Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Буйнакск
ФИО автора: Мамедов Рустам Инглабович
Номинация конкурса: «Проектирование, моделирование, архитектура дома» (на интеграции дисциплин технология, искусство, информатика и черчение).
Для реализации программного содержания используется УМК (учебно-методический комплект):
-Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы/ под рук. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2010.
-Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского. 3 изд. -М.: Просвещение, 2013. - 175 с.
-Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: метод. пособие / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского. 3 изд. -М.: Просвещение, 2008. - 111 с.
-Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Г.Е.Гуров, А.С.Питерских; под ред. Б.М.Неменского.
Раздел: В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.
Тема урока: Важнейшие архитектурные элементы.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
| ФИО (полностью) | Мамедов Рустам Инглабович |
| Место работы | МБОУ СОШ г.Буйнакск |
| Должность | Учитель изобразительного искусство |
| Предмет | Изобразительное искусство (ФГОС) |
| Класс | 7 |
| Тема и номер урока в теме | Тема «Важнейшие архитектурные элементы» (4 ч.) Урок №1. |
| | |
Цель урока: Развитие пространственно-образного мышления у обучающихся средствами конструирования архитектурных элементов в ходе учебной деятельности.
Задачи:
1. Сформировать понятия об архитектурных элементах как о художественном языке конструктивных искусств; рассмотреть состав, названия и эволюцию развития архитектурных элементов; познакомить обучающихся с важнейшими архитектурными элементами.
2. Продолжить формирование познавательных УУД:
1) умения проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
2) представления о художественном языке конструктивных искусств на примере важнейших архитектурных элементов;
3) исследовательские навыков (умения преобразовывать и моделировать).
регулятивных УУД:
1) умение на основании затруднения в учебной деятельности сформулировать проблему, цель урока;
2) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
3) на основании выработанных совместно с учителем критериев оценивать уровень усвоения предметного содержания.
коммуникативных УУД:
1) совершенствовать умение строить монологическую речь о проделанных действиях и их результатах выполнения творческой работы;
2) строить коммуникацию в группе, понимая монологическую речь и задавая вопросы на понимание.
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, в группах, индивидуальная.
Организация деятельности обучающихся на уроке:
-самостоятельно формулируют проблему;
-самостоятельно определяют тему, цель урока;
-используя текст учебника, самостоятельно получают новые знания;
-с помощью учителя планируют и проводят творческую работу ;
-с помощью учителя вырабатывают критерии, по которым оценивают свои результаты усвоения знаний;
-участвуют в рефлексии.
Необходимое техническое оборудование:
мультимедийное оборудование, компьютер. На столах обучающихся: карточка с заданием, пазлы, бумага, карандаш, ластик, краски, кисти, баночка и салфетка.
Структура и ход урока
№ | Этапы урока | Используемыесредства обучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время (в мин.) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | | Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку, организация внимания. | Настрой на работу, готовность к уроку. | | 2 |
2 | Проверка домашнего задания | Карточки с заданием: соотнеси композиции с формой здания. | Предлагает обучающимся выполнить задание. Выясняет совместно с ними какими знаниями и умениями нужно владеть, чтобы справиться с заданием; строит критерии оценивания задания. Организует проверку и самооценку обучающихся по выработанным критериям. | Называют знания и умения, которые проверяет данное задание, совместно с учителем вырабатывают критерии оценки. Выполняют задание. Проверяют правильность выполнения, оценивают себя по выработанным критериям. | Регулятивное УУД №3 | 8 |
3 | Проблематизация и целеполагание | Пазлы | Создаёт затруднение в деятельности обуч-ся, предлагая собрать пазлы с изображением здания, помогает обучающимся в определении темы и цели урока. | Определяют, в чём испытали затруднение, формулируют проблему, цель и тему урока | Регулятивное УУД №1 | 4 |
4 | Работа с источником информации (учебником) по изучению нового материала | Учебник, мультимедийная презентация | Помогает спланировать действия по решению проблемы, задавая направляющие вопросы: 1)что нужно сделать, чтобы решить проблему? 2)Какие действия нужно совершить для этого? Организует проверку и самооценку | Отвечают на вопросы: 1)узнать, важнейшие архитектурные элементы, их состав и названия. 2) Найти в учебнике информацию о несущих и несомых частях здания, записать в тетрадь. Выполняют спланированные действия, проверяют и оценивают себя. | Регулятивные УУД №2, №3 | 6 |
5 | Расширение представлений о важнейших конструктивных элементах | Мультимедийная презентация | Предлагает обуч-ся элементы здания, записанные на слайде классифицировать на 2 группы, обращая внимание на: 1)главные; 2)дополнительные. Можно ли обойтись без 1 группы, а без 2? Знакомит с архитектурными стилями. | Классифицируют элементы по разным признакам, в таблице стилей находят названия и временные рамки. | Познавательные УУД №1и №2 | 5 |
7 | Творческая работа | Мультимедийная презентация. На слайде задание: создать эскиз объемно-пространственного объекта. План практического выполнения: архитектурное бюро, строительная бригада, дизайнеры. | Помогает обуч-ся в формировании эскиза здания, составлении плана практического выполнения. Организует проверку правильности сделанных выводов. | Формулируют эскиз здания и план практического выполнения. Работая в группах рассказывают о проделанной работе, результатах и выводах. | Познавательное УУД №3 Коммуникативные УУД №1 и №2 | 13 |
8. | Домашнее задание | Мультимедийная презентация. На слайде задание: миллиметровая бумага, линейка, ластик и карандаши. | Озвучивает домашнее задание | Записывают домашнее задание | | 2 |
9. | Рефлексия | Слайд с темой целью урока | Организует рефлексию, задавая вопросы:1.Какую цель мы ставили перед уроком? 2. Что мы делали для достижения цели? 3. Какие получили результаты? 4. Что получилось хорошо, а в чём затруднения? 5. Комфортно ли себя чувствовали на уроке? Почему? | Отвечают на вопросы, делают выводы | | 5 |
Приложение 1
Карточка с заданием
Соотнеси композиции с формой здания.
Собор Дома инвалидов - Пантеон (Париж).
Арх. А. Мансар. 1693-1706гг
Колокольня Ивана Великого
(Москва). ХVI - XVIIвв.
Объемная композиция Глубинная композиция Фронтальная композиция Высотная композиция
Версаль (Франция), садовый фасад дворца.
Арх. А. Мансар.
Дворец конгрессов (Рим, ЭУР). 1950-е гг.
Приложение 2
Приложение 2
Характерные элементы различных архитектурных стилей |
Архитектурные стили | Романский | Русско-византийский стиль | Готика | Барокко | Классицизм | Модерн | Конструктивизм | Функционализм | Хай - Тек |
Время | XI-XII в | XIX в. | кон.XII - нач. XVI в. | кон.XVI - кон. XVIIIв. | XVII-XIX в. | 1890-1910-е г. | 1920 - 1/2 1930 г. | XX в. | 1980 г. |
Окна и двери | | | | | | | | | |
Завершения | | | | | | | | | |
Характерные детали | | | | | | | | | |
5