4. | Анализ условий для проведения урока -характеристика группы учащихся по уровню обученности, воспитанности, работоспособности, дисциплины, интереса к предмету; -характеристика материально-технической базы для проведения урока: наличие кабинета ИЯ, ТСО, ИКТ, дидактических материалов и средств визуализации. | В группе 9 уч-ся, по уровню обученности, воспитанности и работоспособности разные: 3 ученика имеют высокий уровень обученности, 3 хороший и 3 средний. Явный интерес к предмету проявляют 4 ученика. Урок проходит в небольшом уютном кабинете ИЯ. Учитель использует компьютер, проектор, аудиоприложение CD MP3, СВ(видео) изд-во «Планета», раздаточный материал (карточки). |
6. | Анализ целей (задач )урока -постановка целей в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями учащихся, уровнем их подготовки, особенностями учебного материала, местом урока в системе уроков по теме; -корректировка целей в зависимости от готовности обучающихся; - вовлечение учащихся в процесс постановки целей; - соотнесение результатов обучения с поставленными целями. | Задачи урока определены верно. Они соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения ин. языку и учебного плана для данной группы. Задачи правомерно определены в цикле уроков. Учитывая, что это комбинированный урок по теме, цель и задачи следующие: 1) развитие коммуникативных умений учащихся по теме «Великие путешественники» посредством информац-х и коммуникат-х технологий; 2) развитие навыков аудир-я; 3) совершенст-е навыков построения монолог-го сообщения на англ. языке; 4) расширение и углубление знаний о путешественниках; 5) развитие умений высказываться, обмениваться знаниями в процессе группового общения; 6) развитие творч-й фантазии, познав-го интереса и инициативы в осуществлении реч-й деятельности; 7) формир-е положит-й мотивации к изуч. англ. яз.; 8) воспитание культуры общения в разных видах речевой деятельности. Задачи доведены до сознания уч-ся на разных этапах. Постановка перед ребятами новых задач на каждом этапе урока позволяет поддерживать внимание учеников при выполнении каждого задания. |
9. | Анализ методики проведения урока -обоснованность отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствие целям урока, содержанию учебного материала, учебным возможностям учащихся; -разнообразие приемов и методов при формировании развитии речевых умений и языковых навыков; - применение современных образовательных технологий (указать каких); - использование электронных образовательных ресурсов (лицензионных, созданных самостоятельно); -наличие большого спектра заданий и материалов, повышающих интерес учащихся к предмету и демонстрирующих возможность их практического применения; -организация самостоятельной работы учащихся: виды самостоятельных работ, степень сложности заданий, вариативность, инструктаж, степень помощи учителя; - установление отношений сотрудничества с учащимися: использование различных режимов работы, создание благоприятного психологического климата; - характер проверки ЗУНов учащихся (текущий,тематический, итоговый контроль), накопляемость и объективность выставленных оценок, их мотивировка, воспитывакщий и стимулирующий характер; -оценка достижений учащихся на основе различных методов оценивания (в том числе и метода портфолио), привлечение учащихся к взаимоконтролю и самооценке, наличие системы работы над ошибками; - форма подачи домашнего задания: цель, объем, характер (творческий, тренировочный, закрепляющий), комментарий и инструктаж; -техника проведения урока: умение поставить четкую установку, определить время на выполнение задания, охватить работой всех учащихся, провести работу по профилактике ошибок учащихся на основе разнообразных опор, своевременно оценить работу учащихся; -организация заключительного этапа урока: соотношение между запланированным и реальным ходом урока, привлечение учащихся к рефлексии своей деятельности, подведение итогов урока с точки зрения выполнения поставленных целей, с точки зрения сформированности универсальных учебных действий, подготовка к выполнению домашнего задания. | Методическая структура урока соответствует его целям, содержанию учебного материала и возможностям учащихся. Дифференцированный подход на уроке реализован в разных режимах: учитель – класс, ученик – ученик, ученик – класс. Работа в группе является очень эффективной, что способствует развитию общения, укреплению межличностных отношений и способствует росту мотивации к учению. Формы организации познавательной деятельности следующие: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод коллективного взаимодействия, метод контроля и оценки. Татьяна Ивановна применяет информационные и коммуникативные технологии, использует ЭОР (аудиоприложение СD MP3 к учебнику, CD (видео) изд-во «Планета». Наличие большого спектра заданий и материалов повышает интерес уч-ся к предмету. Устные задания уместно чередуются с письменными, с работой по учебнику, с карточками, с заданиями на доске и в записи и с целесообразным использованием наглядности. Чётко организована самостоятельная работа при аудировании и чтении, перед выполнением которой даётся инструктаж. Степень сложности соответствует требованиям программы и уровню обученности учащихся. В установлении отношений учителя с учащимися наблюдается сотрудничество. В целом, урок достаточно динамичен, включает разные виды речевой деятельности, что не позволяет детям устать. Благоприятный психологический климат – немаловажный фактор создания успеха на уроке. Проведение физкультминутки – здоровьесберегающий компонент обучения. Контроль на уроке организован через оценку учителя, который внимательно следил за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки. Прибегает учитель и к методу взаимоконтроля при работе с небольшим текстом. В ходе урока Татьяна Ивановна проявляла внимание ко всем ученикам, дифференцируя формы поощрения и порицания (Good for you, very good, that's right, excellent, cool, great, think a bit, try onсе more). Объём домашнего задания соответствует требованиям программы, носит закрепляющий и творческий характер, комментарий и инструктаж даётся (написать короткий рассказ о Ливингстоне, желающим подготовить презентацию). Учитель владеет техникой проведения урока, умеет дать чёткую установку, определить время на выполнение задания, охватить работой всех учащихся, как речевой партнёр умеет общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у учащихся, обладает педагогическим тактом, наблюдательностью и оперативной реакцией. Благодаря формам организации познавательной деятельности и методам обучения запланированное соотносится с реальным ходом урока, подведены итоги с точки зрения выполнения поставленных целей и сформированности УУД |