СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа "Влияние звуков и шумов на организм человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проектно-исследовательской работе "Влияние звуков и шумов на организм человека" представлена информация о проделанной работе учащимися 5 класса в рамках "Точки роста" нашей школы.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа "Влияние звуков и шумов на организм человека"»

Тема работы:  Влияние звуков и шумов на организм человека. Работу выполнила: ученица 5 класса Трухачева Мария Сергеевна Научный руководитель: учитель биологии Швадченко Алла Александровна

Тема работы:

Влияние звуков и шумов на организм человека.

Работу выполнила: ученица 5 класса

Трухачева Мария Сергеевна

Научный руководитель: учитель биологии

Швадченко Алла Александровна

Содержательные элементы работы Актуальность: Шум – одна из форм физического загрязнения. Постоянные  воздействия шумов различных по силе и спектральному составу приводят к  нарушению и к ухудшению не только слуха человека, но и к изменениям различных  систем органов организма человека, в первую очередь к болезням нервно-психического характера.  Цель работы: изучение акустической среды школьных помещений как фактора риска здоровью. Задачи: 1. Выяснить влияние шума и звука  на здоровье  человека. 2. Провести  опрос и проанализировать полученные результаты. Предмет и объект: Шум Возраст обучающихся: 10-14 лет Гипотеза: предполагаю,  что  излишний  шум  затрудняет  усвоение   учебного материала учащимися, становится причиной раздражительности, утомления, снижения работоспособности

Содержательные элементы работы

Актуальность: Шум – одна из форм физического загрязнения. Постоянные

воздействия шумов различных по силе и спектральному составу приводят к

нарушению и к ухудшению не только слуха человека, но и к изменениям различных

систем органов организма человека, в первую очередь к болезням нервно-психического характера.

Цель работы: изучение акустической среды школьных помещений как фактора риска здоровью.

Задачи:

1. Выяснить влияние шума и звука  на здоровье  человека.

2. Провести  опрос и проанализировать полученные результаты.

Предмет и объект: Шум

Возраст обучающихся: 10-14 лет

Гипотеза: предполагаю,  что  излишний  шум  затрудняет  усвоение 

учебного материала учащимися, становится причиной

раздражительности, утомления, снижения работоспособности

Содержательные элементы работы Перечень материалов и оборудования: измернительный модуль звук; противошумные наушники Продукт проекта: доказательства отрицательного влияния звуков и шумов на здоровье человека и рекомендации по уменьшению шума внутри школьных помещений Материалы по технике безопасности: Санитарные нормы для нормирования допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий СН 2.2.4/2.1.8.562-96. противошумные наушники, закрывающие ушную раковину снаружи.

Содержательные элементы работы

Перечень материалов и оборудования: измернительный модуль звук; противошумные наушники

Продукт проекта: доказательства отрицательного влияния звуков и шумов на здоровье человека и рекомендации по уменьшению шума внутри школьных помещений

Материалы по технике безопасности: Санитарные нормы для нормирования допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

противошумные наушники, закрывающие ушную раковину снаружи.

Результаты работы Уровень шума в школьных помещениях

Результаты работы

Уровень шума в школьных помещениях

норма Снижение внимания на 12-16 % 70-79 ДБ Увеличение числа ошибок на 12-15 % При решении примеров При решении примеров Влияние шума на работоспособность учащихся

норма

Снижение внимания на 12-16 %

70-79 ДБ

Увеличение числа ошибок на 12-15 %

При решении примеров

При решении примеров

Влияние шума на работоспособность учащихся

Обсуждение результатов Влияние уровня шума на успеваемость На уроках максимальный шум составляет 45 децибел (повышение порога слуховой чувствительности), что бывает крайне редко. Средний шум составляет 43 децибела (немного превышает допустимы уровень шума Минимальный шум составляет 40 децибел (допустимы уровень шума) Таким образом, при среднем уровне шума, большинство учащихся работают на уроках без ошибок. Но при повышении звуковой нагрузки, ошибок совершается больше.

Обсуждение результатов

Влияние уровня шума на успеваемость

На уроках максимальный шум составляет 45 децибел (повышение порога слуховой чувствительности), что бывает крайне редко.

Средний шум составляет 43 децибела (немного превышает допустимы уровень шума

Минимальный шум составляет 40 децибел (допустимы уровень шума)

Таким образом, при среднем уровне шума, большинство учащихся работают на уроках без ошибок. Но при повышении звуковой нагрузки, ошибок совершается больше.

Влияние уровня шума на успеваемость   В качестве эксперимента учащимся было предложено решить несколько примеров по математике на перемене, при уровне шумовой нагрузи от 53 до 69 децибел. Это привело к увеличению числа ошибок (от 1 до 4).

Влияние уровня шума на успеваемость

В качестве эксперимента учащимся было предложено решить несколько примеров по математике на перемене, при уровне шумовой нагрузи от 53 до 69 децибел. Это привело к увеличению числа ошибок (от 1 до 4).

Шумовая нагрузка в столовой среднем составляет 56 децибел, что является повышением порогам слуховой чувствительности. В целом, по мнению детей, приему пищи это не мешает.

Шумовая нагрузка в столовой среднем составляет 56 децибел, что является повышением порогам слуховой чувствительности. В целом, по мнению детей, приему пищи это не мешает.

Выводы В школе уровень шумового фона далеко не везде соответствует санитарным нормам. 2. Школьный шум негативно влияет на самочувствие и работоспособность учеников, как следствие, снижается успеваемость 3. Необходимо предпринять необходимые меры по уменьшению уровня шума в школе, убедить учащихся, что шум вреден для здоровья и снижает успеваемость. Таким образом, рабочая гипотеза о том, что излишний  шум  затрудняет усвоение  учебного материала учащимися, становится причиной раздражительности, утомления, снижения работоспособности подтвердилась, так как при повышении шумовой нагрузки у учащихся рассеивается внимание и при выполнении заданий совершается большее количество ошибок. При этом на само выполнение заданий тратится больше времени.

Выводы

  • В школе уровень шумового фона далеко не везде соответствует

санитарным нормам.

2. Школьный шум негативно влияет на самочувствие и работоспособность учеников, как следствие, снижается успеваемость

3. Необходимо предпринять необходимые меры по уменьшению уровня шума в школе, убедить учащихся, что шум вреден для здоровья и снижает успеваемость.

Таким образом, рабочая гипотеза о том, что излишний  шум  затрудняет

усвоение  учебного материала учащимися, становится причиной раздражительности, утомления, снижения работоспособности подтвердилась, так как при повышении шумовой нагрузки у учащихся рассеивается внимание и при выполнении заданий совершается большее количество ошибок. При этом на само выполнение заданий тратится больше времени.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!