СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская деятельность "Здоровье детей - здороье Нации"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность "Здоровье детей - здороье Нации"»

















Сценарий проведения

проектно-исследовательской деятельности по теме:

«Здоровье детей – здоровье нации»



























Выполнила: учитель ОБЖ и географии Денисенко Светлана Андреевна



























г. Чита 2020 г

Тема: Внеурочное проектно-исследовательское занятие в 7 классе по теме: «Здоровье детей – здоровье нации».

Цель: развить представление подростков о здоровье как о важнейшей жизненной ценности, привлечь внимание учащихся к важности ведения здорового образа жизни для того, чтобы наша страна, нация в целом, была здоровой и сильной.

Задачи:

  • Выявить зависимость здоровье нации от здоровья детей

  • Изучить причины, негативно влияющие на ухудшение здоровья детей.

  • Выявить место мобильных телефонов в жизни учащихся

  • Исследовать мобильный телефон на наличие вредных факторов

  • Разработать памятку для учащихся других классов по безопасному пользованию телефоном.

Предмет исследования: Вредное воздействие мобильного телефона на здоровье детей.

Объект исследования: мобильный телефон.

Методы исследования: наблюдение, исследование и анализирование статистики, обработка анкет.

Ожидаемые результаты: Осознание учащимися вреда мобильных телефонов, формирование у учащихся более ответственного отношения к своему здоровью, создание памятки учащимися по безопасному пользованию телефоном.

Оборудование: телефон, измеритель уровня громкости, карандаши, ватман, листы А4.


Этап урока


Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ценностно-ориентированный

Организационный момент

1

Приветствие, проверка наличия оборудования на урок, подготовленность учащихся.

Учащиеся приветствуют учителя.

Теоретическая часть работы Формулирование цели


4

Рассказ учителя о факторах, влияющих на здоровье ребёнка. Выявление цели исследования (приложение).

На основе рассказа учителя, учащиеся выявляют цель проектной деятельности на уроке

7

Учитель рассказывает о вреде телефона, как одно из главных факторов ухудшения здоровья учащихся. Говорит о том, что от молодого поколения зависит благополучие, процветание нации (приложение).

Учащиеся слушают информацию и делают вывод о том, как вред мобильного телефона влияет на здоровье нации.

Конструктивный

Практическая часть работы.

Формирование групп для выполнения исследования

1

Учитель делит учащихся на 3 группы (3 лаборатории). Первая группа «аналитики», вторая группа «статисты» и третья группа «исследователи».

Учащиеся делятся 3 группы

Самостоятельная работа

15

Учитель объясняет учащимся суть исследования для каждой группы. Регламентирует время для проведения исследования и подведение итога (приложение).

Учащиеся выполняют работу

Оценочно-рефлексивный

Оглашение результатов исследования каждой группы. Вывод по результату всей работы

10

Учитель слушает результаты исследования. Учитель просит сделать вывод по работе всех 3 групп (приложение).

Каждая группа оглашает свои результаты исследования и подводит итог всего исследования.

Создание памятки по безопасному пользованию телефоном.


6

Учитель просит на основе своих исследований и материалу презентации разработать памятку для учащихся других классов по безопасному пользованию телефоном (приложение).


Учащиеся создают памятку и выступают предоставляют её аудитории.



Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники и гости. Я очень рада новой встрече с вами, где руки - не знают скуки, а голова постоянно стремится узнать что-то новое и интересное.

-Думаю, что сегодня мы вместе сможем сделать наше занятие необычным и запоминающимся

- Сегодня мы станем исследователями. Мы создадим собственные лаборатории для изучения нашего объекта и разработаем вакцину против его вредных составляющих. А вот что станет объектом нашего научного исследования мы сейчас узнаем.

Теоретическая часть

Формулирование цели


На доске вы ведете фразу «Здоровье детей – здоровье нации». Скажите, как вы понимаете это выражение, что подразумевает эта фраза? (ответы учащихся).

В современном мире решающим фактором экономического, политического и социального развития является сохранение здоровья людей, и, прежде всего, здоровья подрастающего поколения. Для многих государств воспитание здорового образа жизни является важнейшей составной частью идеологической и воспитательной работы с молодежью. Проблемы здоровья молодежи в настоящее время находятся в сфере первостепенных интересов государства. Политика государства в этом направлении предполагает формирование физически здоровой, образованной, всесторонне развитой, социально активной личности, что нашло отражение в приоритетном национальном проекте "Здравоохранение". Для того чтобы наша страна, нация в целом, была здоровой и сильной нужно сохранить здоровое поколение детей.



Как сохранить здоровье школьника? Ответ на этот вопрос попытаемся ответить, проанализировав статистические данные.

Данные статистики говорят о том, что большее воздействие на здоровье человека оказывает образ жизни самого человека. Ребята, что же входит в образ жизни человека, который вредит здоровью? (Ответы учащихся)

Действительно, вредные привычки (курение, алкоголь), неправильное питание, сидячий образ жизни и многие другие факторы оказывают негативное влияние на здоровье. Но не стоит забывать об одном факторе, который становится частью нашей жизни. Телефон! Ребята, как вы думаете, а можно ли отнести телефон к факторам образа жизни? (ответы учащихся).

Учитель: Конечно, мобильные телефоны крепко вошли в нашу жизнь, сейчас мало кто представляет себе жизнь без мобильного телефона. Для многих — это не только средство общения, но, и средство развлечения, и получения разнообразной информации. Сейчас уже трудно представить жизнь без мобильной связи.

 Прежде всего, необходимо сказать о том, что огромное количество взрослых и детей при использовании мобильного телефона добровольно подвергают свой организм электромагнитному облучению.

Нужен ли вам мобильный телефон?  Задумывались ли вы о воздействии телефона на организм? Влияет ли это как-то на здоровье нации, на благополучие страны? Для ответа на эти вопросы мы проведем небольшое исследования, по итогу которого вы сами ответите на эти вопросы.

Практическая часть

Формирование групп для выполнения исследования



Ребята, для сегодняшнего исследования, я прошу вас разделиться на 3 лаборатории. Направление вашего исследования определим жребием. На столе лежат 3 конверта с видом исследовательской работы. К столу выйдут по одному из представителей от каждой группы и выберут свое направление исследования.



Самостоятельная работа

Первая лаборатория «аналитическая»

Ваша задача проанализировать собранные анкеты (анкеты были заполнены заранее). Выявить как влияет телефон на человека, как важен он в повседневной жизни. По окончанию исследования предоставить результаты. Сформулировать выводы.

Вторая лаборатория «статистическая»

Ваша задача проанализировать статистические данные, выявить основную причину ухудшения зрения у человека, какая динамика интернет-аудитории в нашей стране и о чем это говорит, как изменяется доля детей и подростков в период с 1997по 2009 год. Сделайте выводы по этим данным.

Третья лаборатория «исследовательская»

Ваша задача исследовать телефон на наличие вредных факторов. Для этого на группы выдаётся измеритель уровня звука. (при его отсутствии использовать приложение на телефоне шумометр. Он дает приближенные значения, но в общих чертах способен измерить уровень звука). Ваша задача прослушать песню в такой громкости, какая по вашему мнению является нормальной. Измерить уровень громкости и сопоставить ответ с таблицей. Допустимая норма — не более восьми часов в день при громкости 85 дБ. Этот стандарт установили специалисты Национального института по охране труда (NIOSH) и Ассоциации охраны труда и здоровья (OSHA) США. Но для наушников-вкладышей это значение ниже — 79 дБ. Большинство устройств для прослушивания музыки могут создавать звуковое давление в 120 дБ и даже выше.

Далее измерьте удобное для вас расстояние от телефона до глаз. После сопоставьте с допустимой нормой. Считается, что для сохранения хорошего зрения экран телефона следует держать на расстоянии не менее 30 см от лица.

Посмотрите на телефоне, сколько времени у вас длятся разговоры. После, сверьте с допустимой нормой. Разговор ребёнка по мобильнику не должен длиться более двух минут, а минимальная пауза между звонками должна составлять не менее 15 минут. Отмечается, что безопаснее писать сообщения, чем держать трубку возле уха. (пресс-служба Роспотребнадзора)

По окончанию работы, предоставите результаты и сделайте выводы.



Ребята выполняют работу. Делают выводы.

Оглашение результатов исследования каждой группы. Вывод по результату всей работы



Ребята рассказывают, что они исследовали, какие получили результаты и какой вывод сделали. После оглашения результатов учитель просит одного из учащихся сделать вывод по всей проведённой работе. Дополнение желающих. Учитель дополняет ответы учащихся и подводит итог работы.

Ребята, мы провели своё исследование, в ходе которого доказали вред мобильных телефонов. Группа российских ученых тоже проводила исследования и пришла к таким же выводам, что и мы. Они выяснили, что у активных пользователей мобильных телефонов замедлилась реакция на световые и звуковые сигналы, заметно возросло число ошибок при письме. А также снизились показатели работоспособности, ослабело внимание и смысловая память. Ребята, помните вопросы, которые стояли в начале нашего исследования? Попробуйте ответить на них. Нужен ли вам мобильный телефон?  Задумывались ли вы о воздействии телефона на организм? Влияет ли это как-то на здоровье нации, на благополучие страны?







Создание памятки по безопасному пользованию телефоном



Ребята, мы провели большую работу, сами доказали вред неправильного обращения с телефоном. Но ведь только учащиеся вашего класса знают, как уберечь себя от вредных факторов телефона. Я предлагаю вам составить памятку (некую вакцину), которая поможет уберечь других учащихся от вредности телефона. Памятка должна быть яркой, красочной, заметной. Можете нарисовать плакат группой или создать буклет (памятку) самому.

После выполнения ваших работ, мы разместим ваши работы на стенде в школе.



Итог урока



Сегодня мы провели с вами большую работу. Сделали шаг к нашему здоровью, а значит и шаг к здоровью нации. Спасибо за проведённую работу. Всего доброго!





































Лаборатория «статистическая»





Ваша задача проанализировать статистические данные, выявить основную причину ухудшения зрения у человека, какая динамика интернет-аудитории в нашей стране и о чем это говорит, как изменяется доля детей и подростков в период с 1997по 2009 год. Сделайте выводы по этим данным.





Лаборатория «аналитическая»

Ваша задача проанализировать собранные анкеты. Выявить как влияет телефон на человека, как важен он в повседневной жизни. По окончанию исследования предоставить результаты. Сформулировать выводы.



Анкета



1. Пользуетесь ли Вы сотовым телефоном? да; нет


2. С какой целью Вы используете сотовый телефон

(можно указать несколько ответов)?

  1. для выхода в Интернет

  2. слушаю музыку

  3. как фотоаппарат/видеокамера

  4. позвонить домой

  5. для общения

  6. для игр

  7. другое

3. Как Вы используете телефон в учебных целях (можно указать несколько ответов)?

  • для хранения шпаргалок

  • как диктофон

  • для хранения расписания

  • как калькулятор



5. Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм человека? Да, нет.

6. Какой вред может принести телефон?

  • Излучение

  • Ухудшение зрения

  • Головные боли

  • Ухудшение работы сердца

  • Никакой

  • Я не знаю


7. Где чаще носите мобильный телефон?

  • В кармане

  • На шее

  • В сумке, в портфеле


8. Как вы держите телефон во время разговора? Близко к голове; на расстоянии.

9. Зависимы ли Вы от телефона? Да, нет.




Лаборатория «исследовательская»



Ваша задача исследовать телефон на наличие вредных факторов. Для этого на группы выдаётся измеритель уровня звука. (при его отсутствии использовать приложение на телефоне шумометр. Он дает приближенные значения, но в общих чертах способен измерить уровень звука). Ваша задача прослушать песню в такой громкости, какая по вашему мнению является нормальной. Измерить уровень громкости и сопоставить ответ с таблицей. Допустимая норма — не более восьми часов в день при громкости 85 дБ. Этот стандарт установили специалисты Национального института по охране труда (NIOSH) и Ассоциации охраны труда и здоровья (OSHA) США. Но для наушников-вкладышей это значение ниже — 79 дБ. Большинство устройств для прослушивания музыки могут создавать звуковое давление в 120 дБ и даже выше.

Далее измерьте удобное для вас расстояние от телефона до глаз. После сопоставьте с допустимой нормой. Считается, что для сохранения хорошего зрения экран телефона следует держать на расстоянии не менее 30 см от лица.

Посмотрите на телефоне, сколько времени у вас длятся разговоры. После, сверьте с допустимой нормой. Разговор ребёнка по мобильнику не должен длиться более двух минут, а минимальная пауза между звонками должна составлять не менее 15 минут. Отмечается, что безопаснее писать сообщения, чем держать трубку возле уха. (пресс-служба Роспотребнадзора)

По окончанию работы, предоставите результаты и сделайте выводы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!