СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача по теме "Решение задач на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача по теме "Решение задач на движение"»

Проектная задача к предмету «Математика» 4 класс

по теме «Решение задач на движение»

Паспорт проектной задачи

Предмет

математика

Класс, время

4 класс, второе полугодие

Вид задачи

Метапредметная (математика, окружающий мир), одновозрастная. Встраивается в тематическое планирование рабочей программы по выбранному предмету

Цели и задачи

Цель:

Формирование умений строить и читать столбчатую диаграмму

Задачи:

-Повторить взаимосвязи между величинами скорость, время, расстояние

- Формировать умение решать задачи на движение

-Познакомить с единицей измерения расстояния на море - морская миля ( узел)

- Формировать умение строить и читать столбчатую диаграмму

- Формировать умение работать с таблицами

-Познакомить со скоростными особенностями атомных подводных лодок, выпущенных на ОАО ПО «Севмаш».


Формирование УУД

Личностные:

1. Уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные:

1.Работать с математическими формулами

2.Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, диаграмма, схема)

Регулятивные:

1.Формулировать цель, учебную задачу самостоятельно или помощью учителя.

Коммуникативные:

1. Учиться сотрудничать с одноклассниками.

2. Формулировать своё мнение, свою позицию

Для решения проектной задачи необходима информация, которую учащиеся получат при проведении тщательной работы с предлагаемой таблицей с данными и текстом математической задачи. Создание столбчатой диаграммы на основе полученных данных и обобщенной таблицы характеристик подводных лодок, выпущенных на ОАО ПО «Севмаш» является продуктом решения проектной задачи.

Цель (результат), которую должны достичь учащиеся:
По результатам выполнения заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый продукт – столбчатая диаграмма сравнения скоростей атомных подводных лодок и обобщенная таблица характеристик подводных лодок, выпущенных на ОАО ПО «Севмаш»

Проектная задача:

Город Северодвинск является центром атомного судостроения. Все атомные подводные лодки, которые составляют основу военно-морского флота России, построены в Северодвинске. Подводные корабли удивляют военных экспертов своей быстроходностью под водой. Наши задачи: вычислить скорости подводных лодок в подводном положении и сравнив эти данные, выбрать самую быстроходную.

Какой вид записи или изображение помогает нам наглядно увидеть разницу между величинами? (диаграмма)

Значит, что мы должны создать, для того, чтобы сравнить скорости различных лодок, выпущенных на Севмаше? (Мы должны построить диаграмму).

На доске: оси абсцисс(Х) и ординат (Y). Ось Х-название подводных лодок. Ось Y- скорость. «Цветовые маркеры» обозначающие ту или иную лодку. Единичный отрезок равный 10 км/ч.


Разделимся на группы.

Каждая группа получает таблицу (вставить), текст задачи (вставить) и соотношение между узлами (морскими милями) и километрами.

Дети в группах распределяют роли, знакомятся со своими обязанностями.

Фамилия

имя

Роль

Обязанности


командир

руководит работой всей группы


аналитик

выбирает данные из таблицы


читатель

читает текст задачи


оформитель

записывает решение задачи


проектировщик

оформляет свой « столбик» диаграммы на доске


докладчик

готовит мини – сообщение о своей подводной лодке

За время работы выясним, чья группа лучше справится с заданием. Очень многое будет зависеть от организованности, умения выслушивать друг друга и от быстроты принятия решения командиром. Итак, за работу!

Время работы 20-25 минут.

Задание для 1 группы:

Решите задачу, дополнив условие недостающими данными из предложенной таблицы. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: морская миля (морской узел) приблизительно равен сухопутной скорости 2 км/ч.

1. Подводная лодка «Золотая рыбка» в погруженном состоянии шла 5 часов. После всплытия на поверхность воды лодка шла до пункта базирования 3 часа со скоростью ……..узлов. За все время движения подводная лодка «Золотая рыбка» преодолела расстояние 506 км. Какова скорость подводной лодки в погруженном состоянии?

2. На основе решенной задачи заполните пустую ячейку таблицы.

Название подводной лодки

Год выпуска

Подводная скорость

(км/ч)

Подводная скорость

(морская миля –узел)

Надводная скорость

(км/ч)

Надводная скорость

(морская миля –узел)

Глубина погружения

(м)

Численность экипажа

(чел)

Золотая рыбка

(проект «Анчар»

1988

?

44


32

16

400

80



3. Используя свой «цветовой маркер» постройте диаграмму (столбик) скорости своей подводной лодки, взяв за основу единичный отрезок равный 10 км/ч.

Обратите внимание! Оси абсцисс(Х) и ординат (Y). Ось Х-название подводных лодок. Ось Y- скорость.

4. Сообщите классу основные сведения о своей подводной лодке, используя табличные данные.


Задание для 2 группы:

Решите задачу, дополнив условие недостающими данными из предложенной таблицы. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: морская миля (морской узел) приблизительно равен сухопутной скорости 2 км/ч.

1. Подводная лодка «Александр Невский» в погруженном состоянии шла 5 часов. После всплытия на поверхность воды лодка шла до пункта базирования 3 часа со скоростью ….узлов. За все время движения подводная лодка «Александр Невский» преодолела расстояние 375 км. Какова скорость подводной лодки в погруженном состоянии?

2. На основе решенной задачи заполните пустую ячейку таблицы.

Название подводной лодки

Год выпуска

Подводная скорость

(км/ч)

Подводная скорость

(морская миля –узел)

Надводная скорость

(км/ч)

Надводная скорость

(морская миля –узел)

Глубина погружения

(м)

Численность экипажа

(чел)

Александр Невский

(проект «Борей»)

2010

?

29

30

15

480

107


3. Используя свой «цветовой маркер» постройте диаграмму (столбик) скорости своей подводной лодки, взяв за основу единичный отрезок равный 10 км/ч.

Обратите внимание! Оси абсцисс(Х) и ординат (Y). Ось Х-название подводных лодок. Ось Y- скорость.

4. Сообщите классу основные сведения о своей подводной лодке, используя табличные данные.


Задание для 3 группы:

Решите задачу, дополнив условие недостающими данными из предложенной таблицы. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: морская миля (морской узел) приблизительно равен сухопутной скорости 2 км/ч.

1. Подводная лодка «Северодвинск» в погруженном состоянии шла 5 часов. После всплытия на поверхность воды лодка шла до пункта базирования 3 часа со скоростью ……..узлов. За все время движения подводная лодка «Северодвинск» преодолела расстояние 389 км. Какова скорость подводной лодки в погруженном состоянии?

2. На основе решенной задачи заполните пустую ячейку таблицы.

Название подводной лодки

Год выпуска

Подводная скорость

(км/ч)

Подводная скорость

(морская миля –узел)

Надводная скорость

(км/ч)

Надводная скорость

(морская миля –узел)

Глубина погружения

(м)

Численность зкипажа

(чел)

Северодвинск

(проект «Ясень»)

2010

?

31

28

14

600

90


3. Используя свой «цветовой маркер» постройте диаграмму (столбик) скорости своей подводной лодки, взяв за основу единичный отрезок равный 10 км/ч.

Обратите внимание! Оси абсцисс(Х) и ординат (Y). Ось Х-название подводных лодок. Ось Y- скорость.

4. Сообщите классу основные сведения о своей подводной лодке, используя табличные данные


Задание для 4 группы:

Решите задачу, дополнив условие недостающими данными из предложенной таблицы. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: морская миля (морской узел) приблизительно равен сухопутной скорости 2 км/ч.

1. Подводная лодка «Дмитрий Донской» в погруженном состоянии шла 5 часов. После всплытия на поверхность воды лодка шла до пункта базирования 3 часа со скоростью ……..узлов. За все время движения подводная лодка «Дмитрий Донской» преодолела расстояние 332 км. Какова скорость подводной лодки в погруженном состоянии?

2. На основе решенной задачи заполните пустую ячейку таблицы.

Название подводной лодки

Год выпуска

Подводная скорость

(км/ч)

Подводная скорость

(морская миля –узел)

Надводная скорость

(км/ч)

Надводная скорость

(морская миля –узел)

Глубина погружения

(м)

Численность экипажа

(чел)

Дмитрий Донской

(проект «Акула»)

1980

?

27

24

12

400

165




3. Используя свой «цветовой маркер» постройте диаграмму (столбик) скорости своей подводной лодки, взяв за основу единичный отрезок равный 10 км/ч.

Обратите внимание! Оси абсцисс(Х) и ординат (Y). Ось Х-название подводных лодок. Ось Y- скорость.


4. Сообщите классу основные сведения о своей подводной лодке, используя табличные данные.

- А сейчас на основе данных, которые вы получили, оформим диаграмму скоростей и сводную таблицу о подводных лодках.

(отчет групп у доски)

Рефлексивная анкета заполняется каждым по окончанию выполнения задания.


Вопросы

Предполагаемые ответы детей

- Какая подводная лодка является самой скоростной?

«Золотая рыбка»

-В каком году была выпущена лодка «Дмитрий Донской»

1980

- Какая подводная лодка может развить скорость 61 км/ч?

«Северодвинск»

- Какую надводную скорость имеет подводная лодка «Александр Невский»?

30 км/ч

- Какие лодки имеют одинаковые года выпуска?

«Александр Невский» и «Северодвинск»

- На сколько км/ч скорость «Золотой рыбки» больше, чем скорость «Дмитрия Донского»?

На 30 км/ч


Учитель сообщает, что 19 марта февраля День моряка - подводника. Цель - распространение информации о профессии моряка - подводник и привлечение интереса детей к данной профессии.

Сводная таблица «Характеристики подводных лодок».


Название подводной лодки

Год выпуска

Подводная скорость

(км/ч)

Подводная скорость

(морская миля –узел)

Надводная скорость

(км/ч)

Надводная скорость

(морская миля –узел)

Глубина погружения

(м)

Численность зкипажа

(чел)

Золотая рыбка

(проект «Анчар»

1988

82

44


32

16

400

80

Александр Невский

(проект «Борей»)

2010

57

29

30

15

480

107

Северодвинск

(проект «Ясень»)

2010

61

31

28

14

600

90

Дмитрий Донской

(проект «Акула»)

1980

52

27

24

12

400

165



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!