СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно- исследовательская технология в освоении ПК и ОК в СПО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассмотрено применение проектно-исследователькой технологии в на уроках СПО

Просмотр содержимого документа
«Проектно- исследовательская технология в освоении ПК и ОК в СПО»

Проектно-исследовательская технология Практико-ориентированный проект

Проектно-исследовательская технология

Практико-ориентированный проект

“ Все из жизни - все для жизни”  - лозунг основателей метода американских ученых Дьюи, Лая, Торндайка Цели проекта - создать условия , при которых обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников , пользуются приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения

Все из жизни - все для жизни” - лозунг основателей метода американских ученых Дьюи, Лая, Торндайка

Цели проекта - создать условия , при которых обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников , пользуются приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения

Развитие исследовательских умений  Умение выявления проблемы  Сбор информации Наблюдение Проведение эксперимента Анализ Построение гипотез Обобщение

Развитие исследовательских умений

  • Умение выявления проблемы
  • Сбор информации
  • Наблюдение
  • Проведение эксперимента
  • Анализ
  • Построение гипотез
  • Обобщение
Методические рекомендации Проектно-исследовательская технология (Практико-ориентированный проект) предполагает следующие этапы:

Методические рекомендации

Проектно-исследовательская технология (Практико-ориентированный проект) предполагает следующие этапы:

Этап ориентирования Фаза индивидуального и коллективного обсуждения. Приобретение нового опыта. Возможность сделать “продукт” и при этом получать образование Фаза создания групп общения. Введение новых форм работы. Создание атмосферы доверия. Фаза анализа личного опыта

Этап ориентирования

  • Фаза индивидуального и коллективного обсуждения. Приобретение нового опыта. Возможность сделать “продукт” и при этом получать образование
  • Фаза создания групп общения. Введение новых форм работы. Создание атмосферы доверия.
  • Фаза анализа личного опыта
Этап разработки Фаза разработки индивидуальных и коллективных задач Определение целей Определение ресурсов

Этап разработки

  • Фаза разработки индивидуальных и коллективных задач
  • Определение целей
  • Определение ресурсов
Этап реализации проекта Обсуждение и выбор метода исследования Самостоятельная работа обучающихся Промежуточные обсуждения достигнутых результатов Оформление проекта

Этап реализации проекта

  • Обсуждение и выбор метода исследования
  • Самостоятельная работа обучающихся
  • Промежуточные обсуждения достигнутых результатов
  • Оформление проекта
Этап презентации Подготовка презентации 2. Защита проекта

Этап презентации

  • Подготовка презентации

2. Защита проекта

Этап оценивания проекта Значимость и актуальность выдвинутых проблем , адекватность изучаемой тематики , корректность используемых методов исследования и получаемый результат Необходимая глубина проникновения в тему Привлечение знаний из других областей Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения и выводы Эстетика оформления проведенного проекта Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов.

Этап оценивания проекта

  • Значимость и актуальность выдвинутых проблем , адекватность изучаемой тематики , корректность используемых методов исследования и получаемый результат
  • Необходимая глубина проникновения в тему
  • Привлечение знаний из других областей
  • Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения и выводы
  • Эстетика оформления проведенного проекта
  • Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов.
Практическое применение Проектно-исследовательской технологии в освоении ПК (профессиональных компетенций) техников химиков - технологов

Практическое применение Проектно-исследовательской технологии в освоении ПК (профессиональных компетенций) техников химиков - технологов

Фаза коллективного обсуждения. Составление маршрута перемещения обучающихся от места жительства до колледжа целью – «Добраться до места учебы во время и безопасно!». С указанием способа перемещения, “опасных” мест ( пешеходные переходы, ямы , неосвещенные места и т.д.). Составление маршрута обучения в колледже от знаний полученных на момент обсуждения. Обозначение цели обучения. Определение промежуточной цели «Освоение в колледже профессиональных компетенций техников - технологов». Окончательная цель - “соответствие профессионального уровня, на момент получения диплома, требованиям профессиональных стандартов”.  Разбивка маршрута на этапы освоение теоретических знаний, производственная практика, квалификационные экзамены, дипломный проект.
  • Фаза коллективного обсуждения.
  • Составление маршрута перемещения обучающихся от места жительства до колледжа целью – «Добраться до места учебы во время и безопасно!». С указанием способа перемещения, “опасных” мест ( пешеходные переходы, ямы , неосвещенные места и т.д.).
  • Составление маршрута обучения в колледже от знаний полученных на момент обсуждения. Обозначение цели обучения. Определение промежуточной цели «Освоение в колледже профессиональных компетенций техников - технологов». Окончательная цель - “соответствие профессионального уровня, на момент получения диплома, требованиям профессиональных стандартов”.
  • Разбивка маршрута на этапы освоение теоретических знаний, производственная практика, квалификационные экзамены, дипломный проект.
2. Фаза индивидуального обсуждения.  1.Самостоятельное составление индивидуального маршрута, необходимого для овладения профессией. 2. Дополнение и расширение , разбивка на более мелкие большие этапы. 3. Создание условий перехода от самоконтроля к самомотивации путем выявления “ слабых мест” используя метод “Колесо баланса”.

2. Фаза индивидуального обсуждения.

1.Самостоятельное составление индивидуального маршрута, необходимого для овладения профессией.

2. Дополнение и расширение , разбивка на более мелкие большие этапы.

3. Создание условий перехода от самоконтроля к самомотивации путем выявления “ слабых мест” используя метод “Колесо баланса”.

3. Фаза создания групп общения. Введение новых форм работы. Создание атмосферы доверия.  4. Фаза анализа личного опыта  При прохождении практики группы создаются по технологическим узлам. Во время учебных занятий делится на группы в соответствие с личными симпатиями.  При изучении нового материала студенты самостоятельно соотносят, насколько данный материал необходим для достижения поставленной цели. Целесообразность изучения , анализ и соотношение информации полученной ранее. Например , сравнение теоретического материала с полученным практическим опытом. Встречалось ли подобное на действующем производстве.

3. Фаза создания групп общения. Введение новых форм работы. Создание атмосферы доверия. 4. Фаза анализа личного опыта

При прохождении практики группы создаются по технологическим узлам.

Во время учебных занятий делится на группы в соответствие с личными симпатиями.

При изучении нового материала студенты самостоятельно соотносят, насколько данный материал необходим для достижения поставленной цели. Целесообразность изучения , анализ и соотношение информации полученной ранее. Например , сравнение теоретического материала с полученным практическим опытом. Встречалось ли подобное на действующем производстве.

Этап разработки   Гипотеза - определив последовательность, закономерности химических технологий основных производств химической промышленности, изучаемых на уроках, обучающимися смогут самостоятельно быстро и качественно разобраться в других химико - технологических производствах . Гипотеза стала результатом коллективного обсуждения , которую нам предстояло доказать или опровергнуть

Этап разработки

Гипотеза - определив последовательность, закономерности химических технологий основных производств химической промышленности, изучаемых на уроках, обучающимися смогут самостоятельно быстро и качественно разобраться в других химико - технологических производствах .

Гипотеза стала результатом коллективного обсуждения , которую нам предстояло доказать или опровергнуть

Этап разработки   Теоретические знания рассматриваются с точки зрения выявления закономерностей и освоения ПК Например , при изучении производства азотных удобрений , профессиональная компетенция - получение продукта заданного качества и количества, рассматривается студентами по созданному ранее алгоритму. (Для чего? Зачем? Как?) - Готовый продукт, стандарты качества, химизм, параметры процесса, этапы , оборудование, технологическая схема, требуемые расчеты. Такой алгоритм применим на всех этапах маршрута – производственная практика – квалификационные экзамены, курсовой проект , дипломный проект, работа по специальности. Все теоретические и практические занятия привязываются к конечной точке маршрута – стать высококвалифицированным специалистом.

Этап разработки

Теоретические знания рассматриваются с точки зрения выявления закономерностей и освоения ПК

Например , при изучении производства азотных удобрений , профессиональная компетенция - получение продукта заданного качества и количества, рассматривается студентами по созданному ранее алгоритму. (Для чего? Зачем? Как?) - Готовый продукт, стандарты качества, химизм, параметры процесса, этапы , оборудование, технологическая схема, требуемые расчеты.

Такой алгоритм применим на всех этапах маршрута – производственная практика – квалификационные экзамены, курсовой проект , дипломный проект, работа по специальности. Все теоретические и практические занятия привязываются к конечной точке маршрута – стать высококвалифицированным специалистом.

Этап реализации проекта   Следуя выбранному маршруту, рассматриваются и “опасные” места в которых нужно быть особенно внимательным. Например , при обсуждении закономерностей процесса было выяснено, что студенты изучая учебную литературу, не могут грамотно читать технический текст. Группа определила что это опасное место и было решено расставить текст в таблицы с графами «что написано» и «что это обозначает» . Решалась совместная задача к нам самим облегчить себе способ освоения химических технологий. Опытным путем , при поддержке группы было решено , что схемы становятся более понятными если обозначить функции каждого аппарата в схеме. Это было включено в алгоритм .

Этап реализации проекта

Следуя выбранному маршруту, рассматриваются и “опасные” места в которых нужно быть особенно внимательным.

Например , при обсуждении закономерностей процесса было выяснено, что студенты изучая учебную литературу, не могут грамотно читать технический текст. Группа определила что это опасное место и было решено расставить текст в таблицы с графами «что написано» и «что это обозначает» .

Решалась совместная задача к нам самим облегчить себе способ освоения химических технологий. Опытным путем , при поддержке группы было решено , что схемы становятся более понятными если обозначить функции каждого аппарата в схеме. Это было включено в алгоритм .

Этап реализации проекта   Тема «Производство калийных удобрений» после совместного обсуждения алгоритма выявления закономерностей рассматривалась как задание «Укажите время которое вам потребуется для того чтобы описать и рассказать технологическую схему». Выбор способа подготовки -самостоятельный . После правильного ответа студенты выполнившие задание первыми, проверили знания у других . Таким образом, была задействована вся группа. Время изучения схемы значительно сократилось. У большинства от 15 до 25 минут.

Этап реализации проекта

Тема «Производство калийных удобрений» после совместного обсуждения алгоритма выявления закономерностей рассматривалась как задание «Укажите время которое вам потребуется для того чтобы описать и рассказать технологическую схему». Выбор способа подготовки -самостоятельный . После правильного ответа студенты выполнившие задание первыми, проверили знания у других . Таким образом, была задействована вся группа. Время изучения схемы значительно сократилось. У большинства от 15 до 25 минут.

Этап презентации  Пример.  На теоретических занятиях по теме минеральных удобрений обучающимся было предложено произвести собственную презентацию “ Почему именно я достоин получить должность начальника смены”. После самооценки в знаниях и умениях, совместного обсуждения , следующим этапом было произвести аналогичную презентацию “ Производства нитроаммофоски”. Данное производство для обучающихся было новым материалом. После обсуждения возникших вопросов была представлена совместная презентация.

Этап презентации

Пример. На теоретических занятиях по теме минеральных удобрений обучающимся было предложено произвести собственную презентацию “ Почему именно я достоин получить должность начальника смены”. После самооценки в знаниях и умениях, совместного обсуждения , следующим этапом было произвести аналогичную презентацию “ Производства нитроаммофоски”. Данное производство для обучающихся было новым материалом.

После обсуждения возникших вопросов была представлена совместная презентация.

Этап презентации Этапами маршрутов были квалификационные экзамены, к которым студенты также готовились всей группой. Из числа студентов была назначена квалификационная комиссия. Выступления каждого внимательно были выслушаны, задавались вопросы, оценивалось качество преподносимого материала, выступающий сам выставлял себе оценку по 10 бальной системе. Сравнивалась с оценкой комиссии. Оценка комиссии была обычно выше.

Этап презентации

Этапами маршрутов были квалификационные экзамены, к которым студенты также готовились всей группой. Из числа студентов была назначена квалификационная комиссия. Выступления каждого внимательно были выслушаны, задавались вопросы, оценивалось качество преподносимого материала, выступающий сам выставлял себе оценку по 10 бальной системе. Сравнивалась с оценкой комиссии. Оценка комиссии была обычно выше.

Результаты 1.  Заинтересованность группы в освоении ПК 2.  Повысилась мотивация в получении новых знаний 3.  Улучшилось качество знаний 4.  Повысился уровень выступлений, осознанность в изложении материала. 5.  Студенты готовясь к презентации уделяют внимание речи, внешнему виду. 6.  Студенты активно обсуждают, задают вопросы 7.  Повысилось качество отчетов, оценок, как на уроках, так и на квалификационных экзаменах.

Результаты

1. Заинтересованность группы в освоении ПК

2. Повысилась мотивация в получении новых знаний

3. Улучшилось качество знаний

4. Повысился уровень выступлений, осознанность в изложении материала.

5. Студенты готовясь к презентации уделяют внимание речи, внешнему виду.

6. Студенты активно обсуждают, задают вопросы

7. Повысилось качество отчетов, оценок, как на уроках, так и на квалификационных экзаменах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!