СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа «Узоры и орнаменты на посуде»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа "Узоры и орнаменты на посуде".

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа «Узоры и орнаменты на посуде»»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 1  Городского округа Чехов Московской области Проектная работа (секция «Юный исследователь») «Узоры и орнаменты на посуде»     Выполнила: Марабян Ангелина Кареновна,  ученица 2в класса    Руководитель։ Наталья Николаевна Ртищева   учитель начальных классов    Чехов – 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Городского округа Чехов Московской области

Проектная работа

(секция «Юный исследователь»)

«Узоры и орнаменты на посуде»

 

Выполнила: Марабян Ангелина Кареновна,

ученица 2в класса

 

Руководитель։ Наталья Николаевна Ртищева

учитель начальных классов

 

Чехов – 2019

С О Д Е Р Ж А Н И Е   1. Введение 3 2. Посуда 5 2.1. Столовая посуда 6 2.2. Чайная посуда 7 2.3. Кухонная посуда 8 3. Узоры и орнаменты 9 3.1. Изобразительные орнаменты 12 3.2. Неизобразительные орнаменты 13 4. Заключение 14 5. Список литературы 15 6. Приложения 2

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Введение

3

2. Посуда

5

2.1. Столовая посуда

6

2.2. Чайная посуда

7

2.3. Кухонная посуда

8

3. Узоры и орнаменты

9

3.1. Изобразительные орнаменты

12

3.2. Неизобразительные орнаменты

13

4. Заключение

14

5. Список литературы

15

6. Приложения

2

Тема проекта: Узоры и орнаменты на посуде. Цель работы :узнать, что такое узор, орнамент и как украшают посуду разнообразными узорами. Задачи: Познакомиться с видами посуды Определить понятие « узор» и « орнамент» Исследовать конкретные виды узоров и орнаментов Методы исследования: Изучение литературы и информации из интернет - источников Моделирование

Тема проекта: Узоры и орнаменты на посуде.

Цель работы :узнать, что такое узор, орнамент и как украшают посуду разнообразными узорами.

Задачи:

  • Познакомиться с видами посуды
  • Определить понятие « узор» и « орнамент»
  • Исследовать конкретные виды узоров и орнаментов

Методы исследования:

  • Изучение литературы и информации из интернет - источников
  • Моделирование
Посуда  – это предметы быта, которые используются для приготовления, приёма и хранения пищи.   3

Посуда  – это предметы быта, которые используются для приготовления, приёма и хранения пищи.

3

Каждый из нас ежедневно пользуется различной посудой : чашкой, блюдцем, тарелкой .  Все это создают мастера, художники, которые часто расписывают посуду самыми и очень красивыми узорами .   4

Каждый из нас ежедневно пользуется различной посудой : чашкой, блюдцем, тарелкой . Все это создают мастера, художники, которые часто расписывают посуду самыми и очень красивыми узорами .

4

Столовая посуда  П редметы быта, предназначенные для подачи и приема пищи. Столовая посуда состоит из: супницы, тарелки, миски, плошки, блюдца, салатницы, пиалы и другие.  8

Столовая посуда

П редметы быта, предназначенные для подачи и приема пищи. Столовая посуда состоит из: супницы, тарелки, миски, плошки, блюдца, салатницы, пиалы и другие.

8

Чайная посуда  П осуда для питья, заваривания и хранения чая. Набор чайной посуды, выдержанной в едином стиле, именуется сервизом. В состав чайной посуды входит: большой чайник, заварочный чайник, сахарница, молочница и чашки с блюдцами. 9

Чайная посуда

П осуда для питья, заваривания и хранения чая. Набор чайной посуды, выдержанной в едином стиле, именуется сервизом. В состав чайной посуды входит: большой чайник, заварочный чайник, сахарница, молочница и чашки с блюдцами.

9

Кухонная посуда  Это предметы быта для приготовления пищи. В ее состав входит: сковорода, кастрюля, чайник и др. 10

Кухонная посуда

Это предметы быта для приготовления пищи. В ее состав входит: сковорода, кастрюля, чайник и др.

10

Узор- это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней.   5

Узор- это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней.

5

Если повторить узор в определенной последовательности  несколько раз получится орнамент .  6

Если повторить узор в определенной последовательности несколько раз получится орнамент .

6

Узоры и орнаменты используются в народном творчестве.   11

Узоры и орнаменты используются в народном творчестве.

11

Изобразительные орнаменты – это орнаменты, в основу которых положены объекты реального мира – растения, животные, пейзажи, различные предметы. 12

Изобразительные орнаменты – это орнаменты, в основу которых положены объекты реального мира – растения, животные, пейзажи, различные предметы.

12

Неизобразительные орнаменты – это геометрические элементы, абстрактные изображения.   13

Неизобразительные орнаменты – это геометрические элементы, абстрактные изображения.

13

З А К Л Ю Ч Е Н И Е   В ходе работы я узнала о многообразии узоров и орнаментов. Поняла, что роспись посуды – это всегда увлекательный и творческий процесс! Расписанная посуда делает нашу жизнь ярче и красивее. 14

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

  • В ходе работы я узнала о многообразии узоров и орнаментов. Поняла, что роспись посуды – это всегда увлекательный и творческий процесс!
  • Расписанная посуда делает нашу жизнь ярче и красивее.

14

С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы   1. Вагнер Г.К. О природе народного искусства // Народное искусство и современная культура. Проблемы сохранения и развития традиций: материалы Всесоюзной с международным участием научно-творческой конференции. М.: НИИ теории и истории изобразит. искусств, 1991. С. 32–38. 2. Русский народный орнамент / Сост. Ивановская В. // Издательство В. Шевчук, М., 2010. – 208 с. 3. Якимчук Н. Искусство Гжели // М. Советская Россия, 1985. – 168 с. 4. Интернет источник Википедия – свободная энциклопедия, www.wikipedia.org 15

С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы

  • 1. Вагнер Г.К. О природе народного искусства // Народное искусство и современная культура. Проблемы сохранения и развития традиций: материалы Всесоюзной с международным участием научно-творческой конференции. М.: НИИ теории и истории изобразит. искусств, 1991. С. 32–38.
  • 2. Русский народный орнамент / Сост. Ивановская В. // Издательство В. Шевчук, М., 2010. – 208 с.
  • 3. Якимчук Н. Искусство Гжели // М. Советская Россия, 1985. – 168 с.
  • 4. Интернет источник Википедия – свободная энциклопедия, www.wikipedia.org

15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!