СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность учащихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит рекомендации для проектной деятельности учащихся

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся»

Проектная деятельность учащихся Составители: Бердникова Е.Г. - зам. директора по УВР Аладьина Е.Н. - руководитель НОУ

Проектная

деятельность учащихся

Составители:

Бердникова Е.Г. - зам. директора по УВР

Аладьина Е.Н. - руководитель НОУ

«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность» Н.А.Умов.

«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность»

Н.А.Умов.

Структура индивидуального проекта: ● Титульный лист ● Введение ● Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему ● Глава 2. Результаты проектной деятельности (исследования). ● Заключение ● Список использованной литературы

Структура индивидуального проекта:

Титульный лист

Введение

Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему

Глава 2. Результаты проектной деятельности (исследования).

Заключение

Список использованной литературы

Введение  обоснование для обучающегося актуальности выбранной темы;  описание проблемной ситуации; формулировка проблемы; формулировка гипотезы, объекта, предмета исследования, описание методики (для исследовательских проектов);  формулировка цели и задач проекта описание проектного продукта (при исследовательском проекте), либо проектного результата с критериями его измерения;  план создания проектного продукта (при исследовательском проекте), либо достижения проектного продукта.

Введение

  • обоснование для обучающегося актуальности выбранной темы;
  • описание проблемной ситуации;
  • формулировка проблемы;
  • формулировка гипотезы, объекта, предмета исследования, описание методики (для исследовательских проектов);
  • формулировка цели и задач проекта
  • описание проектного продукта (при исследовательском проекте), либо проектного результата с критериями его измерения;
  • план создания проектного продукта (при исследовательском проекте), либо достижения проектного продукта.
Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему.  Глава 2. Результаты проектной деятельности (исследования).    показать, какое решение проблемы проекта нашел учащийся и как воплотил его в проектном продукте;  привести описание хода работы над проектом, в том числе обосновать все принятые решения и возникшие идеи, все ресурсы, которые учащийся использовал в своей работе;  показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной информации, мнения специалистов и др.

Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему. Глава 2. Результаты проектной деятельности (исследования).

  • показать, какое решение проблемы проекта нашел учащийся и как воплотил его в проектном продукте;
  • привести описание хода работы над проектом, в том числе обосновать все принятые решения и возникшие идеи, все ресурсы, которые учащийся использовал в своей работе;
  • показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной информации, мнения специалистов и др.
Заключение Вывод, достигнута ли автором цель проекта, получен ли запланированный результат с требуемыми характеристиками, решена ли проблема. Если цель не достигнута, указываются причины.

Заключение

  • Вывод, достигнута ли автором цель проекта, получен ли запланированный результат с требуемыми характеристиками, решена ли проблема.
  • Если цель не достигнута, указываются причины.
Прежде всего, необходимо (иногда в несколько этапов) вскрыть суть проблемы, выбрать оптимальный путь ее решения, то есть определить продуманную последовательность шагов по реализации принятого решения.
  • Прежде всего, необходимо (иногда в несколько этапов) вскрыть суть проблемы, выбрать оптимальный путь ее решения, то есть определить продуманную последовательность шагов по реализации принятого решения.
Порядок работы над проектом 1. Определить тему проекта, четко сформулировать ее 2. Обозначить проблему, определить проектный продукт 3. Сформулировать цели и задачи проекта, рассматривая при этом цель как конечный результат проектной деятельности, а задачи как средство достижения намеченной цели 4. Прописать этапы реализации проекта 5. Приступить к реализации проекта

Порядок работы над проектом

  • 1. Определить тему проекта, четко сформулировать ее
  • 2. Обозначить проблему, определить проектный продукт
  • 3. Сформулировать цели и задачи проекта, рассматривая при этом цель как конечный результат проектной деятельности, а задачи как средство достижения намеченной цели
  • 4. Прописать этапы реализации проекта
  • 5. Приступить к реализации проекта
I этап. (подготовительный или проблемно-целевой) Погружение в проект – выбор проблемы(темы). Нет проблемы – нет деятельности.

I этап.

(подготовительный или проблемно-целевой)

Погружение в проект – выбор проблемы(темы).

Нет проблемы – нет деятельности.

Проблемно-целевой этап   для чего создается данный проект? чем вызвана необходимость его создания? существует ли на самом деле потребность в этом проекте? каким должен быть проект для того, чтобы отвечать полностью поставленным задачам? какие необходимы для реализации проекта знания, умения и навыки ?

Проблемно-целевой этап

  • для чего создается данный проект? чем вызвана необходимость его создания?
  • существует ли на самом деле потребность в этом проекте?
  • каким должен быть проект для того, чтобы отвечать полностью поставленным задачам?
  • какие необходимы для реализации проекта знания, умения и навыки ?
Проблемно-целевой этап   на первом этапе осуществляются выбор проблемной области, постановка задач, определяется конечный вид создаваемого продукта, его назначение и круг пользователей.

Проблемно-целевой этап

на первом этапе осуществляются выбор проблемной области, постановка задач, определяется конечный вид создаваемого продукта, его назначение и круг пользователей.

II этап. (организационный) Планирование действий – разработка проекта. Создание банка идей и предложений

II этап.

(организационный)

Планирование действий – разработка проекта.

Создание банка идей и предложений

Организационный этап   на втором этапе осуществляются разработка последовательности технологических процессов, мотивация и методическое обеспечения будущего проекта.

Организационный этап

на втором этапе осуществляются разработка последовательности технологических процессов, мотивация и методическое обеспечения будущего проекта.

III этап. (поисковый) Поиск информации – осуществление деятельности. Обработка и осмысление информации. Выбор базового варианта.

III этап.

(поисковый)

Поиск информации – осуществление деятельности.

Обработка и осмысление информации. Выбор базового варианта.

Поисковый этап   на третьем этапе осуществляются выбор, отбор источников информации, определение способов сбора и анализа информации.

Поисковый этап

на третьем этапе осуществляются выбор, отбор источников информации, определение способов сбора и анализа информации.

IV этап.  (систематизация) Продукт – результат работы. уточняется и анализируется собранная информация, формулируются выводы.

IV этап.

(систематизация)

Продукт – результат работы.

уточняется и анализируется собранная информация, формулируются выводы.

Схема работы с информацией Сбор материала Анализ и осмысление материала Изложение материала

Схема работы с информацией

Сбор материала

Анализ и осмысление материала

Изложение материала

V этап. (заключительный) Презентация результатов – представление готового продукта. Защита проекта учащимися. Оценка каждого проекта всеми учащимися.

V этап.

(заключительный)

Презентация результатов – представление готового продукта.

Защита проекта учащимися. Оценка каждого проекта всеми учащимися.

Технические требования к ИП:

  • Текст: выравнивание по ширине, шрифт TimesNewRoman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см. Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится. Оглавление: должно формироваться автоматически. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт TimesNewRoman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте. Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа. Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц. Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.
  • Текст: выравнивание по ширине, шрифт TimesNewRoman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см. Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится. Оглавление: должно формироваться автоматически. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт TimesNewRoman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте. Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа. Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц. Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.
  • Текст: выравнивание по ширине, шрифт TimesNewRoman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.
  • Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
  • Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.
  • Оглавление: должно формироваться автоматически.
  • Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт TimesNewRoman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.
  • Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.
  • Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц.
  • Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.
Защита ИП: На защите проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану: 1. Тема и краткое описание сути проекта. 2. Актуальность проекта (описание проблемной ситуации). Проблема, цель, задачи. 3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди. 4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов. 5. Ход реализации проекта. 6. Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы. 7. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

Защита ИП:

На защите проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:

  • 1. Тема и краткое описание сути проекта.
  • 2. Актуальность проекта (описание проблемной ситуации). Проблема, цель, задачи.
  • 3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
  • 4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
  • 5. Ход реализации проекта.
  • 6. Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы.
  • 7. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.
Защита индивидуального проекта сопровождается мультимедийной презентацией объемом не более 15 слайдов. Оформление слайдов осуществляется в соответствии с правилами оформления мультимедийных презентаций.

Защита индивидуального проекта сопровождается мультимедийной презентацией объемом не более 15 слайдов. Оформление слайдов осуществляется в соответствии с правилами оформления мультимедийных презентаций.

К содержанию мультимедийной презентации итогового индивидуального проекта относятся:   титульный слайд: название проекта, тип проекта, ФИО исполнителя проекта и его руководителя, дата и место создания проекта; обоснование актуальности выбранной темы для обучающегося; описание и анализ проблемной ситуации; формулировка противоречия и проблемы; обоснование и формулировка гипотезы (для исследовательских проектов);

К содержанию мультимедийной презентации итогового индивидуального проекта относятся:

  • титульный слайд: название проекта, тип проекта, ФИО исполнителя проекта и его руководителя, дата и место создания проекта;
  • обоснование актуальности выбранной темы для обучающегося;
  • описание и анализ проблемной ситуации;
  • формулировка противоречия и проблемы;
  • обоснование и формулировка гипотезы (для исследовательских проектов);
формулировка цели проекта; описание планируемого проектного продукта либо при исследовательском проекте проектного результата с критериями его измерения; план создания проектного продукта либо при исследовательском проекте достижения проектного результата с описанием хода его реализации; аргументированный вывод об уровне достижения цели проекта, получении запланированного результата с требуемыми характеристиками, решении проблемы. Если цель не достигнута, указываются причины.
  • формулировка цели проекта;
  • описание планируемого проектного продукта либо при исследовательском проекте проектного результата с критериями его измерения;
  • план создания проектного продукта либо при исследовательском проекте достижения проектного результата с описанием хода его реализации;
  • аргументированный вывод об уровне достижения цели проекта, получении запланированного результата с требуемыми характеристиками, решении проблемы.
  • Если цель не достигнута, указываются причины.
Требования к процедуре проведения защиты проекта Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих материалов: папка-скоросшиватель с текстом проектной работы презентация обучающегося отзыв руководителя проекта проектный продукт Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 7 минут), ответы на вопросы по теме проекта 3 минуты.

Требования к процедуре проведения защиты проекта

Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих материалов:

  • папка-скоросшиватель с текстом проектной работы
  • презентация обучающегося
  • отзыв руководителя проекта
  • проектный продукт

Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 7 минут), ответы на вопросы по теме проекта 3 минуты.

Примерный план выступления на защите проекта :   Тема моего проекта……………………………………………………………..………. Я выбрал эту тему, потому что… (описание проблемной ситуации, формулировка проблемы) Цель моей работы – …………………………………………………………………… Проектным продуктом будет – …………………………………………………….. Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как…………………… План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы): Сбор информации (что и как искал информацию)………………………………… Изготовление продукта (что и как делал)…………………………………….…….. Написание письменной части проекта (как это делал)……………………..……. Сбор информации (что и как искал информацию)………………………………… Изготовление продукта (что и как делал)…………………………………….…….. Написание письменной части проекта (как это делал)……………………..…….

Примерный план выступления на защите проекта :

  •   Тема моего проекта……………………………………………………………..……….
  • Я выбрал эту тему, потому что… (описание проблемной ситуации, формулировка проблемы)
  • Цель моей работы – ……………………………………………………………………
  • Проектным продуктом будет – ……………………………………………………..
  • Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как……………………
  • План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
  • Сбор информации (что и как искал информацию)………………………………… Изготовление продукта (что и как делал)…………………………………….…….. Написание письменной части проекта (как это делал)……………………..…….
  • Сбор информации (что и как искал информацию)…………………………………
  • Изготовление продукта (что и как делал)…………………………………….……..
  • Написание письменной части проекта (как это делал)……………………..…….
Основная часть Я начал свою работу с того, что……………………………… Потом я приступал к…………………………………………………… Я завершил работу тем, что………………………………………… В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…………………………….. Чтобы справиться с возникшими проблемами, я………………………… Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)………………… План моей работы был нарушен, потому что…………………………… В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…………… Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…………………

Основная часть

  • Я начал свою работу с того, что………………………………
  • Потом я приступал к……………………………………………………
  • Я завершил работу тем, что…………………………………………
  • В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………………………..
  • Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…………………………
  • Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)…………………
  • План моей работы был нарушен, потому что……………………………
  • В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как……………
  • Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…………………
Заключение Закончив свой проект, я могу сказать, что все из того, что было задумано, получилось, например……………………………………… Это произошло, потому что…………………… Если бы я начал работу заново, я бы…………………………… В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………… Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как……………… Работа над проектом показала мне………………………

Заключение

  • Закончив свой проект, я могу сказать, что все из того, что было задумано, получилось, например………………………………………
  • Это произошло, потому что……………………
  • Если бы я начал работу заново, я бы……………………………
  • В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы…………
  • Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как………………
  • Работа над проектом показала мне………………………
«Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется».  Н.Рыленков Желаю успехов в творчестве!

«Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется». Н.Рыленков

Желаю успехов в творчестве!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!