СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа по благоустройству пришкольного участка всегда актуальна.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Ландшафтный дизайн пришкольного участка"»



Республиканская научно-практическая конференция

«Шаги в науку - 2022»





Секция: География и экология



Исследовательская работа



Тема: «Ландшафтный дизайн пришкольного участка»




ФИО автора: Нагимова Нурида Раилевна, МБОУ «Шахмайкинская СОШ Новошешмиского муниципального района РТ»,

10 класс

ФИО научного руководителя: Нуруллина Гульнур Асхатована - учитель географии и биологии

I квалификационной категории
















2022 год

Оглавление

1. Введение ……………………………………………………....3

2. Основная часть …………………………………………..…..5

3. Заключение ………………………………………………..…10

4. Список использованных источников и литературы…..…..11

5. Приложения……………………………………………….…12
























Введение

В современном мире неоспоримым фактом является необходимость создания не только внутреннего дизайна помещений (дом, квартира, рабочее место, приемная и т.п.), но и внешней среды (улицы, парки, придомовые территории и т.п. Ландшафтный дизайн помогает усовершенствовать природу, сделать ее еще прекрасней и комфортней.

Большую часть своего  времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. У меня возникла идея проекта: «Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребенок везде видел красоту природы, которая становится еще красивее оттого, что к ней приложил заботу он, ребенок»

Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, мы сможем применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из нас станет ландшафтным дизайнером.

Проблема:

  1. Мало клумб на территории школы.

  2. Некоторые клумбы слишком высоки от земли, что приводит к высыханию растительного покрова клумб в условиях жаркого лета.

  3. Вытаптывание газонов из-за отсутствия специальных дорожек.

  4. Емкость для воды находится далеко от цветника, нет водопровода.

Исходя из этого, я разработала план мероприятий, которых необходимо провести для реализации данного проекта:

  1. Реконструировать старые клумбы с однолетниками на территории пришкольного участка, принадлежащей к фасадной части школы.

  2. Решить вопрос с прокладкой специальных дорожек, чтобы предотвратить дальнейшее вытаптывание газонов.

  3. Создать новые элементы ландшафтного дизайна: рокарий, миксбордеры, ковровые и каменистые цветники.

Прогнозируемый результат

Пришкольный участок должен быть:

- привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха учащихся во внеурочное время;

- решать образовательные и воспитательные цели и задачи;

- местом организации трудовой практики детей.

Цель: Произвести ландшафтно-декоративное оформление школьной территории.

Задачи: 1.Активизировать внимание школьников к экологическому состоянию ближайшего окружения. 2.Сделать оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации. 3.Составить структурные композиции пришкольной территории.

Предмет исследования - пришкольный участок МБОУ «Шахмайкинской СОШ Новошешминского муниципального района РТ»

Актуальность выбранной темы: благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат. Работа в этом проекте дает возможность развивать активную жизненную позицию, а также реализовать способности дизайнеров, садоводов, исследователей. Мне хотелось, бы, чтобы наш пришкольный участок был более современным и практичным.

Гипотеза: если будет разработан и реализован проект по благоустройству школьной клумбы, а в перспективе и озеленению всего пришкольного участка, то это позволит улучшить условия отдыха учащихся, и приучит их бережно относиться к природе.

Основная часть. О ландшафтном дизайне.

Ландшафтный дизайн — искусство, находящееся на стыке трёх направлений:

1. Архитектура, строительство и проектирование (инженерный аспект).

2. Ботаника и растениеводство (биологический аспект).

3. Сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии.

Кроме того, практические действия по озеленению и благоустройству территорий называют ландшафтным дизайном. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании са удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урабанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Основные стили ландшафтного дизайна.

• классический - универсальное оформление. Он используется чаще других, подходит практически ля всех участков. Оформление в этом стиле подразумевает изменение участка с целью сделать его более красивым и а выразительным, причем, вне зависимости от географического положения участка и характеристик почвы. Отличительные особенности классического стиля – это строгие геометрические формы симметрия. Все, используемое в дизайне должно иметь четкую форму. Ноа для поддержания участка, его строгих линий нужен постоянный уход и забота.

• восточный -этот вид дизайна зародился в Японии и Китае. Построение композиций здесь построено на фен-шуе и восточных премудростях. В дизайне используется много камней, искусственных и натуральных водоемов, растений, аналогичных тем, что произрастают в садах Японии и Китая, способные прижиться в условиях нашей страны. Характерные признаки сада в восточном стиле – ковровые клумбы, причудливая мозаика и пышный цвет.

• пейзажный -используется только природная красота. Вариант оформления в этом стиле особенно подойдет любителям дикой природы. Особенность данного стиля - минимизация дизайнерского воздействия на уже имеющейся ландшафт с сохранением природной его естественности. Сад, оформленный в пейзажном стиле, требует наименьшего ухода, поэтому сегодня он в моде. С помощью этого вида дизайна ландшафт можно оформить в виде настоящего луга, поля или даже леса, которые будут объединять мягкие лини, отсутствие ухоженных плиточных дорожек или голой земли.

Главное и общее во всех стилях ландшафтного дизайна - что бы Вы ни планировали и ни осуществляли, это должно нравиться, и тогда, на своем участке мы сможете почувствовать себя максимально уютно, сможем забыть о неприятностях, ссорах и неудачах.

Планировка пространства.

Начинать проектирование участка надо поэтапно. На начальном этапе нужно комплексно оценить территорию. Эстетическая оценка территории позволяет выявить интересные "видовые точки" (места наилучшего обзора), виды на интересные объекты (леса, интересные архитектурные объекты) которые не следует закрывать в дальнейшем. Особого внимания требуют непривлекательные объекты (некрасивые сооружения, трансформаторные будки, соседние хозяйственные сооружения), которые следует в дальнейшем закрыть, посадив деревья, высокие кусты или вьющиеся растения на шпалерах.

Второй этап заключается в функциональное зонирование территории. Только, если каждая часть территории будет иметь четкое функциональное назначение, и все они будут логически связаны между собой, можно будет комфортно чувствовать себя на этой территории. Все зоны сада должны быть соединены дорожками необходимой ширины.

После зонирования можно переходить к подбору растений. Главное при подборе растений - максимальный учет экологических условий территории. Количество видов, форм и сортов растений, в зависимости от территории, задач, возможности ухода и пр., может быть самым различным. Не следует пытаться создать ботанический сад на небольшом участке, следует помнить о разных особенностях ухода за разными растениями. Умеренное количество видов растений, бережно и тщательным образом ухоженных, выглядит намного лучше, чем большое разнообразие неухоженных растений. При ландшафтном дизайне придомовой клумбы следует руководствоваться несколькими основными принципами:

• Здание и клумба – это единое целое. Стиль сада должен соответствовать стилю здания.

• Клумба должна быть огорожена камнями, стенами, изгородями.

• Не следует увлекаться модой. Растения в саду должны соответствовать климатическим условиям и сочетаться с местной флорой.

Разработка ландшафтного дизайна пришкольного участка.

Опрос школьников и коллектива учителей и родителей: предпочтения, пожелания по благоустройству пришкольного участка.

С целью изучения мнения о необходимости преобразования пришкольного участка, среди учащихся, учителей и родителей был проведен социологический опрос "Природа всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей" (Гёте), используемое в названии высказывание наиболее точно охарактеризовало суть моей работы. Опрошено было 60 человек. Проанализировав результаты опроса, я пришла к вводу: 45,5% опрошенных не довольны имеющимся состоянием пришкольного участка, считая необходимыми небольшие изменения. 50% участников опроса в целом довольны видом пришкольного участка, при этом 27,3% признают необходимость совершенствования цветочных клумб. В целом 72,8% считают нужным преобразование цветочных клумб.

Также проведенный опрос помог узнать предпочтения, пожелания по благоустройству пришкольной клумбы: сделать единый дизайн для всей клумбы, с яркими, необычными элементами. Мнения участников разошлись на вопросе о делении клумбы на части (ранее клумба была поделена между классами и каждый класс садил, ухаживал за своим участком). 36,4% участников считают, что так «легче садить и ухаживать», 18,2% также поддерживают деление на части, так как «каждую часть можно закрепить за классом» (сделать ответственным). 31,8% не поддерживают такое деление, считая, что дизайн должен быть «единый для всей клумбы».

Среди цветов «хорошо» показавших себя на клумбе я отметила: бархатцы, петунии, розы, цинерарии, сальвии, лилии, дельфиниумы, флоксы. В предпочтениях по сортовому составу клумбы в будущем у большинства остаются тоже сочетание цветов. Среди опрошенных многие готовы помочь с приобретением семян цветов.

Исходя из материалов опроса, дополнительных исследований и пожеланий, я сделала выводы:

  • работа по разработки дизайна и его виртуальной версии особенно актуальна;

  • дизайн клумбы должен быть выдержан в едином стиле, при этом приветствуется его разбивка на части для простоты ухода;

  • при подборе цветов следует учитывать почвенный состав и «конкуренцию» с сорняками;

  • использовать «зарекомендовавшие» себя виды цветов (бархатцы, петунии и т.п.): простота ухода, доступность семенного материала.

Приступая к оформлению цветочной клумбы, за основание, где будет спроектирована цветочные клумбы, был взят прямоугольник. Далее провели замеры длины и ширины прямоугольника. После того как я произвела все необходимые расчёты, приступила к вычерчиванию плана основных элементов клумбы. Это необходимо для более точного построения всех элементов будущих цветочных клумб на местности. (Приложение1)

Практический этап

Посев однолетников и уход за рассадой

Выращивание однолетников — трудоемкая работа. Их надо ежегодно сеять, выращивать рассаду и высаживать. Однако все работы выполняются без применения дорогостоящих орудий и приспособлений, а главное, что тоже важно, — семена их дешевы и доступны. Посевы цветочных семян однолетников проводят, начиная с февраля (необходима подсветка рассады) и по май (непосредственно в грунт). Я предлагаю средний срок посева семян - март. После того как всходы появятся, уход заключается в проветривании контейнеров с рассадой и поливах. В фазе четырёх листов необходимо провести пикировку растений по отдельным ёмкостям. В дальнейшем, до самой высадки в открытый грунт, уход за рассадой заключается в поливе, подкормке специальным удобрением для рассады (для лучшего развития корневой системы) и закаливания. (Приложение 2,3)










Заключение

Работа над проектом потребовала изучения основ дизайнерской работы, помогающих современным дизайнерам в воплощении своих замыслов. Разработка дизайна пришкольной территории и цветочных клумб была социально значимой, востребованной. Проведенный опрос подтвердил актуальность работы, вызвали большой интерес у окружающих к созданию проекта, помогли конкретизировать требования и пожелания к дизайну. При разработке проекта были учтены, имеющиеся строения и посадки. В целом наша работа выдержана в требованиях и пожеланиях коллектива школы, выдержано основное содержание эскиза. Мы надеемся, что выполненный нами ландшафтный дизайн будет реализован и радовать окружающих.





Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.



















Список использованных источников и литературы

  1. Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.

  2. Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.: АО МДС, 1996 г.

  3. Акимушкин И. /Причуды природы .М. 1992.

  4. Анисенковой / Экологическое образование школьников , И.М. Швец. – Н.Новгород, 1993.

  5. Грехова Л.И. В союзе с природой. – М. – Ставр., 2002.

  6. Вопросы и ответы по программе «Наш сад Рубин 9.0» [Электронный ресурс]. – http://www.steps.ru/i/article_files/CH_Rubin.pdf 

  7. Губин, В. Л. Ландшафтный дизайн садового участка : выпускная квалификационная работа / В. Л. Губин ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Ин-т инж.-пед. образования, Каф. информационных систем и технологий. — Екатеринбург, 2017. — 65 с. [Электронный ресурс]. – http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/17422 

  8. Жиру Ф. Ландшафтный дизайн для „чайников“ [Текст]: монография/ Ф. Жиру, Б. Бекстром, Л. Уолхайм. – под общ. ред. Ф. Жиру — Москва: Ви-льямс, 2015. – 304 с.

  9. Интернет-журнал про дом и участок [Электронный ресурс]. – http://1decor.org/design/planirovka-design/besplatnye-programmy-dlya-landshaftnogo-dizajna.html 





Приложение 1

Приложение 2



Приложение 3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!