СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача " А, У, И после шипящих" 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В ходе решения проектной задачи «Сочетания ча-ща, чу-щу» детям предлагается оформить и презентовать плакат-помощник. Для получения результата, детям необходимо проанализировать подготовленный материал, отобрать нужный материал по теме,  оформить плакат-помощник и устно презентовать его.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача " А, У, И после шипящих" 1 класс»

Паспорт проектной задачи

Тип проектной задачи

Предметная

Русский язык

Место проектной задачи в образовательном процессе

Проводится в 1 классе в качестве закрепления темы «А,У, И после шипящих»

Продолжительность выполнения проектной задачи – 1 урок

Дидактические цели проектной задачи


1.Выявление способности определять правильное написание сочетаний ча-ща, чу-щу жи - ши;

2.Выявление уровня сформированности умения взаимодействовать в малой группе;

3.Выявление уровня формирования действий самоконтроля и самооценки.

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача


1. Умение выбирать нужную информацию;

2. Умение обобщать и систематизировать знания;

3. Умение записывать слова c сочетаниями;

4. Умение составлять устный рассказ по теме;

5. Умение работать в группе;

6. Умение осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку в процессе работы над задачей.

Планируемые результаты


1. Умение создать конечный продукт, работая в малой группе.

2. Устное выступление - презентация таблицы-помощника.

Проектный продукт

Плакат – помощник

Критерии оценивания


В процессе решения задачи оценивается:

  • владение учащимися необходимым лексико-грамматическим, предметным материалом;

  • умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить их с помощью решения проектной задачи в целом;

  • уровень сформированности УУД

Оценка уровня сформированности УУД проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа

Замысел проектной задачи

В ходе решения проектной задачи «Сочетания ча-ща, чу-щу» детям предлагается оформить и презентовать плакат-помощник. Для получения результата, детям необходимо проанализировать подготовленный материал, отобрать нужный материал по теме, оформить плакат-помощник и устно презентовать его.

Здравствуйте, ребята. Пишут вам ученики 2 - х классов. Нам сказали, что вы изучили орфограмму ча-ща, чу-щу, жи - ши. Мы тоже ее изучаем во втором классе. Но совсем не можем запомнить, как же правильно писать. Если мы не запомним эту орфограмму, то не сможем перейти на следующий уровень обучения. Сможете ли вы придумать что-то, чтобы нам помочь? Мы очень надеемся на вас. Спасибо.

- Как мы можем помочь ребятам второго класса?

(Дети предлагают разные варианты, например, говорящая стена, памятка)

Прежде, чем приступить к работе, нам нужно составить план действий.

Определите, кто будет читать, и внимательно послушайте его. Вам на работу 4 минуты.

А теперь составим план работы. (На доске изображаю схематично. (Дети предлагают схемы сами):

1. Познакомиться с заданиями.

2. Прочитать инструкцию.

3. Выполнить задание.

4. Проверить.

5. Объединиться вместе.

6. Составить презентацию плаката.

7. Презентовать плакат.

Дети самостоятельно выполняют свои задания.



Этапы работы

1. Познакомьтесь с тремя блоками заданий.

2. Разбейтесь на 3 пары.

3. Выберите задания.

4. Прочитайте инструкцию для вашего задания.

5. Выполните свою работу.

6. Закончив работу, проверьте правильность выполнения.

7.После завершения работы, объединитесь вместе и подготовьте рекламу своего плаката-помощника.

8. После выступления поставьте отметки на оценочный лист.

Инструкция 1

1. Прочитайте слова и разделите их на 3 группы.

2. Выберите слова с сочетаниями ЧА – ЩА.

3. Наклейте их на лист.

4. Подчеркните в словах сочетания ЧА – ЩА.

Инструкция 2

1. Прочитайте строки из правил и разделите их на 3 группы.

2. Выберите строки с правилом написания сочетаний ЧА - ЩА.

3. Разложите их по порядку.

4. Наклейте их на лист.

Инструкция 3

1. Рассмотрите рисунки и разделите их на 3 группы.

2. Выберите рисунки про сочетания ЧА - ЩА.

3. Наклейте на лист, где это необходимо.



Стихи про сочетания (группам выдаются все стихи, разрезанные на строчки)



Ча и ща, ча и ща - Роща, чаща и свеча,

Пища, туча, саранча С буквой а и ща и ча.



Сочетанья чу и щу Пишем только с буквой у!

Чушка, щучка, ухвачу И лечу, кричу, свищу!



Жи и Ши-такие слоги, что всегда к ребятам строги.

Жи и Ши - Жи и Ши- только с И всегда пиши!



Чайник чашка чаща свеча туча роща площадь задача дача чайка

Щука чудеса пищу чулок чугун ворчу кручу встречу

Ежи чижи ужи камыши ландыши мыши моржи машина малышИ

Познакомиться с заданиями.

Прочитать инструкцию.

Выполнить задание.

Проверить.

Объединиться вместе.

Составить презентацию плаката.

Презентовать плакат



Инструкция 1

1. Прочитайте слова и разделите их на 3 группы.

2. Выберите слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ.

3. Наклейте их на лист.

4. Подчеркните в словах сочетания ЧУ – ЩУ.

Инструкция 2

1. Прочитайте строки из правил и разделите их на 3 группы.

2. Выберите строки с правилом написания сочетаний ЧУ - ЩУ.

3. Разложите их по порядку.

4. Наклейте их на лист.

Инструкция 3

1. Рассмотрите рисунки и разделите их на 3 группы.

2. Выберите рисунки про сочетания ЧУ - ЩУ.

3. Наклейте на лист, где это необходимо.





Презентация плаката-помощника (для сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу)



Наша группа приготовила плакат с сочетаниями ______ и ______.

______________ и ____________ подобрали слова для наблюдения с сочетаниями. Ребята прочитают их и поймут, что в них после буквы ___ и буквы ___ нужно писать букву ____.

_____________ и ______________ составили из строчек стихотворение про сочетания _____ и _____.

А _____________ и ______________ приготовили картинку с сочетаниями _______ и _______, чтобы ещё лучше запомнилось правило.

Наш плакат будет хорошим помощником друзьям из второго класса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!