СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по обществознанию "Подростковая преступность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по обществознанию "Подростковая преступность"»





Тема проекта

«Преступность среди подростков»

Проектная работа по обществознанию































Содержание

Введение...............................................................................................3

Глава 1: Подростковая преступность, понятие и виды……………4

Глава 2: Психические особенности в подростковом возрасте…….7

Глава 3: Виды и особенности ответственности, показатели……...10 подростковой преступности в России

Заключение...........................................................................................13

Список используемой литературы.....................................................14






































Введение

Преступность несовершеннолетних – совокупность преступлений, совершенных лицами в возрасте от 14 до 18 лет. В современном мире это актуальнейшая проблема, стоящая перед государством и обществом. Многие сотрудники органов власти занимаются плотным изучением и находятся в поисках решения этой весьма важной проблемы, но к большому сожалению подростковая преступность только растет.

Подростковый возраст является очень важным этапом в формировании личности. Нынче подростки пытаются доказать свою самостоятельность и независимость от родителей, излишняя эмоциональность в мышлении толкает его на глупые и необдуманные поступки, ведущие к тяжким последствиям различного характера.

Преступления, производимые подростками, потеряли особенности детского поведения. Каждый год подростки становятся жестче.

Объект исследования – подростковая преступность.

Цель работы – Выявить основные причины влияния окружающих факторов и взаимоотношения подростка с семьей. Узнать причины, которые приводят несовершеннолетних на скамью подсудимых

Задачи:

1. найти и изучить литературу по данной теме;

2. проанализировать психологическое влияние на подростка во время его формирования;

3. изучить статистику правонарушений несовершеннолетних в РФ за период 2022 года.

4. Основываясь на данных, статистики отметить ключевые причины преступлений, которые совершают подростки;

5. сформировать памятку для подростков и их родителей, в которой содержится информация по причинам развития подростковой преступности.

Методы исследования – анализ литератур

Глава 1. Подростковая преступность, понятие и виды

Преступность несовершеннолетних — это совокупность преступлений в обществе, совершаемых лицами в возрасте от 14 до 18 лет. Подростковая преступность является частью криминала, и имеет свои специфические особенности.Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, с одной стороны, достигают уже достаточно высокого уровня социализации (у них появляется самостоятельность, настойчивость, умение контролировать свое поведение, владеть собой), с другой - происходит дальнейшее вливание личности в общество (продолжается или завершается обучение в школе или в техникуме, происходит уяснение своего места в обществе, накапливается опыт межличностных отношений). Минимальный возраст несовершеннолетнего определяется ст.20 УК, которая предусматривает, что уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16 лет. За некоторые преступления, перечень которых установлен в ч.2 ст.20 УК РФ, установлен пониженный возраст уголовной ответственности – 14 лет. Вот список данных преступлений: убийство (ст.105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112), похищение человека (ст.126), кража (ст.158), грабеж (ст.161), разбой (ст.162), вымогательство (ст.163), умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст.167), терроризм (ст. 205), захват заложника (ст. 206), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч.2 и 3 ст.213), вандализм (ст.214), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст.229). Преступность несовершеннолетних - это начальная часть общей преступности. Именно связь с преступностью других возрастных групп образует особо опасное криминальное лицо преступности несовершеннолетних. Сила связи преступности несовершеннолетних с преступностью других возрастных групп изменяется в зависимости от видов преступных посягательств. Общеуголовная корыстная преступность несовершеннолетних теснее связана с корыстной преступностью молодежи и взрослых, чем насильственная преступность. Все чаще возникают столкновения интересов преступных групп несовершеннолетних, молодежи и взрослых в связи с контролем за производством и сбытом наркотиков и т.д. Особую опасность для взаимопроникновения преступности несовершеннолетних и молодежи, для взаимосвязи на этой основе данных контингентов представляют так называемые группы риска. В силу тенденции к омоложению преступности в них все более отчетливо проявляются особенности подросткового и юношеского возрастов, все более выраженный общегрупповой характер приобретает потребление алкоголя и наркотиков. В действиях групп риска нарастает агрессивность. Активно идет процесс подчинения молодежных групп риска организованной преступности. Расширяется социальная база для пополнения групп риска за счет подростков, промышляющих мелким заработком, несовершеннолетних, вышедших из мест лишения свободы, подростков из малообеспеченных семей, безработных и юношей, демобилизованных из армии и так не нашедших себе места в жизни. В последние годы наблюдается процесс все более массового вовлечения несовершеннолетних и молодежи в структуры теневой экономики и организованной преступности в качестве низовых исполнителей. Навыки организованности позволяют подросткам запросто устанавливать монополию на приглянувшийся им вид противоправной деятельности. Организованная преступность и взрослые рэкетиры охотно выводят в зону видимости подростков, следят за их профессиональным незаконным формированием и ростом, набирая их в свои ряды в случаях возникающей необходимости.

Преступления против собственности (Грабеж, разбой, умышленное уничтожение или повреждение имущества, мошенничество, кража, а также угон транспортного средства).
Преступления против общественной безопасности и здоровья населения (Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, хулиганство, незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка или сбыт наркотических веществ и психотропных).
Групповой характер преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Преступления, которые совершаются подростками при соучастии взрослых. Как правило, это наиболее опасные преступления: Убийства, разбои, бандитизм. Влияние взрослой преступности на преступность несовершеннолетних чаще всего осуществляется опосредованно - через преступность молодежи. Потому характеризовать преступность несовершеннолетних только ее настоящим состоянием неправильно. Связь преступности несовершеннолетних и молодежи двусторонняя. Преступность несовершеннолетних это как бы отражение или тень преступности молодежи, так как младшие пытаются повторять поведенческие стереотипы старших, а преступность старших пополняется за счет притока вчерашних несовершеннолетних. Преступность несовершеннолетних как бы несет в себе и прошлое (допреступное социально отклоняющееся) поведение подростков и их будущее преступное поведение при переходе в старшие возрастные группы.










Глава 2. Психические особенности в подростковом возрасте

Подростковая преступность отличается особой жестокостью. Связано это прежде всего с особенностями подросткового возраста, для которого характерны вспыльчивость, неспособность оценить ситуацию и последствия с учетом всех обстоятельств, излишняя категоричность суждения. Преступлений, совершенных случайным образом, единицы, все остальные – спланированные или осознанные. Примерно 3 % преступлений совершается подростками, имеющими психические заболевания. На данный момент в мире усиливается тенденция к омоложению преступности, то есть субъектами незаконной деятельности все чаще становятся дети 11 – 12 лет. Зачастую несовершеннолетние совершают преступления в свободное время от учебы, в будние дни. Наибольшее количество преступлений совершается подростками в период с 20.00 до 21.00. В течении года самая большая активность подростков-правонарушителей приходится на каникулы, в особенности на весеннее время года.

Психологические особенности преступного поведения несовершеннолетних. Преступность подростков имеет свои особенности, они проявляются в динамике и уровне этой преступности, в причинах, условиях и мотивации преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Такие особенности могут быть связаны с определенными особенностями личности несовершеннолетних и их статусом в обществе. Преступность несовершеннолетних связана с определенными возрастными границами и имеет 4 возрастные группы: 14-15 лет; 15-16 лет; 16-17 лет и 17-18 лет.
Среди пойманных подростков-преступников каждый 7, а среди осужденных – каждый 5 до этого совершавшие преступления.
Особенностью противозаконного поведения несовершеннолетних является высокий уровень групповой преступности – около 65% .
Наблюдается рост привлечения подростков в преступную деятельность взрослыми, усиление провоцируемости несовершеннолетних.
Если раньше преступность несовершеннолетних была в основном уличной, то сейчас увеличивается количество преступлений, совершаемых в своих или чужих жилищах, коммуналках, по месту учебы.

Постепенно исчезают различия криминальной активности условных групп подростков, выделяемых по признакам рода их занятий, но, как и раньше, уровень преступности является самым высоким среди неработающих подростков. Доля несовершеннолетних преступников мужского пола колеблется в районе 90-95%. Преступления несовершеннолетних носят преимущественно групповой характер (в 3 случаях из 5 были совершены в группе). Вместе с тем до недавнего времени такие группы были весьма немногочисленны: где-то по 2-3 человека и, как правило, возникали ситуативно, а после совершенного деяния распадались.

Подросткам характерно стремление к созданию группировок со сверстниками. Свободная коммуникация со сверстниками является не только способом развлечения, но и средство самоутверждения и самовыражения личности (семья и школа далеко не всегда создают условия для удовлетворения этих важнейших для подростков потребностей). Анонимность группового поведения провоцирует появлениечувства личной свободы действий и их безнаказанности. Незаконные действия несовершеннолетних зачастую объясняются индивидуально-психологическими особенностями возраста и многое зависит от ситуации.Социально-психологическая специфика преступной группы подростков состоит в том, что она является именно тем фактором, который способствует формированию у несовершеннолетних антисоциальных взглядов и потребностей, способствующих пониманию силы группы, что приводит к совершению незаконных действий. В данных условиях появляется все больше вариантов для возникновения и дальнейшего распространения определенного преступного опыта. Чаще всего в группах совершаются самые тяжкие по составу преступления: грабежи, разбои, хулиганство, насильственные действия. Аспект психологии в изучении преступлений, совершенных группой подростков, состоит в анализе каждого участника в ходе процесса по осуществлениюпреступного замысла, в определении структурных отношений в группе. Конкретизация ролей позволяет оценить влиятельность авторитета (лидера) на какого-либо члена преступной группы, определить, степень влияния мнения группы на отдельно взятого человека, как возникают и формируются мотивы организованной преступной деятельности несовершеннолетних. Подростковый и юношеский возрасты имею различия в стремлении к общению, шаткостью ценностных ориентаций, неустойчивостьюпсихики. Подростки зачастую привлекаются в организованную преступную деятельность групп путем манипуляций. Данный факт наглядно показывает у многих отсутствие четких границ при оценке явлений социальной жизни. Нужно учитывать тот факт, что у подростков процесс социализации, т.е. включение в общественные отношения, только начинается, недостаточно необходимого жизненного опыта, знания, несовершенны процессы познавания. Подростка, совершившего правонарушение характеризует отсутствие самоконтроля, либо его слабая развитость: он часто не хочет или не способен трезво оценивать свои поступки




Глава 3. Опрос и анализ ответов учащихся МАОУ ООШ № 6

Опрос проводилось среди детей и взрослых. В первом опросе был задан вопрос: «Отношение людей к проблеме правонарушения среди несовершеннолетних»

Из этой диаграммы можно сделать вывод,что в современном обществе проблема подростковой преступности стоит очень остро и люди, особенно старшее поколение, охотно ей интересуются.

Во втором опросе вопрос был задан: «Почему происходит подростковая преступность?»

Из этой диаграммы можно сделать выводы,что подростковая преступность чаще всего совершается из-за нехватки денежных средств. На мой взгляд это происходит из-за того,что в России очень маленький доход у родителей, которые не могут обеспечить детей нормальными условиями для жизни,а также государство,которое не может обеспечить различными видами досуга и времени препровождения

В третьем опросе вопрос был задан: какие вы знаете способы сокращения подростковой преступности

По этой диаграмме можно сделать выводы,что большинство людей не могут предложить каких-либо путей решения этой проблемы, поэтому единственным и главным способом является активная роль государства в жизни подростков. Оно на мой взгляд, должно стараться помочь детям с группой риска, путем их постоянной занятости в различных кружках, секциях и социальной помощи не только детям, но и семьям этих детей чьи родители не могут обеспечить базовых потребностей для своих детей, поэтому существует большая вероятность, что они совершат правонарушение.










Заключение

Подростковая преступность – большая проблема современного мира. Про неё многие говорят, о ней много пишут, про неё достаточно много снимают телепередач, но по-прежнему большая часть людей всё так же не воспринимает должным образом данную проблему всерьез. Безусловно, можно привести большое количество оправданий и все они каким-либо образом будут верными, но за это несчастье отвечают все люди. Кто-то напрямую, а кто-то косвенным образом.

Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что с количественным ростом подростковой преступности, возрастает ее удельный вес в общей структуре преступности. Преступность среди подростков происходит на фоне таких негативных и опасных явлений, как распространение наркомании и токсикомании, приобретающих эпидемический характер. К числу факторов, вовлечение несовершеннолетних в преступную среду, следует отнести растущую незанятость этой категории населения, безнадзорность, сиротство, распространение бродяжничества и попрошайничества. Государство разнообразными средствами реализует политические предупреждения о преступности несовершеннолетних. К их числу могут быть отнесены: социальная профилактика, правовое сдерживание, криминологическая профилактика, правовое предупреждение и др.

По итогу, задачи, которые мы поставили в начале проекта выполнены и была достигнута та цель, которую мы перед собой поставили.







Списокиспользуемой литературы

1.Конституция РФ 1993г.

2.Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 №63-ФЗ

3. Актуальные проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Учебное пособие / Бланков А.С., Бурмистров И.А., Крюкова Н.И., Плешаков В.А., Фокин В.М. – М., ВНИИ МВД РФ, 1999. Орлов B.C. "Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних" - М., 2005.

4. Уголовное право. Общая часть: Учебный курс / Ю.В. Николаева. - М.: МИЭМП, 2010.

5. Уголовное право. Общая часть: учебник / отв. ред. И.Я. Козаченко. - М.: Норма, 2008. Игошев К.Е. "Опыт социально-психологического анализа несовершеннолетних правонарушителей" - М., 2009.

6. https://studfile.net/preview/7474800/page:12/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!