Проектная деятельность с применения интернет-ресурсов на уроках географии.
Мы живем в такое время, когда нет пространственных преград. Можно путешествовать в режиме реального времени, не выходя из дома, и не только по планете Земля, но и в Космосе.
Помогают нам в этом веб-камеры онлайн. Сейчас их огромное количество. Главная задача тандема педагог-ученик, отыскать ту, которая поможет изучить биологический или географический вопрос.
В географии и биологии одним из методов исследования природы и земли является наблюдение. Данный метод дети могут применить на практике, с помощью веб-камер онлайн.
На уроках биологии можно использовать веб-камеры, которые установлены в африканском национальном парке «Крюгер» (их шесть) и собраны на одном сайте http://www.africam.com. Этот сайт позволяет наблюдать за различными животными Африки, в их естественной среде обитания, слышать их голоса: слоны, зебры, жирафы, антилопы, львы, бородавочники, бегемоты, крокодилы…. Регистрация на сайте не требуется. Данную возможность можно использовать при изучении зоологии.
Помимо этого, сайт позволяет сделать фотоснимки наблюдаемых животных и сохранить их у себя на компьютере.
Данный вид занятий эффективен в дистанционной форме обучения, так как расширяется кругозор учащихся, раздвигаются рамки их мира.
Учащимся предлагается вести наблюдение и заполнять «Дневник наблюдателя», который выглядит в виде таблицы.
Дневник наблюдения ученика ХХХ класса Ххх Ххх
Объект наблюдения: Африканские слоны
Тема: Млекопитающие. Отряд хоботные. Африканские слоны.
Цель: Изучить внешнее строение и поведение.
Ход работы:
1. Выйти на сайт http://www.africam.com
2. Провести наблюдение за слонами и заполнить дневник наблюдения
3. Сделать фотографии слонов в разные промежутки времени.
4. Сделать выводы.
Дата | Название места наблюдения | Описание наблюдения | Фото |
| | | |
| | | |
Примеры дневника наблюдения.
На уроках географии можно предложить понаблюдать за действующими вулканами. Единственная загвоздка – разница во времени, которая мешает вести наблюдения непосредственно во время урока. Поэтому, это задание для домашней работы.
Например: Вулкан Йеллоустоун.
Трансляция идет с нескольких камер. Они установлены на наиболее интересных участках кальдеры и показывают либо гейзер Old Faithful (Старый Служака), либо весь Upper Geyser Basin (Верхний Бассейн Гейзеров) с разных ракурсов. Веб камеры переключаются автоматически.
К сожалению, все установленные в парке Йеллоустоун веб камеры работают нестабильно, трансляция часто прерывается. Непонятно только, происходит это из-за каких-то технических проблем или из-за активности вулкана.
Если места мало на Земле можно подняться в космос. На уроках географии – это один из замечательных моментов, когда на нашу планету можно взглянуть с высоты полета МКС.
Для этого нужно перейти на сайт «Музея космонавтики» http://www.kosmo-museum.ru/ и в разделе «Сегодня на орбите» можно увидеть изображение Земли, над тем местом, где в данный момент пролетает МКС. Если повезет, можно услышать переговоры космонавтов с ЦУП.
.
Тут проблемы тоже поджидают нас. Дело в том, что МКС уходит в тень, тогда камеры ничего не показывают. Не стоит унывать! В это время можно предложить учащимся посетить виртуальный музей космонавтики
Посетить Телевидение Роскосмоса по адресу: http://www.tvroscosmos.ru/3846/201410/ Посмотреть понравившиеся сюжеты.
Посетить «Почтовый ящик космонавтов МКС» по адресу: http://www.federalspace.ru/154/1/
Там можно просмотреть любой репортаж с МКС, который ведут космонавты. И даже, вести переписку с ними.
Работу, которую ребята проведут на этом сайте, можно оформить в виде «Дневника путешественника».
Название. Планета Земля – наш общий дом.
Цель: Наблюдение за планетой Земля из космоса.
Задачи:
Земля он-лайн
космические фото
космические видео
общение с космонавтами.
Посетить виртуальный музей космонавтики
Посмотреть фильмы о космосе
Посмотреть космические фото
Ход работы.
Задание 1 .
Наблюдение за планетой с веб-камер МКС
Дата | Что наблюдал? | Скриншот, снимок экрана |
| | |
| | |
Задание 2.
Посетите виртуальный музей космонавтики по этому адресу http://www.kosmo-museum.ru .
Выберите понравившийся вам раздел. В таблице напишите какую экспозицию вы выбрали. О чем она? что вам запомнилось , заинтересовало, понравилось.
Дата | Название экспозиции | Наблюдения | Скриншот, снимок экрана экспозиции |
| | | |
Задание 3.
Посетите Телевидение Роскосмоса по адресу: http://www.tvroscosmos.ru/3846/201410/ Детям о космосе 12+.
Посмотрите понравившиеся вам сюжеты. В таблице напишите названия сюжетов, которые вы посмотрели.
Задание 4.
Посетите Почтовый ящик космонавтов МКС по адресу: http://www.federalspace.ru/154/1/
Вы можете просмотреть любой репортаж с МКС, который ведут космонавты. Для этого нужно нажать на название, только тогда репортаж откроется полностью. Вы узнаете много интересного.
В таблице напишите, какие репортажи вы посмотрели.
Задание 5.
Посетите космическую фотогалерею, расположенную по адресу: http://www.federalspace.ru/309/ И космические видеоролики по адресу: http://www.federalspace.ru/200/
Посмотрите фотографии сделанные с высоты МКС и Видеоролики. В таблице напишите, какие фото и видеоролики вы смотрели.
Дата | Название фото и видеороликов. |
| |
Сколько ещё тайн можно раскрыть с помощью Интернета?! Дорогу осилит идущий.
Приложение
Ссылки на веб-камеры онлайн:
http://mir-ved.ru/webcam-yellowstone.html Камеры вулканов
http://camdv.ru/cams/ Камеры Дальнего Востока: вулканы и природ края
http://www.geocam.ru/ Список всех веб-камер Мира