СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача "Путешествие в страну Математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей способам практической деятельности в области математики. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение,влю. Развивать творческие способности детей. Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Путешествие в страну Математики"»

Проектная задача

«Путешествие в страну Математики»

2 класс.

Цели:

1.Диагностировать интеллектуальное и личностное развитие детей.

2.Организовать взаимодействие и сотрудничество детей.

3.Формирование способностей: рефлексировать (анализировать сделанное); ставить и удерживать цели; планировать свою деятельность; моделировать. Представлять способ действия в виде модели-схемы; проявлять инициативу при поиске способов решения задач; взаимодействовать при решении задач, отстаивать свою позицию. Принимать или аргументировано отклонять точки зрения других.

4.Формирование учебной мотивации. Через мотив достижения в игровой деятельности.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача:

1.Знание таблицы умножения;

2.Решение примеров на порядок действий;

3.Логическое мышление;

4.Знание геометрических фигур.

Описание проектной задачи.

Дорогие ребята, мы сегодня отправимся в гости. А вот на чём мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой. На разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (воздушный шар)

- Сегодня мы будем в гостях у славного питомца, будем помогать ему, ухаживать и заботиться о нём.

- К кому мы полетим?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая, часто умывается,

А с водой не знается. (котёнок)

«А знаете ли вы?»

Задание 1.

- Составьте из предложенных геометрических фигур портрет котёнка и наклейте на лист.

Детям даны следующие фигуры: большой прямоугольник, большой овал, большой круг,

6 средних треугольников, 2 маленьких круга, 2 маленьких треугольника.

После выполнения работы дети представляют свой портрет, рассказывая из каких фигур, он составлен, дают им определение.

«А знаете ли вы?»

Задание 2. Наряди котёнка.

На листе ватмана наклеены 4 конверта под номерами 1,2,3,4; 4 котёнка разного окраса. Котята соединены с конвертами запутанными кривыми линиями. В конвертах задача и бант с соответствующим номером.

- Котята хотят выглядеть нарядно!

- Вы должны определить кто из котят, какой конверт принёс. Наклеить котёнку бант из его конверта и решить задачу.

Задачи:

Горели 7 свечей, 3 свечи погасили. Сколько свечей осталось? Обведи правильный ответ. 7 0 4 0 (3, остальные сгорели).

Верёвку разрезали в 3 местах. Сколько частей получилось? Обведи правильный ответ. 6 3 2 4 (4части)

Сколько яиц можно съесть натощак? Обведи правильный ответ. 1 0 много (1)

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Напиши ответ. (2)

«А знаете ли вы?»

Задание 3. «Отдели котят и мышат»

Тремя прямыми линиями надо отделить котят от мышат.

Детям дан ватман, где «по кругу» наклеены три котёнка и три мышки.

«А знаете ли вы?»

Задание 4. «Найди котёнка»

- Выполните необходимые вычисления по предложенному плану ответов. Найдите «заблудившегося» котёнка и раскрасьте его любым цветом.

«А знаете ли вы?»



Задание 5. « Расставьте в нужном порядке знаки действия».

- Найденный вами котёнок долго жил среди цифр и придумал для вас задание.

Расставьте в нужном порядке знаки действий. Можно использовать скобки.

«А знаете ли вы?»

Задание 6. «Рассели котят».

- Наши котята устали и хотят домой. Помести каждого котёнка на свой этаж.



На половинке листа ватмана нарисован дом. Детям дан текст задачи и изображения трёх котят.

В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный, рыжий. Котята с первого и второго этажа не были чёрными. Белый котёнок жил на первом этаже. Какой котёнок на каком этаже жил?

Котята дома и нам пора!!!!!!!!!!!!!!!

Дополнительный материал, с которым познакомились дети в разделе «А знаете ли вы?».

Мурлыканье – это также и своеобразный язык общения. Таким способом кошки могут успокаивать друг друга, или же, в случае конфликта, попытаться задобрить, удержать противника от драки.

Урчание кошки демонстрируют радость общения с людьми и довольство жизнью.

Кошки всех пород и возрастов издают урчащие звуки с одинаковой частотой – 25 циклов в минуту.

У взрослеющего котёнка мурчание может быть призывом к игре своих «сверстников».

Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца человека.

Кошачье сердцебиение по скорости вдвое превосходит человеческое ( от 110 до 140 ударов в минуту).

Если кошка около вас, и её хвост дрожит – это самое большое чувство любви, которое она может выразить. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось – можно отойти, она не обидится.



ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Большая книга логических игр и головоломок» М: АСТ: Астрель, 2010г.

  2. «Школьные олимпиады. Начальная школа 2-4 классы» М. Айрис-пресс, 2008г.

  3. Н. Ф.Дик «100 олимпиадных заданий по математике в начальной школе» Ростов-на-Дону «Феникс», 2008г.

  4. «Лучшие логические игры» перевод с английского О.Ю.Пановой «ЭКСМО», 2009г.

  5. Материалы интернета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!