СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ. Подготовила: Куликова И.Ю. музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецк, Пензенская область

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания  человека.                                                                      

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение  к музыкальным образам, закладываются предпосылки  музыкального вкуса.

Основная задача  педагога – приобщить ребенка к прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им.       В детском саду ребенок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный  опыт, который  позволяет ему  ориентироваться в восприятии музыкальных произведений, получает первые нравственно-эстетические представления  об окружающем, об отношениях  между людьми. Благодаря этому опыту у ребенка формируются способности к  эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного и неприятию безобразного  в жизни и  искусстве, начинают формироваться первые нравственно - эстетические  понятия, ценностные ориентации.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ. Подготовила: Куликова И.Ю. музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецк, Пензенская область»













 

Проектная деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ

     




Подготовила:

Куликова И.Ю.

музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

МБДОУ ДС № 37

г. Кузнецк,

Пензенская область












Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания  человека.                                                                      

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение  к музыкальным образам, закладываются предпосылки  музыкального вкуса.

Основная задача  педагога – приобщить ребенка к прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им.       В детском саду ребенок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный  опыт, который  позволяет ему  ориентироваться в восприятии музыкальных произведений, получает первые нравственно-эстетические представления  об окружающем, об отношениях  между людьми. Благодаря этому опыту у ребенка формируются способности к  эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного и неприятию безобразного  в жизни и  искусстве, начинают формироваться первые нравственно - эстетические  понятия, ценностные ориентации.

Но, к сожалению, педагогические исследования показывают, что главная проблема образования — потеря живости, притягательности процесса познания,  меньше  внимания уделяется приобщению ребёнка к миру искусства. Ребёнок исследователь по своей природе и задача взрослых создать условия для развития и формирования лучших качеств личности.

Изучив методическую литературу: Н.А.Виноградовой и Е.Н.Панковой «Образовательные проекты в детском саду», работы Л.С. Киселевой, Т.А. Данилиной, Т.С. Лагоды, М.Б. Зуйковой, я определила для себя, что использование проектной деятельности позволит решить эту проблему. Первым опытом в этом направлении стал проект «Музыка осени, музыка красок». Тему проекта подсказало диагностическое обследование музыкальных способностей детей. Проведенная диагностика показала, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточно развито музыкальное восприятие, а именно: умение слушать музыкальные произведения, понимать их содержание, высказывать свое суждение о прослушанном. Поэтому целью познавательно – творческого проекта «Музыка красок» стало развитие интереса и потребности у детей умения слушать музыкальные произведения, выполнять предложенные им  творческие задания, высказываться о своих эмоциях, чувствах и впечатлениях.

Над проектом работал  воспитатель, дети 6-7лет, и родители. Работу мы начали с того, что организовали экскурсии детей по территории нашего детского сада, где посажены разные деревья, с целью ознакомления. После   экскурсий дети с удовольствием делились своими впечатлениями, искали сходство и различие между деревьями, высказывали свои версии, доказывали свою точку зрения.

В ходе проектной деятельности были разработаны и проведены цикл НОД по определенной тематике. Итоговым мероприятием проектной деятельности стал праздник «Праздник красок». Этот праздник доставил много радости, положительных эмоций, как детям, так и родителям.

Работая над проектом, мы собрали богатейший материал о разноцветье осени.  Не остались в стороне и родители наших воспитанников. Они приняли самое активное участие в проекте и празднике, где дан мастер класс.

Продолжая работу по данной теме, совместно с воспитателем разработали проект «Женщина – чье имя мать!»  Эту тему мы выбрала не случайно. В России отмечать «День Матери» стали сравнительно недавно. Новый праздник – «День Матери» - постепенно приживается в России. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Целью данного проекта стало формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у дошкольников, воспитание уважения к маме, желание заботится о ней. Реализация проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности: музыкальная, познавательная,  игровая, театрализованная, продуктивная. Данный проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

  В музыкальном зале была  оформлена выставка рисунков «Портрет моей мамы», выполненная  воспитанниками, которая стала огромным сюрпризом к праздничному дню  для мам. Мамами была организована выставка «Наши мамы рукодельницы». Итогом проектной деятельности стал праздник.

  Работая над  данной темой, я пришла к выводу, что использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение воспитанников самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания на практике. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Эффективное использование метода проекта предполагает тесное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса: дети, родители, воспитатели, специалисты ДОУ и т.д.  Поэтому  я планирую продолжить работу по созданию и реализации следующих проектов: «Рисуем музыку»,  направленный на формирование начал музыкально-художественной культуры и  творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных, художественно-творческих способностей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!