СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная культура учителя иностранного языка (на примере анализа урока).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал необходим учителю для самоанализа, зам. директора при посещении уроков и в качестве методической помощи для повышения прфессиональной культуры учителя.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная культура учителя иностранного языка (на примере анализа урока).»

Тема: Профессиональная культура учителя иностранного

языка.


Анализ урока ИЯ.


Учитель: Фёдорова Татьяна Ивановна. МКОУ «СШ № 7».


Подготовила анализ Захарова Любовь Ивановна. МКОУ «СШ № 10».



Параметры

Содержание

1.

Дата

15 ноября 2016 г

2.

Класс

9

3.

Тема

Great Explorers

4.

Анализ условий для проведения урока

-характеристика группы учащихся по уровню обученности, воспитанности, работоспособности, дисциплины, интереса к предмету;

-характеристика материально-технической базы для проведения урока: наличие кабинета ИЯ, ТСО, ИКТ, дидактических материалов и средств визуализации.



В группе 9 уч-ся, по уровню обученности, воспитанности и работоспособности разные: 3 ученика имеют высокий уровень обученности, 3 хороший и 3 средний. Явный интерес к предмету проявляют 4 ученика.


Урок проходит в небольшом уютном кабинете ИЯ. Учитель использует компьютер, проектор, аудиоприложение CD MP3, СВ(видео) изд-во «Планета», раздаточный материал (карточки).

5.

Обоснование темы

и типа урока

Комбинир-ый урок с использ-м мультимед-х технологий полностью соответствует теме.

6.

Анализ целей (задач )урока

-постановка целей в соответствии с возрастными

индивидуальными особенностями учащихся, уровнем их подготовки, особенностями учебного материала, местом урока в системе уроков по теме;

-корректировка целей в зависимости от готовности обучающихся;

- вовлечение учащихся в процесс постановки целей;

- соотнесение результатов обучения с поставленными целями.


Задачи урока определены верно. Они соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения ин. языку и учебного плана для данной группы. Задачи правомерно определены в цикле уроков. Учитывая, что это комбинированный урок по теме, цель и задачи следующие:

1) развитие коммуникативных умений учащихся по теме «Великие путешественники» посредством информац-х и коммуникат-х технологий;

2) развитие навыков аудир-я;

3) совершенст-е навыков построения монолог-го сообщения на англ. языке;

4) расширение и углубление знаний о путешественниках;

5) развитие умений высказываться, обмениваться знаниями в процессе группового общения;

6) развитие творч-й фантазии, познав-го интереса и инициативы в осуществлении реч-й деятельности;

7) формир-е положит-й мотивации к изуч. англ. яз.;

8) воспитание культуры общения в разных видах речевой деятельности.

Задачи доведены до сознания уч-ся на разных этапах. Постановка перед ребятами новых задач на каждом этапе урока позволяет поддерживать внимание учеников при выполнении каждого задания.

7.

Анализ структуры урока

- количество этапов урока;

-логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока;

-целесообразность распределения времени между ними.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организац-й задачей является создание условий для развития коммуникат-х умений. Все этапы урока взаимосвязаны, каждый логично вытекает из предыдущего. Время между этапами урока распределено рационально.

8.

Анализ содержания урока

-соответствие содержания урока требованиям государственных программ и ФГОС;

-научный уровень излагаемого материала;

-воспитательная ценность содержания;

-наличие информации, повышающей мотивацию учащихся к предмету и расширяющую их общий и страноведческий кругозор;

-связь содержания урока с предыдущим материалом;

-наличие возможностей для осуществления интеграционных связей.


Материал урока соответствует требованиям государст-й программы и ФГОС, представлен научный уровень излагаемого материала (открытия великих исследователей), ценна воспитательная сторона содержания (гордость за русских исследователей, культура общения). Дополнительная информация об исследователях и их путешествиях повышает мотивацию уч-ся к предмету и расширяет их кругозор. Каждая часть учебного материала основана на умении применить полученные на предыдущих уроках знания с целью прочного закрепления. Прослеживаются чёткие возможности для осуществления интеграционных связей именно с предметом «география».

9.

Анализ методики проведения урока

-обоснованность отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствие целям урока, содержанию учебного материала, учебным возможностям учащихся;

-разнообразие приемов и методов при формировании

развитии речевых умений и языковых навыков;

- применение современных образовательных технологий

(указать каких);

- использование электронных образовательных ресурсов

(лицензионных, созданных самостоятельно);

-наличие большого спектра заданий и материалов,

повышающих интерес учащихся к предмету и демонстрирующих возможность их практического применения;

-организация самостоятельной работы учащихся: виды самостоятельных работ, степень сложности заданий,

вариативность, инструктаж, степень помощи учителя;

- установление отношений сотрудничества с учащимися:

использование различных режимов работы, создание благоприятного психологического климата;

- характер проверки ЗУНов учащихся (текущий,тематический,

итоговый контроль), накопляемость и объективность выставленных оценок, их мотивировка, воспитывакщий и стимулирующий характер;

-оценка достижений учащихся на основе различных методов

оценивания (в том числе и метода портфолио), привлечение учащихся к взаимоконтролю и самооценке, наличие системы работы над ошибками;

- форма подачи домашнего задания: цель, объем, характер

(творческий, тренировочный, закрепляющий), комментарий и инструктаж;

-техника проведения урока: умение поставить четкую

установку, определить время на выполнение задания,

охватить работой всех учащихся, провести работу по профилактике ошибок учащихся на основе разнообразных опор, своевременно оценить работу учащихся;

-организация заключительного этапа урока: соотношение между запланированным и реальным ходом урока, привлечение учащихся к рефлексии своей деятельности, подведение итогов урока с точки зрения выполнения поставленных целей, с точки зрения сформированности универсальных учебных действий, подготовка к выполнению домашнего задания.


Методическая структура урока соответствует его целям, содержанию учебного материала и возможностям учащихся.

Дифференцированный подход на уроке реализован в разных режимах: учитель – класс, ученик – ученик, ученик – класс. Работа в группе является очень эффективной, что способствует развитию общения, укреплению межличностных отношений и способствует росту мотивации к учению.

Формы организации познавательной деятельности следующие: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод коллективного взаимодействия, метод контроля и оценки.

Татьяна Ивановна применяет информационные и коммуникативные технологии, использует ЭОР (аудиоприложение СD MP3 к учебнику, CD (видео) изд-во «Планета».

Наличие большого спектра заданий и материалов повышает интерес уч-ся к предмету. Устные задания уместно чередуются с письменными, с работой по учебнику, с карточками, с заданиями на доске и в записи и с целесообразным использованием наглядности.

Чётко организована самостоятельная работа при аудировании и чтении, перед выполнением которой даётся инструктаж. Степень сложности соответствует требованиям программы и уровню обученности учащихся.


В установлении отношений учителя с учащимися наблюдается сотрудничество. В целом, урок достаточно динамичен, включает разные виды речевой деятельности, что не позволяет детям устать. Благоприятный психологический климат – немаловажный фактор создания успеха на уроке. Проведение физкультминутки – здоровьесберегающий компонент обучения.



Контроль на уроке организован через оценку учителя, который внимательно следил за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки. Прибегает учитель и к методу взаимоконтроля при работе с небольшим текстом. В ходе урока Татьяна Ивановна проявляла внимание ко всем ученикам, дифференцируя формы поощрения и порицания (Good for you, very good, that's right, excellent, cool, great, think a bit, try onсе more).









Объём домашнего задания соответствует требованиям программы, носит закрепляющий и творческий характер, комментарий и инструктаж даётся (написать короткий рассказ о Ливингстоне, желающим подготовить презентацию).

Учитель владеет техникой проведения урока, умеет дать чёткую установку, определить время на выполнение задания, охватить работой всех учащихся, как речевой партнёр умеет общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у учащихся, обладает педагогическим тактом, наблюдательностью и оперативной реакцией.





Благодаря формам организации познавательной деятельности и методам обучения запланированное соотносится с реальным ходом урока, подведены итоги с точки зрения выполнения поставленных целей и сформированности УУД

10.

Анализ результатов: личностных, метапредметных, предметных, достигнутых на данном уроке

(указать конкретно, какие из каждой группы результатов были сформированы на данном уроке)

На данном уроке сформированы личностные результаты: использование ин. языка как средства межкультурного общения, личностный смысл овладения ин-м языком,формирование интереса к изуч. ин-го языка; метапредметные результаты: формирование коммуникативных УУД (точное выражение мыслей, овладение монолог-й и диалог-й формами речи, инициативное сотрудничество речевых партнёров); предметные результаты: развитие иноязычных коммуник-х умений в говорении, чтении, письме и аудир-и.

11.

Оценка проведенного урока

- удалось ли решить поставленные задачи и получить соответствующие им результаты?

- удалось ли избежать переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения?

- каковы причины успехов и недостатков проведенного

урока?

- каковы неиспользованные возможности?

- какие из Ваших профессиональных компетентностей нуждаются в совершенствовании?


Учителю удалось решить поставленные задачи и получить положительные результаты, переутомления учащихся удалось избежать и сохранить мотивацию учения.





Причина успеха в систематической тщательнообдумываемой подготовке учителя к каждому уроку, опираясь на свой профессионализм.


К неиспользованным возможностям можно отнести разве что применение интерактивной доски.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!