СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование системы учебно-познавательных задач по курсу «География России - 9 класс» для подготовки учащихся к ГИА-9

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не один урок географии немыслим без применения заданий, направленных на подготовку учащихся к экзаменам. Применяя задания различной направленности, преподаватели делают процесс обучения разнообразным и полезным, а также помогают понять и усвоить более сложные  разделы и темы данного предмета.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование системы учебно-познавательных задач по курсу «География России - 9 класс» для подготовки учащихся к ГИА-9»

Правительство Свердловской области

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области

«Институт развития образования» (ГБОУ ДПО СО «ИРО»)


Кафедра естественнонаучного и математического образования




Проект

Проектирование системы учебно-познавательных задач по курсу «География России - 9 класс» для подготовки учащихся к ГИА-9






Новоселова Ольга Николаевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №2»









г. Екатеринбург, 2013г.

Оглавление.


Пояснительная записка……………………………………………………………….3

Основная часть…………………………………………………………………….…..4

Заключение……………………………………………………………………….……8

Список литературы……………………………………………………………………9














































Пояснительная записка.


Не один урок географии немыслим без применения заданий, направленных на подготовку учащихся к экзаменам. Применяя задания различной направленности, преподаватели делают процесс обучения разнообразным и полезным, а также помогают понять и усвоить более сложные разделы и темы данного предмета.

Сложность заданий различна на отдельных этапах обучения. Она меняется в зависимости от возраста обучающихся, и содержания географической дисциплины. Чем взрослее становится ребенок, тем больше у него становится опыта, т.е. увеличивается объем знаний, умений и способов мышления, поэтому задания со временем усложняются.

Цель: создать условия для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта, в системе географического образования, через разработку системы заданий, направленных на подготовку школьников к ГИА – 9.

Задачи:

1. Изучить нормативные документы и учебно – методическую литературу, раскрывающую содержание КИМ ГИА – 9.

2. Разработать систему заданий по географии для 9 класса, направленных на подготовку школьников к ГИА – 9.

Объект: составление системы конструктов заданий по географии для 9 класса.

Предмет: развитие умения оценивать хозяйственную деятельность России.

Методы: анализ, синтез, описание.

Результат:

  1. Повышение профессиональной компетентности учителя.

  2. Повышение профессиональной компетентности педагога в реализации требований Федерального государственного стандарта основного общего образования на уроках географии в 9 классе.
















Основная часть.


№ задания

Элемент содержания

Требования к результату

1

Экономика Российской Федерации

Знать и понимать как распределяются по секторам различные отрасли хозяйства

2

Машиностроительный комплекс

Уметь выделять факторы развития и прогнозировать перспективы развития машиностроительного комплекса на ближайшее время

3

Экономика Российской Федерации

Знать специализацию машиностроения

4

Машиностроительный комплекс

Знать и понимать особенности различия отраслей машиностроения. Уметь находить на карте центры машиностроения

5

Экономика Российской Федерации

Знать и уметь определять географической положение заданного района

6

Топливно – энергетический комплекс

Знать и уметь отображать долю электроэнергии, различными типами электростанций

7

Комплексы отраслей по производству конструктивных материалов и химических веществ

Знать и отображать классификацию конструкционных материалов

8


Комплексы отраслей по производству конструктивных материалов и химических веществ

Знать и понимать особенности металлургического комплекса.



9

Металлургический комплекс


Знать и понимать особенности размещения комплекса

10

Население Российской Федерации

Знать и уметь отображать соотношение городского и сельского населения








Примеры заданий.


Задание 1.

Что такое межотраслевой комплекс? Дайте определение. К каким секторам относятся различные отрасли хозяйства?

Первичный сектор: ________________________________.

Вторичный сектор: ________________________________.

Третичный сектор: ________________________________.


Задание 2.

В двух крупнейших зонах России (Западной и Восточной) машиностроение развивается под влиянием различных факторов; в связи с этим появляются перспективы. Сформулируйте их.


факторы развития перспективы развития

__________________ ЗАПАДНАЯ ЗОНА _____________________

__________________ _______________% _____________________

__________________ ______________________


__________________ ВОСТОЧНАЯ ЗОНА _____________________

__________________ ________________% _____________________

__________________ _____________________



Задание 3.

Дополните схему.


специализация




поставка отдельных

частей деталей






Кооперация




Задание 4.

По экономической карте определить закономерности размещения отраслей наукоемкого и металлоемкого машиностроения.


А) дать определения понятий «наукоемкость», «трудоемкость», «металлоемкость».

Б) ответить на вопросы:

- Какие отрасли относятся к трудоемкому машиностроению? (определить центры)

- Какие отрасли относятся к меллоемкому машиностроению? (определить центры)

- Какие отрасли относятся к наукоемкому машиностроению? (определить центры)

- Записать вывод о принципах размещения этих отраслей машиностроения.



Задание 5.


Тест. (по картам атласа определите ГП указанного района).

-- Выберите правильный ответ.

Около 2/3 российской нефти добывается:

  1. В Волго –Уральском бассейне,

  2. В Среднем Приобье,

  3. На Европейском Севере.

-- Какие из перечисленных месторождений являются месторождениями газа?

1) Мамонтовское, 6) Ямбургское,

2) Надым – Пур, 7) Бавлинское,

3) Возейское, 8) Ягерское.

4) Уренгойское, 9) Медвежье,

5) Арланское, 10) Хорьягинское.

-- Выберите правильный ответ.

Основная часть (90%) газа России добывается:

  1. В Оренбургской области,

  2. В республике Коми,

  3. В Приобье.


Задание 6.


По процентному соотношению, изобразите диаграмму, которая отображает дою электроэнергии, производимой различными типами электростанций. Подпишите их названия.


- 68%

- 19%

- 13%


Задание 7.

Заполните таблицу. Классификация конструкционных материалов.

Степень новизны

Происхождение материалов


металлические

неметаллические

Композиционные

















Задание 8.

Выделите особенности, влияющие на географию металлургического комплекса.

1.___________________________________________________________.

2.___________________________________________________________.

3.___________________________________________________________.

4.___________________________________________________________.

5.___________________________________________________________.

6.___________________________________________________________.

7.___________________________________________________________.


Задание 9.

Тест.

1.Основными продуктами черной металлургии являются:

А) чугун

Б) чугун и прокат

В) чугун, сталь и прокат

2. Более высокая степень концентрации производства свойственна:

А) черной металлургии

Б) цветной металлургии

3. Расположите металлургические базы России по мере увеличения имеющихся запасов железных руд:

А) Уральская

Б) Центральная

В) Сибирская

4. Главными районами цветной металлургии в России являются:

А) Урал

Б) Урал и Восточная Сибирь

В) Урал, Восточная Сибирь и Центральная Россия

5. Для размещения черной металлургии по территории России свойственна:

А) относительная равномерность

Б) высокая степень концентрации производства.


Задание 10.

Постройте диаграмму изменения соотношения городско и сельского населения России.

Доля сельского населения (%):

1930г – 83

1940г – 66

1950г – 57

1960г – 46

1970г – 38

1980г – 30

1998г – 27

2002г – 20


Заключение.


Применяя задания различной направленности, преподаватели делают процесс обучения разнообразным и полезным, а также помогают понять и усвоить разделы и темы данного предмета.

Тема проекта: система учебно – познавательных задач по курсу «География России – 9 класс» для подготовки учащихся к ГИА – 9.

В начале работы была поставлена цель – создать условия для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта в системе географического образования, через разработку системы заданий, направленных на подготовку к ГИА – 9.

И следующие задачи:

  1. Изучить нормативные документы и учебно – методическую литературу, раскрывающую содержание КИМ ГИА – 9.

  2. Разработать систему заданий по географии для 9 класса, направленных на подготовку школьников к ГИА – 9.

В ходе работы, познакомившись с особенностями КИМ ГИА -9, стало понятно, что если целенаправленно вводить такие задания, то повысится эффективность овладения содержания начального курса географии.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!