СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектирование обустройства и озеленения участка образовательной организации через применение малых архитектурных форм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Проектирование обустройства и озеленения участка образовательной организации через применение малых архитектурных форм»»

смоленское областное государственное бюджетное

учреждение дополнительного образования

«Станция юных натуралистов»














Практический проект


Тема «Проектирование обустройства и озеленения участка образовательной

организации через применение малых архитектурных форм»










Подготовила: методист Прудникова Т.Н.




















Смоленск

2020



Введение

С древних времён сады являлись формой организации окружающего пространства

с помощью зелёных насаждений, несущих красоту и привлекательность. Особую

популярность они получили при дворах правителей стран Востока. Далее

садоводство как искусство распространилось практически повсеместно.

Термин «Ландшафтный дизайн» возник в Западной Европе, в густонаселённых и

развитых странах, таких как Великобритания, Германия, где важную роль в

развитии данного искусства сыграла индустриализация городов, что привело к

давлению на окружающую среду.


Ландшаафтный дизайн - искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с

одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования, с другой стороны,

ботаники и растениеводства, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне

используются сведения из истории и философии.


Ландшафтный дизайн это ряд практических действий по благоустройству и

озеленению территорий.

В наш век электроники и развитости промышленности, когда человек порой, не

всегда задумывается над проблемой окружающей природы и общества в целом

возникает возможность использовать благоустройство и озеленение территории

образовательного учреждения не только для эстетического наслаждения, но и для

воспитательного воздействия. От суда возникает проблема – проектирование

обустройства и озеленения участка образовательного учреждения, которое

отражало бы смысловое отражение проблемы природы и общества через

применение малых архитектурных форм.


Малые архитектурные формы (коротко МАФ) - это сооружения, оборудование и

художественно-декоративные элементы внешнего благоустройства.

К малым архитектурным формам относятся - садово-парковые сооружения,

фонтаны, городскую уличную мебель (скамейки, лавочки), светильники наружного

освещения, вазоны, скульптуры, беседки и так далее.


Требования к малым архитектурным формам:

-Экономичность. Оценивается дешевизна малых архитектурных форм.

-Эстетичность. Это, прежде всего архитектурные, композиционные,

художественные закономерности пространства местности.

-Безопасность малых форм, то есть они должны обладать низкой

травмоопасностью.

-Функциональность. Должны быть определены габариты, подобраны материалы.

-Технологичность. Это учет особенностей применяемых материалов и технологии

процесса изготовления.


Группы объектов:

1. Природные элементы предметно-пространственной среды (стриженые или

формованные зеленые изгороди и скульптуры, фрагменты обработанного

естественного рельефа, декоративно оформленный естественный ручей или другой

водный объект);

2. Природные и искусственные - дизайнерские элементы равнозначны (дерево со

скамьей, цветы в вазах, беседки, покрытия из живых и неживых растений и др.);

3.Малые архитектурные формы, объекты, решение которых подсказано

ландшафтной ситуацией.

Объекты ландшафтного дизайна - это те предметно-пространственные

элементы, которые качественно влияют на формирование архитектурно-

ландшафтной среды.

Цель проекта: создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами

использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между

урбанизационными формами и природой через применение малых архитектурных

форм при проектировании обустройства и озеленения участка образовательного

учреждения.

Задачи:

1. Определить тематику проблем природы и общества.

2. Разработать механизмы и этапы проекта.

3. Определить финансовые расходы проекта.

4. Реализовать проект через создание тематических мини-садов.

Основные положения ландшафтного дизайна:

1.Удобство и практичность.

2. Простота.

3. Эстетическая ценность.

Механизмы и этапы проекта

1. Первый этап (март 2020 года) - определение тематики проблем природы и

общества через анкетирование и опрос учащихся и педагогических работников

областной станции юных натуралистов.

Данный этап заключается в выборе наиболее значимых тем проблем природы и

общества, то есть тематики Мини-садов, размещение которых предполагается на

территории областной станции юных натуралистов..

2. Второй этап (апрель 2020 года):

- это подготовка местности к проведению ландшафтных работ. Это, прежде всего

художественное проектирование, то есть создания набросочного плана, который

отвечает основным правилам:

1) Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть

растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в

непосредственной близости друг от друга.

2) При посадке растений и проведении других художественно-оформительских

мероприятий следует избегать прямых линий, строгой симметрии.

3) Малые архитектурные формы должны нести смысловой характер и сочетаться с

видами растений и их пропорциями.

- подготовка места создания Мини-садов (снятие дерна, подготовка почвы).

3. Третий этап (апрель 2020 года) – составление сметы расходов.

4. Четвертый этап (апрель-май 2020 года) – приобретение посадочного материала

(деревья, кустарники, цветочно-декоративные растения).

5. Пятый этап (апрель-май 2020 года) – изготовление малых архитектурных форм

(самостоятельно и при помощи взрослых).

6. Шестой этап (май - июль 2020 года) – обустройство и озеленение участка

территории областной станции юных натуралистов через применение малых

архитектурных форм в виде Мини-садов.

7. Седьмой этап (август 2020 года) – подведение итогов проекта.

2. Результаты.

В ходе благоустройства и озеленения территории станции юных натуралистов

мною были созданы зоны ландшафтного дизайна в виде Мини-садов:

Каждый мини-сад несет отдельное смысловое содержание.

Мини-сад «Алые паруса».

Цель композиции: создание гармонии в отношениях «Я и мировоздание».

Следуя книге Александра Грина «Алые паруса», стремимся в своей экспозиции

воплотить идею о том, что для человека, вне зависимости от его возраста, статуса и

способностей, очень важно иметь возможность реализовать свои замыслы, раскрыть

творческий потенциал. В этом случае люди смогут, подобно Ассоль и Грею,

воплотить свои мечтания. Основу сюжетной композиции составляет макет

парусника, несущий надежду и исполнение мечты. Корабль выполнен из папье-

маше и натурально смотрится на воде. Алый цвет парусов несет настроение и

приближение ожидаемого чуда. В данном случае корабль, как малая архитектурная

форма, является основным элементом декоративного оформления сада. Ньюансом

данной композиции является подсветка из воды, усиливающая эффект приближения

парусника – мечты. Остальные малые архитектурные формы помимо прямой

функции, украшают и организовывают территорию сада, участвуют в создании

стиля. Составная композиции символизирует жизнь, движение вперед, на что

указывает условная морская волна и несомый ветром корабль под алыми парусами.


Актуальностью данного Мини-сада является формирование уверенности в себе

через создание комфортных условий.

При создании Мини – сада использовались следующие растения: Можевельник

горизонтальный Лаймгоу, Можевельник казацкий Глаука, сосна горная, Барбарис

Тунберга Арт, гибискус, чабер (или тмин), спирея, катальпа, тагетес прямостоячий,

астра однолетняя, алиссум.


Мини-сад «В гармонии с природой».

В клетке из золота спрятан цветок,

Вода и земля лишь нужны.

А птица нуждается в полете высоком,

Все помнить об этом должны.

В основу сюжетной линии данной композиции положено гармоничное

взаимодействие человека и природы. Главная жизненная позиция человечества

должна сводиться к пониманию – не навреди! След человека приемлем только

осторожный. О чем говорит декоративный туфель. Особенностью данной

композиции является выражение основной идеи через применение малых форм

ландшафтного дизайна. Скамейка – напоминающая человечеству, что оно всего

лишь гость в природе, отдохнул и покинь сей уголок, не изменив его. Фито -

композиция объединяет разнообразие цветочно-декоративной растительности.

Изгородь из стволов березы придает уют и спокойствие сада. Данный сюжет

прекрасный фильм-напоминание будущему поколению человечества, о чём

свидетельствует имитация киноленты, выполненной из декоративного камня и мха.


Фон композиции выполнен с преобладанием желто-зеленных оттенков, усиленный

подсветкой фонарей, олицетворяющий живую природу. Актуальностью данной

композиции является возможность остановить человека от безумного истребления

красот природы. При оформлении мини-сада был использован стиль кантри.

Растения Мини-сада: Можевельник горизонтальный Лаймгоу, Можевельник

казацкий Глаука, Ель колючею Глаука, Барбарис Тунберга Арт, спирею японскую,

кизильник блестящий, катальпу великолепную, герань, циннию изящную, бадан

(ухо слона), тагетес прямостоячий.


Практическое значение Мини-сада заключается в возможности создания зоны

отдыха при любом образовательном учреждении или на частной территории.

Практическое значение Мини-сада заключается в возможности создания зоны

отдыха при любом образовательном учреждении или на частной территории.

Вывод. При минимальных денежных затратах был обустроен и озеленен участок

образовательного учреждения с использованием малых архитектурных форм.

Данное дизайнерское решение позволит не только привлечь внимание учащихся к

прекрасному, но и сформировать правильное филосовское представление о

вселенной и отношения человека к природе.


Литература:

1. Карин Грайнер, Ангелика Вебер «Цветы, декоративные кустарники и деревья

в нашем саду» (краткая энциклопедия), «Ш-Тербук», Москва, 1998 г., с. 383.

2. О. И. Кочережко, Н. В. Кочережко «Ландшафтный дизайн вашего приусабного

участка», «Феникс», Ростов - на - Дону, 2004 г., с. 269.

3. Пенни Свифт и Янек Шимановски «Садовый участок. Планировка,

обустройство, дизайн», «Контэнт», Москва, 2008 г., 345.

4. Антон Дубенюк «Ваш сад – красивый и удобный. Современное руководство

по благоустройству сада», «Фитон+», Москва, 2008 г., с 189.

5. Л. Ивахова, С. Фесюк, В. Самойлов «Современный ландшафтный дизайн»,

«Аделант», Москва, 2008 г., с. 234.

6. Н. Линникова, Е. Платонова, И. Рачинская Ландшафтный дизайн. Красиво,

просто, эффектно», «Питер», Санкт-Питербург, 2010 г., с. 367.

7. Ольга Воронова Ландшафтный дизайн «Простые решения для идеального

сада», «Эксмо», Москва, 2010 г., с. 189.

8. Н.Я. Крижановская «Ландшафтный дизайн для начинающих. Это просто»,

«Феникс», Москва, 2010 г., с 275.

9. М. Максимова, М. Кузьмина «Сад с выдумкой и любовью», «Эксмо»,

«Феникс», Ростов - на - Дону, 2009 г., с. 164



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!