СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Профессиональный стандарт учителя математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации используется  для выступления на педагогическом совете, на заседании методического объединения учителей.

Просмотр содержимого документа
«"Профессиональный стандарт учителя математики"»

Профессиональный стандарт учителя математики

Профессиональный стандарт учителя математики

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Учитель-это ключевая фигура в системе образования. В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети  будут чувствовать себя, как дома. Это главное в работе учителя.
  • «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Учитель-это ключевая фигура в системе образования. В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети

будут чувствовать себя, как дома.

Это главное в работе учителя.

   В стремительно меняющимся мире главным профессиональным качеством педагога, становится умение учиться.  « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить минуя голову учителя»  К.Д.Ушинский

В стремительно меняющимся мире главным профессиональным качеством педагога, становится умение учиться.

« В деле обучения и воспитания,

во всем школьном деле

ничего нельзя улучшить

минуя голову учителя»

К.Д.Ушинский

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
  • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
  • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Изучая профессиональный стандарт учителя каждый педагог, невольно видит точки соприкосновения своей педагогической деятельности и стандарта. Стандарт для учителя как эталон, который даёт ответ на вопросы учителя «Что я уже достиг?», «Над, чем ещё нужно поработать?» и «Что необходимо освоить с нуля?».
  • Изучая профессиональный стандарт учителя каждый педагог, невольно видит точки соприкосновения своей педагогической деятельности и стандарта. Стандарт для учителя как эталон, который даёт ответ на вопросы учителя «Что я уже достиг?», «Над, чем ещё нужно поработать?» и «Что необходимо освоить с нуля?».
Перед учителем математики  «профессиональный стандарт учителя»  выдвигает особые задачи Формировать внутреннюю(мыслительную) модель математической ситуации. Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных индивидуальных особенностей каждого учащегося. Формировать материальную и информационную среду, содействующих развитию математических способностей каждого ребенка.

Перед учителем математики «профессиональный стандарт учителя» выдвигает особые задачи

  • Формировать внутреннюю(мыслительную) модель математической ситуации.
  • Поддерживать баланс между самостоятельным

открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных индивидуальных особенностей каждого учащегося.

  • Формировать материальную и информационную среду, содействующих развитию математических способностей каждого ребенка.
Перед учителем математики  «профессиональный стандарт учителя»  выдвигает особые задачи Содействовать формированию у учащихся позитивных эмоций от математической деятельности. Содействовать мотивации и результативности  каждого ученика. Обеспечивать коммуникативную и учебную «включенность» всех учащихся в образовательный процесс. Работать с родителями, семьей, местным сообществом по проблематике математической культуры.

Перед учителем математики «профессиональный стандарт учителя» выдвигает особые задачи

  • Содействовать формированию у учащихся позитивных эмоций от математической деятельности.
  • Содействовать мотивации и результативности

каждого ученика.

  • Обеспечивать коммуникативную и учебную «включенность» всех учащихся в образовательный процесс.
  • Работать с родителями, семьей, местным сообществом по проблематике математической культуры.
Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании такого предмета, как математика, обязательность их сдачи в форме ОГЭ и ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в приложениях к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по этой специальности.
  • Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании такого предмета, как математика, обязательность их сдачи в форме ОГЭ и ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в приложениях к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по этой специальности.
Математическая компетентность учителя делится на следующие компетенции: предметная профессиональная общепедагогическая

Математическая компетентность учителя делится на следующие компетенции:

предметная

профессиональная

общепедагогическая

Предметная компетентность  учителя математики: Учитель должен: - Уметь решать элементарные задачи - устойчиво решать задачи из открытого банка заданий для 9, 11 классов - применять в своей работе ИКТ компетенции;( Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно: - Развиваю собственную профессиональную компетентность. - Разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ИКТ. - Использую различные методы и формы обучения на уроках математики - Занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ.

Предметная компетентность учителя математики:

  • Учитель должен:
  • - Уметь решать элементарные задачи
  • - устойчиво решать задачи из открытого банка заданий для 9, 11 классов
  • - применять в своей работе ИКТ компетенции;( Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно:
  • - Развиваю собственную профессиональную компетентность.
  • - Разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ИКТ.
  • - Использую различные методы и формы обучения на уроках математики
  • - Занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ.

Профессиональная компетентность –это мотивация к учебе и формирование математической культуры учителя математики

  • Учитель должен:
  • - вести кружки, факультативы, элективные курсы
  • - консультировать учащихся по выбору профессии, где нужна математика;
  • - предоставлять учащимся о дополнительном образовании, где есть возможность углубленного изучения математике;
  • - иметь спец. подходы к тем детям, для которых русский язык не является родным. Наша помощь предполагает обеспечения каждому ребенку индивидуального подхода в обучении с учетом его психологических особенностей, способностей, склонностей.
  • - владеть особыми методами для работы с детьми, которые отстают в развитии.
  • -работать с родителями, с учащимися о повышении математической культуры. (Математическая культура – это система математических знаний, форм и методов математической деятельности, которые влияют на развитие личности. Ярким примером становится проблема овладения навыками устного счета. Необходимо также разъяснять учащимся, что устные вычисления мы постоянно используем в повседневной жизни, например, при совершении покупок. При подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ становится понятным, что без доведенных до автоматизма навыков устного счета не повышается скорость решения заданий ЕГЭ и по математике. Скоростные вычисления создают необходимый запас времени).

Общепедагогические компетенции учителя математики :

  • - определение вместе с учащимися достигнутых результатов, выявление трудностей;
  • - организация олимпиад, математических игр, КВНов (В Содержании профессионального стандарта педагога говорится, что учитель должен Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, проектная работа, олимпиады)
  • Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается еще в начальных классах.
  • Проекты в старших классах учащиеся выполняют в виде творческих работ (реферат, исследовательская работа). Это индивидуальные годичные проекты. Учащиеся также представляют их в виде компьютерных презентаций .
  • - Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных способов его обучения и развития.
  • Для этого я использую Адаптивную технологию обучения: Цель технологии заключается в обучении приёмам самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, приёмам исследовательской деятельности.
Психологический портрет учителя  математики в условиях реализации ФГОС Глубокое и свободное владение материалами учебного предмета, методикой его преподавания Знание нормативно-правовой базы образовательного процесса ИКТ-компетентность Самосовершенствование и саморазвитие Любовь к профессии и к детям Мобильность, способность быстро перестраиваться в меняющихся условиях Высокий уровень культуры и общей эрудиции Педагогический такт Креативность и ответственность Организаторские способности Общительность, доброжелательность, чувство юмора, толерантность

Психологический портрет учителя математики в условиях реализации ФГОС

  • Глубокое и свободное владение материалами учебного предмета, методикой его преподавания
  • Знание нормативно-правовой базы образовательного процесса
  • ИКТ-компетентность
  • Самосовершенствование и саморазвитие
  • Любовь к профессии и к детям
  • Мобильность, способность быстро перестраиваться в меняющихся условиях
  • Высокий уровень культуры и общей эрудиции
  • Педагогический такт
  • Креативность и ответственность
  • Организаторские способности
  • Общительность, доброжелательность, чувство юмора, толерантность
Психологический портрет учителя  математики в условиях реализации ФГОС Заметный эффект уроки математики (как и всякой другой науки) могут дать только при том условии, что учитель достаточно хорошо знает свою науку, ее методологию и ее историю, имеет достаточный педагогический такт и опыт и, наконец, сам обладает в достаточной мере всеми теми качествами, которые он собирается воспитать в своих учениках.

Психологический портрет учителя математики в условиях реализации ФГОС

  • Заметный эффект уроки математики (как и всякой другой науки) могут дать только при том условии, что учитель достаточно хорошо знает свою науку, ее методологию и ее историю, имеет достаточный педагогический такт и опыт и, наконец, сам обладает в достаточной мере всеми теми качествами, которые он собирается воспитать в своих учениках.
УСПЕХОВ ВАМ КОЛЛЕГИ ! «…Каждый человек, появляющийся в нашей жизни – учитель! Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то –  мудрее, кто-то учит прощать, кто-то – быть счастливым и радоваться каждому дню. Кто-то вовсе нас не учит – просто ломает нас, но и от этого мы получаем опыт. Цени каждого человека,  даже если он появился на мгновение.  Ведь если он появился, то это уже  неспроста!...»

УСПЕХОВ ВАМ КОЛЛЕГИ !

«…Каждый человек, появляющийся в нашей жизни – учитель! Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то –

мудрее, кто-то учит прощать, кто-то – быть счастливым и радоваться каждому дню. Кто-то вовсе нас не учит – просто ломает нас, но и от этого мы получаем опыт. Цени каждого человека,

даже если он появился на мгновение.

Ведь если он появился, то это уже

неспроста!...»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!