СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональное развитие учителя - Фролова Н.В.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональное развитие учителя - Фролова Н.В

Просмотр содержимого документа
«Профессиональное развитие учителя - Фролова Н.В.»

Профессиональное развитие учителя



Знания устаревают весьма быстро,

тогда как способы деятельности-

значительно медленнее.

Т.И. Шамова

Развитие современного общества ставит перед школьным образованием качественно новые цели: воспитание и развитие личности, готовой к активной деятельности, к достижению успехов, осуществлению ответственного поведения в жизненных ситуациях. Социальный заказ существенно корректирует сложившуюся систему образования, активизирует поиск новых подходов к содержанию, технологии и результатам обучения.

Новая образовательная инициатива «Наша новая школа», осуществляемая в настоящее время, предполагает, что главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. 

Как показывает анализ результатов ГИА и ЕГЭ по географии, учащиеся успешно справляются с заданиями на воспроизведение знаний в простых ситуациях и затруднялись применить их в ситуациях, близких к реальной жизни. С другой стороны, вызывают затруднения задания, проверяющие понимание смысла различных понятий, умение применять их в измененной ситуации.

Данный вывод подтверждается и результатами международных исследования по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Цель исследования, как отражено в документах проекта, оценить, обладают ли учащиеся, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе. Исследование PISA оценивает способность детей применять полученные знания в жизненных ситуациях. Основными областями для оценки образовательных достижений в 2000 году были «грамотность чтения», «естественнонаучная грамотность» и «математическая грамотность». Российские учащиеся на шкале естественнонаучной грамотности занимают 26-29 места из 32 стран, участвовавших в исследовании. Результаты проведенного исследования показали, что российские учащиеся имеют низкий уровень сформированности общеучебных умений, основным из которых является умение работать с информацией, представленной в текстах, таблицах, диаграммах или рисунках. Отмечено недостаточное развитие  коммуникативных умений. Показательным является тот факт, что до половины российских учащихся пропускали задания, в которых требовалось дать ответ в свободной форме.

Как мне кажется, все вышесказанное доказывает, что результатом образования должны быть не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. В наш современный инновационный век технологии стремительно развиваются, в любой профессии знания, пусть и качественные, быстро устаревают. Поэтому знания, полученные людьми в школе и ВУЗе, через некоторое время нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Чтобы оставаться на плаву, быть отличным специалистом, необходимо постоянно учиться. Поэтому одна из главных задач школы – научить учиться, думать. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность, обеспечивает успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Цель моей педагогической деятельности – создание условий для развития, самоопределения и самореализации детей, формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых, еще неизвестных задач.

Исходя из поставленной цели,  были определены следующие задачи:

  1. Создание условий развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

  2. Обеспечение учащимся возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения.

  3. Выявление одаренных детей и создание условий для их личностного развития.

  4. Определить перечень личностных и метапредметных результатов обучения, формируемых на уроках географии.

  5. Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся при изучении географии.

  6. Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа.

  7. Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по географии с учетом формирования УУД.

  8. Разработка системы типовых задач для оценки сформированности УУД.

  9. Профессиональное самосовершенствование самого учителя.

  10. Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!