СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по ИЗО. 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект  о жизни, творчестве, изобретениях ученого, художника Леонардо да Винчи

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по ИЗО. 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Метелевская средняя школа»









ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ТИП: Информационно-познавательный





Тема проекта:

Леонардо да Винчи- человек-загадка.









Автор проекта: Бакеева Аделина,

обучающаяся 7 класса

МОУ «Метелевская СШ»

Наставник проекта: Зарипова Луиза Рамильевна,

учитель ИЗО



Метелева, 2020

Содержание

Введение

1.Теоретическая часть

1.1.Биография Леонардо да Винчи

1.2.Леонардо да Винчи ученый, изобретатель

1.3.Знаменитые картины Леонардо да Винчи

2.Практическая часть

Заключение

Список литературы















































2

Введение

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...

А.С. Пушкин




Леонардо да Винчи самая загадочная личность в истории человечества. Нашим сверстникам он в первую очередь известен как художник. Однако, изобразительное искусство, было не основным его увлечением, и поэтому да Винчи оставил небольшое художественное наследие. Он работал очень медленно, так как старался максимально достоверно передать образы на полотне, и каждая его картина стала шедевром мирового искусства

Этот супергений начала итальянского Возрождения настолько странен, что вызывает у ученых не просто изумление, а почти благоговение, смешанное с растерянностью. Даже общий обзор его возможностей повергает исследователей в шок:он был гениальным инженером, художником, скульптором, изобретателем, механиком, химиком, филологом, ученым, провидцем, одним из лучших в свое время певцом, пловцом, создателем музыкальных инструментов, кантат, наездником, фехтовальщиком, архитектором, модельером и т.д. Поражают и его внешние данные: Леонардо высок, строен и так прекрасен лицом, что его называли "ангелом", при этом сверхчеловечески силен (правой рукой - будучи левшой! - мог смять подкову).

Про Леонардо да Винчи писали неоднократно. Но тема его жизни и деятельности, как ученого, так и человека искусства, актуальна и сейчас.

Цель моей работы - подробно рассказать о Леонардо да Винчи и о его изобретениях.

Данная цель реализуется с помощью решения следующих задач:

  • рассмотреть биографию Леонардо да Винчи;

  • рассказать о его деятельности как ученого и изобретателя;

  • описать его самые знаменитые произведения;

















3



Теоретическая часть

1.1.Биография Леонардо ла Винчи

Леонардо да Винчи родился в 1452г. в селении Анкиано, около города Винчи, у подножия Албанских гор, на полпути между Флоренцией и Пизой.

Величественный пейзаж открывается в тех местах, где протекало его детство: темные уступы гор, буйная зелень виноградников и туманные дали. Далеко за горами - море, которого не видно из Анкиано. Затерянное местечко. Но рядом и просторы, и высь.

Леонардо был внебрачным сыном нотариуса Пьеро да Винчи, который сам был внуком и правнуком нотариусов. Отец, по-видимому, позаботился о его воспитании.

Исключительная одаренность будущего великого мастера проявилась очень рано. По словам Вазари, он уже в детстве настолько преуспел в арифметике, что своими вопросами ставил в затруднительное положение преподавателей. Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире и «божественно пел импровизации». Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение. Отец отнес его рисунки своему давнишнему другу Андреа Верроккио. Тот изумился и сказал, что юный Леонардо всецело посвятить себя живописи. В 1466г. Леонардо поступил в качестве ученика во флорентийскую мастерскую Верроккио. Мы видели, что ему суждено было очень скоро затмить прославленного учителя.

В школе – мастерской да Винчи быстро зарекомендовал себя как один из самых талантливых учеников, ему легко давалась не только живопись, но и графика, искусство скульптуры, а также музыка. В результате ученик превзошел учителя в художественном ремесле.

По окончании школы Верроккьо Леонардо открыл собственную мастерскую и еще несколько лет жил во Флоренции. В 1482 году да Винчи переехал в Милан ко двору местного правителя – герцога Сфорца. Этот период стал одним из самых плодотворных в творчестве Леонардо: он не только создал великолепные картины и фреску «Тайная вечеря», но и разработал ряд блестящих изобретений, на несколько веков опередивших свое время. В 1499 году Леонардо вынужден покинуть Милан. Он несколько лет переезжал с места на место, пока не возвртился туда, откуда начал свой творческий путь, - во Флоренцию.

В последние годы жизни Леонардо болел и уже не мог работать так много, как ранее. Большую часть времени он уделял общению с учениками, а также пытался систематизировать и подготовить к печати свои дневниковые записи. Однако его планам не суждено сбыться – в 1519 году жизненный путь да Винчи обрывается. Он умер 2 мая 1519 года, в возрасте 67 лет. Тело Леонардо было погребено на местном церковном кладбище. Впоследствии кладбище разрушили, и могила художника оказалась утерянной.
















1.2.Леонардо да Винчи ученый- изобретатель



Прожив несколько лет на одном месте, Леонардо отправился ко двору французского правителя Людовика XII, захватившего Милан в ходе Итальянских войн. Гений да Винчи продолжал поражать современников своими многочисленными и разнообразными работами.

О том, что Леонардо не только прекрасный живописец, но еще и великий ученый, было хорошо известно его современникам. Он постоянно вел научные работы, занимался анатомией, создавал новые краски и лаки для живописи, придумывал хитроумнейшие механизмы. К тому же Леонардо умело занимался «саморекламой». Так, в своем письме к миланскому герцогу Лодовико Сфорца он рекомендует себя как механика, гидравлика и военного инженера, обещает построить переносные мосты; предлагает новые способы осушения рвов и разрушения вражеских крепостей; также он готов изготовлять бомбарды, мортиры и снаряды оригинальной конструкции. И еще – подземные ходы и смертоносные повозки, способные прорвать любую оборону. В мирное время да Винчи готов выступить как архитектор и гидростроитель. И под конец скромно сообщается, что изобретатель берется также писать картины. В основе всех гидротехнических проектов Леонардо лежат его исследования в области гидравлики. Именно с опытов Леонардо да Винчи историки науки ведут отсчет гидравлики как науки. Экспериментируя, он строил каналы из картона и стекла, окрашивая воду в разные цвета, чтобы наблюдать за взаимодействием потоков. Он проводил различные эксперименты, изучал систему сообщающихся сосудов и турбулентные потоки жидкостей, ламинарное течение и взаимодействие волн, свободное падение капель и отражение волн от поверхностей.

Во многих своих заключениях ученый был на верном пути, но он не вывел уравнений, которые описывали бы поведение жидкостей, поскольку в те времена не знали о дифференциальном и интегральном исчислении.

Познаний Леонардо в области математики было недостаточно, чтобы заниматься исследованиями во всей полноте – ученый в своей работе мог описывать наблюдаемые явления только качественно. Леонардо не сформулировал основной закон гидростатики, описанный более чем через 150 лет Блезом Паскалем, хотя, судя по его чертежам и записям, он знал, что давление, оказываемое на жидкость (или газ) в какой-либо точке на ее границе, передается без изменения во все точки жидкости (или газа). В «Трактате о воде» он описал утверждение, которое позже назовут теоремой о неразрывности струи и опишут соответствующим уравнением: «В реке постоянной глубины течение будет в менее широком месте во столько раз большее, во сколько раз большая ширина превосходит меньшую. Положение это ясно доказывается путем рассуждения, подкрепляемого опытом»

Для исследования течений Леонардо первым применил метод трассера: через трубочки малого диаметра он вводил жидкости разного цвета в течение построенного им модельного канала, делая выводы о течениях, наблюдая за трассерами – семенами проса или кусочками бумаги.

Проводя эти эксперименты, Леонардо описал идею вихревого течения жидкостей и структуру течений, а также определил зависимость скорости истечения жидкости и дальнобойности струи от высоты столба.

Паровая пушка «ARCHITRONITO». Как и большинство своих инновационных идей, Леонардо применял силу пара и к военным машинам. Именно благодаря записям Леонардо мы знаем о том, что Архимед изобрел архитронито. Эта «машина из тонкой меди бросает ядра из железа с большим шумом и большою силой» . Чертежи времен Архимеда не сохранились. Подробные чертежи и описание машины оставил нам Леонардо. Принцип действия пушки следующий. Задняя часть ствола примерно на одну треть помещается в печь, постоянно находясь, таким образом, под действием высокой температуры. Над жаровней расположен котел с водой. В раскаленный ствол подается вода. Она мгновенно испаряется, срабатывая как порох, и ядро вылетает из дула. Ядра могут вылетать каждую минуту.

В наше время было проведено несколько испытаний паровых пушек, созданных по эскизам Леонардо.

Земснаряд – это плавучая машина, которая применяется для подводной разработки и выемки грунта при дноуглубительных работах в гидротехническом строительстве. Свои грандиозные планы Леонардо не мог осуществить без такого механизма. Он разработал проект машины для очистки каналов и углубления дна. Земснаряд Леонардо имеет 4 лопасти и закрепляется между двумя лодками. Лопасти прикреплены к вращающемуся барабану. Поднимая и опуская ось барабана, можно регулировать глубину выкапывания грунта. Грунт, который вычерпывается лопастями, падает на плот, расположенный между лодками. Перемещение драги осуществляется с берега наматыванием троса на барабан.

Землеройная машина (экскаватор) была одним из первых землеройных механизмов, которые Леонардо использовал при строительстве каналов. Это довольно сложное устройство стояло на понтоне и работало на системе противовесов. Основные его части – ворот, тросы, стрелы и ковши. Заостренный ковш с отверстиями для стекающей воды прикрепляется к стреле. Стрелы, которые могут поворачиваться на 180°, соединены с воротом через систему противовесов. Для того чтобы стрелы поднимались и опускались, в центре конструкции предусмотрен большой крутящийся барабан. Барабан вращают вручную. Существует мнение, что именно Леонардо мир обязан появлением разработок в этом направлении. Действительно, современные землеройные машины удивительно похожи на устройства, которые проектировал, рисовал и, вероятно, строил Леонардо да Винчи. Их отличает только одно – привод. Леонардо использовал мускульную силу человека и лошадей, тогда как современные землеройные машины имеют двигатели внутреннего сгорания.

Спасательный круг. Леонардо, не умевший плавать, не мог не придумать приспособление, которое удерживало бы человека на поверхности воды. С тех пор внешний вид спасательного круга, обязательного средства для оказания помощи утопающим на судах практически любого водоизмещения, не изменился. 

Пулемёт – это одно из изобретений Леонардо да Винчи. Первый «пулемёт», который способен был осуществлять несколько выстрелов без перезарядки. Точное время создания «пулемёта» не известно. Но существует информация о том, что это оружие было изобретено под покровительством одного из патронов да Винчи, преследовавших свои военно – политические цели. 

По видению Леонардо, одной из проблем при стрельбе из огнестрельного оружия было то, что перезаряжение стволов занимало очень много времени. Чтобы разрешить эту проблему, Леонардо придумал многоствольное орудие, которое бы стреляло и перезаряжалось почти одновременно.

Лестницы. Для штурма зданий и крепостей Леонардо придумывал лестницы и устройства для их отталкивания. Конструкции эти были просты в изготовлении и применении. 

В своей записной книжке Леонардо да Винчи, проявив большую фантазию, нарисовал разные виды веревочных лестниц: канат с узлами, двойную лестницу, лестницу с деревянными ступеньками.

Но самое, пожалуй, важное – это стратегический подход Леонардо к созданию военных машин. Да Винчи первым написал о важности прицельной стрельбы. В те времена только один из пятнадцати выпущенных снарядов достигал цели. Для увеличения этого показателя изобретатель снабжал свои военные машины механизмом, меняющим угол выстрела. Другая новая идея заключалась в том, чтобы уменьшить участие человека в приведении оружия в боевую готовность: чем больше функций выполняет машина, тем меньше вероятность ошибки. Кроме того, использование механизмов увеличивает скорострельность орудий, что дает огромное преимущество в бою. Если бы кто-нибудь из правителей прислушался к да Винчи и дал ученому возможность провести испытания и доработать свои военные машины, то его армия получила бы грандиозные преимущества. Однако история не терпит сослагательного наклонения. К счастью для ученого, его машины остались на бумаге и напрямую не повлияли на эволюцию военной техники, позволив нам считать его гениальным изобретателем, но не создателем ужасающих машин для убийств.



















































1.3.Знаменитые картины Леонардо да Винчи



«Тайная вечеря» - величайшее творение Леонардо и одно из величайших произведений живописи всех времен - дошла до нас в полуразрушенном виде.

Эту композицию он писал на стене трапезной миланского монастыря Санта Мария делле Грацие. Стремясь к наибольшей красочной выразительности в стенописи, он произвел неудачные эксперименты над красками и грунтом, что и вызвало ее быстрое повреждение. А затем довершили дело грубые реставрации и... солдаты Бонапарта. После занятия Милана французами в 1796г. Трапезная была превращена в конюшню, испарения конского навоза покрыли живопись густой плесенью, а заходившие в конюшню солдаты забавлялись, швыряя кирпичами в головы леонардовских фигур.

Судьба оказалась жестокой ко многим творениям великого мастера. А между тем, сколько времени, сколько вдохновенного искусства и сколько пламенной любви вложил Леонардо в создание этого шедевра.

Но, несмотря на это, даже в полуразрушенном состоянии «Тайная вечеря» производит неизгладимое впечатление.

На стене, как бы преодолевая ее и унося зрителя в мир гармонии и величественных видений, развертывается древняя евангельская драма обманутого доверия. И драма эта находит свое разрешение в общем порыве, устремленном к главному действующему лицу - мужу со скорбным лицом, который принимает свершающееся как неизбежное.













«Мадонна с гвоздикой»


       Мадонна дель Гарофано, или дель Фьори("с гвоздикой" или "с цветкoм") написана в ранний период творчества, когда ещё было сильно влияние работ учителя Верроккио и работ старых голландских мастеров, расценена, как первая независимая работа. Авторство подтверждено. Вазари отмечает деталь, поразившую его: «Графин с цветами, наполненный водой. Отпотевание воды на поверхности было изображено так, что она казалась живее живого». Изображение Мадонны и младенца Иисуса, ясно показывают преданность методам, принятым в мастерской Верроккио. Такие Мадонны, предназначенные для внутреннего использования и частного поклонения, были широко распространены в 15-ом столетии во Флоренции.
Помимо описания отношений любви Марии к младенцу, Леонардо также включает символы общепринятых элементов Христианской веры:
В неопытном жесте Святой Ребенок протягивает руки к красной гвоздике, символ Страсти Христа, указывающий на невинность младенца и намёк на будущее Распятие на кресте, ожидающее Спасителя. Хрустальная ваза с цветами - признак чистоты и девственности Марии.
В то же время, мотивы, типа гвоздики и кристаллической вазы, падение ткани на коленях Мадонны, с его интенсивной окраской, которые требуют большой навык со стороны художника, позволили Леонардо показать свой талант.













«Мона Лиза»

« Взялся Леонардо да Винчи выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.

Это изображение всякому , кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, дает возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в нем воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те крсноватые отсветы и волоски., которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже, и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естесвенностью.

Нос со своим прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединенными алостью губ, с телестностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи можно видеть биение пульса.

Можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в сметение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. Между прочем, Леонардо прибег к следующему приему: так как мона Лиза была очень красива. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; сам же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной».









Заключение



Проделав работу над этим проектом, я узнала много нового о жизни художника, ученого Леонардо да Винчи.

К шестидесяти пяти годам силы Леонардо начали сдавать. Он с трудом двигал правой рукой. Однако продолжал работать, устраивая для двора пышные празднества, и проектировал соединение Луары и Соны большим каналом.

«Принимая во внимание уверенность в смерти, но неуверенность в часе оной», Леонардо составил 23 апреля 1518 г. завещание, точно распорядившись обо всех деталях своих похорон. Умер он в замке Клу, близ Амбуаза, 2 мая 1519 г. шестидесяти семи лет.

Все его рукописи достались по завещанию к его наследникам и были разрознены. Научное их изучение началось более трех столетий спустя после смерти Леонардо. Многое из того, что они заключали, не могло быть понято современниками, и потому мы имеем более ясное, чем они, представление о всеобъемлющем гении этого человека.

Мне понравилось работать над этим проектом , думаю, в будущем продолжить изучать биографию и изобретения этого великого человека.

















































Список литературы



  1. Гастев А.А. Леонардо да Винчи. Жизнь замечательных людей. – М. : Молодая Гвардия, 1982. – 400 с.

  2. Дживелегов А.К. Леонардо да Винчи. – М. : Искусство, 1974. – 208 стр.

  3. Зубов В.П. Леонардо да Винчи. – М. : Наука, 2008. – 350 с.

  4. Мамфорд Л. Миф машины. Техника и развитие человечества. – Монография. (Серия "Сигма"). – М. : Логос, 2001.  408 с.

  5. Медянкина М. Код да Винчи:10 мифов о Леонардо // Вокруг света. – 2016. – №12. стр. 124-125

  6. Нардини Б. Жизнь Леонардо (в четырех частях). – М. : Планета, 1978.

  7. Рымаренко О.С. Леонардо да Винчи. Жизнь и открытия. – М. : Эксмо,2013. – 240 с.

  8. Фоли В., Содэл В. Вклад Леонардо да Винчи в теоретическую механику. // В мире науки. – 1986. – №11. стр. 76-82







Интернет – ресурсы:

https://commons.wikimedia.org/wiki/User:OWK/gallery

http://skybox.org.ua/boevye-mekhanizmy-leonardo-da-vinchi




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!