СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования. Проектный подход при проведении исследования.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования. Проектный подход при проведении исследования.»

Урок № 4.

Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования. Проектный подход при проведении исследования.

Цель:

Осознание основных критериев современного урока.

Осознание необходимости повышения уровня самообразования.

Проект – с латинского языка переводится как «брошенный вперед»: это процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния).

Исследование – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Исследование и проект – это различные виды активной познавательной деятельности, имеющие ряд сходств, которые содержат, практически, одинаковые виды работ.

Сходства

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

1. погружение в проблему

2. организация деятельности

3. осуществление деятельности

4. презентация результатов, самооценка и самоанализ

1. постановка проблемы

2. выдвижение гипотезы

3. проверка гипотезы

4. вывод

Важно: в проекте есть доля исследования, а в исследовании - доля проекта.



РАЗЛИЧИЯ

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

направлена на решение какой-либо практической задачи. Человек, осуществляющий проект, не просто ищет что-то новое, он решает реально вставшую перед ним проблему.

Проектная работа всегда ориентирована на заранее известный, спланированный, практический, социально значимый результат.

основывается на любознательности и не предполагает достижения определенного результата. В отличие от проекта оно представляет собой «бескорыстный поиск истины». Результатом исследований являются новые знания.




Важно: в исследовании обнаруживается то, что уже есть; в проекте создается

то, чего нет.

Теперь ты знаешь, чем отличаются и что общего между проектом и исследованием. 1. Как ты считаешь, для чего нужны проекты и для чего нужны исследования? 2. Какие принципиальные отличия можно назвать, сравнивая проект и исследование?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!