СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность как средство активизации младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к материалу "Проектная деятельность как средство активизации младших школьников". Теоретические и практические наработки.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как средство активизации младших школьников»

Проектная деятельность как средство активизации младших школьников

Проектная деятельность как средство активизации младших школьников

Навыки самообразования и самоконтроля Проблема – проектирование – поиск – продукт – презентация Проектная деятельность Навыки групповой деятельности Интерес к познавательной деятельности

Навыки самообразования и самоконтроля

Проблема – проектирование – поиск – продукт – презентация

Проектная деятельность

Навыки групповой деятельности

Интерес к познавательной деятельности

Наши проекты «История моей семьи» - ребята составляли родословное древо, узнавали интересные факты о своих родственниках (имена, профессии, где жили, кем работали) «Сердце, отданное людям» - о известных людях мира, России, своих близких (электронные презентации) «Династии в моей семье» - о профессиях родственников (информационные листы, электронные презентации)

Наши проекты

  • «История моей семьи» - ребята составляли родословное древо, узнавали интересные факты о своих родственниках (имена, профессии, где жили, кем работали)
  • «Сердце, отданное людям» - о известных людях мира, России, своих близких (электронные презентации)
  • «Династии в моей семье» - о профессиях родственников (информационные листы, электронные презентации)
Наши проекты «Полезное меню на день» - создан сборник рецептов от учеников класса, с комментариями и фотографиями «Почему важен режим дня?» - памятка для одноклассников «Зимующие птицы Новосибирска» - фотовыставка, изготовление кормушек, подкормка птиц зимой

Наши проекты

  • «Полезное меню на день» - создан сборник рецептов от учеников класса, с комментариями и фотографиями
  • «Почему важен режим дня?» - памятка для одноклассников
  • «Зимующие птицы Новосибирска» - фотовыставка, изготовление кормушек, подкормка птиц зимой
Наши проекты «Дети в годы Великой Отечественной войны» - чтение художественной литературы, обсуждение, работа с дневниками читателя, сочинения. «Математика вокруг нас» - цикл ролевых игр, классных часов о значении математики в нашей повседневной жизни («Мы идём в магазин», «Наш город», «Профессии», «Дома ремонт») «Правила дорожного движения» - изготовление знаков ДД, викторина, письмо водителю, письмо родителям.

Наши проекты

  • «Дети в годы Великой Отечественной войны» - чтение художественной литературы, обсуждение, работа с дневниками читателя, сочинения.
  • «Математика вокруг нас» - цикл ролевых игр, классных часов о значении математики в нашей повседневной жизни («Мы идём в магазин», «Наш город», «Профессии», «Дома ремонт»)
  • «Правила дорожного движения» - изготовление знаков ДД, викторина, письмо водителю, письмо родителям.
Березка – символ России

Березка – символ России

Планирование работы над проектом – третья неделя декабря Высказывание пожеланий и возможных путей разрешения интересующих вопросов; Обсуждение возникших идей; Перечисление интересующих учащихся тем по данному вопросу; Формулирование темы проекта  «Люблю берёзку русскую». Затем сформулирована цель проекта : изучить особенности берёзы и выяснить, почему берёзу считают символом России и деревом жизни.

Планирование работы над проектом – третья неделя декабря

  • Высказывание пожеланий и возможных путей разрешения интересующих вопросов;
  • Обсуждение возникших идей;
  • Перечисление интересующих учащихся тем по данному вопросу;
  • Формулирование темы проекта «Люблю берёзку русскую».

Затем сформулирована цель проекта : изучить особенности берёзы и выяснить, почему берёзу считают символом России и деревом жизни.

Аналитический этап – до 1 февраля  Уточнение намеченной цели задач : Узнать о берёзе как о растении; Собрать материал о приметах, народных преданиях, связанных с берёзой; Собрать материал о представлении берёзы в искусстве (поэты, писатели, художники, музыканты); Узнать, чем полезна берёза для здоровья; Узнать, как используют берёзу в хозяйстве.

Аналитический этап – до 1 февраля

Уточнение намеченной цели задач :

  • Узнать о берёзе как о растении;
  • Собрать материал о приметах, народных преданиях, связанных с берёзой;
  • Собрать материал о представлении берёзы в искусстве (поэты, писатели, художники, музыканты);
  • Узнать, чем полезна берёза для здоровья;
  • Узнать, как используют берёзу в хозяйстве.
Поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся (для более полного сбора информации и исключения возможных повторений я предложила ребятам разделиться на группы по временам года, в соответствии с днём рождения); Обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями) – дома, на уроках, во внеурочной деятельности, в свободном общении; Интерпретация данных; Сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых.
  • Поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся (для более полного сбора информации и исключения возможных повторений я предложила ребятам разделиться на группы по временам года, в соответствии с днём рождения);
  • Обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями) – дома, на уроках, во внеурочной деятельности, в свободном общении;
  • Интерпретация данных;
  • Сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых.
Этап обобщения – до 1 марта Систематизация полученных данных. Построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов: Выпуск информационных листов с научной информацией о берёзе; Создание презентации «Народная любовь»; Разработка викторины (пословицы, поговорки, загадки, приметы о берёзе); Альбом рисунков и поделок о берёзе; Сборник сочинений о берёзе; Конкурс чтецов; Создание интеллект-карт о пользе берёзы; Создание коллективной книжки о берёзе и экологии

Этап обобщения – до 1 марта

Систематизация полученных данных.

Построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов:

  • Выпуск информационных листов с научной информацией о берёзе;
  • Создание презентации «Народная любовь»;
  • Разработка викторины (пословицы, поговорки, загадки, приметы о берёзе);
  • Альбом рисунков и поделок о берёзе;
  • Сборник сочинений о берёзе;
  • Конкурс чтецов;
  • Создание интеллект-карт о пользе берёзы;
  • Создание коллективной книжки о берёзе и экологии
Презентация полученных результатов – 13 марта Осмысление полученных данных и способов достижения результата. Обсуждение и организация презентации результатов работы над проектом.

Презентация полученных результатов – 13 марта

Осмысление полученных данных и способов достижения результата.

Обсуждение и организация презентации результатов работы над проектом.

Идеи для дальнейшего развития проекта Организовать в следующем учебном году конкурс фотографий «Русская берёзка в разное время года»; Организовать конкурс стихов о берёзе собственного сочинения; Провести праздник, связанный с народными традициями «Белая берёзка»; Узнать, какие географические названия, связанные со словом берёза есть в нашем городе и области; Посадить свою аллею берёз на территории школы.

Идеи для дальнейшего развития проекта

  • Организовать в следующем учебном году конкурс фотографий «Русская берёзка в разное время года»;
  • Организовать конкурс стихов о берёзе собственного сочинения;
  • Провести праздник, связанный с народными традициями «Белая берёзка»;
  • Узнать, какие географические названия, связанные со словом берёза есть в нашем городе и области;
  • Посадить свою аллею берёз на территории школы.
1 ГРУППА 2 ГРУППА Вам предоставляется информация из словарей, справочников, энциклопедий. Ваша задача – выпустить информационный лист с научными данными и интересными фактами о берёзе. Вам предоставляется возможность посмотреть презентацию о традициях и обрядах, связанных с берёзкой. Ваша задача – создать копилку креативных идей для проведения праздника в народном стиле «Белая берёзка» 3 ГРУППА 4 ГРУППА Вам предоставляется информация о пользе берёзы. Ваша задача – составить интеллект-карту «Почему берёзку нужно беречь?» Вам предоставляется сборник сочинений учащихся, сборник стихов о берёзе, иллюстрации работ известных художников. Ваша задача – составить памятку - опору для написания сочинения по теме «Люблю берёзку русскую»

1 ГРУППА

2 ГРУППА

Вам предоставляется информация из словарей, справочников, энциклопедий. Ваша задача – выпустить информационный лист с научными данными и интересными фактами о берёзе.

Вам предоставляется возможность посмотреть презентацию о традициях и обрядах, связанных с берёзкой. Ваша задача – создать копилку креативных идей для проведения праздника в народном стиле «Белая берёзка»

3 ГРУППА

4 ГРУППА

Вам предоставляется информация о пользе берёзы. Ваша задача – составить интеллект-карту «Почему берёзку нужно беречь?»

Вам предоставляется сборник сочинений учащихся, сборник стихов о берёзе, иллюстрации работ известных художников. Ваша задача – составить памятку - опору для написания сочинения по теме «Люблю берёзку русскую»

Достоинства метода проектной деятельности Актуальность Создание комфортной образовательной среды Дифференцированный подход Использование информационных технологий Формирование исследовательских умений Мотивирующий характер метода

Достоинства метода проектной деятельности

  • Актуальность
  • Создание комфортной образовательной среды
  • Дифференцированный подход
  • Использование информационных технологий
  • Формирование исследовательских умений
  • Мотивирующий характер метода
«Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, сделай вместе со мной - и я научусь» Китайская пословица

«Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, сделай вместе со мной - и я научусь»

Китайская пословица


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!