СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактическая работа социального педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профилактическая работа социального педагога»

Проводимые мероприятия, направленные на недопущение самовольных уходов несовершеннолетних из дома, из школы, предупреждения безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Проблемы уходов детей из семьи актуальны для семей с признаками социального неблагополучия, когда родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию детей, ведут асоциальный образ жизни. Семьи с признаками социального неблагополучия находятся в нашем образовательном учреждении на индивидуальном психологическом и социально-педагогическом контроле- сопровождении. В ситуации, когда семья по своему статусу определяется как асоциальная или «попавшая в трудную жизненную ситуацию», в деятельности социального педагога и педагога-психолога на первый план выходит работа по защите ребенка от неблагоприятной семейной ситуации. Основные усилия направляются на то, чтобы риск отрицательного влияния на него стал минимальным. Таким образом, с родителями, ближайшим окружением семьи проводится работа, направленная на изменение поведения, смену установок на воспитание ребенка, поддержку семьи. В любом случае действия специалистов направляются на соблюдение права ребенка жить в семье, сохранении воспитательного ресурса.

В МКОУ Воронцовская СОШ в разрешение данного вопроса включается весь педагогический состав, но основную работу выполняют директор, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог и социальный педагог.

Педагогическая помощь социального педагога в школе направлена на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, профилактику употребления психо-активных веществ, профилактику безнадзорности, беспризорности и социального сиротства.

Работа ведется по следующим этапам:

1.Диагностический, задачей которого является определение проблемного поля учащихся и их семей.

2.Организационно-методический направлен на координацию профилактической деятельности педагогического коллектива.

3.Консультационно-педагогический, то есть повышение уровня правовой грамотности обучающихся и их родителей, воспитание правовой культуры.

4.Здоровый образ жизни-пропаганда здорового образа жизни, профилактика безопасного поведения, укрепление физического здоровья, формирование антинаркотических установок, принятие правильных решений детьми в нестандартных ситуациях.

5.Социально-профилактический направлен на профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства, укрепление семейных ценностей, повышение уровня саморазвития родителей, помощь семьям в решении психолого-педагогических проблем.

Психологическая помощь рассматривается как сложная многоуровневая система, включающая в себя диагностическую, психокоррекционную, консультативную работу, психологическую поддержку, направленную на защиту интересов ребенка и его семьи.

В качестве ключевых задач определяются следующие:

-преодоление внутрисемейного кризиса;

- изменение родительских установок и позиций;

-расширение сферы социального взаимодействия ребенка;

-формирование у ребенка адекватного отношения к себе и к другим.


Индивидуальная работа с подростками строится также в виде консультативной или психотерапевтической беседы, в соответствии с правилами ведения беседы. Запрос на индивидуальную консультативную помощь психолога может быть сформулирован как со стороны семьи ребенка (родители, ближайшие родственники), так и со стороны ребенка (подростка).

Важной задачей на начальном этапе консультирования является установление контакта с подростком и мотивирование его на участие в работе. Особенностью такого контакта являются партнерские отношения.

В консультировании подростков преимущественно используются методы разговорной терапии, т.е. именно разговор служит средством для устранения нарушений психологического здоровья.

Социальный педагог осуществляет и информационно-профилактическую работу с подростками. В целом, сущность профилактики ранних побегов из дома состоит в правильной ориентации родителей. Проводится разъяснительная работа со взрослыми о том, что ребенок нуждается в поддержке, сочувствии, в возможности личностного самовыражения, а не в авторитарном давлении.

Особое место в психолого-педагогической работе нашей школы занимает коррекционно-развивающая работа, включающая тренинги для родителей и учащихся.

Тематика занятий:

-Детско - родительские отношения;

-Побеги подростков из дома: мотивы и профилактика;

-Управление стрессами для предупреждения конфликтов в детско- родительских отношениях;

-Профилактика, управление и разрешение конфликтов в семье подростков;

-Технология выхода из конфликта. Способы урегулирования отношений в семье;

-Обучение эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях;

-Формирование навыков уверенного поведения, общения, разрешения конфликтных ситуаций со сверстниками и взрослыми;

-Развитие самопознания подростков в различных социальных ситуациях, определения своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях.

Вопрос, направленный на недопущение самовольных уходов несовершеннолетних из дома, из школы, предупреждения безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в нашей школе всегда на контроле психолого-педагогической службы школы.

Проводимые мероприятия в этом направлении:

1.Ежедневный контроль за посещаемостью учащихся, выяснение причин пропусков занятий, сообщение родителям и принятие соответствующих мер.

2.Посещение учащихся на дому и выяснение причин.

3.Рассмотрение вопроса пропусков уроков без уважительных причин на Совете Профилактики по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

4.Проведение индивидуально-профилактических бесед и классных часов «О правах и обязанностях учащихся».

5.Приглашение инспекторов ПДН на общешкольные родительские собрания и для бесед со школьниками.

6.Привлечение воспитанников, склонных к самовольным уходам из дома или из школы, к занятиям в кружках.

7.Встречи со школьным медиатором и посещение комнаты психологической разгрузки.

8.Обеспечение занятости детей в период школьных каникул.

9.Контроль за организацией отдыха, оздоровления и занятости воспитанников, состоящих на контроле, в рамках летней оздоровительной компании.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!