на это потребуется. Плюсы этого инструмента: -Обращение родителя с позиции «Взрослый-Взрослый».  -Уважительный тон.  -Прояснены главные вопросы: «Зачем я это делаю?», «Что это даст тебе?».

Работа с родителями.

  • Мотивирующий алгоритм беседы с ребёнком.
  • Как построить своё обращение к ребёнку, чтобы он Вас услышал и выполнил Вашу просьбу?
  • Перед тем, как обратиться с просьбой, обязательно проясните 4 пункта:
  • 1. Чётко объясните ребёнку – что Вы от него хотите.
  • 2. Скажите, зачем Вам это нужно.
  • 3. Скажите, что он от этого получит.
  • 4. Скажите сколько времени на это потребуется.
  • Плюсы этого инструмента:
  • -Обращение родителя с позиции «Взрослый-Взрослый».
  • -Уважительный тон.
  • -Прояснены главные вопросы: «Зачем я это делаю?», «Что это даст тебе?».
Работа с семьей дистанционно Упражнения «Совместное рисование». «Один карандаш». Задание «Правила семьи». Упражнение «Наш фотоальбом».

Работа с семьей дистанционно

  • Упражнения «Совместное рисование».
  • «Один карандаш».
  • Задание «Правила семьи».
  • Упражнение «Наш фотоальбом».
Работа с родителями. Техники саморегуляции (дыхательные, двигательные упражнения. Визуализация). Техника «Я - сообщения».

Работа с родителями.

  • Техники саморегуляции (дыхательные, двигательные упражнения. Визуализация).
  • Техника «Я - сообщения».
Выступления на родительских собраниях. Темы: Детская агрессия. Роль семьи в повышении учебной мотивации. Мотивы плохого поведения ребенка. В контакте ли вы со своим ребенком? Особенности подросткового возраста (5-е классы). Развитие эмоционального интеллекта.

Выступления на родительских собраниях.

  • Темы:
  • Детская агрессия.
  • Роль семьи в повышении учебной мотивации.
  • Мотивы плохого поведения ребенка.
  • В контакте ли вы со своим ребенком?
  • Особенности подросткового возраста (5-е классы).
  • Развитие эмоционального интеллекта.
Просвещение родителей. - Как определить зависимость от гаджетов у детей? Рекомендации родителям первоклассников. -Рекомендации родителям пятиклассников Рекомендации по ФГОС - Как не допустить суицид у подростка?

Просвещение родителей.

- Как определить зависимость от гаджетов у детей?

  • Рекомендации родителям первоклассников.

-Рекомендации родителям пятиклассников

  • Рекомендации по ФГОС

- Как не допустить суицид у подростка?

Инфографика для родителей.

Инфографика для родителей.

Просвещение родителей учащихся ОВЗ. Родительский клуб (до пандемии).

Просвещение родителей учащихся ОВЗ. Родительский клуб (до пандемии).

Просвещение родителей. Ссылки на ресурсы, вебинары. https://ikp-rao.ru/roditelyam/ Институт коррекционной педагогики http://concord.websib.ru/?page_id=11691 Областной центр диагностики и консультирования https://www.edu54.ru/minobr/view/105716/114766/ Минобрнауки НСО https://geroy.org/vebinar-dlya-roditelej /

Просвещение родителей. Ссылки на ресурсы, вебинары.

https://ikp-rao.ru/roditelyam/

Институт коррекционной педагогики

http://concord.websib.ru/?page_id=11691

Областной центр диагностики и консультирования

https://www.edu54.ru/minobr/view/105716/114766/

Минобрнауки НСО

https://geroy.org/vebinar-dlya-roditelej /

Рассылка рекомендаций посредством WhatsApp

Рассылка рекомендаций посредством WhatsApp

Рассылка рекомендаций посредством WhatsApp

Рассылка рекомендаций посредством WhatsApp

Работа с родителями – диагностика дезадаптации.

Работа с родителями – диагностика дезадаптации.

Работа с учащимися – письмо родителям. Напиши своим родителям то, что ты не решаешься сказать им напрямую. Перечитай. Ты хотел бы, передать им это письмо? Ты бы хотел, чтобы я пригласила родителей на беседу?

Работа с учащимися – письмо родителям.

  • Напиши своим родителям то, что ты не решаешься сказать им напрямую.
  • Перечитай.
  • Ты хотел бы, передать им это письмо?
  • Ты бы хотел, чтобы я пригласила родителей на беседу?
Профилактики девиации Свою работу я планирую в трех направлениях: работа с ребенком, (классом) родителями, педагогами. Только в тесном контакте можно добиться положительных результатов. Через сплочение и мобилизацию усилий детей, родителей, педагогов можно решать задачи сопровождения личностного и возрастного развития ребенка и профилактику девиантного поведения.

Профилактики девиации

Свою работу я планирую в трех направлениях: работа с ребенком, (классом) родителями, педагогами.

Только в тесном контакте можно добиться положительных результатов.

Через сплочение и мобилизацию усилий детей, родителей, педагогов можно решать задачи сопровождения личностного и возрастного развития ребенка и профилактику девиантного поведения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!