СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа на тему: " Вторая жизнь ненужных вещей, или как сделать полезную вещь из бытовых отходов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте обращается внимание о загрязнении окружающей среды. Какие оригинальные и неповторимые работы можно сделать своими руками в стиле стимпанк.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа на тему: " Вторая жизнь ненужных вещей, или как сделать полезную вещь из бытовых отходов»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пугачёвская средняя общеобразовательная школа

Аннинского района Воронежской области





VIII Научно - практическая конференция:

«Юность: творчество, поиск, успех».






Проектно-исследовательская работа

на тему:


«Вторая жизнь ненужных вещей, или как сделать

полезную вещь из бытовых отходов»



Выполнила: учащаяся 11 класса

Попова Юлия.

Руководитель:

Наумова Ирина Викторовна

учитель технологии.





п. Пугачи 2016

АНАТАЦИЯ


В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Человек и природа не отделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки или увлекательной игрушки.

В своей проектно-исследовательской работе я пыталась обратить внимание на оригинальность, неповторимость работ выполненные своими руками. Рассмотрела, какие изделия можно изготовить из ТБО. Изучила стиль стимпанк для изготовления оригинальных изделий. Создала свои шедевры.

Главным в работе стало не только изучение теоретических знаний, но и применение их на практике.

Поэтому я считаю, что тема моего проекта является актуальной.
























СОДЕРЖАНИЕ



Введение …………………………………………………………………4

Цели, задачи исследования ……………………………………………..5

Глава I. Обзор литературы

    1. Научное направление проблемы мусора – гарбология «мусороведение»……………………………………………………6-7

    2. История утилизации бытового мусора………………………….8

Глава II. Исследовательская часть

2.1Анкетирование ……………………………………………...9-11

Глава III. Практическая часть.

3.1 Историческая справка ………………………………………12

3.2 Требования к изделию, материалы и инструменты ………13

3.3 Техника безопасности и охрана труда. …………………….13-14

    1. Технологическая последовательность………………………...15-16

    2. Экономический расчёт…………………………16

    3. Экологическое обоснование…………………16-17

    4. Оценка качества………………………………17

    5. Самооценка…………………………………...17

Заключение……………………………………………...17-18

Список используемой литературы …………………….19

Приложение ……………………………………………20-25



























Введение.

Что происходит на свете?

А просто живём,

Просто едим, просто пьём,

Просто мусор бросаем,

Мусор горой, только мы

Его не замечаем,

Снова едим, снова пьём,

В общем, просто живём. 

Что же за всем этим будет?

А будет финал,

Только знать бы,

Каким же он будет?

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются.

В последние годы проблема мусора выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

  • Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

  • Увеличение количества упаковок;

  • Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи, заменить новыми.

Каждая семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной поделкой. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

Сегодня во всем мире в моде эксклюзивные вещи и ручная работа. И это не случайно, ведь подобные вещи значительно отличаются от стандартных штамповок, в каждой из них обязательно живет своя душа, хранится тепло, любовь и ласка создающих их человеческих рук, и к тому же зачастую они изготавливаются специально для какой - то конкретной личности. Подобные подарки изготавливаются при помощи многих различных техник декоративно-прикладного творчества из совершенно разных и порой достаточно доступных бросовых материалов.

По желанию любой материал можно превратить в веселую игрушку, нарядное украшение, подарочный сувенир, всевозможные поделки к праздникам.
Актуальность.

Проблема мусора для нашего поселка, как и для многих других современных городов и деревень, является на сегодняшний день одной из наиболее важных экологических проблем. C каждым годом рост свалок увеличивается, причина в том, что больше стали выпускаться разовые продукты питания, полуфабрикаты. Поэтому как потребители мы должны задуматься над нашими отходами и бороться с ними.

Постановка проблемы.

Улицы нашего села, дороги захламлены мусором, большую часть которого составляют пакеты, жестяные банки, пластиковые бутылки.

Цель: научиться находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования, которые несут в себе множество возможностей для творчества.

Задачи:

  • Изучить литературу и интернет – ресурсы по теме проекта;

  • Провести социологический опрос учащихся класса и школы по использованию ТБО;

  • Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, дав им вторую жизнь в виде различных поделок;

  • Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;

  • Способствовать развитию творческих способностей.

  • Изучить стиль стимпанк для изготовления оригинальных изделий

Методы и способы исследования: поисковый, справочно - информационный, творческий поиск, анализ, обобщение, описание.

Объектом исследования являются старые, бывшие в употреблении вещи.

Предмет исследования - новые способы применения старых вещей.

Гипотеза исследования - Я считаю, что большинству бытовым отходам можно дать вторую жизнь. Во-вторых, источником загрязнения почвы является, прежде всего, твердые отходы, целлофановые пакеты, некоторые металлы, стекло, пластик и другие - можно перерабатывать и использовать повторно. В-третьих экологическая безопасность нашей планеты в наших руках. 

Практическая направленность работы – работы отличающиеся оригинальностью и красотой, а также простотой изготовления. Сделать выводы.


I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1 Научное направление проблемы мусора – гарбология «мусороведение».

Проблема мусора для нашего поселка, как и для многих других современных городов, является на сегодняшний день одной из наиболее важных экологических проблем. C каждым годом рост свалок увеличивается, а причина в том, что больше стали выпускаться разовые продукты питания, полуфабрикаты. Поэтому как потребители мы должны задуматься над нашими отходами и бороться с ними. Мы коснемся вопросов санитарного состояния наших улиц, дворов, площадей. Подсчитано, что ежегодно на одного жителя приходится тонна всевозможных отходов. Рукотворные горы мусора растут по всей планете, а это ни много, ни мало более 5 миллиардов тонн. Оказывается, бывают свалки «дикие» и «оборудованные». «Дикие» свалки всем хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, несмотря на запреты, самый разнообразный мусор. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Нередко мусор поджигают, и тогда ядовитый дым и черные хлопья сажи отравляют воздух и почву на сотни метров вокруг. Когда вы с безразличным видом проходите мимо горящего мусора и думаете, что это вас не касается, вы глубоко ошибаетесь. Ведь через ваши окна ядовитые вещества попадают к вам в дом, оседают на продуктах питания, на одежде и коже. Наконец они попадают в ваш организм. Поэтому свалки опасны для здоровья людей, загрязняют окружающую среду.

В последнее время проблема мусора стала столь серьезной, что появилось новое научное направление – гарбология, что в переводе означает «мусороведение». Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество. В результате исследований установлено, что состав наших свалок представляет собой сложное сочетание химических элементов. Среди них обнаружены всевозможные металлы, такие как железо, медь, свинец, алюминий, невообразимое количество пластмасс и синтетических волокон.

Некоторые вещи, которые человек использует в быту, могут в качестве отходов стать довольно опасными. Например, различные элементы, питания, или, попросту, батарейки. Батарейки содержат несколько токсических компонентов, наиболее опасный из которых – ртуть. Опасность для нашего здоровья представляют медикаменты с закончившимся сроком годности, остатки ядохимикатов. Не следует использовать для игр остатки косметических средств: тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака. Очень опасна отслужившая свой век электротехника и электроника. В ней присутствуют опаснейшие яды.

Утилизация мусора.

Так куда же девается мусор? В основном мусор свозится на свалки или полигоны — их в России около 11 тысяч и занимают они огромные площади. (Приложение 2) Захоронение – самый дешёвый способ избавиться от отходов. Но ресурсы нашей Земли ограничены, а отходов слишком много и они просто не успевают перерабатываться естественным путем. Для разложения в природной среде пищевых отходов требуется до одного месяца, для разложения бумаги 2 года, а консервной банки – до 90 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, пластмассы – до 500 лет, стекла – до 1000 лет. Ядовитые вещества разлагающихся и гниющих отходов, проникают в подземные воды, которые часто используются в качестве источников питьевой воды человеком. Другая часть отходов развеивается ветрами со свалок по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде.

Как же помочь Земле? Наиболее распространённым методом борьбы с мусором является сжигание. (Приложение 3) У этого метода есть серьезный недостаток – выбросы образующиеся при сжигании, эти выбросы содержат очень опасные для здоровья вещества – диоксины, которые развивают у человека появление раковых клеток и всевозможных аллергий.

На сегодняшний день в России существует около 40 мусоросжигательных заводов. (Приложение 4). Эффективным способом решения проблемы мусора, и в первую очередь, опасных отходов является вторичная переработка, то–есть повторное использование. Процесс сортировки отходов на пластик, стекло, бумагу и пищевые отходы должен осуществляться еще до вывоза мусора, для каждого из перечисленных видов отходов существуют специальные, отдельные контейнеры.

В пocледнее вpемя пpoизoшел pезкий cкачoк в кoличеcтве вывозимых и утилизиpуемых oтхoдoв (матеpиалы, пpигoдные для пoвтopнoгo иcпoльзoвания, такие как бумага, плаcтмаccа, металл) вcе бoльше cдаютcя на пеpеpабoтку, нo в маcштабах oбщегo oбъёма coбиpаемoгo муcopа этo кoличеcтвo ocтаетcя мизеpным пo cpавнению c тем, чтo пpocтo вывoзитcя на cвалки.

Отхoды и небрежное oбpащение c ними в 90-е годы пpивели к pяду экoлoгичеcких пpoблем, напpимеp, к выбpocу в окружающую атмосферу вредных газoв, способствующих паpникoвoму эффекту, тяжелых металлoв и дpугих экoлoгичеcки вpедных химичеcких вещеcтв.

    1. История утилизации бытового мусора

Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый известный эдикт, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города. Подобно многим греческим изобретениям, такая практика утилизации отходов была забыта в средние века. Жители продолжали выбрасывать мусор в окно вплоть до 14 века (Приложение 1). Но несколькими веками позже, когда тысячи людей стали переселяться в промышленные города с тем, чтобы получить работу, они, неся с собой эту порочную практику, принесли и мусорный кризис. Городские власти законодательно предусмотрели ответственность за нарушения в области сбора и утилизации отходов. Мусор вывозили за городские ворота и просто складировали на различных хранилищах в сельской местности. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи и возросшее количество крыс, вызванное свалками, стали невыносимыми. Отдельно стоящие свалки были заменены ямами для хранения мусора. В густо же населённых районах Европы этому способу, как требующему слишком больших площадей и способствующему загрязнению подземных вод, был предпочтён другой. Первое систематическое использование мусорных печей было опробовано в Нотингеме, Англия, в 1874 г. Сжигание сократило объём мусора на 70-90:, в зависимости от его состава, поэтому данный способ нашёл своё применение по обе стороны Атлантики. Густонаселённые и наиболее значимые города вскоре внедрили экспериментальные печи, но не везде смогли оправдать затраты. Большие затраты на них были бы уместны тогда, когда не было бы дешёвого способа захоронения. Многие города, которые применили эти печи, вскоре отказались от них из-за ухудшения состава воздуха. Захоронение отходов оказалось в числе наиболее популярных методов решения данной проблемы.















II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Анкетирование

Мной был проведен опрос среди учащихся школы, а также среди населения. (Приложение 6) Всем были заданы несколько вопросов, по результатам которых можно сделать следующие выводы:

Оказалось, что большинство опрошенных знают, что такое сортировка мусора, небольшая часть сортирует и многие готовы сортировать свои отходы.

Я узнала, наиболее замусоренные места в поселке и главная их причина замусоривания, а так же:

  • Кто больше всего мусорит?

  • Что выбрасывается на улицу и в мусорное ведро, а что чаще всего сжигается в печке?

  • Как используются ненужные вещи в быту.

В течение недели отслеживала накопленный мусор дома и в классе, записывая данные в таблицу.

Анализируя наблюдения, пришла к выводу: дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы, железные банки). В школе в основном накапливается бумага.

Подведя итоги анкетирования, я увидела следующие результаты:


Главная причина замусоривания. Кто больше всего мусорит?


Чтобы вы выбросили на улицу? Что чаще всего выбрасывается в ведро?


Что чаще всего сжигается в печке? Использование ненужных вещей в быту и как?

Проведя опрос, среди учащихся школы и взрослых поселка, выяснила, что основными причинами увеличения количества мусора в нашем поселке являются:

  • Рост производства товаров одноразового использования;

  • Увеличение количества упаковки;

  • Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми;

  • Низкий уровень культуры жителей поселка.

  • Не организован вывоз ТБО у населения

Опираясь на данные, приведенные в таблицах, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно. Мне интересно было узнать, используют ли свой шанс уменьшить количество мусора семьи моих одноклассников. Был проведен опрос среди родителей моего класса. Я выяснила, что почти все выбрасывают ненужные вещи в мусорные баки, затем этот мусор вывозят на свалки.

Составила таблицу «Сроки разложения отходов в почве».

Виды мусора Сроки разложения

Газетная бумага……………………………. от 1 до 3 месяцев

Картонные коробки ……………………….. 2 года

Железные банки …………………………… до 10 лет

Фольга ……………………………………. до 100 лет

Жестяная банка …………………………… до 90 лет

Электрические батарейки …………………. до 100 лет

Пластиковые бутылки ……………………… более 100 лет

Алюминиевые банки ………………………. 500 лет

Стекло ……………………………………….. более 1000 лет  


Пластмассовые бутылки, изделия из полиэтилена, пробки не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю, так как они засоряют природу. Такие материалы называют бросовыми. Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, мусорим на улицах, в подъездах, общественном транспорте. Для того чтобы этого не происходило, нам необходимо учиться беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно "бросовые материалы": использованные коробки, банки, бутылки. Они выполнили свое первоначальное назначение в качестве упаковок, а после определенной обработки приобретают как бы вторую жизнь, порой более значимую в практическом смысле.

Коробки разных размеров и форм из плотной бумаги, картона, жести, пластических масс могут служить основой для создания интересных игрушек, необычных сувениров, полезных изделий хозяйственного назначения. Для раскрытия темы исследования «Вторая жизнь ненужных вещей» я искала информацию в интернете, где узнала, как изготовить предметы интерьера и сувениры. Также в исследовании помогли книги: «Умелые ручки», «Уроки творчества», журнал «Самоделкин».

















III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

В поисках нового, необычного, оригинального пересмотрела много книг и не обошли своим вниманием просторы интернета. Вариантов было много и разных (приложение 7).

Все это красиво и интересно, но мне хотелось чего-то необычного, чего не было бы нигде и ни у кого, но при этом обошлось бы мне минимальными затратами. И вот на сайте « Город мастеров», я нашла, то, что искала: изделия из бросового материала в необычной технике стимпанк.

Необычность, и оригинальность привлекла меня, и то, что нет проблем с материалом: достаточно набрать ненужную мелочь, которой у всех в избытке.

3.1 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Стимпанк (от англ.steam-пар и punk- протест)- это жанр научной фантастики, который в последнее время стал модным направлением в дизайне. В основе стиля СТИМПАНК лежит технология паровых механизмов, заменивших электронику.

СТИМПАНК – возможная ветвь развития человечества, альтернативный вариант развития истории, где человечество избрало для себя не электронные и цифровые технологии, а механические. Паровые машины – вот основа технологии того времени.

В стимпанк-украшениях используются винтики, шестерёнки, пружинки, гайки и прочее, допустимо использование кожи и меха (приложение 8).

Реалити стимпанковской стилистики – «старинные» автомобили, локомотивы, вписанные в старинный антураж, стиль всё шире распространяется в графике иллюстрации, скульптуре, дизайне (приложение 9). Хотя многие работы, которые теперь признаются стимпанком, были опубликованы в 1960-х и 1970-х гг., сам термин возник только в конце 1980-х, как ироничный вариант слова «КИБЕРПАНК», он, как считается, был придуман писателем Кевином Джетером, для таких произведений как «Машина времени» Герберта Уэллса, где мир находится на уровне технологий XIX века. Мир стимпанка необычайно разнообразен: облагораживанию таким стилем подвергаются не только предметы одежда и украшения, но и аксессуары – сумки, ручки, часы, пояса, шляпки, портативная техника, компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны, флешки и др. Поклонники стиля организуют целые свадебные мероприятия в стиле стимпанк (приложение 10).


3.2 ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ:


  1. Не большого размера.

  2. Красиво и качественно изготовлено.

  3. Из недорогих и ненужных материалов.

  4. С низкой себестоимостью.


МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:

Для выполнения работ нужны следующие материалы:

1.Ненужная мелочь (пуговицы, шурупы, проч.)

2. Основой органайзера, игольницы – жестяные банки, декоративной бутыли – стеклянная бутылка.

3.Клей «Момент».

4. Краска – распылитель в баллончике (черная и серебристая.)

5. Акриловые краски (золото)

6. Лак.

7. Спец-одежда (приложение 11).


    1. ТБ ПРИ РАБОТЕ

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы

на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.



ТБ при работе с краской

1. Общие требования безопасности

         1.1. Избегать попадания краски на одежду и открытые участки тела.

         1.2. Рабочее место должно быть хорошо освещено.  

 2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду.

2.2. Подготовить рабочее место к работе: убрать все лишнее и

покрыть стол целлофановой пленкой или клеенкой;

2.3. Взболтать баночки с красками и лаком перед использованием с закрытыми крышками.

 3. Требования безопасности во время работы

3.1. Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы.

3.2. Хранить кисти в специальных пеналах.

3.3. Баночки с красками и лаками хранить в коробках, во избежание опрокидывания.

3.4. Не размахивать рукой с кистью, во избежание нанесения колющих травм соседям.

 4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае попадании краски или лака на одежду или открытые участки тела, необходимо промыть проточной водой.

4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите педагогу.

 5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Хорошо вымыть кисти теплой водой с мылом.

5.2. Герметично закрыть флакон с краской и лаком.

5.3. Кисти убрать в чехол, а краски и лаки в коробку.

5.4. Приведите свое рабочее место в порядок.

5.5. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

5.6. Уходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

























3.4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОРГАНАЙЗЕРА, В СТИЛЕ СТИМПАНК.


Технологическая последовательность изготовления «Органайзера».

п/п

Последовательность выполнения

Графическое изображение

1

Собираем композицию из жестяных банок

2

Разбираем на запчасти упаковку дезодоранта. Отрезаем от тубы дезодоранта подходящий нам по высоте кусок, придаём ему с помощью ножа красивую форму, и приклеиваем всё, что мы отобрали для данной поделки.

3

Вот что получилось

4

Покрываем всё чёрным колером и даём просохнуть.

5

Покрываем золотисиой краской и лаком

6

Технологическая последовательность изготовления «Декоративной бутылки»

аналогична технологической последовательности изготовления «Органайзера».




3.5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ


Наименованиематериала



Цена(руб.)



Расход,

затраты


Стоимость(руб.)


Разный бросовый материал

-

-

-

Жестяные банки, стеклянная бутылка

-

-

-

Клей «Момент»

70 руб.

1шт.

70 руб.

Краска чёрная

100 руб.

1шт.

100руб.

Краска золотая

45руб.

1шт.

45руб.

Итого:



215 рублей.

Стоимость материальных затрат на изготовление проекта составила

215 руб.

Вывод: эта цифра не превышает стоимости изделий на рынке или в магазине, поэтому данная проектная работа экономически целесообразна и вносит экономию в семейный бюджет.


3.6 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны.

Мои изделия изготовлены, из жестяных банок, стеклянной бутылки и других бросовых материалов, но они не соприкасаются с продуктами питания, а являются предметами интерьера, поэтому безопасны для нашего здоровья, к тому же ненужные вещи, вместо того, чтобы загрязнять окружающую среду, будут украшать наш интерьер в жизнь!!!


3.7. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Впервые я попробовала сделать такую поделку своими руками, и вот перед вами то, что у меня получилось! Я считаю, что я справилась.

По моему мнению, проектная работа «Вторая жизнь ненужных вещей, или как сделать полезную вещь из бытовых отходов», выполнена на отлично.

  • Во – первых, производит положительный эмоциональный эффект.

  • Во-вторых. Многообразие форм, расцветок и материалов дают массу идей для творчества.

  • В-третьих. Эта выполненная работа даёт «пищу» для размышления, какие изделия можно изготовить, если заняться предпринимательством.

3.8. САМООЦЕНКА


В результате работы над проектом, я с гордостью могу сказать, что довольна своей работой. Изделия получились оригинальные, красивые, эксклюзивные. Мне удалось удивить своих друзей и одноклассников, а так же порадовать родителей. К тому же затраты оказались минимальны. Кроме этого я познакомились с интересным и необычным стилем СТИМПАНК, что расширило мой кругозор.

Заключение.

Работая над проектом, я серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» я сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

  • Экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычных поделки, которые могут порадовать родных и близких)

  • Эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками)

  • Экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

  • Создаём различные стили в декоративно-прикладном творчестве

Результатом нашего экологического проекта стали поделки из бытовых отходов в стиле стимпанк.

Таким образом, гипотеза моей работы подтвердилась, и собранный мусор действительно можно использовать для изготовления полезных и красивых предметов. А значит верно, утверждение что «Каждая ненужная вещь имеет свою вторую жизнь».






































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Алексеев С.В., Рипачева Е.А. Отечественный и зарубежный опыт формирования экологической культуры населения // Экология и образование. 2006. № 1-2.

  2. Гордлин Э. “Экология Мира” М., 1991

  3. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка.

  4. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка.

  5. Игнатович Н.И., Рыбальский Н.Г. Что нужно знать о твердых бытовых отходах? М.,1995.

  6. Радионов С.К. и др. “Что такое мусор” М. “Химия”,1991


Ресурсы интернета

http://stranamasterov.ru/node/557712?tid=363

http://stranamasterov.ru/node/414577?c=favorite

http://sdelaem-svoimirukami.ru/stimpank-panno-iz-nenuzhnoj-brosovoj-melochi/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Стимпанк

http://pro-steampunk.ru

http://wiki.wildberries.ru/styles/стимпанк

http://a-deco.net/index/steampunk/0-264

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=стимпанк%20стиль&stype=image&lr=38&noreask=1&source=wiz

http://www.diary.ru/~novate/?tag=16713

http://www.svadbagolik.ru/article/svadba-v-stile-stimpank/

http://www.popmech.ru/article/2024-parovyie-panki/














ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Утилизация мусора в Средневековье.



Приложение 2. Свалки мусора.



Приложение 3. Завод по сжиганию мусора



Приложение 4. Завод по сжиганию мусора в России.



Приложение 5. Отходы из мусорного ведра моей семьи.



Приложение 6. Анкета «Знаете ли вы, что – нибудь о сортировке мусора?


  1. Знаете ли Вы, что – нибудь о сортировке мусора?

Да

Нет

  1. Сортируете ли Вы мусор?

Да

Нет

  1. Готовы ли сортировать мусор, если будут созданы все условия для этого?

Да

Нет

  1. Выбрасываете ли Вы мусор на улице в специально отведенные места?

Да

Нет





Поделки из пластиковых бутылок Приложение 7

Поделки из пластиковых крышек

Поделки из одноразовой посуды


Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10


МИР СТИМПАНКА








Приложение 11

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!