СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профессиональная компетентность учителя изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС ООО»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональная компетентность учителя ИЗО

Просмотр содержимого документа
««Профессиональная компетентность учителя изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС ООО»»

«Профессиональная компетентность учителя изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС ООО»

Учитель изобразительного искусства как и другой педагог, в целом работает на достижение планируемых результатов. Но делает это прежде всего , средствами своего предмета . Отсюда следует , что профессиональные компетенции учителя изобразительного искусства формируются исходя из понимания обще профессиональной , общеотраслевой и специальной компетенции. Общепрофессиональная компентенция учителя, которая предполагает, что учитель изобразительного искусства компетентен в:


  • - содержании учебных предметов, которые он преподает: «Изобразительное искусство», «Искусство», «Мировая художественная культура»;

  • - реализации программы обучения изобразительному искусству на разных ступенях общего образования.

  • - разработке учебно-планирующей документации, обеспечивающей организацию учебного процесса, в планировании образовательного процесса на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся;

  • - создании авторских дидактических материалов и методического фонда (наглядные пособия, иллюстративные средства, коллекцию электронных образовательных ресурсов художественно-эстетической направленности);

  • - конструировании и проведении уроков изобразительного искусства и анализе их результативности;

  • - владении разнообразными формами и методами обучения изобразительному искусству, методикой организации и проведения внеурочных форм работы;

  • - использовании разнообразных форм и методов контроля, в современных методах системы оценивания;

  • - владении общепользовательской, общепедагогической и предметно-педагогической ИКТ-компетентностью (соответствующей предметной области «изобразительное искусство»);

  • - организации информационно-образовательной, воспитательной среды, которая предполагает, что учитель изобразительного искусства специально организует образовательное пространство для эффективного использования средств обучения, то есть создание условий для проявления самостоятельности учащихся в разных видах художественной, конструкторской, творческой деятельности.

  • - в определении достигнутых результатов обучающихся и динамики их развития (выявление индивидуальных трудностей в обучении), в определении совместно с учащимся зоны его ближайшего развития, с его родителями, другими участниками образовательного процесса;

  • - реализации собственной программы профессионального развития, постоянном повышении своего образовательного уровня и педагогического мастерства.


Учитель изобразительного искусства должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя . На основании образовательного результата изучения изобразительного искусства, становится очевидным содержание общеотраслевой ( предметной) компетентности учителя изо, а именно учитель должен:

  • - иметь элементарную изобразительную грамотность, уметь решать изобразительные задачи, соответствующие ступени общего образования, в том числе те художественно-творческие задачи, которые возникают в ходе работы с учениками;

  • - уметь совместно с обучающимися выстраивать замысел будущей композиции, понимать замысел ученика, помогать ученикам в выборе адекватных замыслу художественных материалов и изобразительных средств;

  • - владеть основными художественными материалами в области графики, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, составлять графические, живописные, декоративно-прикладные, дизайнерские композиции, владеть различными техниками, приемами и средствами изображения.

  • - обладать знаниями по истории изобразительного искусства;

  • - понимать особенности визуального художественного образа, знать и чувствовать процессы его создания, владеть умениями адекватной оценки произведений искусства. Совместно с учащимися анализировать произведения изобразительного искусства и выполненные учащимися работы;

  • - поощрять творческий подход в решении художественной задачи, поддерживать баланс между самостоятельным открытием, творческим решением, узнаванием нового и формированием изобразительной грамотности исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого учащегося, характера и вида изобразительного искусства;

  • - руководить процессом освоения учащимися ценностей изобразительного искусства и развивать интерес до уровня потребности в постоянном общении с искусством;

  • - иметь представление о развитии регионального искусства, знать специфику художественного краеведения; уметь организовать краеведческую и экскурсионную работу с учащимися по изучению изобразительного искусства региона;

  • - использовать цифровые технологии визуального творчества, в том числе мультипликацию, анимацию, компьютерную графику.

Становится очевидным, что учитель изобразительного искусства должен обладать общеотраслевой кометенцией , а именно учитель должен:

  • - иметь элементарную изобразительную грамотность, уметь решать изобразительные задачи, соответствующие ступени общего образования, в том числе те художественно-творческие задачи, которые возникают в ходе работы с учениками;

  • - уметь совместно с обучающимися выстраивать замысел будущей композиции, понимать замысел ученика, помогать ученикам в выборе адекватных замыслу художественных материалов и изобразительных средств;

  • - владеть основными художественными материалами в области графики, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, составлять графические, живописные, декоративно-прикладные, дизайнерские композиции, владеть различными техниками и приемами средства изображения.

  • - обладать знаниями по истории изобразительного искусства, использовать информационные источники, периодику, следить за развитием современного искусства и знакомить с ними обучающихся, владеть системой знаний по теории и истории изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в контексте мировой, отечественной, региональной, этнонациональной культуры;

  • - понимать особенности визуального художественного образа, знать и чувствовать процессы его создания, владеть умениями адекватной оценки произведений искусства. Совместно с учащимися анализировать произведения изобразительного искусства и выполненные учащимися работы;

  • - поощрять творческий подход в решении художественной задачи, поддерживать баланс между самостоятельным открытием, творческим решением, узнаванием нового и формированием изобразительной грамотности исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого учащегося.

  • - руководить процессом освоения учащимися ценностей изобразительного искусства и развивать интерес до уровня потребности в постоянном общении с искусством, знать мировой и отечественный опыт эстетического воспитания и художественного образования. Формировать представление учащихся о том, что изобразительная грамотность и художественная, визуальная культура пригодятся всем вне зависимости от избранной специальности, а кто-то будет заниматься изобразительным искусством профессионально;

  • - иметь представление о развитии регионального искусства, знать специфику художественного краеведения; уметь организовать краеведческую и экскурсионную работу с учащимися по изучению изобразительного искусства региона;

  • - использовать цифровые технологии визуального творчества, в том числе мультипликацию, анимацию, компьютерную графику.

Таким образом, можно сделеать вывод, что учитель изобазительного искусства несомненно должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога, вместе с тем должен обладать всеми специальными компетенциями , которые необходимы для преподавния именно избразительного искусства, связанные с его внутреннй логикой и местом в системе знаний . Без этого невозмжно решение основных задач предмета изобразительного искусства, а это формирование у обучающихя постоянной потребности в художетсвенной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!