Просмотр содержимого документа
«Профессиональное развитие педагога как результат участия в сетевых мероприятиях.»
Профессиональное развитие педагога как результат участия в сетевых мероприятиях.
учитель географии и химии
МБУ СОШ № 79
Ахмерова Э.Р.
Сетевое взаимодействие - система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на профессиональное развитие.
Уровни сетевого взаимодействия
1) «натуральная форма» 2) Интернет-технологии
2011-2012 уч.год
Основные этапы семинара:
- Регистрация участников семинара.
- Знакомство с возможностями сервисов Google для организации сетевой работы учащихся.
- Изучение технологии развития критического мышления.
- Использование приемов критического мышления на уроках.
Использование возможностей сети Интернет в учебной деятельности школьников помогает учителю решить ряд важных задач: 1) организовать дополнительную работу с учениками, стремящимися получить дополнительные знания по предмету или слабоуспевающими; 2) организовать учебную деятельность детей, часто отсутствующих на уроках; 3) организовать сетевую коллективную работу школьников по достижению общего результата; 4) развивать познавательную активность школьников, используя их интерес к современным ИКТ; 5) формировать у школьников универсальные учебные действия, ИКТ-компетентность и другие умения и качества, необходимые в современном мире.
На втором этапе учителями была создана совместная презентация . Также каждый участник ДМС создал дидактический материал в форме рабочего листа , используя сервис Рисунки Google.
На третьем этапе участники самостоятельно изучали теоретический материал по формированию критического мышления учащихся, чтобы затем провести уроки с использованием выбранных приемов формирования критического мышления. Результаты проведенных уроков представили в форме мини-эссе. Рефлексия участников .
2013-2013 уч.год
Этапы семинара:
- Самостоятельное дистанционное обучение по курсу «Методы оценивания школьников в условиях ФГОС»
- Проектирование критериев оценивания метапредметных результатов школьников (индивидуальная и коллективная работа участников, обсуждение)
- Рефлексия участников семинара
Образовательная галактика Intel
На втором этапе участники работали как индивидуально: разрабатывали критерии оценивания совместной работы в группе и критерии оценивания выбранного УУД , так и по своим группам разрабатывали критерии оценивания комикса и видеоролика.
На протяжении всего семинара по окончании каждого модуля проводилась рефлексия . Завершением работы в ДМС явилось написание эссе об оценивании деятельности школьников.
2013-2014 уч.год
Задание к модулю 2 . Необходимо было продумать общую концепцию проекта, предполагающего анализ каких-либо данных, и связать её с требованиями ФГОС.
Сегодня, в свете реализации ФГОС, развитие у школьников навыков критического мышления приобретает особое значение. В рамках семинара участники освоили методы и приёмы работы, которые помогут ученикам применять навыки критического мышления при работе с информацией, при сборе и анализе данных. Также узнали, как ИКТ помогают ученикам собирать, организовывать и представлять различные данные .
Участвуя в работе ДМС, педагоги имеют возможность: 1. Изучить теоретический материал по разным методикам преподавания. 2. Представить свой опыт коллегам. 3. Совместными усилиями пополнить копилку методических и дидактических материалов. 4. Принять участие в обсуждении и делиться своим собственным мнением.
Спасибо за внимание!