СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование и экспертиза теста по разделу «Российская империя в годы правления Николая I. 1825 – 1855 гг.». 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.  Тема - Российская империя в годы правления Николая I. 1825 – 1855 гг. Время тестирования – 40 минут.Количество тестовых заданий в тесте – 12.

Работа охватывает содержание курса истории со второй пол. XVIII в. по окончание периода правления Николая I. (1825 – 1855 гг.)

Состоит из двух вариантов по 12 заданий в каждом.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование и экспертиза теста по разделу «Российская империя в годы правления Николая I. 1825 – 1855 гг.». 8 класс.»

Проектирование и экспертиза теста по разделу «Российская империя в годы правления Николая I.

1825 – 1855 гг.» (5 часов). 8 класс.


1. Кодификатор теста.


Код элемента содержания



Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки

Распределение заданий по вариантам теста****

знания**

учебные действия***

I вариант

II вариант

1.

Российская империя в годы правления Николая I. 1825 – 1855 гг. (5 часов)

1.1

Николай I и его преобразования.






1.1.1

Кодификация законодательства

Понятие: кодификация законов

-объяснять смысл понятия


1

1.1.2

Закон об обязанных крестьянах

Дата: 1842 г.

-определять хронологию событий.

5




1.1.3

Николай I

Событие: составление свода законов Российской империи; образование цензурного Комитета, создание Третьего отделения, издание закона об обязанных крестьянах.

-определять последовательность важных событий отечественной истории

8

8

1.1.4

Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина.


Причины проведения денежной реформы.

-соотносить исторические процессы и события с их результатами.


2


11

1.1.5

Реформа государственной деревни П.Д. Киселева

Попытки решения крестьянского вопроса

-применить исторические знания о деятеле отечественной истории на основе имеющихся фактов

11


6

1.2

Противоречия царствования Николая I.

Основная задача: сохранить и укрепить существующий строй




1.2.1

Третье отделение канцелярии

Понятие: цензура


-объяснять смысл понятия

1


1.2.2

Теория официальной народности

Понятие: теории официальной народности С. С. Уварова.

-соотносить исторические процессы и события с их результатами;

-выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий

3




5




1.3

Социально-экономическое развитие России при Николае I.






1.3.1

Особенности развития экономики.

Крепостное право - тормоз развития капитализма в России.

Определять последовательность важнейших событий истории


7

1.3.2

Начало промышленного переворота.


Дата: открытие железной дороги; начало промышленного переворота;

Особенности промышленного переворота в России.

-определять хронологию событий;

-систематизировать историческую информацию.

4


7


5

1.4

Кавказская война. Европейское направление во внешней политике Николая I.





1.4.1

Кавказская война

Личности: А.И. Барятинский;

Причины Кавказской войны.

- определять причины важнейших исторических событий.

2







1.4.2

«Жандарм Европы»

События: Польское восстание 1830-1831 гг. и его последствия.;

участие России в подавлении освободительного движения в Европе.

- излагать суждения о причинах и следствиях событий.


6

3

1.5

Восточный вопрос и Крымская война.






1.5.1


«Восточный вопрос» и Крымская война

Личности:

П.С. Нахимов;

итоги Крымской войны; причины поражения России в Крымской войне.

-применять исторические знания выдающихся деятелей отечественной истории;

-применять исторические знания при анализе совокупности событий и явлений;

9



12

9



12


1.5.3

Оборона Севастополя

Личности: П.С. Нахимов, В.А. Корнилов, Э.И. Тотлебен, В.И. Истомин;

-применять исторические знания при анализе совокупности событий и явлений

10


10




СПЕЦИФИКАЦИЯ

1. Тема - Российская империя в годы правления Николая I. 1825 – 1855 гг.

2. Ступень обучения- II ступень.

3. Класс – 8.

4. Вид контроля – тест.

5. Цель тестирования – текущий контроль и диагностика знаний.

6. Документы, определяющие содержание теста – Содержание проверочной работы определяется на основе следующих документов: а) Стандарт второго поколения.

б) Примерные программы по предметам. История 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010.

7. Время тестирования – 40 минут.

8. Количество тестовых заданий в тесте – 12.

9. Структура и содержание теста.

Работа охватывает содержание курса истории со второй пол. XVIII в. по окончание периода правления Николая I. (1825 – 1855 гг.)

Состоит из двух вариантов по 12 заданий в каждом.

Работа состоит из трех частей.

Часть I содержит 7 заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов. Задания позволяют выявить знания базового исторического материала - знание дат, важнейших событий, связанных с политическими, социально-экономическими преобразованиями в изучаемом периоде времени.

Часть II состоит из 3 заданий на установление соответствия элементов по отношению друг к другу. Задания предполагают знание важнейших исторических событий, выдающихся деятелей отечественной истории.

Часть III состоит из двух заданий открытого типа. Задания предполагают знание фактов, анализ исторической ситуации, умение излагать суждения, делать выводы.

Предусматриваются следующие виды учебной деятельности: воспроизводить знания, применять их в знакомой и незнакомой ситуациях.

Задания на воспроизведение знаний охватывают содержание всех частей работы и обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса на базовом уровне.

Применение знаний в знакомой и незнакомой ситуации требует более сложной мыслительной деятельности: сравнивать, объяснять явления, события. Они направлены на определение уровня овладения основным содержанием, изложенным в заданиях работы.





Распределение заданий по уровням сложности.

Уровни сложности задания

Количество заданий по вариантам

1 вариант

2 вариант

Базовый

8

8

Повышенный

3

3

Высокий

1

1



10. Стратегия расположения заданий в тесте.

Задания группируются по типу — таким образом, ученик может приспособится к типу задания, а не настраиваться на каждый тип задания, затрачивая время.

11. Система оценивания выполнения отдельных заданий и теста в целом.

Задания с выбором одного правильного ответа считается выполненным верно, если верно указана цифра.

За верный ответ на каждое из заданий 1, 3-6, 8-10, в первом варианте, выставляется 1 балл. За верный ответ на каждое из заданий 1-4, 6-9, во втором варианте, выставляется 1 балл. Неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.

Задания с выбором нескольких правильных ответов считается выполненным верно, если определено число, а затем указаны цифры правильных ответов.

За полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 7 (1 вариант) и 5,10 (2 вариант) ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, и более, или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

За правильно написанный ответ в задании 11(в 1 и 2 варианте), ставится 1 балл.

Задание 12 (в 1 и 2 варианте) оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа от 0 - 3 баллов. Если допущена одна ошибка- ставится 2 балла. Если допущено 2 и более ошибки, или правильный ответ отсутствует – ставится 0 баллов.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 16 баллов.

12. Шкалы оценки.

«5» - 14 -16 баллов

«4» -11-13 баллов

«3» - 8-10 баллов

«2» - 1-7 баллов



3. Проектирование теста по вариантам.



ТЕСТ по теме: Российская империя в годы правления Николая I.

8 КЛАСС

Вариант 1

I. Выбрать правильный ответ:

1. Цензура – это:

1) неприличные слова;

2) просмотр государственным должностным лицом произведений, предназначенных к печати, прокату, воспроизведению, выпуску, постановке;

3) учреждение, занимавшееся изданием газет;

4) полиция для расследования политических преступлений.


2. Назовите основные предпосылки и причины Кавказской войны.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Желание России контролировать весь Кавказ

2) Противостояние России и Ирана, Турции, Англии на Кавказе

3) Продажа Россией земель Кавказа Османской империи

4) Недальновидная политика царских наместников на Кавказе

5) Принудительная ассимиляция со стороны России всех кавказских народов


3. К результатам деятельности С.С. Уварова относится:

  1. составление Свода законов Российской империи

  2. Издание сборника публицистических статей «Смена вех»

  3. Создание представительного органа

  4. Утверждение «теории официальной народности».


4. В 1837 г. состоялось открытие железной дороги

1) Москва – Царицыно

2) Петербург – Киев;

3) Москва – Нижний Новгород;

4) Петербург – Царское Село


5. В 1842 г. был издан указ

1) об обязанных крестьянах;

2) о вольных хлебопашцах;

3) о трехдневной барщине;

4) о даровании свободы.



6. В 1849 г. Николай I направил войска на помощь императору Францу-Иосифу для

1) подавления восстания в Царстве Польском;

2) поддержки королевской власти во Франции;

3) восстановления власти Габсбургов в Венгрии;

4) поддержки борьбы южнославянских народов против Османской империи.

7. Назовите основные особенности промышленного переворота в России.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Медленное формирование буржуазии и пролетариата

2) Осуществление в условиях господства крепостничества

3) Более позднее начало, чем в странах Запада

4) Осуществление исключительно по частной инициативе

5) Быстрое развитие отраслей только «тяжёлой» промышленности

II. Установить соответствие.

8. Установите соответствие между именем императора и документом (событием), связанным с периодом его правления:

СОБЫТИЕ

ИМПЕРАТОР

А) составлен свод законов Российской империи

Б) секуляризация церковных земель

В) допущение крепостных крестьян к присяге императору

Г) предоставление конституции царству Польскому

1. Александр I

2. Павел I

3. Николай I

4. Екатерина II

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





Ответ:




9. Установите соответствие между сражением(войной) и военачальником, в нем (ней) участвовавшим.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СРАЖЕНИЕ (ВОЙНА)

ВОЕНАЧАЛЬНИК

А) Синопское

Б) Взятие Варшавы

В) Кавказская война

Г) у Бородино


1) И.Ф. Паскевич

2) П.С. Нахимов

3) П.И. Багратион

4) А.И. Барятинский


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г






Ответ:



10. Ниже приведен список фамилий известных личностей. Все они, за исключением двух, относятся к участникам обороны Севастополя 1854-1855 г.

1) А.Х. Бенкендорф;

2) Л.Н. Толстой;

3) М.В. Петрашевский;

4) В.И. Истомин

5) В.А. Корнилов;

6) Э.И. Тотлебен.

Найдите и запишите порядковые номера фамилий, относящихся к другому историческому событию.

Ответ: ______________________

III. Дополнить или ответить на вопрос.

11. Напишите фамилию министра государственных имуществ России, автора реформы государственной деревни 1837 – 1841 годов.

Запишите ответ: ___________________________________


12. Объясните, почему Россия потерпела поражение в Крымской войне? Назовите три основные причины.




ТЕСТ по теме: Российская империя в годы правления Николая I.

8 КЛАСС

Вариант 2

I. Выбрать правильный ответ:

1. Кодификация законов- это

1) написание новых законов;

2) устранение законов устаревших, вышедших из употребления;

3) систематизация законов, устранение противоречий и создание единого кодекса;

4) изменение порядка принятия законов в стране.

2. К результатам деятельности Е.Ф. Канкрина относится:

1) составление проекта российской конституции;

2) образование военных поселений;

3) создание Государственного совета;

4) ликвидация дефицита бюджета.

3. Одной из причин ужесточения внутриполитического курса Николая I в 1848 г. было

1) массовое антикрепостническое движение крестьян;

2) революционные события в странах Европы;

3) восстание петрашевцев;

4) влияние на царя К.П. Победоносцева.

4. Увеличение числа промышленных предприятий и количества наемных рабочих во 2-ой четверти XIX в.

свидетельствовало о (об)

1) начале промышленного переворота;

2) начале промышленного кризиса;

3) отказе государства от политики протекционизма;

4) превращении России в мирового промышленного лидера.

5. В «теорию официальной народности» входили такие положения, как

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Народность

2) Православие

3) Панславизм

4) Национализм

5) Самодержавие

6. Попытки решения крестьянского вопроса связаны с именем:

1) Е.Ф. Канкрина

2) М.М. Сперанского

3) П.Д. Киселева

4) А.Х. Бенкендорфа


7. В первой половине XIX в. существование крепостного права в России препятствовало

1) началу развития всероссийского рынка;

2) возникновению товарного производства;

3) возникновению помещичьих мануфактур;

4) развитию капитализма в сельском хозяйстве.

II. Установить соответствие.

8. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) Образование Цензурного Комитета

Б) Издание закона об обязанных крестьянах

В) Издание «Свода законов Российской империи»

Г) Создание Третьего отделения Е.И.В. канцелярии


1) 1826

2) 1848

3) 1842

4) 1833


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г






Ответ:

9. Установите соответствие между названиями войн и сражениями, связанными с каждой из них.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ВОЙНА

СРАЖЕНИЕ

1. Северная война 1700-1721 гг.

2. Семилетняя война 1756-1763 гг.

3. Отечественная война 1812 г

4. Крымская война 1853 – 1856 г.

А) Бородинская битва

Б) сражение при Цорндорфе

В) сражение у деревни Лесной

Г) Синопское сражение


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г






Ответ:



10. Ниже приведен список фамилий известных личностей. Все они, за исключением двух, принимали участие в событиях второй четверти XIX в.

1) В.И. Истомин; 2) Я.П. Кульнев; 3) Н.И. Пирогов; 4) А.В. Суворов; 5) П.С. Нахимов; 6) И.И. Дибич.

Найдите и запишите порядковые номера фамилий, относящихся к другому историческому периоду.

Ответ: ______________________

III. Дополнить или ответить на вопрос.

11. Напишите фамилию министра, автора финансовой реформы 1839 – 1843 годов.

Ответ: ______________________________


12. Парижский мирный договор, подписанный в марте 1856 г., оказался для России неблагоприятным.

Объясните, почему Россия вынуждена была пойти на подписание этого мирного договора (приведите три объяснения)?













4. Ключ к тесту.

Вариант 1

Вариант 2

1 – 2

2 - 124

3 - 4

4 - 4

5 - 1

6 - 3

7 - 123

8 - 3421

9 - 2143

10 - 123

  1. 3

2- 4

3- 2

4- 3

5 - 123

6 - 3

7 - 1

8 - 3

9 – 3214

10 - 24

11. П.Д. Киселев

11. Е.Ф. Канкрин

12-Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

12- Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1. Политической причиной поражения России в ходе Крымской войны стало объединение против нее основных западных держав (Англии и Франции) при благожелательном (для агрессора) нейтралитете остальных
2. Техническая причина поражения состояла в относительной отсталости вооружения русской армии.
3. Социально-экономическая причина поражения состояла в сохранении крепостного права.

1.Финансовая система страны была расстроена.

2.Флот понес большие потери, на поле битвы погибли выдающиеся военачальники П.С. Нахимов, В.А. Корнилов.

3. Все более враждебной становилась позиция Швеции, Пруссии и особенно Австрии, которая предъявила России ультиматум, угрожая вступить в войну.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!