СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Профессиональная деятельность в социальной сфере"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке урока рассматривается тема: "Профессиональная деятельность в социальной сфере" для 9 класса по технологии.

Просмотр содержимого документа
«"Профессиональная деятельность в социальной сфере"»

9 класс, урок технологии.


Тема: Профессиональная деятельность в социальной сфере

Цель урока: ознакомить уч-ся в чем состоит сущность и назначение социальной сферы

Оборудование: учебник, компьютер, презентация, мультимедийное оборудование.

Ход урока:

Оргмомент.

Опрос дом. задания

1.какие технологии называют универсальными?

2.Назовите основные разновидности универсальных технологий

3.какими профессиональными качествами должен обладать специалист в сфере универсальных, перспективных технологий?

Объяснение нового материала.

Социальная сфера включает в себя профессии, связанные с предоставлением населению различных социальных благ и услуг.

К социальной сфере относятся: здравоохранение, образование, культура, социальное обеспечение, отдых, быт, жилищно-коммунальное хозяйство, общественное питание и торговля. Каждый вид деятельности со­льной сферы включает в себя множество профессий, особенностью которых является постоянное взаимодействие с широким кругом людей.

Поэтому тот, кто выбрал эту профессиональную сферу, должен обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, вниматель­ность и терпеливость.


Таблица 12. Структура социальной сферы профессиональной деятельности


Отрасли социальной сферы

Профессии

Профессиональные качества

Образование

Педагог, мастер производ­ственного обучения, воспи­татель, психолог, социаль­ный педагог, учитель и др.

Коммуникативные и организатор­ские способности; наблюдатель­ность; отзывчивость, тактичность; чувство ответственности; педаго­гический такт

Наука

Младший научный сотруд­ник, старший научный со­трудник, лаборант, зав. отделом, зав. лаборатори­ей и т. п.

Высокий уровень аналитического мышления; большой объем дол­говременной памяти; терпели­вость, наблюдательность

Культура

Библиотекарь, режиссер клубных мероприятий, пе­реводчик, гид, корреспон­дент и т. п.

Хорошая память; эмоциональная выдержка, такт; коммуникатив­ные способности, творческое во­ображение, артистизм

Здраво­охранение

Врач, зубной техник, кос­метолог, медицинская сест­ра, маникюрша, санитарка, фельдшер и др.

Собранность, аккуратность; уме­ние сопереживать, сострадание; эмоциональная устойчивость; от­ветственность; внимание, память

Сфера

обслуживания

Бармен, официант, горнич­ная, лифтер, парикмахер, проводник пассажирского вагона, метрдотель, соци­альный работник и т. п.

Коммуникативные способности; физическая выносливость; акку­ратность, расторопность; добро­желательность

Юриспру­денция

Адвокат, нотариус, страхо­вой агент, инспектор ГАИ, прокурор, следователь, юрисконсульт и др.

Коммуникативные способности; логическое мышление; память, внимание; принципиальность, честность


Социальная сфера выполняет очень важную роль в жизни общества, так как именно в ее рамках осуществляются общественные связи, происхо­дит удовлетворение социальных потребностей людей. Для системы образо­вания и государства в целом развитие профессиональной деятельности социальной сферы является очень важной задачей. Социальная политика — это определенным образом разработанный и

реализуемый целевой комплекс принципиальных направлений и задач по улучшению жизнедеятельности людей в определенных территориальных пределах.

В настоящее время в нашей стране подготовкой специалистов в со­циальной сфере занимаются многие учебные заведения, например, Мос­ковский государственный социальный университет — первый в России университет социального профиля. В его структуре несколько факуль­тетов: социальной работы, социально-экономический, психологии, юридический, социологический, факультет журналистики, факультет повышения квалификации и отделение заочного обучения. При универси­тете работают Международный центр образования и культурных связей и Высшие женские курсы «Россиянка».

Не каждый человек может стать социальным работником. Основ­ным определяющим фактором здесь является система его ценностей, кото­рая, в конечном счете, определяет профессиональную пригодность в соци­альной сфере. У работника социальной сферы представление об абсолютной ценности человека должно переходить из разряда философского пони­мания в категорию базисного психологического убеждения.

Поэтому социальная работа была и остается одной из самых трудных. Она не всегда адекватно воспринимается общественным мнением, но остает­ся одним из самых одухотворенных и благородных видов деятельности.


Практическая работа

  1. Выберите любое предприятие (фирму) вашего города, поселка или ре­гиона и расскажите о социальной политике, проводимой данным пред­приятием.

  2. Расскажите, в каких социальных проектах вы участвуете или участ­вовали.


Итог урока.

Фронтальный опрос

В чем состоит сущность и назначение социальной сферы? 2. Какие отрасли относятся к социальной сфере профессиональной деятель­ности? 3. В чем заключается специфика профессиональной деятельно­сти в социальной сфере? 4. Какие личностные качества играют важнейшую роль для человека, работающего в социальной сфере? 5. Что в ха­рактере человека указывает на предрасположенность к работе в со­циальной сфере?


Дом. зад. §8 стр42-45




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!