Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Поронайска» Презентация на тему: ,, Мой первый бизнес – план, проблемы и перспективы ,,
Выполнила: ученица 10 класса
Русских Диана Михайловна
Руководитель:
Жерякова Асия Маратовна
Мой первый бизнес – маникюр. Общая информация: Еще лет 5-7 лет назад маникюр/педикюр был доступен только в элитных салонах крупных городов. В текущую пятилетку ситуация кардинально изменилась. Маникюр вышел за рамки салонов и стал отдельным направлением в бизнесе. За предыдущую пятилетку сфера расширилась в объемах на 140%, и в 2020 году составляет 300 миллиардов рублей. Практикуюсь и работаю в этой сфере около 2-х лет ,самоучка. В современном мире множество информационных потоков , где и можно взять всю необходимую тебе теорию , чтобы научиться заниматься любимым делом. В данной презентации я разберу возможные пункты бизнес-плана ногтевого сервиса на дому. Цель- составить бизнес-план ногтевого сервиса, выяснить все риски, проблемы и перспективы деятельности. Убедить, что в несовершеннолетнем возрасте можно начать зарабатывать с твоего хобби. Задача- изучить рынок ногтевого сервиса, выявить конкурентов. Одни из моих работ:
1. Основные потребители:
Женский пол от 18 до 55 лет. Часть рынка на мужчин- менее 5%. Частота посещений специалиста 1-3 раза в 30 дней.
Основные клиентские группы маникюрного сервиса:
1. молодые девушки, делающие маникюр не только для себя ,сколько на работу.
2. школьная группа и студентки , любящие красочный и выделяющийся дизайн.
3. матери в декрете с приоритетом на практический маникюр , который позволит отвлечься от рутинных дел по дому.
4. женщины в пожилом возрасте, которые следят за следят за собой.
2. Стратегия маркетинга:
а) Канал сбыта.
Целевой аудиторией проекта являются женщины -90% клиентов и мужчины- 10% клиентов. Это работающие люди, которые следят за своей внешностью и пользуются услугами от 1 до 4 раз в месяц в зависимости от дохода , уровня занятости и предпочтений.
б) Выбор стратегии реализации:
Уровень востребованности услуг в рамках 2020 года:
32%- маникюр
29%- наращивание ногтей
16%- педикюр
12%- наращивание ресниц ( как дополнение к ногтям )
11%- прочие услуги.
Для того чтобы выдержать конкуренцию и продолжить развиваться в этой сфере нужно тщательно формировать и сохранять базу постоянных клиентов. Если посетители будут удовлетворены услугами, они вряд ли захотят искать другое место.
Основными конкурентными преимуществами являются:
1. удобное месторасположение
2. наличие парковки
3. уютная атмосфера( комфортная зона ожидания, приятное общение, фоновая музыка)
4. высокий уровень сервиса( теплый прием, качественное обслуживание , учет пожеланий клиента)
5. наличие систем абонементов для постоянных клиентов
6. качественное ведение клиентской базы
7. удобный график работы
Высокий спрос стимулирует рост цен, но из-за постоянного увеличения стоимости в отношении всех направлений нашей жизни, клиенты не придают данной тенденции особого значения, спихивая все на нестабильность экономики. Для предпринимательской деятельности – это только в плюс.
в) Практический опыт и квалификация:
С опытом и постоянным обучением приходит квалификация мастера. Повторюсь, что мой практический опыт составляет два года. С каждым приходящим клиентов и получением новых знаний в этой сфере у меня повышается квалификация.
3. Преимущества и недостатки:
Преимущества( перспективы):
1. Актуальность. Культура по маникюру появилась в РФ недавно, но мода укоренилась быстро и сейчас востребованность услуги постоянна и высока.
2. Нет сезонности. Делать маникюр можно и зимой, и летом .
3. Небольшие инвестиции. Человек сам выбирает формат заведения, рассчитывая капитал по размеру своего кошелька.
4. Не нужны проф. навыки. Юридическое или финансовое образование для старта в нише не нужно. Идеальный стартап для начинающего предпринимателя.
5. Потенциал развития. Расширить спектр услуг предприниматель может в любое время. Рентабельность бизнеса достигает 20%-35%.
Недостатки(проблемы):
1. Конкуренция. Лет 5 назад войти в нишу было просто, но сейчас протиснуться смогут единицы. Для пребывания в тренде нужны новые технологии, широкий набор инструментария в маркетинге и постоянное расширение базы клиентов.
2. Контроль. Чтобы клиент из случайного превратился в постоянного необходимо постоянно следить за качеством работы сотрудников.
3. Требовательность. Каждый год стандарты ниши ужесточаются. Для соответствия потребуется постоянно учиться.
4. Сложности с расходным материалом. Из-за спроса начал расширяться рынок производителей сырья, и найти качественные расходники в разы сложнее.
4. Риски бизнеса:
- Высокая конкуренция. Для привлечения ЦУ придется внедрять новые технологии, акции, специальные предложения, разрабатывать стратегии удержания клиентской базы.
- Нужно постоянно контролировать уровень сервиса. Один недовольный клиент нанесет ощутимый урон бизнесу.
- Высокие требования к квалификации. Сфера усложняется, возникают новые стандарты - важно шагать в ногу с последними тенденциями. Профессионализм мастера определяет лояльность аудитории.
- Трудности с закупками. Ниша полна недобросовестных производителей и поставщиков, поэтому требуется осторожность.
Таблица расчетов. Оборудование, материалы для маникюрного кабинета:
Оборудование, материалы
Оборудование, материалы
Кисточки для ногтей
Стоимость(руб.)
Стоимость(руб.)
Кресло для мастера и клиента
1000
10000
Стол для маникюра
Лампа
7000
Стеллажи для хранения инструментов и материалов
Вытяжка- пылесос
2000
2000
8000
Гель-лаки, полигели, акригели и т.д.
UF лампа
Ухаживающие средства
15000
Оборудование для стерилизации
2000
1500
3000
Салфетки, перчатки и т.д.
Фрезер для маникюра
Подставки, подушки
6000
3000
Итоговая сумма:
4000
64500
Заключение. Это не сезонный бизнес - спрос есть в любое время года и независимо от экономической ситуации в стране. Сфера не требует внушительных расходов на старт и открывает массу возможностей по части расширения ассортимента услуг. Дополнительное преимущество - не нужно получать специфические навыки .
Использованная литература : https://business-poisk.com/biznes-plan-manikyurnogo-salona.html