СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в учебном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете учителей школы.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в учебном процессе»

Проектная деятельность в учебном процессе Выполнила учитель начальных классов: Кожанова Елена Ивановна

Проектная деятельность в учебном процессе

Выполнила

учитель начальных классов:

Кожанова Елена Ивановна

Метод проектов был разработан в начале  XX  века  (метод проблем) 1905 год русский педагог С.Т.Шацкий

Метод проектов был разработан в начале  XX  века (метод проблем)

1905 год русский педагог С.Т.Шацкий

Метод проектов - формирование умений конструировать свои знания .  Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической проблемы. Этот результат называется проект.

Метод проектов - формирование умений конструировать свои знания .

Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической проблемы. Этот результат называется проект.

«Проект» - идея, которой субъект может и вправе распоряжаться как своей мыслью. Проект – это комплекс действий, специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися, завершающихся созданием творческого продукта.

«Проект» - идея, которой субъект может и вправе распоряжаться как своей мыслью.

Проект – это комплекс действий, специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектная деятельность обучающихся - это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельностью, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Проектная деятельность обучающихся - это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельностью, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Структура деятельности учителя и школьника  Ученик Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания или способы деятельности Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Предлагает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов

Структура деятельности учителя и школьника

Ученик

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания или способы деятельности

Рекомендует источники получения информации

Экспериментирует

Предлагает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Структура деятельности учителя и школьника Активен  Создает условия для активности школьника Субъект деятельности  Партнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность  Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

Структура деятельности учителя и школьника

Активен

Создает условия для активности школьника

Субъект деятельности

Партнёр ученика

Несёт ответственность за свою деятельность

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

Требования к учителю Учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников. Длительность выполнения проекта ограничить одним уроком (может быть сдвоенными уроками) или одной - двумя неделями в режиме учебной и внеурочной деятельности. Процесс осмысления, целенаправленного  приобретения и применения школьниками знаний. Тактичность. Деликатность.

Требования к учителю

  • Учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.
  • Длительность выполнения проекта ограничить одним уроком (может быть сдвоенными уроками) или одной - двумя неделями в режиме учебной и внеурочной деятельности.
  • Процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний.
  • Тактичность.
  • Деликатность.
«Не нужно иной книги, кроме мира; не нужно иного наставления, кроме фактов… Сделайте вашего ребенка внимательным к явлениям природы… Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решить их. Пусть он узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что он сам понял.»   Ж.-Ж. Руссо

«Не нужно иной книги, кроме мира;

не нужно иного наставления, кроме фактов… Сделайте вашего ребенка внимательным к явлениям природы… Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решить их. Пусть он узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что он сам понял.»

Ж.-Ж. Руссо


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!