Проектная
деятельность учащихся
Составители:
Бердникова Е.Г. - зам. директора по УВР
Аладьина Е.Н. - руководитель НОУ
«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность»
Н.А.Умов.
Структура индивидуального проекта:
● Титульный лист
● Введение
● Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему
● Глава 2. Результаты проектной деятельности (исследования).
● Заключение
● Список использованной литературы
Введение
- обоснование для обучающегося актуальности выбранной темы;
- описание проблемной ситуации;
- формулировка проблемы;
- формулировка гипотезы, объекта, предмета исследования, описание методики (для исследовательских проектов);
- формулировка цели и задач проекта
- описание проектного продукта (при исследовательском проекте), либо проектного результата с критериями его измерения;
- план создания проектного продукта (при исследовательском проекте), либо достижения проектного продукта.
Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему. Глава 2. Результаты проектной деятельности (исследования).
- показать, какое решение проблемы проекта нашел учащийся и как воплотил его в проектном продукте;
- привести описание хода работы над проектом, в том числе обосновать все принятые решения и возникшие идеи, все ресурсы, которые учащийся использовал в своей работе;
- показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной информации, мнения специалистов и др.
Заключение
- Вывод, достигнута ли автором цель проекта, получен ли запланированный результат с требуемыми характеристиками, решена ли проблема.
- Если цель не достигнута, указываются причины.
- Прежде всего, необходимо (иногда в несколько этапов) вскрыть суть проблемы, выбрать оптимальный путь ее решения, то есть определить продуманную последовательность шагов по реализации принятого решения.
Порядок работы над проектом
- 1. Определить тему проекта, четко сформулировать ее
- 2. Обозначить проблему, определить проектный продукт
- 3. Сформулировать цели и задачи проекта, рассматривая при этом цель как конечный результат проектной деятельности, а задачи как средство достижения намеченной цели
- 4. Прописать этапы реализации проекта
- 5. Приступить к реализации проекта
I этап.
(подготовительный или проблемно-целевой)
Погружение в проект – выбор проблемы(темы).
Нет проблемы – нет деятельности.
Проблемно-целевой этап
- для чего создается данный проект? чем вызвана необходимость его создания?
- существует ли на самом деле потребность в этом проекте?
- каким должен быть проект для того, чтобы отвечать полностью поставленным задачам?
- какие необходимы для реализации проекта знания, умения и навыки ?
Проблемно-целевой этап
на первом этапе осуществляются выбор проблемной области, постановка задач, определяется конечный вид создаваемого продукта, его назначение и круг пользователей.
II этап.
(организационный)
Планирование действий – разработка проекта.
Создание банка идей и предложений
Организационный этап
на втором этапе осуществляются разработка последовательности технологических процессов, мотивация и методическое обеспечения будущего проекта.
III этап.
(поисковый)
Поиск информации – осуществление деятельности.
Обработка и осмысление информации. Выбор базового варианта.
Поисковый этап
на третьем этапе осуществляются выбор, отбор источников информации, определение способов сбора и анализа информации.
IV этап.
(систематизация)
Продукт – результат работы.
уточняется и анализируется собранная информация, формулируются выводы.
Схема работы с информацией
Сбор материала
Анализ и осмысление материала
Изложение материала
V этап.
(заключительный)
Презентация результатов – представление готового продукта.
Защита проекта учащимися. Оценка каждого проекта всеми учащимися.
Технические требования к ИП:
- Текст: выравнивание по ширине, шрифт TimesNewRoman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см. Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится. Оглавление: должно формироваться автоматически. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт TimesNewRoman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте. Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа. Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц. Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.
- Текст: выравнивание по ширине, шрифт TimesNewRoman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см. Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится. Оглавление: должно формироваться автоматически. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт TimesNewRoman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте. Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа. Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц. Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.
- Текст: выравнивание по ширине, шрифт TimesNewRoman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.
- Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
- Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.
- Оглавление: должно формироваться автоматически.
- Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт TimesNewRoman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.
- Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.
- Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц.
- Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.
Защита ИП:
На защите проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:
- 1. Тема и краткое описание сути проекта.
- 2. Актуальность проекта (описание проблемной ситуации). Проблема, цель, задачи.
- 3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
- 4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
- 5. Ход реализации проекта.
- 6. Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы.
- 7. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.
Защита индивидуального проекта сопровождается мультимедийной презентацией объемом не более 15 слайдов. Оформление слайдов осуществляется в соответствии с правилами оформления мультимедийных презентаций.
К содержанию мультимедийной презентации итогового индивидуального проекта относятся:
- титульный слайд: название проекта, тип проекта, ФИО исполнителя проекта и его руководителя, дата и место создания проекта;
- обоснование актуальности выбранной темы для обучающегося;
- описание и анализ проблемной ситуации;
- формулировка противоречия и проблемы;
- обоснование и формулировка гипотезы (для исследовательских проектов);
- формулировка цели проекта;
- описание планируемого проектного продукта либо при исследовательском проекте проектного результата с критериями его измерения;
- план создания проектного продукта либо при исследовательском проекте достижения проектного результата с описанием хода его реализации;
- аргументированный вывод об уровне достижения цели проекта, получении запланированного результата с требуемыми характеристиками, решении проблемы.
- Если цель не достигнута, указываются причины.
Требования к процедуре проведения защиты проекта
Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих материалов:
- папка-скоросшиватель с текстом проектной работы
- презентация обучающегося
- отзыв руководителя проекта
- проектный продукт
Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 7 минут), ответы на вопросы по теме проекта 3 минуты.
Примерный план выступления на защите проекта :
- Тема моего проекта……………………………………………………………..……….
- Я выбрал эту тему, потому что… (описание проблемной ситуации, формулировка проблемы)
- Цель моей работы – ……………………………………………………………………
- Проектным продуктом будет – ……………………………………………………..
- Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как……………………
- План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
- Сбор информации (что и как искал информацию)………………………………… Изготовление продукта (что и как делал)…………………………………….…….. Написание письменной части проекта (как это делал)……………………..…….
- Сбор информации (что и как искал информацию)…………………………………
- Изготовление продукта (что и как делал)…………………………………….……..
- Написание письменной части проекта (как это делал)……………………..…….
Основная часть
- Я начал свою работу с того, что………………………………
- Потом я приступал к……………………………………………………
- Я завершил работу тем, что…………………………………………
- В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………………………..
- Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…………………………
- Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)…………………
- План моей работы был нарушен, потому что……………………………
- В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как……………
- Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…………………
Заключение
- Закончив свой проект, я могу сказать, что все из того, что было задумано, получилось, например………………………………………
- Это произошло, потому что……………………
- Если бы я начал работу заново, я бы……………………………
- В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы…………
- Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как………………
- Работа над проектом показала мне………………………
«Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется». Н.Рыленков
Желаю успехов в творчестве!