СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональные компетенции педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинаре перед педагогами школы.Компетентность-это способность учителя действовать в ситуации неопределенности.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональные компетенции педагога »

Профессиональные компетенции педагога, отражающего специфику работы на первой ступени образования.

Выступление на семинаре 21.11.2017

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель ».

К.Д. Ушинский

Жизнь в настоящем мире чрезмерно изменчива. Существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. Появилось множество новых знаний, понятий, которые необходимы современному учителю. Одно из таких понятий  компетентность. Что это такое, как мы себе его представляем?

Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность. Она складывается из курсовой подготовки, семинаров, мастер – классов, обеспечения и изучения методической литературы, педагогических сообществ различного уровня, проведения открытых уроков, публикаций, участия в профессиональных конкурсах, создания портфолио и работа по внедрению ФГОС НОО.

В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые в начальной школе основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний.

Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому.
Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.

Стандарты нового поколения отличаются от прежних своей ориентированностью на практику.

В связи с этим остается актуальной проблема повышения качества школьного образования, решение которой зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров.

Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе . Педагог начальной школы должен

1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.

2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.

3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.

4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.

5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.

6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

Таким образом, профессиональный успех педагога, прежде всего, зависит от личных качеств учителя. Как он преподносит себя детям, так они и будут его воспринимать. Умение заинтересовывать ребёнка и излагать материал так, чтобы он был понятен и интересен - эти качества присущи не каждому, но нужно пытаться их развивать. Это залог успеха.
Более того, каждый учитель должен помнить, что каждый ученик это уникальная индивидуальность и одинаковый подход ко всем не даст положительных результатов.

Век живи - век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.

Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой.

И главное – мотивация. Вот тот фундамент, на котором стоит успешная деятельность любого человека, учитель, в свою очередь, не является исключением!

Учитель-творец и то, насколько он развит творчески, то, насколько у него есть что-то свое, что он может донести до ребенка, зависит его личностный успех не только как педагога, но и как человека.

В современных условиях требования к профессиональной компетентности учителя предъявляет не только новый образовательный стандарт, но и ВРЕМЯ, в котором мы живем. И перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени».

Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч. Дарвин

Просмотр содержимого презентации
«Профстандарт»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа «Земля родная» г. Новый Уренгой  Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы на первой ступени образования Учитель Кондратьева М.В.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа «Земля родная» г. Новый Уренгой

Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы на первой ступени образования

Учитель Кондратьева М.В.

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель ». Константин Дмитриевич Ушинский

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель ».

Константин Дмитриевич Ушинский

Компетентность- это способность учителя действовать в ситуации неопределенности

Компетентность- это способность учителя действовать в ситуации неопределенности

  • курсовая подготовка
  • семинары
  • мастер-классы
  • изучение методической литературы
  • педагогические сообщества
  • открытые уроки
  • публикации
  • профессиональные конкурсы
  • создание портфолио
  • работа по внедрению ФГОС НОО
Современная педагогическая ситуация

Современная педагогическая ситуация

  • адаптация к изменениям в образовании
  • эрудированность
  • гибкость
  • увлеченность
Профессиональные компетенции педагога Педагог начальной школы должен:

Профессиональные компетенции педагога

Педагог начальной школы должен:

  • учитывать своеобразие социальной ситуации;
  • обеспечивать развитие умения учиться;
  • обеспечивать достижение метапредметных результатов;
  • быть готовым к общению;
  • уметь реагировать на обращения детей;
  • учитывать неравномерность психического развития детей.
Профессиональный успех педагога зависит от его личных качеств! Век живи – век учись!
  • Профессиональный успех педагога зависит от его личных качеств!
  • Век живи – век учись!
Педагогическое мастерство Мотивация Творчество
  • Педагогическое мастерство
  • Мотивация
  • Творчество
Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч. Дарвин

Выживает не самый сильный и не самый умный,

а тот, кто лучше всех откликается

на происходящие изменения.

Ч. Дарвин

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!