СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Моё умение-моя профессия-моё будущее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Человек лишь тогда становится мастером, когда понимает, что до конца жизни останется начинающим."

 

(Робин Коллингвуд)

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Моё умение-моя профессия-моё будущее"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Андреевка муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан







Проект “Мое увлечение - моя профессия - мое будущее”





Выполнил : обучающийся 10 класса

МБОУ СОШ с.Андреевка

Тебеньков Максим Михайлович





Андреевка - 2019


Введение


"Человек лишь тогда становится мастером, когда понимает, что до конца жизни останется начинающим."


(Робин Коллингвуд)


  У множества школьников когда-нибудь возникает вопрос о выборе профессии. Это серьезный и значительный шаг, который каждый подросток должен преодолеть на своем жизненном пути, в большой степени решающий его будущее. Этот шаг не каждому дается легко. Порой мы выбираем не то, что нам нужно. Идем на поводу у родителей, учителей или даже своей легкомысленности. Самые главные аспекты в решении этого вопроса, конечно, будущая заработная плата, заинтересованность в данном виде деятельности, а также востребованность работы на рынке труда. Это и многое другое должно помочь молодым людям расставить их приоритеты и определить их предпочтения.
  
  Подростки думают, проходят тесты на профориентацию, но так и не могут понять, что же им нравится. Большинство делают правильный выбор, но не все. Кто-то ошибается с нужным ему занятием, кто-то зря слушает других людей вместо себя, а кто-то и вовсе тыкает пальцем в небо, надеясь, что ему понравится попавшаяся профессия. Но не всё бывает так просто, и люди мучаются до конца жизни, с ненавистью ходят на работу, даже получая хорошую зарплату. А все из-за неправильно сделанного шага когда-то по окончании школы.

  Обратим внимание на главные критерии, которым должна соответствовать работа. В первую очередь, это любовь к выбранному занятию. Кто же захочет ненавидеть каждый рабочий день и с нетерпением ждать выходных, чтобы только отдохнуть? Во-вторых, хорошая зарплата. Для всех это разная сумма, но на нее нужно ориентироваться. Как бы вам не нравилась ваша специальность, счастливым и голодным одновременно никто не будет. И, конечно, актуальность работы. Зачем же столько учиться, чтобы работать не там, где хотели, потому что вы просто не смогли устроиться из-за переполненности рабочего рынка?

  В настоящее время в России существует множество профессий в абсолютно разных сферах деятельности. Определиться порой бывает невероятно сложно, и не всем это удается. Любая работа важна. Каждая требует определенных особенностей и способностей: математических, творческих, физических. Мы не смогли бы жить без любой из них. Представьте свою жизнь хотя бы без парикмахера или пекаря. А труд на селе? Что нам кушать, если не они?  И таких примеров огромное количество.

  Я считаю, что каждому человеку нужно серьезно и ответственно подойти к выбору профессии и сделать это самим. Но не стоит отказываться от помощи родителей, они имели дело с некоторыми профессиями и набрались достаточного опыта, чтобы посоветовать вам что-нибудь. Разумеется, никто не хочет жалеть о принятом когда-то решении. Поэтому просто прислушайтесь к своему сердцу, подумайте над тем, что вам нравится. Попробуйте даже представить себя в роли работника. Или даже поработайте в этой сфере, если это возможно. Тогда у вас обязательно получится выбрать любимое вами дело.

Проблема, на решение которой направлен проект: как правильно выбрать профессию.

Цель проекта: создать модель будущей карьеры  в соответствии с жизненными и профессиональными планами и выбрать направление будущего развития в соответствии с профессией.

Ожидаемые результаты: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению.

Объект исследования: профессиональная карьера выпускника.

Предмет исследования: процесс выбора профессии выпускником школы.

Гипотеза исследования: процесс выбора профессии  будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные занятия, тесты, экскурсии, консультации.



В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой ставим перед собой следующие задачи:

1. Обозначить свои жизненные и профессиональные цели.

2. Изучить литературу  по данной профессии.

3. Составить профессиограмму данной профессии.

4. Смоделировать траекторию своей будущей карьеры.

5. Рассмотреть практические навыки по будущей специальности.

Методы:

1. Сбор и анализ информации

2. Тестирование

3. Беседа



Выполнение проекта «Мое увлечение-моя профессия - моё будущее» поможет мне и другим выпускникам определиться с выбором профессии.  



Основная часть



"Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как 

попробуем делать их работу."

(Уильям Федер)





  Выбор профессии – это шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека. Какую профессию выбрать и как быть востребованным на рынке труда в будущем? Какая профессия принесет и удовольствие, и финансовое благополучие? Подростку трудно ответить на эти вопросы, потому что он не знаком с миром профессий и еще ни разу в жизни не работал. Взрослому человеку бывает еще труднее найти свое призвание, кардинально изменить свою жизнь, если выбор специальности в подростковом возрасте оказался неудачным.

  По выводам психологов, люди, занимающиеся своим любимым делом, ощущают счастье и гармонию в своей жизни. Они успешны, добиваются больших высот в карьерном росте, меньше страдают нервными срывами и практически никогда не болеют простудными заболеваниями. Кроме того, у людей, выбравших «свою» профессию, прекрасно складывается и личная жизнь. Они имеют крепкие семьи, финансовый достаток и уважение окружающих.

  Очень важно в начале пути правильно расставить приоритеты и определить тот путь, который позволит стать самодостаточным и успешным человеком.




Шаг первый. Определяем нужное направление

  Чтобы не ошибиться при выборе будущей профессии, нужно тщательно проанализировать те действия, выполнение которых приносит наибольшее удовлетворение. Любите рисовать? Тогда вам стоит подумать над тем, чтобы стать художником в книжном издательстве, искусствоведом или архитектором. Ваше хобби – разведение аквариумных рыбок? Тогда вы сможете добиться успеха в ихтиологии, рыбной промышленности или вам уготована судьба стать величайшим в истории исследователем морских глубин.

Ответьте на несколько вопросов, которые помогут определить ваши предпочтения:

1. Что я люблю делать?

2. Что мне интересно?

3. Чего я жду от будущей профессии?

4. Как я вижу свою будущую работу?

  Это самые главные определяющие вопросы. Искренние ответы на них помогут выявить то направление, в котором следует развиваться, то есть они вплотную подводят к самому главному вопросу: как выбрать профессию?

  Чтобы не ошибиться в выборе того занятия, которое будет приносить удовлетворение и радость, нужно четко понять и осознать свои желания. Возьмите лист бумаги и напишите на нем все специальности, которые хоть единожды привлекли ваше внимание. Это может быть и космонавт, и путешественник, и дизайнер, журналист и т.д. Теперь внимательно посмотрите на список и проанализируйте, в какой сфере вы могли бы реализовать это хотя бы частично.

  Вспомните моменты, когда вас охватывало чувство гордости и удовлетворения от выполненной работы. С уверенностью можно сказать, что эта работа была вам «по душе». Ответьте на вопросы: Что общего между вашими желаниями и интересами? Выполнение, какой работы вызывает в вас чувство радости и желания ее продолжить?



Шаг второй. Трезво оцениваем свои возможности

К сожалению, случается и так, что по каким-либо причинам, получить желаемую специальность не представляется возможным. Чаще всего это проблема особенностей организма. К примеру, вы всю жизнь мечтали стать летчиком. Но при поступлении оказалось, что ваш рост на 15 сантиметров превышает норму. И ничего с этим не поделаешь – ведь ниже уже не станешь. Горько, конечно, но это не повод отчаиваться. В авиации есть еще множество специальностей, в которых ваши знания, желания и упорство принесут свои плоды.

Поэтому трезво взгляните на себя со стороны и проанализируйте свои возможности. 

Шаг третий. Исключаем ошибки

Очень часто молодые люди руководствуются не своими личными желаниями и пристрастиями, а советами родных и близких. При выборе своей будущей профессии исключите такие ошибки, как: 

Советы родителей.

Конечно, все родители хотят только добра и счастья своим детям. Они желают видеть свое чадо успешным и финансово независимым, потому и навязывают свое мнение. Не соглашайтесь с ними, если это противоречит вашим внутренним убеждениям или интересам. Выбирать свое призвание вы должны самостоятельно!  Жизнь ваша – и выбор тоже ваш.

«За компанию».

Немного страшновато вступать во взрослую жизнь в одиночку. Куда легче и веселее с другом. Но не забывайте, что выбор друга – это его личное мнение. А вы, если получите нелюбимую, абсолютно ненужную вам специальность, всю жизнь будете жалеть о том, что не реализовали свою мечту стать ведущим менеджером по продажам.

Престижность профессии.

Есть специальности, которые считаются «престижными». Они внешне очень привлекательны и создают впечатление легкости и доступности. Но, по закону природы, то, что востребовано сегодня, совсем не обязательно будет востребовано завтра. Ещё несколько лет назад «престижной» была профессия юриста и бухгалтера. Многие ринулись получать «нужную» профессию и сейчас довольно много работающих не по специальности юристов и бухгалтеров.

Хочу быть, как ...

Еще одна распространенная ошибка – получить профессию, как у человека, которым восхищаешься. Но там, где ваш кумир достиг высот, вы, вполне вероятно, так и останетесь у подножья. 

Не нужно быть похожим на какого-то, пусть другие будут похожи на вас.

Это самые распространенные ошибки при выборе будущей профессии. 

  Обязательно задайте себе вопросы:

1. Это действительно мое желание?

2. Что мной движет при выборе именно этой специальности?



Как помочь ребенку определиться с профессией?

  Родителям свойственно оберегать детей от ошибок, но профориентация должна быть их самостоятельным выбором. Как правильно наставить подрастающее поколение и помочь ребенку определиться с профессией?

1. Чаще беседуйте с подростком, узнавайте не только склонности, но и их предпосылки. Интересуйтесь, из каких соображений чадо отдает предпочтение тому или иному делу – так вы узнаете не только его мотивы, но и уровень осведомленности о профессии.

2. Постарайтесь углубить представление подростка о работе: подскажите литературу, познакомьте с людьми, которые заняты данным трудом. Сериалы про врачей и следователей рисуют идеалистичные картины, а вот сосед-участковый поведает всю правду как есть.

3. Помогите найти тесты по профориентации, но объясните, что они не в полной мере отражают действительность, а лишь дают некоторые ориентиры.

4. Не настаивайте на поступлении в вуз. Во-первых, иногда для успешного овладения специальностью достаточно техникума или курсов. Во-вторых, когда молодой человек повзрослеет, он сам почувствует необходимость высшего образования, а значит, сделает правильный выбор и будет относиться к учебе более ответственно.

5. Узнайте, какие специальности можно получить в других регионах. Во-первых, узнаете обо всех новых веяниях, а во-вторых, иногда в соседней области можно бесплатно научиться тому, за что в вашем городе придется отдать немало. Если сын или дочка ради успешного будущего готовы ехать за тридевять земель, не сдерживайте их: все равно рано или поздно уедут.

6. Дайте возможность подростку попробовать свои силы в какой-либо отрасли. Хочет стать педагогом – пусть договорится о проведении уроков вместе с учителем, мечтает о ресторанном бизнесе – посоветуйте устроиться официантом на работу.

7. Дайте ему шанс принять самостоятельное решение. Пусть подросток наломает дров, получит ценные навыки и хорошие уроки, но зато не будет обвинять вас в неудавшейся жизни. Род деятельности всегда можно поменять, утраченное доверие вернуть сложнее.



Тесты в помощь

  На сегодняшний день разработано немало методик и тестов, с помощью которых можно выбрать себе профессию.

 Тест по соционике

Соционика – концепция типов личности по параметрам: экстраверсия/интроверсия, логика/интуиция, логика/этика, рациональность/иррациональность. Сочетание этих характеристик дает 16 психологических типов, каждому из которых рекомендуется ряд профессий. 

Опросник Голланда

Разделение людей на типы немного напоминает предыдущий тест. Опросник Голланда позволяет разобраться в личностных качествах, оценить коммуникативные навыки и получить несколько приблизительных рекомендаций.

Методика Климова

Академику Е. А. Климову мы обязаны тестами, которые в свое время наполнили все центры занятости. Ответив на 20 вопросов теста, испытуемый получает подходящий ему тип профессии – это те самые “человек – человек”“человек – природа”“человек – техника”“человек – знаковая система” и “человек – художественный образ”. В последнее время к этой классификации добавляется еще группа “человек – самореализация”.

Матрица выбора профессии

Достоинство этой методики в небольшом количестве вопросов и наглядности результатов. Выбрав 2 нужных варианта, находите в таблице их пересечение и получаете профессиональные рекомендации. Недостаток – в ограниченном выборе советов.

  Свои профессиональные склонности я проверял методом  тестирования и  анкетирования, по полученным результатам я решил выбрать профессию «Инженер-механик». В этой профессии смогу реализовать свои идеи и буду стараться делать мир вокруг себя лучше. Я хочу быть полезным своей стране.



Программа профессии



"Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим."


(Мигель Замакоис)


  По мере развития социальных и производственных отношений в обществе возникают все большее число профессий. Предприятия народного хозяйства нуждаются в специалистах из самых разных сфер. По мере их углубления, меняются и функциональные обязанности профессионалов. Тем не менее на протяжении многих десятилетий сохраняются основные критерии, предъявляемые и к профессиям, и к отдельным индивидуумам, реализующимся в той или иной деятельности.



  Профессиограмма — это перечень обобщенных представлений, отражающих специфику какой-либо профессии, а также критерии, предъявляемые к специалисту. Описательно-техническая характеристика видов узкоспециальной деятельности, выполненная в рамках какой-либо схемы, помогает решать разнообразные административные и кадровые задачи. 



  По сути, профессиограмма являет собою список унифицированных требований, которым должен соответствовать специалист и на которые он же обязан ориентироваться.



  Профессиограмма позволяет глубже узнать содержание будущей профессии, оценить профпригодность к ней. Я решил познакомиться поближе с профессией «Инженер-механик». Для этого мне необходимо изучить профессиограмму этой профессии.




Профессиограмма

Инженер-механик
 Инженер - это специалист с высшим техническим образованием. Они работают практически в каждой отрасли народного хозяйства (на заводах и фабриках, на шахтах и стройках, в НИИ, в военном деле, в авиации и на транспорте, в агропромышленном комплексе). Инженеры принимают участие в производстве всех материальных благ общества – от продуктов питания и товаров повседневного спроса, до сложных вычислительных машин и космических ракет. От современных и прогрессивных технологий зависит эффективность производства и качество выпускаемой продукции на любом предприятии.
Инженерные профессии – самые массовые профессии высококвалифицированного труда.
 Современный инженер – это специалист, обладающий высокой культурой и хорошо знающий современную технику и технологии, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач, и обладающий способностью к изобретательству. Конкретные задачи инженерного труда и требования профессии зависят от того, к какой профессиональной группе она принадлежит.
Высокая востребованность профессии инженера-механика на сегодняшний день связана с активизацией производственных предприятий в агропромышленном, нефтедобывающем, машиностроительном и прочих комплексах. В период внедрения инноваций в России спрос на этих специалистов будет только возрастать.
 Преимущества профессии: большое количество вариантов специализации и областей применения.
Ограничения профессии: наибольшая заработная плата у инженеров-механиков на крупных промышленных предприятиях, в инвестиционных проектах.
 
Тип и класс профессии
Профессия инженера-механика относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на создание, конструирование, наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами. В этой профессии требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, склонности к работе с техническими системами и устройствами.
Дополнительный тип профессии: «Человек-Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.
Профессия инженера-механика относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, исследованиями и испытаниями. Такая профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
 
Содержание деятельности
Инженер-механик работает на промышленных предприятиях, в сельскохозяйственных производствах, в проектных, конструкторских и научных организациях. Он проектирует, конструирует и эксплуатирует механическое оборудование, машины, устройства и аппараты, автоматические линии, средства и системы комплексной механизации и автоматизации производства. Инженер-механик в процессе своей работы  организует и проводит их монтаж, наладку, испытания, обслуживание, анализирует условия и режим работы. Он также разрабатывает, планирует и организует технологические процессы, выбирая оптимальные условия их проведения, управляет ими с применением средств автоматизации.
Инженер-механик планирует и проводит ремонт машин, составляет технические задания на реконструкцию действующих и создание новых установок, конструкций и оборудования, разрабатывает комплексные проекты предприятий отраслевого машиностроения, рассчитывает экономическую эффективность внедряемых технологических и проектных решений.
Главное в ежедневной деятельности инженера-механика связана с технологией и организацией производственных процессов и средствами технического обслуживания, а также диагностирования техники. Конкретное содержание деятельности инженера-механика  отличается в зависимости от места его работы (на производстве или в научно-исследовательской лаборатории, в производстве пищевых продуктов или промышленных товаров, в агропромышленном комплексе).
Например, инженер машиностроительного завода работает в цехе. Он контролирует технологию сварки, помогает сварщикам в прочтении чертежа, проектирует и изготовляет оснастку. Он производит систематизацию и учет изготовленной оснастки, проверяет техническую и конструкторскую документацию, а также работает с опытной документацией. Он лично проверяет технические процессы сборки и сварки изделий и руководит сварщиками на этапе сборочно-сварочных работ. Он производит ежедневный контроль качества сварных швов, выявляет брак, проводит опытные работы.
А инженер-механик в агропромышленном комплексе организует работу машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации, осуществляет обеспечение запасными частями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации.
 
Требования к знаниям и умениям специалиста


Для успешного освоения профессии инженера-механика необходимы базовые знания по математике, физике, начертательной геометрии, черчению, механике.
Квалифицированный инженер-механик должен знать:

  • материаловедение;

  • теорию машин и механизмов;

  • вычислительную технику;

  • автоматику и автоматизацию производственных процессов;

  • типовые технологические процессы и режимы производства;

  • технологический процесс производства продукции на своем предприятии;

  • перспективы технического развития предприятия;

  • стандарты и технические условия;

  • свойства и назначение обрабатываемых материалов и полуфабрикатов;

  •  конструкцию изделий или состав производимого продукта;

  • системы и методы проектирования технологических процессов и режимов производства;

  • методы испытания и технические требования, предъявляемые к качеству продукции;

  • виды брака и способы его предупреждения;

  • экономику соответствующей отрасли.

  • основы организации труда (охрана труда, техника безопасности, производственная санитария и противопожарная защита) при проектировании технологических процессов.

 
Квалифицированный инженер-механик должен уметь:

  • проектировать технологические линии;

  • анализировать, обобщать и систематизировать большие массивы информации, связанные с технологическими процессами и режимами производства;

  • представлять в уме отдельные стадии технологического процесса, их особенности;

  • планировать размещение оборудования, техники и организацию рабочих мест;

  • производить расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;

  • работать с технической документацией;

  • руководить подчиненными.


Требования к индивидуальным особенностям специалиста


Для успешной деятельности в качестве инженера-механика необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • способность к концентрации внимания;

  • хороший уровень переключаемости и объема внимания;

  • склонность к работе с информацией;

  • высокий уровень развития конструктивного и логического мышления;

  • склонность к управленческой работе, организаторские способности;

  • склонность к работе с техникой;

  • активность и физическая подвижность;

  • эмоциональная устойчивость;

  • способность принимать быстрые и нестандартные решения, инициативность;

  • ответственность.


Условия труда


Инженер-механик работает как в помещении, так и непосредственно на объекте (заводские корпуса, в поле и пр.). Обязательно должен сам соблюдать правила техники безопасности и требовать того же от подчиненных (в некоторых организациях предусмотрено обязательное ношение спецодежды). Работа требует интеллектуальных и организационных усилий.
Инженер-механик использует в работе специальное оборудование и инструменты (в зависимости от специфики места работы).
Инженер-механик ставит задачи другим работникам и контролирует результаты их действий в пределах своей компетенции, согласно заданным стандартам, правилам, алгоритмам.


 
Медицинские противопоказания


Медицинские ограничения для инженера-механика:

  • нарушения функций опорно-двигательного аппарата;

  • заболевания нервной системы;

  • заболевания сердечно-сосудистой системы;

  • заболевания органов слуха и зрения;

  • эндокринные заболевания (например, сахарный диабет);

  • нарушение цветоощущения;

  • психические заболевания.

Базовое образование


Базовые знания по профессии инженера-механика можно получить в профильных организациях высшего образования.

Пути получения профессии


Получить профессию можно в следующих образовательных организациях:
ФГАОУ ВО «Уфимский государственный авиационно-технический университет»;
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный аграрный университет». 

Области применения профессии
Инженеры-механики работают в самых разных областях:

  • на производстве (в пищевой и непищевой промышленности);

  • в строительстве (обеспечение безопасности объектов и систем);

  • на предприятиях агропромышленного комплекса;

  • автотранспортных, ремонтных предприятиях различных форм собственности;

  • на предприятиях по добыче и переработке природного сырья;

  • в специализированных лабораториях научно-исследовательских институтов;

  • в технологических лабораториях (разработка новых производственных продуктов);

  • на сложных и опасных технических системах (АЭС) и военных объектах;

  • на кафедрах образовательных учреждений.

 
Перспективы карьерного роста


Возможные пути развития инженера- механика.
Повышение квалификации. Управленческая карьера.
Со временем, проявляя инициативу и творческое отношение к работе, имея стаж, опыт работы и достигнув высшей квалификации, инженер-механик может претендовать на должность главного инженера. При выборе такого варианта карьеры рекомендуется развивать управленческие навыки, осваивать профессии менеджера, менеджера проекта.
Работая инженером-механиком, со временем можно осваивать близкие специальности в рамках профессии (например, инженер по качеству, инженер-технолог и др.). Можно перейти на работу в контролирующие внешние организации, выполняя функции экспертного контроля.
Научная карьера.
В инженерных лабораториях, научно-исследовательских образовательных институтах инженер-механик может выполнить научно-исследовательскую работу. В перспективе можно защитить диссертацию, получить ученую степень кандидата, а затем и доктора технических наук.
Организация собственного дела.
Инженер-механик с «предпринимательской жилкой», имеющий опыт внедрения новых видов продукции и навыки проектирования, может решить работать на себя. Особенно если у него есть эксклюзивные современные разработки. Он может начать собственный бизнес. При таком варианте карьеры рекомендуется наращивать предпринимательские навыки и умения, осваивать такие профессии, как предприниматель.







Заключение

Для того, чтобы правильно выбрать профессию, выпускнику необходимо изучить литературу о различных учебных заведениях, просмотреть Интернет-ресурсы по будущей профессии  и учесть свои интересы и склонности. Принимать участие в днях открытых дверей, проводимых для выпускников школ.

Проект  позволил мне: обозначить свои жизненные и профессиональные цели, глубоко и всесторонне изучить материал  профессии, составить профессиограмму, смоделировать траекторию своей будущей карьеры. Эта работа помогла мне приобрести уверенность в себе и поверить в свой выбор в пользу профессии «Инженер-механик». 

Выполнение данного проекта помогло мне точно определиться с выбором своей будущей профессии.Уже сейчас я думаю о своей дальнейшей судьбе, поэтому я стараюсь хорошо  учиться, чтобы   успешно сдать  экзамены и выбрать профессию по душе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!