СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовтельская деятельность на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль исследователя гораздо интереснее роли запоминающего устройства.  Количество требований к мастерству учителя постоянно возрастает. Как и какие условия должен создать учитель для качественного и осознанного самоопределения детей? Как сформировать способность личной ответственности за благополучие своё и  своего окружения, за благополучие общества в целом. Как создать такие условия? В настоящее время много новых педагогических технологий: проблемное обучение, информационно - коммуникационные технологии, развивающее обучение, групповая система обучения, технологии продуктивного обучения, личностно - ориентированные технологии, проектная деятельность, игровое обучение, модульные программы и так далее. Всё это создаёт необходимые условия для развития детей и учителю надо самому использовать их в своей деятельности и выбрать приемлемый метод.  Я пришёл к выводу, что метод проектов один из наиболее подходящих в малокомплектной школе, чтобы мотивировать учащихся к саморазвитию и поиску своего места в современном многогранном мире

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовтельская деятельность на уроках географии»

Научно-практическая конференция педагогов Верхнехавского района Воронежской области « Исследователь» ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Проект подготовил: Васютин А.М.учитель географии МКОУ «Большеприваловская СОШ» Верхнехавского района. 27.03.2019.

Научно-практическая конференция педагогов Верхнехавского района Воронежской области « Исследователь»

  • ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Проект подготовил: Васютин А.М.учитель географии МКОУ «Большеприваловская СОШ» Верхнехавского района. 27.03.2019.

Проект – план, замысел, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, это организованный учителем и выполняемый учениками комплекс совместных действий, где они проявляют самостоятельность при принятии решений. Ответственность за выбор и результат своей работы. Проект- выражает личностные интересы ученика. Проект - моё предъявление себя Миру. Проект –переход во взрослую позицию, от слов к делу.
  • Проект – план, замысел, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, это организованный учителем и выполняемый учениками комплекс совместных действий, где они проявляют самостоятельность при принятии решений. Ответственность за выбор и результат своей работы.

Проект- выражает личностные интересы ученика.

Проект - моё предъявление себя Миру.

  • Проект –переход во взрослую позицию, от слов к делу.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: определить как применение метода проектов и исследований повысит качество и эффективность процесса обучения, научит детей мыслить и работать самостоятельно. Повысит интерес к географии, разовьёт творческие и коммуникативные способности. Умение планировать работу. Объект исследования: процесс преподавания школьного курса географии в малокомплектной школе. Задачи исследования: изучить педагогическую и методическую литературу о методе проектов. Продолжать внедрять этот метод в процессе преподавания географии. Поставить задачи для последующей работы по данному методу. 2019 .

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

определить как применение метода проектов и исследований повысит качество и эффективность процесса обучения, научит детей мыслить и работать самостоятельно. Повысит интерес к географии, разовьёт творческие и коммуникативные способности. Умение планировать работу. Объект исследования: процесс преподавания школьного курса географии в малокомплектной школе. Задачи исследования: изучить педагогическую и методическую литературу о методе проектов. Продолжать внедрять этот метод в процессе преподавания географии. Поставить задачи для последующей работы по данному методу.

  • 2019 .
Школа 21 века должна готовить ученика к жизни в современном, быстро меняющемся мире. Какого гражданина нам надо воспитывать сегодня? На что мы должны ориентироваться в наше быстрое время? В современной жизни поток информации возрастает с космической скоростью. Возникает потребность в непрерывном развитии, самостоятельном добывании знаний, умений и навыков.
  • Школа 21 века должна готовить ученика к жизни в современном, быстро меняющемся мире. Какого гражданина нам надо воспитывать сегодня? На что мы должны ориентироваться в наше быстрое время?
  • В современной жизни поток информации возрастает с космической скоростью. Возникает потребность в непрерывном развитии, самостоятельном добывании знаний, умений и навыков.
  • УЧЕНИК – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ.

Роль исследователя гораздо интереснее роли запоминающего устройства. Количество требований к мастерству учителя постоянно возрастает. Как и какие условия должен создать учитель для качественного и осознанного самоопределения детей? Как сформировать способность личной ответственности за благополучие своё и своего окружения, за благополучие общества в целом. Как создать такие условия? В настоящее время много новых педагогических технологий: проблемное обучение, информационно - коммуникационные технологии, развивающее обучение, групповая система обучения, технологии продуктивного обучения, личностно - ориентированные технологии, проектная деятельность, игровое обучение, модульные программы и так далее. Всё это создаёт необходимые условия для развития детей и учителю надо самому использовать их в своей деятельности и выбрать приемлемый метод. Я пришёл к выводу, что метод проектов один из наиболее подходящих в малокомплектной школе, чтобы мотивировать учащихся к саморазвитию и поиску своего места в современном многогранном мире.

  • 2019
СХЕМА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СПРОЕКТИРОВАЛ ЗАДУМАЛ ОСУЩЕСТВИЛ Главная цель учителя заключается в том, чтобы развивать у учащихся способности формируя интерес к проектной и исследовательской работе. Чтобы учащиеся могли самостоятельно добывать и использовать полученные знания. Развивать творческий потенциал учащихся. Технологии исследовательской деятельности и проектной работы на уроках географии направлены на повышение компетентности учащихся в предметной сфере, на исследование или создание продукта, который будет иметь значение для других.   2019
  • СХЕМА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СПРОЕКТИРОВАЛ

ЗАДУМАЛ

ОСУЩЕСТВИЛ

Главная цель учителя заключается в том, чтобы развивать у учащихся способности формируя интерес к проектной и исследовательской работе. Чтобы учащиеся могли самостоятельно добывать и использовать полученные знания. Развивать творческий потенциал учащихся.

Технологии исследовательской деятельности и проектной работы на уроках географии направлены на повышение компетентности учащихся в предметной сфере, на исследование или создание продукта, который будет иметь значение для других.

 

  • 2019

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ формируются учебные универсальные действия; формируются навыки обучения; формируются навыки самостоятельного усвоения знаний. Главные идеи: интеграция на уроках географии знаний и по другим предметам; поиск решения жизненных задач. Учебная исследовательская деятельность на уроке географии направлена на выполнение учащимися творческих, исследовательских задач с неизвестными заранее решениями и предполагает существование основных этапов, которые характерны для исследования. Но тематика и объём исследований ограничиваются, это связано с требованиями возрастной психологии. Научный подход реализует ряд принципов: Принцип естественности, реальности. Принцип самодеятельности – собственный опыт. Принцип осознанности – понимание проблемы и её конечного результата. Принцип наглядности – понимание традиций, которые есть в данной культуре. 2019
  • ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

формируются учебные универсальные действия;

формируются навыки обучения;

формируются навыки самостоятельного усвоения знаний.

Главные идеи:

интеграция на уроках географии знаний и по другим предметам;

поиск решения жизненных задач. Учебная исследовательская деятельность на уроке географии направлена на выполнение учащимися творческих, исследовательских задач с неизвестными заранее решениями и предполагает существование основных этапов, которые характерны для исследования. Но тематика и объём исследований ограничиваются, это связано с требованиями возрастной психологии.

Научный подход реализует ряд принципов:

Принцип естественности, реальности.

Принцип самодеятельности – собственный опыт.

Принцип осознанности – понимание проблемы и её конечного результата.

Принцип наглядности – понимание традиций, которые есть в данной культуре.

  • 2019
УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НУЖНО ФОРМИРОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1.Уметь мыслить: « мозговой штурм» (выдвижение идеи), проблемы, цели, задачи. Разработка гипотезы, выбор метода или способа, пути в деятельности, планирование деятельности, самоанализ и рефлексия. 2. Презентационные: построение сообщения или доклада, способы и формы наглядного продукта (презентации) деятельности, подготовка письменного отчёта о работе. 3. Поисковые: находить информацию, контекстный поиск, в гипертексте, в сети Интернет, формулирование ключевых понятий. 4. Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить точки взаимосотрудничества, взаимообщаться внутри группы, находить компромисс; приходить к согласию. 5. Информационные: уметь строить информационные структуры, выделить главное, приём и передача информации, информация в разных формах, хранение и поиск информации. 6.Экспериментальные: организация рабочего места, подбор оборудования, подбор и приготовление материалов, проведение эксперимента, осмысление полученных результатов. 2019
  • УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НУЖНО ФОРМИРОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1.Уметь мыслить: « мозговой штурм» (выдвижение идеи), проблемы, цели, задачи. Разработка гипотезы, выбор метода или способа, пути в деятельности, планирование деятельности, самоанализ и рефлексия.

2. Презентационные: построение сообщения или доклада, способы и формы наглядного продукта (презентации) деятельности, подготовка письменного отчёта о работе.

3. Поисковые: находить информацию, контекстный поиск, в гипертексте, в сети Интернет, формулирование ключевых понятий.

4. Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить точки взаимосотрудничества, взаимообщаться внутри группы, находить компромисс; приходить к согласию.

5. Информационные: уметь строить информационные структуры, выделить главное, приём и передача информации, информация в разных формах, хранение и поиск информации.

6.Экспериментальные: организация рабочего места, подбор оборудования, подбор и приготовление материалов, проведение эксперимента, осмысление полученных результатов.

  • 2019
Классификация учебных проектов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ РОЛЕВЫЕ - ИГРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
  • Классификация учебных проектов

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

ТВОРЧЕСКИЕ

ПРОЕКТЫ

РОЛЕВЫЕ - ИГРОВЫЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

  • УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ.

Н.А.Лымарева в своей работе описывает разные точки зрения на проектную деятельность:

«Учебный проект с точки зрения обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать умения и навыки проектирования у учащихся». 

Этапы проектной деятельности представлены в работе Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгиной «Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования»: 

Разработка замысла проекта.

Реализация замысла проекта.

Оценка результатов. Проект - это работа, которая направлена на решение конкретной проблемы, на достижение запланированных результатов.

Е. С. Полат в работе «Метод проектов» раскрыл суть проектной работы учащихся, как ведущую деятельность подросткового возраста. Выделил основные требования к использованию этого метода и выделил типологию проектов.

Метод проектов – это дидактический инструмент, он создаёт уникальные предпосылки для развития целеустремлённости и самостоятельности учащихся в изучении нового. Метод проектов ориентирован на формирование опыта творческой деятельности обучающегося.

.

  • 2019
АЛГОРИТМ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ. Выбор темы исследования Выдвижение гипотез Поиск и предложение вариантов Сбор материала Обобщение полученных данных Подготовка материала Защита проекта Подведение итогов, анализ, оценка качества 2019
  • АЛГОРИТМ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Выбор темы исследования

Выдвижение гипотез

Поиск и предложение вариантов

Сбор материала

Обобщение полученных данных

Подготовка материала

Защита проекта

Подведение итогов, анализ, оценка качества

  • 2019
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ГРУППОВАЯ РАБОТА ОБЩЕНИЕ СРАВНЕНИЕ САМООЦЕНКА ДЕЛОВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ 2019
  • РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

ГРУППОВАЯ РАБОТА

ОБЩЕНИЕ

СРАВНЕНИЕ

САМООЦЕНКА

ДЕЛОВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

  • 2019
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 2019. Проект Исследование Процесс выработки новых знаний Замысел, план Бесконечное движение вглубь Чёткий план Не регламентировано внешними установками Реальные гипотезы и их проверка Возможны «безумные идеи» Ориентация на практику Бескорыстный поиск истины Заданы границы решения проблемы Истинное творчество Творчество по плану
  • ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
  • 2019.

Проект

Исследование

Процесс выработки новых знаний

Замысел, план

Бесконечное движение вглубь

Чёткий план

Не регламентировано внешними установками

Реальные гипотезы и их проверка

Возможны «безумные идеи»

Ориентация на практику

Бескорыстный поиск истины

Заданы границы решения проблемы

Истинное творчество

Творчество по плану

ПРОЕКТИРОВАНИЕ – источник модернизации системы образования и образовательных процессов Быстрое устаревание информации Увеличение объёма информации Трудности ориентации в потоке информации Изменение характера мотивации Не мода, но объективная необходимость ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2019
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ – источник модернизации системы образования и образовательных процессов

Быстрое устаревание информации

Увеличение объёма информации

Трудности ориентации в потоке информации

Изменение характера мотивации

Не мода, но объективная необходимость

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • 2019
2019 ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. УСПЕХ ОБУЧЕНИЕ СПОСОБАМ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ, ОБЩЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ
  • 2019
  • ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

УСПЕХ

ОБУЧЕНИЕ СПОСОБАМ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ, ОБЩЕНИЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мультимедийное выступление видеоклип Компьютерная графика Обучающий текст Гипермедиа - сочинение WEB сайт 27.03.2019

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мультимедийное выступление

видеоклип

Компьютерная графика

Обучающий текст

Гипермедиа - сочинение

WEB сайт

  • 27.03.2019
Главная задача исследовательской деятельности – перенести нагрузку с памяти учащихся на мышление. При исследовании ученики не только овладевают способами исследовательской деятельности, важен познавательный результат работы, усвоение новой информации. 2019 При изучении географии проектная деятельность рассматривается как условие творческой и исследовательской деятельности учащихся, с направленностью на личность каждого ребёнка. Общеизвестно: учащиеся прочно усваивают только тот материал, что прошёл через их индивидуальное усилие. В проектной работе легче отработать ключевые интеллектуальные навыки, начиная с проблемы, поиска и сбора, обработки, презентации информации, оценочных суждений, планирования работы. При работе учащихся в проекте эти навыки развиваются естественно. А в традиционном уроке - искусственно. 2019

Главная задача исследовательской деятельности – перенести нагрузку с памяти учащихся на мышление. При исследовании ученики не только овладевают способами исследовательской деятельности, важен познавательный результат работы, усвоение новой информации.

  • 2019

При изучении географии проектная деятельность рассматривается как условие творческой и исследовательской деятельности учащихся, с направленностью на личность каждого ребёнка.

Общеизвестно: учащиеся прочно усваивают только тот материал, что прошёл через их индивидуальное усилие.

В проектной работе легче отработать ключевые интеллектуальные навыки, начиная с проблемы, поиска и сбора, обработки, презентации информации, оценочных суждений, планирования работы. При работе учащихся в проекте эти навыки развиваются естественно. А в традиционном уроке - искусственно.

  • 2019
При применении на уроках географии метода проектов и исследований как средства развития ключевых компетенций учащихся существуют, как минимум два результата. Первый – это педагогический эффект от включения учеников в «добывание знаний» и их логическое применение. Когда цель проекта достигнута, можно сказать – получен качественно новый результат. Выражается в развитии познавательных способностей ученика, его самостоятельности в учебно - познавательной деятельности. Второй результат – это та видимая часть, которая и является выполненным проектом. При этом оценивается не объём освоенной информации (что изучено), а применение этого массива в деятельности (что и как применено) для достижения поставленной цели. 2019
  • При применении на уроках географии метода проектов и исследований как средства развития ключевых компетенций учащихся существуют, как минимум два результата.

Первый – это педагогический эффект от включения учеников в «добывание знаний» и их логическое применение. Когда цель проекта достигнута, можно сказать – получен качественно новый результат. Выражается в развитии познавательных способностей ученика, его самостоятельности в учебно - познавательной деятельности.

Второй результат – это та видимая часть, которая и является выполненным проектом. При этом оценивается не объём освоенной информации (что изучено), а применение этого массива в деятельности (что и как применено) для достижения поставленной цели.

  • 2019
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ Проектная технология даёт возможность: Реализовывать деятельностный подход в обучении географии Усвоения учащимися методов географического прогнозирования Решать проблему сокращения часов на изучение географии Формирования у школьников информационной компетентности 2019
  • АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ

Проектная технология даёт возможность:

Реализовывать деятельностный подход в обучении географии

Усвоения учащимися методов географического прогнозирования

Решать проблему сокращения часов на изучение географии

Формирования у школьников информационной компетентности

  • 2019
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЯЕТСЯ УЧАЩИМИСЯ ПО ИХ СВОБОДНОМУ ВЫБОРУ И НОСИТ ЛИЧНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР. Большая Приваловка 2019 9
  • ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЫПОЛНЯЕТСЯ УЧАЩИМИСЯ ПО ИХ СВОБОДНОМУ ВЫБОРУ И НОСИТ ЛИЧНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР.

Большая Приваловка 2019

9

  • ПРОЕКТ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

  Творческие и информационные проекты в 5, 6 классах: например « Виды облаков», «Земля во Вселенной», « Земля-планета солнечной системы», «Свойства морской воды". В 7 классе учащиеся, защищая проекты, обобщают пройденный материал. Например проектирование маршрутов, составление памяток, описание географических объектов и тому подобное..: « Причины влажности климата Амазонии», « Антарктида - ледяной континент», « Д. Кук - великий мореплаватель». Цель подобных проектов развивать проблемное видение, стимулирование поискового мышления. Учитель ставит проблему, но метод решения ученики ищут сами. Применяется форма организации групповой и коллективной деятельности на уроке географии.

В 8-9 классах темы проектов более серьезные и требуют серьезной работы над литературными источниками. Это уже исследовательские проекты. Результаты этого проекта могут быть интересны и другим ученикам, а не только участникам проекта. Проекты « Агроклиматические ресурсы Черноземья», « Центральный район - красивейший регион России», « Байкал-жемчужина России».

Технология: постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется учащимся самостоятельно. 

В 10, 11 классах это групповые задания, презентации. « Религии Мира», « Государства Европы - монархии» Метод исследовательских проектов наиболее важен при работе с учащимися старших классов.

Овладение навыками исследовательской деятельности предполагает наличие у старшеклассников системы базовых знаний и непосредственного участия в исследовательской работе.

 

  • 2019
ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. Мы команда. 2019
  • ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

Мы команда.

  • 2019
2019 ВЫВОД.
  • 2019
  • ВЫВОД.


Скачать

© 2019, 584 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!