Тезисы
К проектной работе обучающейся 2А класса МОБУ СОШ с. Дмитриевка Каюмовой Амины
Научный руководитель Кузнецова Оксана Александровна, учитель начальных классов
Тема работы: «Строение головы человека и секреты памяти»
Слайд 1
Выполняя домашнее задание, я всё время задумывалась над тем, почему некоторые задания выполняю быстро, хорошо запоминаю сама, а есть задания, при выполнении которых мне приходится обращаться за помощью к маме, чтобы она мне прочитала и объяснила.
Я спросила об этом папу, на что она мне ответил: «Всё зависит от работы твоего мозга». И тогда я решила провести исследовательскую работу на тему «Строение головы человека и секреты памяти».
Слайд 2
Именно в черепе заключены основные органы, благодаря которым человек способен воспринимать и понимать окружающий мир, поддерживать большинство физиологических функций и формировать сознание. Важнейшую роль здесь играет головной мозг – именно его так усиленно защищают кости черепа, стараясь предотвратить малейшую травму, которая может быть чревата серьёзными последствиями.
Слайд 3
В черепе человека выделяют два отдела – мозговой и лицевой.
Мозговой отдел заметно преобладает над лицевым. Кости мозгового отдела образует полость, в которой располагается головной мозг.
Слайд 4
Мозговой отдел черепа образован лобной, клиновидной, затылочной, теменными, височными и решетчатой костями.
Слайд 5
Лицевой отдел черепа.
Кости лицевого отдела черепа располагаются под мозговым. Значительную часть лицевого черепа занимает скелет жевательного аппарата, представленный верхней и нижними челюстями.
Слайд 6
Головной мозг отвечает за мысли и чувства. Он похож на компьютер — принимает информацию: звуки, запахи, изображения; распознает и запоминает их. Человеческий мозг способен хранить объём информации, содержащийся в 1000 энциклопедий, каждая из которых содержит 20 томов.
Слайд 7
Головной мозг состоит из двух полушарий. Поверхность головного мозга состоит из многочисленных складок и извилин и имеет неровную бугристую поверхность. Однако если расправить все извилины мозга, то размер мозга займет площадь, равную двум рекламным щитам (20 м2). Чем больше извилин, тем умнее человек.
В головном мозге свыше 100 миллиардов нервных клеток. Каждая группа нервных клеток «решает» свою задачу: одни участки отвечают за зрение, другие - за движение, третьи – за речь и т.д.
Слайд 8
Мне стало интересно, какая память лучше развита у ребят в нашем классе. Для того, чтобы это проверить, подготовила несколько заданий. Нам потребовалось 4 ряда слов, для запоминания на слух, при зрительном восприятии, при моторно-слуховом восприятии и зрительно-слухо-моторном (комбинированном); секундомер.
Изучив полученные результаты, я пришла к выводу, что у ребят нашего класса лучше развиты два вида памяти: зрительная и комбинированная (зрительно-слухо-моторная) память.
Слайд 9
В течение всей своей жизни человек получает огромное множество информации, которая закрепляется и воспроизводится с помощью психического процесса, который называется - память. Без неё наше существование было бы немыслимо.
Память бывает разная: произвольная и непроизвольная, зрительная и слуховая, эмоциональная и словесно-логическая, кратковременная и долговременная, генетическая и образная, но все виды памяти подчинены особым законам работы головного мозга, которые позволяют нам жить и развиваться.
Наша память хранит обширнейшие объёмы информации. Она служит календарём и дневником, семейным альбомом и энциклопедией, музыкальным центром и сборником кулинарных рецептов... Не стоит поднимать панику если вы что-то забываете, нужно просто начать работать над памятью, постепенно тренируя её.